Что касается фильма, лично я считаю: он абсолютно точно хорош. Весь этот компот с многокадровой мозаичной техникой монтажа и рваным нелинейным повествованием пришелся в нем как нельзя кстати, - отлично передает настроения, мировосприятие и ощущения героини, а также усиливает эффект погружения в картину.
Также на создании эффекта реальности происходящего на экране и вовлеченности зрителя удачно сказался и выбор видеокамеры: при съемках фильма была использована Panasonic DVX100 - цифровая камера ранней эпохи с видеокассетами на магнитной ленте в качестве носителя... Что-то похожее встречалось, к примеру, у Дэвида Линча в его Внутренней Империи и местами в других фильмах, где очень своеобразная картинка в совокупности с неакадемической работой оператора (в качестве которого выступил сам режиссер) и некинематографичным освещением создавали эффект погружения и реалистичность происходящего на экране: при просмотре складывалось впечатление, будто бы смотришь домашнее видео или документальный фильм, или же вовсе дурной и тягучий сон - один из тех, что снятся во время болезни, но никак не привычное всем художественное кино с хорошо поставленным и выверенным кадром.
Немного о технике Линча при создании данного эффекта:
Некоторые особо жестокие или страшные сцены Линч снимает на камеры с плохим качеством изображения. Такие видео выглядят гораздо грубее, а низкий контраст и маленький цветовой диапазон делает их реалистичными, почти документальными. В подобных фрагментах нет излишней театрализированности, нет выверенной и поставленной картинки, и поэтому то, что мы видим на экране, вызывает куда больше эмоциональной вовлечённости в происходящее, ведь нам кажется что всё это происходит на самом деле.
«Внутренняя империя», последний полнометражный фильм Линча, полностью снят на дешёвую цифровую камеру. Своим видом он напоминает скорее домашнее видео, предназначенное для просмотра на маленьком экране, чем полноценный фильм в его классическом понимании. Но именно цифровое видео настолько плохого качества наилучшим образом связывается с темой фильма, теме полного распада человеческой личности. Видеозапись уродливого качества в руках Линча становится будто бы более реальной, чем привычный нам формат кино. Видео при сравнении с плёночным форматом более отстранённое и напоминающее что-то, вытесненное нами вглубь подсознания. Линч достаёт всё это неприглядное зрелище наружу.
P.S. Тем, кому понравились Кусочки Трэйси - я бы посоветовал посмотреть "Выбор Фредерика Фитцелла".
Да, еще вспомнились: "Элли Паркер" и "Маниакальный" - тоже сняты с подобным визуалом. Последний, кстати, тоже чем-то похож на Кусочки Трэйси.
vasdorog
Цитата:
Глупо, претенциозно (якобы арт-хаус), неудобно и вообще нафиг не нужно
Когда подражают именитым кинематографистам и пытаются сымитировать их манеру снимать кино, не имея при этом ничего своего; не имея на душе того, о чем искренне хотелось бы поведать людям - это якобы. А тут же самое настоящее авторское кино, с очень интересной и хорошо реализованной концепцией, которое к тому же не рассчитано на массового зрителя, не является мейнстримовой, - чем же не арт-хаус?
"Якобы арт-хаус" - это "Жизнь Адель" какая-нибудь, которая стремится вся из себя быть "нитакой", а в сущности только и делает что внедряет повестку в головы наивных обитателей; что-то такое совершенно лишенное души и индивидуального авторского почерка, и лишь пытающееся под это мимикрировать; снятое очередным карьеристом, продавшим душу дьяволу, и чем-то напоминающее искусство нейросетей, не несущее в себе никаких созидательных мыслей и практически никакой художественной ценности.
Цитата:
Артха́ус (англ. Art house букв. «дом искусств») — кинопрокатная ниша, в которую попадают фильмы, не рассчитанные на широкую аудиторию, демонстрирующиеся, как правило, в специализированных (артхаусных) кинотеатрах. К категории артхауса относят авангардное, фестивальное, не мейнстримовое кино, жанровые картины, расширяющие представления о жанре, работы классиков мирового кинематографа (авторское кино), кино этнических и сексуальных меньшинств, а также так называемое интеллектуальное кино.
Бывает, что некоторые называют арт-хаусом те фильмы, в которых изобразительные приемы повествования ориентированы на то, чтобы показать внутренний мир героя и передать зрителю его ощущения, - тут мы видим, что и под это определение Фрагменты Трэйси как нельзя лучше подходят. ...Наверное чтобы понять это кино нужно просто иметь достаточный уровень эмпатии, уметь по-настоящему сопереживать другому человеческому существу. Или же, как уже отмечали некоторые из пользователей выше: испытать что-то подобное на своей шкуре.
Цитата:
И никто больше потом такую фигню делать не пытался
Данная техника называется "Поликадр", и используется в кино по разным причинам, чаще всего лишь местами, например, для демонстрации телефонных разговоров. Но также встречаются фильмы полностью, или почти полностью, смонтированные в поликадровом формате, - в таком случае
это делается для усиления пространственного, временного и эмоционального эффектов.
Режиссер фильма Брюс МакДональд при работе над фильмом вдохновлялся такими разнообразными источниками, как "Дело Томаса Крауна", "Бостонский душитель" и картинами Пита Мондрайна. Также техника поликадр использовалась в некоторых музыкальных видеоклипах, к примеру, таких именитых исполнителей, как Beastie Boys и M83.