Бартон Финк / Barton Fink (Джоэл Коэн / Joel Coen) [1991, США, триллер/драма, HDTVRip-AVC]

Ответить
 

abusetea20

Стаж: 16 лет

Сообщений: 1


abusetea20 · 22-Апр-10 21:56 (15 лет 4 месяца назад)

отличный фильм, не пожалел ни разу
спасибо
[Профиль]  [ЛС] 

ManWithoutSoul

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 100

ManWithoutSoul · 27-Апр-10 00:00 (спустя 4 дня, ред. 27-Апр-10 18:02)

polett6918, давно не встречал столь "очаровательной" барышни.
Как Вы правильно подметили:
polett6918 писал(а):
каждому кесарево и по умам его.
: )
[Профиль]  [ЛС] 

jonny666Man

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 8

jonny666Man · 12-Май-10 10:58 (спустя 15 дней)

Не пойму о чем споры. По мне так отличный фильм,который к тому же давно считается классикой мирового кино,и говорить о том,что фильм плох по моему глупо. Отлично снятый и сыграный фильм. Спасибо большое.
[Профиль]  [ЛС] 

sddfc

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 5


sddfc · 09-Июн-10 21:12 (спустя 28 дней, ред. 09-Июн-10 21:12)

sddfc писал(а):
okvorb
Цитата:
- Видишь кролика?
- Нет
- И я не вижу, а он есть!
- Понятно ...
(c) ДМБ
Я разве сказал, что не вижу в фильме смысла ?
на вопрос ответь, остряк
или срать только умеешь ?
polett6918 писал(а):
скукота несущая собой бессмыслицу
жаль потраченных четырех часов жизни
ты сам, понял?!
Фильм тупой и для таких же как он
Я была поклонницей
Раз очаровалась.
Что то ходят, бродят и разговаривают на протежении всего времени
классический пример фестивального триумфа
-"Зрители хотят видеть дейсвие, приключение, много борьбы, им не интересен человек который борется с собой ... нужны большие люди в трико в физическом и моральном смысле"
-Да, я как раз в трико сейчас.
А вы мне не тыкайте
Чтож, каждому кесарево и по умам его.
жги еще, девочка
[Профиль]  [ЛС] 

polett6918

Стаж: 16 лет

Сообщений: 186


polett6918 · 08-Сен-10 23:08 (спустя 2 месяца 29 дней)

sddfc писал(а):
okvorb
жги еще, девочка
я тебе не девочка еще с тех пор как ты пешком ходил.
[Профиль]  [ЛС] 

animus265

Стаж: 17 лет 3 месяца

Сообщений: 7

animus265 · 18-Сен-10 09:19 (спустя 9 дней, ред. 18-Сен-10 09:19)

Сегодня посмотрю и скажу, кто был прав.
Но судя по цитате : " гари поттера ни разу не видел ибо бред, а трансформеры рулят. " - + по просто отли4ной грамоте я уже знаю, на 4ьей стороне правда)
[Профиль]  [ЛС] 

shulyan

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 25


shulyan · 26-Сен-10 20:45 (спустя 8 дней)

уж год как дискуссия??..
надо смотреть )))
[Профиль]  [ЛС] 

prog_rock

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 45

prog_rock · 10-Окт-10 16:12 (спустя 13 дней)

А чего в AVC не запихать английскую дорожку?
[Профиль]  [ЛС] 

Blashyrkh524

Стаж: 17 лет 11 месяцев

Сообщений: 320

Blashyrkh524 · 21-Ноя-10 22:08 (спустя 1 месяц 11 дней, ред. 27-Ноя-10 22:07)

Ну раз фильм так горячо обсуждается... Вообще очень уважаю Коэнов, потому как их фильмы весьма необычны и всегда несут определенный смысл, пусть даже под покровом иронии.
P.S. Посмотрел фильм. М-да... Это конечно далеко не Трансформеры, тут есть над чем подумать. Скажу откровенно: многое было неясно до тех пор, пока не почитал рецензии на кинопоиске. По мне, так было бы лучше добавить пару фраз в фильм, подталкивающих зрителя к осознанию увиденного. Но это Коэны, они не идут на компромисс. Хотя у них есть фильмы попроще, Подручный Хадсакера, например. Коэновский почерк налицо, при этом смотреть фильм может каждый, не утруждая свой мозг размышлениями.
Но вцелом Бартоном Финком я остался доволен.
[Профиль]  [ЛС] 

Piarsheek2974

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 188


Piarsheek2974 · 06-Фев-11 10:30 (спустя 2 месяца 14 дней)

А озвучка то чья?)))
а фильм крут, для любителей хорошо подумать и тех кто знает кто такие братцы Коэны)
[Профиль]  [ЛС] 

aabashkin81

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 26

aabashkin81 · 12-Фев-11 12:30 (спустя 6 дней)

Несмотря на неприятную дискуссию, развернувшуюся вокруг раздачи, сам фильм очень интересный и стоящий. )) Конечно, он требует внимательного и вдумчивого просмотра. Для меня, в свое время, стал огромным событием.
Хочу отметить, что ЭТОТ РИП - БОЛЕЕ УДАЧНЫЙ ПО РУССКОЙ ОЗВУЧКЕ, чем другой, более скачиваемый, рип на 1,45 гб, где актеры как-то безинтонационно текст читают.
[Профиль]  [ЛС] 

i.kulagin

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 72

i.kulagin · 12-Фев-11 17:26 (спустя 4 часа, ред. 12-Фев-11 17:26)

Цитата:
каждому кесарево и по умам его
ИМХО, чувак тонко троллит. Но фразочка все равно доставляет :).
[Профиль]  [ЛС] 

Gladil

Лауреат конкурса

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 41

Gladil · 03-Май-11 14:11 (спустя 2 месяца 18 дней)

Столько разговоров вокруг фильма, что захотелось высказать и свое мнение. Любить этот фильм или нет - дело каждого, конечно. Но смыслы в нем точно есть. По крайней мере, я увидела. Чтобы не возбуждать подозрений, высказываю их под спойлером.
Читать после просмотра фильма
Часто проводят параллель "гостиница "Эрл" - ад". Наверное, не случайно.
Итак, Бартон Финк пишет пьесы в Нью-Йорке и спокойно живет. Но он решает ехать в Голливуд, а Голливуд, собственно говоря, и есть ад. Добровольно едет туда, добровольно же останавливается в очень странной гостинице, где не видно постояльцев, но есть их обувь; где очень странный лифтер, который называет Библию Святой, но при этом замечает, что, кажется, слышал о ней; где служащий Чет появляется из-под земли. Бартон думает, что в этой гостинице "мало Голливуда", но на самом деле это и есть настоящий Голливуд. Можно заметить и то, что в гостинице намного жарче, чем на улице. Как бы то ни было, но пока Бартон живет там, продюсер (кстати, пародирующий Селзника) принимает его, как родного.
В один прекрасный день Бартон жалуется, что его сосед очень шумит. Только мы ничего не слышим! Через секунду сосед появляется на пороге. И Бартон еще более задевает его тем, что не выслушивает ни одной его истории, которые "страховой агент" так хотел бы рассказать, хотя и не понимает того. Сосед тоже достаточно странен: он, например, знает, что другие соседи Бартона тоже очень шумят (так ли сильно?!). А со стены в комнате Бартона, соседствующей со стеной этих соседей все время отходят обои. В соседней комнате, похоже, очень жарко. Что же это за люди, которые не выходят из комнаты, стонут там и жарятся? Что же они только сделали?..
Пропустим момент, когда Бартон находит в своей кровати труп. Итак, Чарли (будем называть его так) уезжает. Бартон добровольно оставляет ему адрес свои родственников, которые потом загадочным образом исчезают, а Чарли, в свою очередь, оставляет Бартону загадочную коробку "на хранение" и обещает, что к ему возвращению сценарий будет готов. Бартон ставит коробку за пишущей машинкой, затыкает уши и мгновенно пишет сценарий, который так долго не мог начать... Свою лучшую работу!
Но вот происходит новое убийство, и к Бартону приходят полицейские. Тогда становится жарко, очень жарко, и Бартон понимает: "Чарли вернулся". Чарли действительно возвращается, и гостиница покрывается адским пламенем. Он убивает полицейских, но потом их трупы, похоже, загадочным образом исчезают. Чарли объясняет Бартону, что все эти неприятности, из-за того, что Бартон не умеет слушать (истории "страхового агента"). А еще из-за того, что Бартон жаловался на Чарли в его СОБСТВЕННОМ доме! Кто же тогда Чарли? Дьявол? Возможно... Впрочем, Бартона он все-таки отпускает... или оставляет до другого случая. Бартон через огонь уходит из гостиницы, Чарли заходит в горящий номер.
Но нельзя остаться своим в Голливуде, уехав из ада. И продюсер заявляет, что сценарий Бартона ужасен и что экранизировать они его не будут...
Надо отдать должное, что последняя сцена с сошедшей с картинки женщиной все же осталась для меня загадкой. Если она символизирует что-то доброе, то почему же ее портрет висел в адской комнате? Хотя, кто знает...
P.S. Добавлю здесь еще чужие мысли. В русскоязычной Википедии можно вычитать, что, когда Бартон в самом начале поднимается на шестой этаж, число "шесть" повторяется ровно три раза (666). А в англоязычной, что образ женщины на пляже должен символизировать оставшуюся надежду... или пародию на самого себя.
Получился вот такой своеобразный корявенький пересказ фильма в моем восприятии. Надеюсь, не слишком длинный.
[Профиль]  [ЛС] 

bubuzyan

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 90

bubuzyan · 12-Апр-12 11:59 (спустя 11 месяцев)

спасибо, заценил!
остался доволен, чего и вам желаю!
[Профиль]  [ЛС] 

Даррен Ароновски

Стаж: 14 лет 2 месяца

Сообщений: 36


Даррен Ароновски · 16-Апр-12 09:54 (спустя 3 дня)

Такое ощущение, что фильму не 20 лет, а 2 месяца!
[Профиль]  [ЛС] 

gipofiz

Стаж: 13 лет 2 месяца

Сообщений: 23


gipofiz · 02-Сен-12 00:36 (спустя 4 месяца 15 дней, ред. 02-Сен-12 00:36)

Поскроллил каменты и подумал действительно УГ. Но по инерции скачал, имена-то громкие. Потом через год, не меньше, посмотрел "Серьёзный человек" (Большого Лебовского" я не упоминаю, так как он не типичен, на мой взгляд, для Коуэнов )) ). Дай-ка, думаю, погляжу и на этот фильм.
Моё личное резюме:
Блин, ребята, ну какое же это интеллектуальное кино? Что вообще такое интеллектуальное кино? Корень из кубического интеграла 3/4 Пи? Ну где здесь что непонятно? Ё-маё...
Нормальное, качественное кино. Точка.
Кино где сидишь и тупишь после просмотра, на мой взгляд - это Линч. И скорее всего потому, что там открытые финалы, или вообще без финалов (додумывай сам, если сможешь), а фильмы Коуэнов с несколько более глубоким психологическим уклоном, чем то, к чему привык зритель.
P.S.: Семки е?
)))
[Профиль]  [ЛС] 

Tommy1928

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 3


Tommy1928 · 13-Сен-12 12:52 (спустя 11 дней)

Ну что же, братцы мои! Сегодня нам посчастливилось ознакомится с одним из шедевров братьев Коэнов ( Эмиля и Мефисто, кажется). Сей опус именуется не иначе как: «Бартон ФинК» - то бишь – «думающий Бартон» или «Бартон Мысль» кому как нравится, братцы мои! Этот факт сразу же отсылает нас к тому обстоятельству, что фильм с претензией на интеллектуальность… Прочитывая описание (резюме) картины сразу бросается в глаза что жанр её обозначен как «чОрная комедия», что сразу же подкупило меня как зрителя, ибо я вообще люблю посмеяться. В общем, отметим что к фильму на «кинопоиске» прилагается куча статей в которых взамест каких либо то ни было фактов льётся сплошная вода. При этом информационный багаж этих… писулек, написанных не менее как «знатоками всего сущего», вполне искусно заставляет нас вращаться вокруг одних и тех же измышлений(фактов?) – ну что мол: «Веэээщщщщ…. Бесспорный вклаааааттт….. Культурное наслеээээдиеээээ…. Был удостоеээээнн…» - и тому подобная белиберда (истина!). Также прилагается полный список наград и номинаций размерами своими способный поместиться лишь только… ну я не знаю… на рулоне туалетной бумаге разве что. В общем надо отметить что всё это весьма подкупает нас как зрителей ииии… Нажимаются кнопки, братцы мои, в печах разогреваются жирные куры, по стаканам разливаются алкогольные и прохладительные напитки, лента на бабинах шёлково шуршит, словно осенняя листва, экран мерцает матовым голубым светом…. Начинается фильм!
Комедийный компонент фильма в лучшей американской манере с ходу бьёт прямо по глазам (мозгам?). Нам показывают несуразицу, происходящую на сцене ДК какого-то «Мухосранска» (как выясняется в последствии – Нью – Йорка(!)). Из происходящего не представляется возможным извлечь какую либо суть кроме той, что пьеса была об… рыбе, братцы мои, ну или об торговле ею же. За сценой стоит и мнёт штору какой-то еврей, шепча себе поднос сионистические мантры… Это сам Бартон «Мысль», кстати. В фильме показывают лишь самое «гузно» пьески и вызванная ею овация заставляет нас сожалеть об этом. Вообще вся эта ситуация – ну я имею ввиду – «рыбный компонент» и еврей читающий мантры – она как бы отсылает нас к «новозаветным» трактатам… Мы делаем глубокомысленное лицо, обильно отпиваем из запотевшего стакана прохладительный(алкогольный!) напиток, и одухотворённо смотрим дальше. Кстати говоря, я потом прочитал, что вот этот момент, в котором зрителям понравилась пьеска про рыбу, он вообще задумывался как смешной… Хм… Ну что тут скажешь… Вот он «чОрный юмор» начала девяностых. Ведь это же классика, братцы мои. Далее по тексту автор текста идёт пьянствовать свой успех со своим ожирелым другом и его истеричной женой. Они, собственно, хвалят его но при этом смеются вроде бы как тоже над ним (ведь это же комедия, братцы мои!). Автор текста не снимая с лица гримаски так сказать «удивлённой глупизны» («глупой удивлённости») с жаром начинает доказывать что героем вообще всей драматургии должен быть простой человек. Естественно все начинаю ещё больше ржать и тут нашего героя зовет евошный продюсер и вещает ему о том, что про рыб ет конечно хорошо, но надо бы ехать в Голивуд сшибить мзды ибо камому-то дяде оттуда Мысль понравился и его нанимают писать сценарий к кинофильму. Финк артачится, ещё что-то упоминая о простом «простом человеке» и «некомерческости» искусства, но впрочем быстро соглашается.
А далее, братцы мои, режиссёры фильма(Эмиль и Хамас) делают то, что , по моему мнению они должны были сделать ещё в начале – сливают его полностью. Начинается сплошная ахинея – Финка селят в драный отель, начальство лижет (в прямом смысле!) его пятки, он заводит дружбу с соседом(маньяком)-маньяком(соседом) с гнилыми ушами, у него в комнате отклеиваются приклеенные на сопли Стива Бушеми обои, он знакомится со знаменитым на весь свет писателем(алкоголиком?)-алкоголиком(писателем?) и трахает (режет) и режет (трахает) его секретаршу , и т. Д. и т. П. Всё происходящее естественно сопровождается удивлённо-глуповатым выражением на лице Финка. Не поймите меня не правильно. Есть фильмы, в которых ничего не понятно или смысл тайно завуалирован и вам будет интересно и заманчиво найти его или вообще найти отдельный смысл для каждого свой. Но здесь же, наоборот – всё понятно и не понятно лишь одно – зачем всё это было снимать. Фильм превращается из пафосно надутого «пузыря» в сухое вялотекущее повествование. Такие псевдо-фантастические сказочки рассказывают друг другу старые опиумные наркоманы в богадельнях. Не знаю… Я, по крайней, своим орлиным (куриным?) взором не смог разглядеть хоть сколь ни будь стоящего творческого посыла.
Братцы мои! В конце своего отзыва, хотелось бы ещё раз вспомнить ту статью, что приложена к фильму на «кинопоиске», в которой автор как бы заигрывает с читателем. После её прочтения, то что вызывало недоумение сразу становится явным и обнаженным для нашего взора. «Фуууух» - облегчённо вздыхаем мы – «так вот это оказывается что, а я то думал…». Здесь разъясняется что сам главный герой есть «киношная» реинкарнация одного драматурга, его кумир(пьянь)-пьянь(кумир) тоже списан с какого-то прозаика, да и вообще – весь фильм пропитан библейским сюжетом как ромовая баба ромом же… Так вот это что было? А я-то, простачик, ничего и не понял. Но скажите же, братцы мои – неужели каждый желающий посмотреть этот фильм должен быть знатоком американской беллетристики?!
Единственно за что можно, на мой взгляд, накинуть пару балов – так это за «съёмки». Снято весьма красиво, в винтажной манере, буквально радует глаз. Но, к сожалению это единственный плюс…
Ну что же, братцы мои! В завершение всего вышесказанного (написанного) хочется ещё раз сказать – мнение есть всего лишь мнение(истина….?). Удачного Вам просмотра!
[Профиль]  [ЛС] 

liligop

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 54

liligop · 07-Окт-12 11:50 (спустя 23 дня)

Tommy1928 писал(а):
55182402Ну что же, братцы мои! Сегодня нам посчастливилось ознакомится с одним из шедевров братьев Коэнов ( Эмиля и Мефисто, кажется). Сей опус именуется не иначе как: «Бартон ФинК» - то бишь – «думающий Бартон» или «Бартон Мысль» кому как нравится, братцы мои! Этот факт сразу же отсылает нас к тому обстоятельству, что фильм с претензией на интеллектуальность… Прочитывая описание (резюме) картины сразу бросается в глаза что жанр её обозначен как «чОрная комедия», что сразу же подкупило меня как зрителя, ибо я вообще люблю посмеяться. В общем, отметим что к фильму на «кинопоиске» прилагается куча статей в которых взамест каких либо то ни было фактов льётся сплошная вода. При этом информационный багаж этих… писулек, написанных не менее как «знатоками всего сущего», вполне искусно заставляет нас вращаться вокруг одних и тех же измышлений(фактов?) – ну что мол: «Веэээщщщщ…. Бесспорный вклаааааттт….. Культурное наслеээээдиеээээ…. Был удостоеээээнн…» - и тому подобная белиберда (истина!). Также прилагается полный список наград и номинаций размерами своими способный поместиться лишь только… ну я не знаю… на рулоне туалетной бумаге разве что. В общем надо отметить что всё это весьма подкупает нас как зрителей ииии… Нажимаются кнопки, братцы мои, в печах разогреваются жирные куры, по стаканам разливаются алкогольные и прохладительные напитки, лента на бабинах шёлково шуршит, словно осенняя листва, экран мерцает матовым голубым светом…. Начинается фильм!
Комедийный компонент фильма в лучшей американской манере с ходу бьёт прямо по глазам (мозгам?). Нам показывают несуразицу, происходящую на сцене ДК какого-то «Мухосранска» (как выясняется в последствии – Нью – Йорка(!)). Из происходящего не представляется возможным извлечь какую либо суть кроме той, что пьеса была об… рыбе, братцы мои, ну или об торговле ею же. За сценой стоит и мнёт штору какой-то еврей, шепча себе поднос сионистические мантры… Это сам Бартон «Мысль», кстати. В фильме показывают лишь самое «гузно» пьески и вызванная ею овация заставляет нас сожалеть об этом. Вообще вся эта ситуация – ну я имею ввиду – «рыбный компонент» и еврей читающий мантры – она как бы отсылает нас к «новозаветным» трактатам… Мы делаем глубокомысленное лицо, обильно отпиваем из запотевшего стакана прохладительный(алкогольный!) напиток, и одухотворённо смотрим дальше. Кстати говоря, я потом прочитал, что вот этот момент, в котором зрителям понравилась пьеска про рыбу, он вообще задумывался как смешной… Хм… Ну что тут скажешь… Вот он «чОрный юмор» начала девяностых. Ведь это же классика, братцы мои. Далее по тексту автор текста идёт пьянствовать свой успех со своим ожирелым другом и его истеричной женой. Они, собственно, хвалят его но при этом смеются вроде бы как тоже над ним (ведь это же комедия, братцы мои!). Автор текста не снимая с лица гримаски так сказать «удивлённой глупизны» («глупой удивлённости») с жаром начинает доказывать что героем вообще всей драматургии должен быть простой человек. Естественно все начинаю ещё больше ржать и тут нашего героя зовет евошный продюсер и вещает ему о том, что про рыб ет конечно хорошо, но надо бы ехать в Голивуд сшибить мзды ибо камому-то дяде оттуда Мысль понравился и его нанимают писать сценарий к кинофильму. Финк артачится, ещё что-то упоминая о простом «простом человеке» и «некомерческости» искусства, но впрочем быстро соглашается.
А далее, братцы мои, режиссёры фильма(Эмиль и Хамас) делают то, что , по моему мнению они должны были сделать ещё в начале – сливают его полностью. Начинается сплошная ахинея – Финка селят в драный отель, начальство лижет (в прямом смысле!) его пятки, он заводит дружбу с соседом(маньяком)-маньяком(соседом) с гнилыми ушами, у него в комнате отклеиваются приклеенные на сопли Стива Бушеми обои, он знакомится со знаменитым на весь свет писателем(алкоголиком?)-алкоголиком(писателем?) и трахает (режет) и режет (трахает) его секретаршу , и т. Д. и т. П. Всё происходящее естественно сопровождается удивлённо-глуповатым выражением на лице Финка. Не поймите меня не правильно. Есть фильмы, в которых ничего не понятно или смысл тайно завуалирован и вам будет интересно и заманчиво найти его или вообще найти отдельный смысл для каждого свой. Но здесь же, наоборот – всё понятно и не понятно лишь одно – зачем всё это было снимать. Фильм превращается из пафосно надутого «пузыря» в сухое вялотекущее повествование. Такие псевдо-фантастические сказочки рассказывают друг другу старые опиумные наркоманы в богадельнях. Не знаю… Я, по крайней, своим орлиным (куриным?) взором не смог разглядеть хоть сколь ни будь стоящего творческого посыла.
Братцы мои! В конце своего отзыва, хотелось бы ещё раз вспомнить ту статью, что приложена к фильму на «кинопоиске», в которой автор как бы заигрывает с читателем. После её прочтения, то что вызывало недоумение сразу становится явным и обнаженным для нашего взора. «Фуууух» - облегчённо вздыхаем мы – «так вот это оказывается что, а я то думал…». Здесь разъясняется что сам главный герой есть «киношная» реинкарнация одного драматурга, его кумир(пьянь)-пьянь(кумир) тоже списан с какого-то прозаика, да и вообще – весь фильм пропитан библейским сюжетом как ромовая баба ромом же… Так вот это что было? А я-то, простачик, ничего и не понял. Но скажите же, братцы мои – неужели каждый желающий посмотреть этот фильм должен быть знатоком американской беллетристики?!
Единственно за что можно, на мой взгляд, накинуть пару балов – так это за «съёмки». Снято весьма красиво, в винтажной манере, буквально радует глаз. Но, к сожалению это единственный плюс…
Ну что же, братцы мои! В завершение всего вышесказанного (написанного) хочется ещё раз сказать – мнение есть всего лишь мнение(истина….?). Удачного Вам просмотра!
Я не поленился и прочел ваш опус. Очевидно, что вы смотрели фильм невнимательно. По всей видимости, ваш "орлиный"(куриный) взор был направлен куда-угодно, только не на экран. В гнилой отель Финк поселяется потому, что так хочет сам, он об этом говорит (мол хочет быть поближе к "простому народу"). Главная идея фильма, это опять же классическая формула - "горе от ума". Перед главным героем стоит задача написать сценарий для борцовского фильма, но задача оказывается для него непосильной из-за недостатка материала. Сам Бартон выступает в роли интеллектуала филантропа, он считает, что творит для людей, на самом же деле - он замкнут в себе. Ведь он стремиться к простому человеку только на словах. "Материал" же сам идет к нему в руки, но он его не принимает, это раскрывается в его диалогах с толстяком: - Я мог бы тебе многое рассказать, например...(Финк его тут же перебивает) - Да, я понимаю вас, простых людей... Картина весьма психологична, в частности раскрывается отношение капитализма к человеку, - ты можешь быть кем угодно и делать что угодно, но ты должен выполнять свою функцию в этой системе. функция Финка как драматурга - создавать идеи. Показательно лобызание его ботинок Липником, потому что он понимает, что вся киноиндустрия вертится вокруг идеи, сюжета, это именно тот скелет, на который насаживается всё остальное, весь съемочный процесс. Но эта идея должна быть продающей, массовой. Ведь именно из-за того что постановки Бартона пользовались популярностью его и выдернули в Голливуд. Но он не оправдал надежд, потому что его разум замутнен "интеллектуализмом" и "высоким искусством", в то время как от него требовали состряпать ширпотреб "категории Бэ". "В это не надо вкладывать душу" - говорит ему Одри, любовница писателя, но Финк не понимает, как это - творить без души. Примечательно, что именно тогда, когда он просыпается с ее трупом в кровати, - начинается развязка картины. И всё встает на свои места. После разговора с полицией он узнает, что его добряк сосед - маньяк убийца, конечно, Финка захватывает эта идея, и он тут же начинает писать. Зрителю же становиться понятно, что в коробке которую Чарли передал на сохранность Бартону - голова Одри. "Странно, что, всё что так ценно для человека - может поместиться в маленькой коробке", - говорит толстяк. И правда, для него это ценно, ведь отрубленная голова - олицетворяет больную идею, которой он одержим. Для Финка, эта коробка становиться как бы образом и самого толстяка, и всего того, что с ним произошло, поэтому он ставит её перед собой и начинает писать. В конечном счете, Бартон усваивает свою ошибку. "За что, почему я?" - обращается он к толстяку, "потому что ты не умеешь слушать...ты пришел в мой доми я тебе помешал, но ты лишь гость..." - отвечал ему Чарли, сидя в горящем отеле. Так же, обращаю ваше внимание на то, что главным сквозным образом фильма является "рай", точнее пляж калифорнии как земное его воплощение. Вспомните, что прибытие Бартона начинается с кадра, на котором волна разбивается о камень. Это метафора: волна творчества разбивается о камень непонимания. Далее в течении всего фильма, герой постоянно всматривается в картину, где девушка сидит на пляже. И смысл этого образа нам раскрывается в конце, а точнее в последнем диалоге между девушкой и героем: "Что в вашей коробке (читайте черепной)? - Я не знаю. - Разве она не ваша? - Я не знаю... Вы очень красивая". Мир кажется райским, если об этом мире не думать. Как я уже говорил выше: горе от ума.
[Профиль]  [ЛС] 

Ivaemon

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 520

Ivaemon · 09-Окт-12 02:24 (спустя 1 день 14 часов)

Качну, пожалуй. Уж очень комменты доставили.
[Профиль]  [ЛС] 

jane26

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 4


jane26 · 26-Янв-13 20:34 (спустя 3 месяца 17 дней)

и я решила смотреть после таких дискуссов)))
Lestat de Llamorte писал(а):
33250552Почитал я эту дискуссию, и понял - смотреть по-любому. Только лучше в оригинале возьму.
[Профиль]  [ЛС] 

Lightspeed0

Стаж: 14 лет 6 месяцев

Сообщений: 359

Lightspeed0 · 12-Май-13 21:40 (спустя 3 месяца 17 дней)

Кому не нравится Бартон Финк, тому понравится "Морской бой"
[Профиль]  [ЛС] 

Вячеслав 373

Стаж: 11 лет 3 месяца

Сообщений: 58


Вячеслав 373 · 18-Ноя-15 00:37 (спустя 2 года 6 месяцев)

somewave писал(а):
33118980Рецензия неграмотного и необразованого продюссера Липника адресованые Бартону Финку, на произведение, ставшее результатом его глубоких душевных переживаний:
"Зрители хотят видеть дейсвие, приключение, много борьбы, им не интересен человек который борется с собой ... нужны большие люди в трико в физическом и моральном смысле"
Это о ребята okvorb, polett6918 о вас
100 %!!!
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error