|
Another Place
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 887
|
Another Place ·
11-Янв-10 15:12
(14 лет 11 месяцев назад)
ArkadyTokaev писал(а):
Нетребко знаю только по DVD. Никаких претензий.
Собственно, у меня так же. Добавлю, что многое с ней, к сожалению, до сих пор не издано официально: я бы с удовольствием посмотрел и послушал с Нетребко "Войну и мир" и "Иоланту" из Мариинки, "Капулети и Монтекки" из Опера Бастий, "Риголетто" из Вашингтона, "Дон Жуана" из Зальцбурга - и многое, многое... Очень надеюсь, что у Анны Нетребко впереди ещё большое количество спетых партий и выпущенных DVD. И пусть почаще появляется на экранах!
Кого я люблю? Тамару Милашкину, Гундулу Яновиц, Миреллу Френи, Кири Те Канаву, Джесси Норман...
|
|
Bukovka
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 44
|
Bukovka ·
11-Янв-10 22:23
(спустя 7 часов)
Телевизор я тоже не смотрю, но когда услышал, что Аня стала какой-то шампунь рекламировать... просто есть определенные рамки. Одно дело попсовые певцы и актеры - иными словами шоу-бизнес, другое дело опера, классика - это немножко другой уровень и восприятия, и аудитории. Ну представьте, что сейчас Доминго начнет рекламировать кетчуп или там, Гулегина пиарить какой-нибудь стиральный порошок. Смешно ведь. В оперной звезде, тем более мирового уровня, хочется видеть настоящую личность. А настоящая личность никогда не будет пытаться за несколько лишних миллионов у.е. впарить народу (и своим поклонникам в том числе) какие-то химикаты. При всем при этом я считаю Нетребко лучшей и наиболее правильной Виолеттой. Только у нее получилось изобразить беспечную прожигательницу жизни в первом акте, безумно (но не бездумно) влюбленную во втором и растрогать до слез в третьем. Всем остальным Виолеттам всегда чего-нибудь да не хватает.
|
|
Another Place
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 887
|
Another Place ·
12-Янв-10 00:01
(спустя 1 час 37 мин.)
Видите, в чём дело? Ведь решение рекламировать что-либо принимает далеко не артистическая сторона личности оперного артиста, а простая, земная, человеческая... Может, Ане это было просто прикольно - по-детски любопытно, смешно и т. д. А про сочетание высокого художественого таланта и земной составляющей артистической личности есть много мнений... Всё-таки Сальери в "Маленькой трагедии" Пушкина был не прав, когда бесился из-за подобной "легкомысленности" Моцарта:
...Где ж правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений - не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан -
А озаряет голову безумца,
Гуляки праздного?... ...Мне не смешно, когда маляр негодный
Мне пачкает Мадонну Рафаэля,
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери. ...Ты, Моцарт, недостоин сам себя.
Достойна ли Аня сама себя "по жизни"? Пожалуй, мне это даже не очень важно... Я люблю то, что она делает на оперных подмостках и в студиях звукозаписи.
|
|
Demetreson
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 192
|
Demetreson ·
12-Янв-10 00:21
(спустя 19 мин., ред. 12-Янв-10 00:21)
Что-то мы от основной темы куда-то совсем в сторону ушли. Как минимум 5 предыдущих постов были бы более уместны в теме про Нетребку с Вильясоном.
Я тоже поддерживаю, что Аня актёрски хорошая, нет, не хорошая, отличная, великолепная Виолетта, ей правда веришь, но в голосовом плане хотя бы та же Флеминг для меня гораздо интереснее (при чем с ней Вильясон совершенно иначе себя подает), в то время как по игре значительно уступает Нетребко.
Георгиу поет волшебно, но не верю ни одному слову.
Возвращаясь к теме, где мы все это обсуждаем Нора вполне справилась с поставленной задачей, по-моему, пускай не на пять, но четверка твердая по всем параметрам.
Ещё Френи очень нравится — убеждает, а поет так что заслушаешься.
Как-то так.
А самое ужасное исполнение для меня на сей момент это вот это:
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2047731
Полный мрак по всем параметрам, ни единого светлого пятна. Если в любой из постановок Травиат хоть кого-то или что-то можно вычленить, то тут беспросветно совершенно.
Дополню Bukovka, ладно бы шампунь, так она ж рекламирует краску для волос. Пускай это даже Schwarzkopf и все супер-пупер, но ведь зритель не на твой цвет волос смотреть идет а слушать и смотреть на твой образ в целом.
Зачем нам такие детали, как чем она красится, когда мне интересно слушать её голос.
|
|
Another Place
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 887
|
Another Place ·
12-Янв-10 02:08
(спустя 1 час 46 мин.)
А Вы знаете, я полностью с Вами согласен насчёт "самого ужасного исполнения"! Этот спектакль с Мирей Делёнш (Делюнш) для меня вообще полное недоразумение...
В голосовом плане, конечно, Нетребко не самая лучшая Виолетта из всех, кто когда-либо пел эту партию - но когда я смотрю спектакль, для меня не это главное... Скажем, Карло Бергонци по вокалу тоже куда круче Вильясона: более блестящего исполнения той же кабалетты "Oh mio rimorso!" я вообще не слышал - но КАК Вильясон её отыграл - это всё... Наубой!
Анджеле Георгиу я вообще никогда не верил, ни в одной партии, поэтому я к ней совершенно равнодушен.
Мирелла Френи для меня святое! И Виолетта у неё бесподобная!
Рене Флеминг, если честно, я "уважаю, но не обожаю", как выразился один из уважаемых мною форумчан по поводу другой выдающейся исполнительницы... Нет, я понимаю, что Флеминг совершенно обоснованно заслуживает признания и уважения, но это не моя певица и актриса, так скажем.
А по поводу участия в рекламе - я уже говорил, это совершенно другая сторона жизни человека, который на сцене является вдохновенным творцом. Пласидо Доминго, кстати, какие-то престижные часы рекламировал - сам видел промоплакат в одном из германских магазинов. Мне это совершенно не мешает любить искусство Доминго и восхищаться им.
|
|
Demetreson
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 192
|
Demetreson ·
12-Янв-10 09:35
(спустя 7 часов)
Соответственно ждем чего-то нового. Есть надежда?
|
|
Bukovka
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 44
|
Bukovka ·
12-Янв-10 19:44
(спустя 10 часов)
Another Place
Я безусловно согласен, что есть сцена, а есть обычная жизнь. Да и в принципе, я к Ане все равно хорошо отношусь и с удовольствием буду смотреть ее выступления и дальше. Просто в идеале хочется уважать и любить человека не только как артиста, но и как просто человека. В случае с Нетребко второй вариант для меня отпадает к сожалению.
P.S. А отрывок Пушкина отличный и очень к месту. Спасибо!
Пожалуй, мы тут и впрямь столько обсудили, что впору ветку называть "Беседы о Травиате".
Возвращаясь к этой постановке и в частности к госпоже Амселлем, могу сказать, что к ней у меня вообще претензий нет. Голос мне понравился еще когда ее в роли Микаэлы слушал, а вот актерски, конечно, средненько, но чувствуется, что очень старалась и выжала из себя все, что могла. Ее лицо, когда она вышла на поклон уже говорит о многом. Степень таланта у всех разная, но когда я вижу, что человек реально старается и переживает, то я готов закрыть глаза на многие недостатки.
Demetreson писал(а):
Соответственно ждем чего-то нового. Есть надежда?
Это Вы о чем? О новых Травиатах? Или новой рекламе?
|
|
Demetreson
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 192
|
Demetreson ·
13-Янв-10 10:03
(спустя 14 часов)
Ну естественно о Травиате! Реклама это полный мрак.
Чуть к Нетребке вернусь. Не по теме, но уже больше страницы про разные Травиаты, потому напишу сюда.
Тут все так хвалили, что я уж было решил что что-то забыл и решил посмотреть вчера ещё раз. Как-то не вдохновило совершенно. Роландо великолепен, к Томасу тоже претензий нет, а вот Анна... Актерски по-моему переигрывает значительно особенно первое действие, да и дальше не лучше. Я просто помню как-то мама моя пыталась смотреть сию постановку и ушла, сказав что по поведению это Кармен, а не Виолетта. Голосом тоже можно было по мягче, а не выпирать прямо все свои способности (неплохие, я не спорю, но есть и получше).
Так что дальше середины второго действия я не потянул.
Утомили они меня и пошел я спать. Такая реакция.
Возможно просто от Травиаты устал, хотя музыкой наслаждался просто.
|
|
Bukovka
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 44
|
Bukovka ·
13-Янв-10 22:00
(спустя 11 часов)
Demetreson
Не согласен. Именно это и есть настоящая Виолетта - куртизанка. Она должна быть красива, раскованна, легкомысленна, притягательна для мужчин. Действительно, это очень похоже на Кармен, только Кармен все время вела себя подобным образом, а Виолетта лишь первый акт. На мой взгляд многие другие Виолетты как раз в первом акте ведут себя слишком сдержанно и скромно.
А голосовая интерпретация Ани, конечно, довольно прямолинейная и не слишком интересная, но мне почему-то очень нравится.
|
|
Demetreson
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 192
|
Demetreson ·
14-Янв-10 02:05
(спустя 4 часа, ред. 14-Янв-10 02:05)
Ну не будем спорить. Легкомысленность далеко не для всех мужчин притягательна. Не зря ж поэт сказал "Должна быть в женщине какая-то загадка..." Хотя, если посмотреть с другой стороны, раз мужчина платит женщине, то он и считает что она быть такой должна.
И надо помнить что это в наше время себя так ведут "куртизанки" а то все-таки 19 век и не "бордель", а все-таки полусвет, она должна быть как минимум воспитанной и покорять мужчин не нахрапом и криком, а чем-то другим.
И почему же она прожигательница жизни быть должна? Она же не по доброй воле такой стала, обстоятельства заставили и как только появилась возможность, она с радостью отказалась от этого.
Конечно Деккеровская постановка вне времени как бы, но это вроде подразумевается у Верди. Не знаю, я себе не такую представляю Виолетту. Ну и с другой стороны не такой как Стратас, там тоже нечто не то, хотя и блеск и все тому подобное, но не знаю чего мне не хватает.
Как по мне, так как раз здесь, в смысле в этой ветке, Нора соответствовала заданным обстоятельствам, раз это середина 20 века, то и было как-то на это похоже. Наверное. Я поверил всему. Все, in my humble opinion.
Кстати, а как Вам вот эта постановка:
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1984942
Имеет смысл качать? Я по-моему уже пытался начинать, кажется даже первый диск пытался смотреть, но что-то не вдохновила, вот думаю, стоит или нет. Кто видел, поделитесь...
|
|
ArkadyTokaev
Стаж: 15 лет 2 месяца Сообщений: 56
|
ArkadyTokaev ·
14-Янв-10 09:38
(спустя 7 часов, ред. 14-Янв-10 11:07)
Пусть рекламирует и живет хорошо и хорошо поет.
Марк Бернес вынужден был занимался фарцой.
Тамара Носова умерла в нищете, как и Алексей Смирнов ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Смирнов,_Алексей_Макарович) всех и не сосчитать.
Не должно повторяться такое.
И вот чем больше смотрю травиат ( https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1984942) тем больше Георгиу с Шолти (Нетребко следом) от всех отдаляются.
Увы. Надо ли качать кино можно решить только его скачав.
Качество - обычное телевизионное. Объем великоват для такого.
Много интересных интервью на французском и очень понятном английском.
Уход гостей (середина 1-го акта, похоже на "с ними дядька Черномор", а на cамом деле - "Si ridesta in ciel l'aurora") - это одевание после оргии - неожиданно. При этом на лице у Виолетты - несчастность. Смешно.
Никаких придумок для цыган и тореадоров. Хор просто прдемонстрировал свое искусство. Даже странно.
На сцене очень мало света - угнетает.
Короче. Если качать, то после скачивания этих:
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2119809
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2324973
Имея ввиду, что Шумскую, Каллас, Вишневскую, Моффо, Чьоффи (ну и Анжелу и Анну) Вы уже слушали.
04vpk - поклон.
|
|
Demetreson
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 192
|
Demetreson ·
14-Янв-10 10:51
(спустя 1 час 12 мин., ред. 14-Янв-10 10:51)
ArkadyTokaev
Отдаляются в какую сторону. В хорошую или не очень? Поскольку мое мнение по обеим этим постановкам Вы видели, потому и спрашиваю.
Эта версия у меня стоит в закачке, вот я и спрашиваю: оно того стоит?
|
|
ArkadyTokaev
Стаж: 15 лет 2 месяца Сообщений: 56
|
ArkadyTokaev ·
14-Янв-10 11:17
(спустя 25 мин., ред. 14-Янв-10 11:17)
Возносятся под облака. С закачки не уходите. В крайнем случае будет 2 тоннеля. (можно поднять приоритет файлам
Verdi La Traviata Lion-2009_VTS-01\VTS_01_6.VOB
Verdi La Traviata Lion-2009_VTS-01\VTS_01_7.VOB
Verdi La Traviata Lion-2009_VTS-01\VTS_01_8.VOB
и решить самому. В любом случае (простите за банал) правильнее все докачать и месяц постоять) Какая Травиата у Вас - лучшая?
|
|
Demetreson
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 192
|
Demetreson ·
14-Янв-10 11:51
(спустя 34 мин.)
Я же писал.
Тутошняя. Где мы все теперь висим. Потому как все в равной степени хороши.
И дирижер и декорации, и Амселем и Брос и Брузон и даже второстепенные герои.
Возможно есть и лучше, но частично деталями, а это я уже 5 раз за 4 месяца смотрел и все не надоедает и могу завтра хоть посмотреть и уверен, что с тем же удовольствием.
IMHO.
Не будем только возвращаться к началу обсуждения, уже пройденный этап.
Вы спросили — я ответил.
|
|
Bukovka
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 44
|
Bukovka ·
14-Янв-10 19:52
(спустя 8 часов, ред. 14-Янв-10 19:52)
Demetreson писал(а):
Ну не будем спорить.
Да мы и не спорим, а просто мило обсуждаем.
Demetreson писал(а):
она должна быть как минимум воспитанной и покорять мужчин не нахрапом и криком, а чем-то другим.
Вы так говорите, как будто Нетребко там рвет на себе платье и набрасывается на бедного Вильясона. Она вполне воспитанная, просто немного дерзкая, что в ее положении совершенно нормально.
Demetreson писал(а):
И почему же она прожигательница жизни быть должна? Она же не по доброй воле такой стала, обстоятельства заставили и как только появилась возможность, она с радостью отказалась от этого.
Потому что она никогда не встречалась с настоящей любовью и даже не думала, что такое бывает. Она просто вела разгульный образ жизни, который не прекратила даже узнав о болезни, иными словами гробила свою жизнь и здоровье, но делала это с блеском и роскошью. Это очень хорошо видно в "Sempre libera". А потом, конечно, она от всего этого с радостью отказалась. В этом и основная изюминка.
Зачем же такие крайности?
|
|
ArkadyTokaev
Стаж: 15 лет 2 месяца Сообщений: 56
|
ArkadyTokaev ·
16-Янв-10 00:33
(спустя 1 день 4 часа, ред. 16-Янв-10 00:33)
Я получил в [ЛС] шесть интересных мнений и понял, что Травиата - это очень личное и весьма трудное для обсуждения.
Пока можно выделить самого плохого Жоржа. Думал только здесь он ужасен. Нет, во всех мне извесных
2002 Domingo, Bonfadelli, Piper, Bruson
2005 Cobos, Amsellem, Bros, Bruson
2006 Conlon, Fleming, Vilanzon, Bruson
Bukovka писал(а):
Demetreson писал(а):
Соответственно ждем чего-то нового. Есть надежда?
Есть.
Сообщим друг другу.
А еще есть объективные вещи и никакое мнение не нужно.
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2324973 (всех бы Травиат - в таком качестве)
Купюра в весьма важном месте.
Sempre libera degg'io Folleggiare di gioia in gioia, ...
опущен эмоциональнейший кусок под одинокую арфу с одним музыкальным вздохом Виолетты:
ALFREDO: (sotto al balcone)
Amor, amor e palpito dell'universo intero...
А идет сразу же бравурный финал этого дуэта.
Нет колокольчика, когда Виолетта пишет письмо Алфредо.
Что за самоуправство дирижера. Чего он боялся? И у Шумской есть купюры, и у Вишневсой, и у Стратас.
С Вашей помощью - найду все.
|
|
Demetreson
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 192
|
Demetreson ·
16-Янв-10 00:56
(спустя 22 мин.)
ArkadyTokaev
Я эту постановку на вокзале Цюриха сейчас докачиваю в ужатом варианте, потому как на компьютере я не смотрю просто потому, что мне так неудобно, а железный плейер не поддерживает тот формат, и в любом бы случае сам ужимал до пятерки. Посмотрю и выскажу свое мнение там.
|
|
Bukovka
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 44
|
Bukovka ·
16-Янв-10 10:36
(спустя 9 часов)
Догадаться поставить на вокзале оперу, в которой все действия происходят в помещениях, причем частенько в весьма небольших - это надо совсем не задумываться над тем, что ты делаешь. Дзефирелли уже снял Травиату в каком-то необъятном королевском дворце, и в результате главными героями стали Максимова и Васильев. В общем, чем меньше сценическое пространство и чем уютнее декорации, тем Травиате больше идет. ArkadyTokaev
Брусон не ужасен, а просто уже старенький. Жаль, что он этого не осознает сам. Будь он на десяток лет помоложе, задал бы жару многим современным папашам.
|
|
vai-
Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 2
|
vai- ·
05-Мар-10 20:06
(спустя 1 месяц 20 дней)
Пожалуйста, дайте докачать. у меня уже неделю 52 % и все... никого нет на раздаче..Заранее спасибо.
|
|
барабанщик
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 366
|
барабанщик ·
22-Мар-10 13:23
(спустя 16 дней)
ArkadyTokaev
если уж Брузон плохой Жермон то я уже не вообще не понимаю об опере вы говорите или об Дюма?
|
|
romchikmusik
Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 11
|
romchikmusik ·
25-Июн-10 13:12
(спустя 3 месяца 2 дня)
Наконец я нашёл что искал!!! Спасибо автору, надеюсь что инет не подведёт и рейтингу хватит докачать!!!
|
|
Helenochka 11
Стаж: 14 лет 2 месяца Сообщений: 1
|
Helenochka 11 ·
24-Окт-10 11:11
(спустя 3 месяца 28 дней, ред. 27-Окт-10 09:04)
Очень хочется скачать и послушать именно эту постановку и исполнение,а то моя "любимая" Дзеффирелльевская "Травиата" надоела не знаю как. И из 5 имеющихся у меня записей этой оперы я люблю только одну-с Нетребко и Виллазоном,где режиссёр Деккер,а хочется увидеть и несколько другую современную постановку... В общем,буду качать!
|
|
Djkmyjd
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 12
|
Djkmyjd ·
27-Апр-11 18:19
(спустя 6 месяцев)
Demetreson писал(а):
Ну естественно о Травиате! Реклама это полный мрак.
Чуть к Нетребке вернусь. Не по теме, но уже больше страницы про разные Травиаты, потому напишу сюда.
Тут все так хвалили, что я уж было решил что что-то забыл и решил посмотреть вчера ещё раз. Как-то не вдохновило совершенно. Роландо великолепен, к Томасу тоже претензий нет, а вот Анна... Актерски по-моему переигрывает значительно особенно первое действие, да и дальше не лучше. Я просто помню как-то мама моя пыталась смотреть сию постановку и ушла, сказав что по поведению это Кармен, а не Виолетта. Голосом тоже можно было по мягче, а не выпирать прямо все свои способности (неплохие, я не спорю, но есть и получше).
Так что дальше середины второго действия я не потянул.
Утомили они меня и пошел я спать. Такая реакция.
Возможно просто от Травиаты устал, хотя музыкой наслаждался просто.
А может Гвазава?
Хотя от оригинала мало, что осталось.
|
|
Demetreson
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 192
|
Demetreson ·
28-Апр-11 08:34
(спустя 14 часов)
Кстати да, Гвазава весьма неплоха, но там такой подбор актеров, чтобы её не затмить вдруг. Голосок есть и в дуэты с Курой вписывалась неплохо но вот какой-то изюминки что ли, ей не хватает. Причем сначала я смотрел жуткий рип который здесь лежал и тогда вообще не понял "что это было"? Как только появилась девятка, скачал и посмотрел. Впечатление осталось совершенно другое. Постановка на все 12 баллов, игра света, движение камер и всего остального а вот исполнители... Неплохо но не ах. Это все имхо!
|
|
Shmurzik
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 75
|
Shmurzik ·
10-Май-11 21:53
(спустя 12 дней, ред. 11-Май-11 18:55)
Таинственнейшая тайна из области психологии творчества - из какого потаенного (поврежденного?) уголка мозжечка режиссера выползли абсолютно идиотские группенфюреры в первом акте? Что ж такого нового эти гестаповцы добавляют к атмосфере спектакля? Кроме конечно неуместного вопроса: это что - Берлин или Париж, но оккупированный (почему именно оккупированный?)??? В сочетании с горбатым носом Виолетты встревают и вовсе неуместные ассоциации с окончательным решением оперного вопроса. Нигде дальше фашиков не видно.
На кой пес в лирической драме элементы то ли политики, то ли истории? Вроде все на месте - и костюмы, и интерьеры, и голые девицы; но эти бессмысленные партайгеноссен в мундирах не из Травиаты, а из 17-ти мгновений весны.
Вот мало просто музыки, вокала, театра, любовной трагедии, надо обязательно впереть в постановку ментов или пи...сов, иначе геноссе публикум не пойдеть.
Еще хороши простые морячки, завсегдатаи нашего борделя в центре портового города Парижа (речфлотовцы), после этого не удивительно даже, что Виолетта млеет не от признания Альфреда в любви, а от того, что он ее лапает (на первом свидании сразу в койку, парень не промах).
Рэжыссэр, прежде чем ставить, может почитать чегонить, хоть первоисточник.
Дожили, допелись, хенде хох францозиш швайн.
|
|
Наполеония
Стаж: 11 лет 8 месяцев Сообщений: 899
|
Наполеония ·
31-Авг-13 00:36
(спустя 2 года 3 месяца, ред. 31-Авг-13 00:36)
барабанщик, grand merci за сей шедевр. Элегантная сценография, ассоциируемая лично мною с художественной эстетикой театра "Реал", приоритетно привлекла мое внимание к этой постановке (вспоминается рафинированный "Бал-маскарад" и даже монохромный "Севильский цирюльник"), поскольку "Травиата" драматургически мне не особо ценна и интересна. Значимыми факторами были также дирижирование Лопеса-Кобоса и участие Брузона в партии Жермона-старшего. Заинтриговал "титульный" статус Амселлем, поскольку ее исполнение в этой партии я прежде не оценивала. Комфортному просмотру препятствовало, пожалуй, лишь участие Броса. Преодоление моей стойкой неприязни к сему господину потребовало значительных усилий. Но результат компенсировал все мучения, причиненные Бросом моим "теноровым" предпочтениям. Изысканная декоративная среда ассоциирована с рафинированной версией стиля Баухаус и восхищает композиционной целостностью, утонченным изяществом, восточными мотивами в эстетике китайской лаковой шкатулки и лаконичным колоритом. Великолепные костюмы, прелестная метафора в танцевально-пластической сцене корриды и относительно не попранная благопристойность формируют особую атмосферу парижского шика начала 1940-х г.г. - периода мучительного гедонизма оккупированной столицы. Этот исторический образ очерчен условно лишь благодаря группе нацистских военных в 1 акте. Лопес-Кобос мастерски сплел лирическую проникновенность и бравурный кураж в великолепно сбалансированном потоке оркестрового звучания. Не разочаровала добротная работа хора. Восхитила Амселлем в чудесном образе нежной, чувственной Виолетты. Опутанный печальной дымкой портрет ее героини вызывает аллюзию скорее не с образом литературного оригинала Дюма-сына, а с трагичными женскими характерами Мопассана. Исполнительница продемонстрировала весьма достойный уровень вокальной техники и актерских навыков. Порадовал Брузон. Звучание его, с учетом возрастных изменений голоса, сухое, лишенное наполненности и насыщенной плотности. Однако оно практически не утратило маневренности и особой, благородной стати. Но истинное достоинство Брузона проявляется в его органичном перевоплощении в заботливого, искренне любящего отца. Трогает его душевная боль, уязвленность оскорбительным поведением Альфреда, который пренебрегает моральными ценностями и традициями семьи. Удивительно цельный характер папы Жермона, чуждый чрезмерной суровости или эгоизма. Браво! Брос, напротив, актерски неубедителен и абсолютно апатичен. Пресный, тоскливый образ, противоречащий пылкому, романтически экзальтированному характеру Альфреда, умаляет общий качественный уровень психологической динамики и взаимодействия персонажей. Внутренняя статичность его героя, отсутствие актерского обаяния лишь подчеркивают музыкальную невыразительность образа Жермона-младшего. Эмоциональная палитра вокального образа Альфреда монохромна и лишена убедительности. Вкупе с неприятной мне тембральной окраской Броса образ возлюбленного Виолетты меня не впечатлил. Но, игнорируя мою субъективную критику работы Броса и учитывая прочие весомые достоинства этой постановки "Травиаты", можно признать ее одной из лучших версий этой оперы.
|
|
|