Архив: Диспуты, дискуссии, полемика [3911953]

Страницы :   Пред.  1, 2, 3 ... 96, 97, 98, 99  След.
Тема закрыта
 

mpv777

Admin gray

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 32078

mpv777 · 29-Апр-17 15:45 (7 лет 8 месяцев назад)

Alexis XV
Меры по нарушению приняты, не нужно публично обсуждать действия модераторов.
[Профиль]  [ЛС] 

Ли Си Цын

Стаж: 8 лет 2 месяца

Сообщений: 19

Ли Си Цын · 29-Апр-17 21:17 (спустя 5 часов)

Атанор писал(а):
73003458Так я ведь не утверждаю, а спрашиваю. А Вы на мой вопрос вопросом отвечаете.
Не болтайте ерундой, если я чьто-то и отвечал, то только на Ваш ответ. Я Вам говорю!!!
[Профиль]  [ЛС] 

Атанор

Стаж: 16 лет 3 месяца

Сообщений: 4494


Атанор · 29-Апр-17 22:01 (спустя 43 мин.)

s.izkitim писал(а):
72998825"Доктор сказал в морг - значит в морг" (с)
Если хороший доктор, то можно ему и довериться.
[Профиль]  [ЛС] 

Ли Си Цын

Стаж: 8 лет 2 месяца

Сообщений: 19

Ли Си Цын · 29-Апр-17 22:44 (спустя 43 мин.)

Атанор писал(а):
73015234
s.izkitim писал(а):
72998825"Доктор сказал в морг - значит в морг" (с)
Если хороший доктор, то можно ему и довериться.
А не ширлатан ли "хороший доктор"?
[Профиль]  [ЛС] 

Атанор

Стаж: 16 лет 3 месяца

Сообщений: 4494


Атанор · 29-Апр-17 23:22 (спустя 38 мин., ред. 29-Апр-17 23:22)

Ли Си Цын
У нас с Вами не получился диалог. Я такой тон не принимаю. Если, разумеется, я его правильно понял.
[Профиль]  [ЛС] 

Alexis XV

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 3799

Alexis XV · 30-Апр-17 21:21 (спустя 21 час, ред. 30-Апр-17 21:21)

"Лишь позорит православие распространение фальшивок типа брошюрки “Папство и его борьба с Православием” (Составитель С. Носов. – М., Стрижев-центр, 1993). Согласно этому изданию, “В 1870 году католическая церковь признала непогрешимость римского первосвященника за догмат. Вот его текст: “Папа есть божественный человек и человеческий Бог. Папа имеет божескую власть, и власть его неограниченна. Ему возможно на земле то же самое, что на небесах Богу. Что сделано папою, то все равно, что сделано Богом. Папа непогрешим как Бог и может делать все, что Бог делает. Папа властен из неправды творить правду, властен против правды, без правды и вопреки правде делать все, что ему угодно. Он может возражать против апостолов и против заповедей, переданных апостолами. Он властен исправлять все, что признает нужным в Новом Завете, может изменить самые таинства, установленные Иисусом Христом. Если папа изрек приговор против суда Божия, то суд Божий должен быть исправлен и изменен”.
Приводя этот фантазм, составитель сборника ссылается на “Свободное слово Карпатской Руси” (№ 209-210, 1976 г.) и уверяет: “таково дословное постановление Первого Ватиканского Собора! Знают ли о таком постановлении все православные христиане? Знают ли полный текст его даже сами римокатолики?” [3].
Ответ один: ни те, ни другие такого текста не знают, потому что от начала до конца он придуман. Конечно, подлинные формулировки ватиканского догмата (они будут приведены в главе «Странная любовь филокатоликов») вполне резки и властолюбивы. Конечно, и с ними не могут примириться ни совесть, ни разум православного христианина. Но все же в них нет ничего близкого к фальшивке, которую карпаторосские эмигранты заимствовали у протестантских полемистов. Не надо приписывать католикам того, во что они не верят. Не надо вести борьбу с миражами."
Андрей Кураев "Вызов экуменизма".

Vladimir_kst писал(а):
73013492Существует и опасность проникновения каталитических идей в виде книг издательства «Жизнь с Богом»
[Профиль]  [ЛС] 

Ли Си Цын

Стаж: 8 лет 2 месяца

Сообщений: 19

Ли Си Цын · 01-Май-17 14:43 (спустя 17 часов, ред. 01-Май-17 14:43)

Alexis XV писал(а):
73022324
Vladimir_kst писал(а):
73013492Существует и опасность проникновения каталитических идей в виде книг издательства «Жизнь с Богом»
И что смешного?
Цитата:
Катализатор — химическое вещество, ускоряющее реакцию, но не входящее в состав продуктов реакции.
"Каталитическая идея", как идея извращающая реакцию на изначальный продукт, имеет весьма тонкий смысл по аналогии. Но для этого кой-кому, явно нужно еще развиваться и развиваться. В общем, ничего смешного.
[Профиль]  [ЛС] 

Alexis XV

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 3799

Alexis XV · 11-Май-17 15:25 (спустя 10 дней, ред. 11-Май-17 15:26)

Толстый и тонкий
Жили-были два семинариста, Кирилл и Витя. Вместе учили уроки, вместе ненавидели советскую власть, читали подпольные самиздатовские книжки, восхищались Иоанном Кронштадтским, молились убиенному императору российскому Николаю Второму, но, конечно, шепотом, а в день его расстрела, 17 июля, держали строгий пост. И все им было понятно, и жизнь была легка. Потом мальчики женились, держали друг у друга на венчаньях венцы, а вскоре обоих рукоположили, направили отца Виктора в ближнее, а отца Кирилла в дальнее Подмосковье, в пустовавшую долгие годы церковь. Первого третьим священником, второго сразу настоятелем. Оба жили не тужили — отец Виктор ездил в свою ближнеподмосковную церковь из Москвы на автобусе, был прост, доступен, имел дар живого, ясного слова, убедительно сочувствовал и быстро снискал народную любовь. Однако и с властями умел ладить, и когда настоятель их храма умер, батюшка как-то естественно занял его место. Вдобавок он оказался еще и умелым строителем — выстроил отличный дом для причта, в котором каждое воскресенье устраивались благотворительные обеды для бедных.
Отец Кирилл, подустав от трехчасовой дороги на электричке и автобусе, в конце концов переехал вместе с семьей в поселок, где стояла его церковь. Там пустил корни, насадил большой яблоневый сад, по праздникам служил, проповедовал старушкам, исполнял требы, а в свободное время много читал, писал под псевдонимом в «Вестник РХД» статьи по истории церкви, полные тонких наблюдений и весьма проницательных суждений. И как-то незаметно сделался человеком в определенных кругах довольно известным. В храм его стали приезжать столичные жители, все больше, конечно, интеллигенция, — вдохнуть деревенского воздуха, послушать ученые речи. Сам батюшка тоже часто бывал в Москве, по-прежнему встречался со своим старинным другом Витей, обменивался с ним подпольной литературой, обсуждал беззакония по отношению к церкви и методы борьбы с уполномоченными и кагебешными старостами; не брезговали отцы и красненьким.
Как вдруг началась перестройка.
Подпольные книжки появились на прилавках, священников допустили до газет, телевидения, до лекций в школах и университете. Со временем канонизировали Иоанна Кронштадтского, потом и царя. С тех пор говорить друзьям стало совершенно не о чем. Виделись они все реже, а когда виделись, как-то мялись. Тем более что любитель яблонь и сочинитель статей все теснее общался с католиками, поставил в своем храме скамейки (бабушки не возражали, московская публика тем паче), читал Евангелие и отдельные части службы по-русски — в общем, явно начал уклоняться в латинскую ересь.
Отец Виктор остался верен Святой Руси, скамеек не ставил, русского языка не допускал, говорил также свежо и живо, и вскоре из своего ближнего Подмосковья был переведен настоятелем в столицу, в отданный церкви храм, в его умелых руках из руин обратившийся в конфетку; вошел в разные православные комиссии, комитеты, редколлегии, общества — стал человеком крайне авторитетным, даже осанка у него изменилась, а в теле появилась дородность.
Отец Кирилл же дообщался с католиками до того, что его на полгода запретили в служении и устроили ему небольшую публичную казнь — под видом научно-православной конференции, на которой отец Виктор, поклонник Святой Руси, выступал с особенной ревностью.
Бывший друг слушал его горячую разоблачительную речь плохо, потому что думал. И думал он вот что: «А все-таки при советской-то власти любви было больше. Сбежать, что ли, к иезуитам?» И еще: «Вот это да!» Покачивал головой и чуть слышно крякал.
Майя Кучерская "Современный патерик. Чтение для впавших в уныние".
[Профиль]  [ЛС] 

Атанор

Стаж: 16 лет 3 месяца

Сообщений: 4494


Атанор · 12-Май-17 18:30 (спустя 1 день 3 часа, ред. 12-Май-17 18:30)

Alexis XV
Чего-то не въехал я, не вкурился... Ну, амораль-то какая? Кто из них "хороший", а кто "плохой"?
[Профиль]  [ЛС] 

SirEsquire

Стаж: 8 лет 3 месяца

Сообщений: 101

SirEsquire · 12-Май-17 18:47 (спустя 17 мин., ред. 13-Май-17 17:15)

Атанор писал(а):
73097861Alexis XV
Чего-то не въехал я, не вкурился... Ну, амораль-то какая? Кто из них "хороший", а кто "плохой"?
Да нет там никакой морали. Бредятина какая-то. Приснится такое может, только после посещения "Кентакки Фрайд Чикен", с кем-нибудь нахаляву.
Цитата:
училась на отделении славянских языков и литературы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA), окончила его в 1995 году.
Там и впала "в уныние".
[Профиль]  [ЛС] 

Атанор

Стаж: 16 лет 3 месяца

Сообщений: 4494


Атанор · 12-Май-17 20:54 (спустя 2 часа 7 мин., ред. 12-Май-17 21:13)

SirEsquire писал(а):
73098108Бредятина какая-то. Приснится такое может, только после посещения "Кентакки Фрайд Чикен", с кем-нибудь нахаляву.
Согласен. Вот ведь и Вы тоже заметили, что бредятина. Но: "Что делать нам, и как нам быть?.."
скрытый текст
Кстати, Вы заметили, что в Ваше сообщение затесалась какая-то квакающая жёлтая лягушка? Это Ваша знакомая?))
[Профиль]  [ЛС] 

SirEsquire

Стаж: 8 лет 3 месяца

Сообщений: 101

SirEsquire · 12-Май-17 21:03 (спустя 8 мин.)

Атанор писал(а):
73098911
SirEsquire писал(а):
73098108Бредятина какая-то. Приснится такое может, только после посещения "Кентакки Фрайд Чикен", с кем-нибудь нахаляву.
Согласен. Вот ведь и Вы тоже заметили, что бредятина.
скрытый текст
Кстати, Вы заметили, что в Ваше сообщение затесалась какая-то квакающая жёлтая лягушка? Это Ваша знакомая?))
Бредятина и есть. А смайлик означает, когда мне смешно от того что сам и говорю. Ну, чтобы дать понять, когда я говорю что-то не на полном серьезе. Мера не излишняя, так как у некоторых полностью отсутствует чувство юмора и они норовят обвинить тебя, прицепившись к любому твоему слову. А что делать?
[Профиль]  [ЛС] 

Атанор

Стаж: 16 лет 3 месяца

Сообщений: 4494


Атанор · 12-Май-17 21:21 (спустя 17 мин., ред. 12-Май-17 21:21)

SirEsquire
Да я понимаю. Я эту бредятину написал в приступе сарказма по поводу душеполезного чтива про Кирилла и Витька.))
[Профиль]  [ЛС] 

SirEsquire

Стаж: 8 лет 3 месяца

Сообщений: 101

SirEsquire · 13-Май-17 17:13 (спустя 19 часов)

Атанор писал(а):
73099142SirEsquire
Да я понимаю. Я эту бредятину написал в приступе сарказма по поводу душеполезного чтива про Кирилла и Витька.))
Извините, но нет. Не понимаете. Если разобраться, то псевдоцерковную бредятину пишет исключительно одна только впавшая в уныние бесноватая Кучерская. От ее, и только от ее "ободряющих писаний" дохнут даже мухи.
Фор Атанор
А Вы, всего лишь, совершенно верно это все заметили. Зачем же Вам называть свой пусть и краткий, но правдивый коммент, таким уничижительным образом? Разве можно смиряясь даже перед чужой хихикающей курицей, мирить правду с ненавистью, православные? Зачем нам нужен, такой духовный фастфуд? Скорость, многостаночность и получение немедленного удовлетворения в ближайшей забегаловке типа KFC?
Feel yourself pravoslavny!(с)
Цитата:
Патерик – это жанр духовный. А то, что настряпала Кучерская, – оскорбительная пародия, наглая и зловредная писанина, глубоко враждебная Церкви.
Омерика - понадусе! (с) Гастарбайтерский бодрый возглас "свободная касса" в духовном Макдональдсе "всегомира". Бредятина, как Вы совершенно верно заметили. А Ваш приступ сарказма мне нравится. От него веет здоровьем. Извините, если чем-то невзначай обидел, со мной такое бывает.
[Профиль]  [ЛС] 

максим-2010

Стаж: 14 лет 4 месяца

Сообщений: 960

максим-2010 · 13-Май-17 17:13 (спустя 1 сек.)


В эту тему были перенесены сообщения [2 шт.] из [Журнал] Христiанское чтенiе / Христианское чтение [1822-1917, 2009-2016, PDF, RUS] Обновлено 23.03.2017
Дима18121992


ali22ila писал(а):
46562070
рАндрейр писал(а):
Ребята, выложите кто-нибудь "Христианское чтение" за 1893-1917 гг
Выложил. Торрент обновлен...
За 1917 г.
В этом году юбилей - 100-летие Февральской революции. Отсюда вопрос: как столичная Петроградская духовная академия встретила революцию
Ответ: с восторгом
См. Христианское чтение. – 1917. – № 3-6. – С. 192-204. Статья «Наши надежды и наши обязанности»:
Н. А. Коновалов писал(а):
Великие, чрезвычайные дни переживаем мы. В вихре грандиозных событий промелькнули недели, каждый день коих по богатству содержания равен целой исторической эпохе. Свершилось то, что почти еще вчера казалось страшным, даже невозможным. Разом, одним усилием воли страна получила то, что было до того лишь предметом народной мечты и затаенных ожиданий. Над Россией взошло солнце свободы. Привет тебе, давно жданная, всеми желанная, прекрасная, дорогая гостья! Стосковалось по тебе народное сердце, устала от томительных напрасных ожиданий народная душа! Вздохни же свободно, страна векового рабства, раскрой глаза и оглянись вокруг: пред тобою необъятный простор всяческих возможностей. Встань во весь рост, приниженный земно, бедный, забитый народ: пред тобою прекрасная незнакомка, радостная и светлая весна свободы. Воспряни духом и обелись в своем одеянии, приземненная Церковь Христова: к тебе идет то, что составляло лучший предмет твоей святой проповеди...
Автор - профессор гомилетики, т. е. проповедничества, поэтому такой высокий стиль. Дальше он почти пророчески отметил:
Н. А. Коновалов писал(а):
Как же... не приветствовать свершившуюся перемену? Ведь разом уничтожено то, что лежало на нас как тяжелый гнет. Решительно разорваны цепи, опутывавшие и мысль, и чувство. Исчезли призраки нашего позора и унижения. Церковь получила возможность жить свободной жизнью, проявить свои творческие способности во всей полноте и силе. Это такое приобретение, которым искупаются все возможные грядущие испытания.
Полный текст - в Викитеке.
P.S. Подробнее об отношениях православной церкви и монархии см. Бабкин М.А. - Священство и Царство (Россия, начало XX в. — 1918 г.). [2011, PDF/DjVu RUS]
[Профиль]  [ЛС] 

pogranich-nik

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 346


pogranich-nik · 13-Май-17 17:13 (спустя 1 сек.)

максим-2010 писал(а):
72787312
ali22ila писал(а):
46562070
рАндрейр писал(а):
Ребята, выложите кто-нибудь "Христианское чтение" за 1893-1917 гг
Выложил. Торрент обновлен...
За 1917 г.
В этом году юбилей - 100-летие Февральской революции. Отсюда вопрос: как столичная Петроградская духовная академия встретила революцию
Ответ: с восторгом
См. Христианское чтение. – 1917. – № 3-6. – С. 192-204. Статья «Наши надежды и наши обязанности»:
Н. А. Коновалов писал(а):
Как же... не приветствовать свершившуюся перемену? Ведь разом уничтожено то, что лежало на нас как тяжелый гнет. Решительно разорваны цепи, опутывавшие и мысль, и чувство. Исчезли призраки нашего позора и унижения. Церковь получила возможность жить свободной жизнью, проявить свои творческие способности во всей полноте и силе. Это такое приобретение, которым искупаются все возможные грядущие испытания.
Полный текст - в Викитеке.
P.S. Подробнее об отношениях православной церкви и монархии см. Бабкин М.А. - Священство и Царство (Россия, начало XX в. — 1918 г.). [2011, PDF/DjVu RUS]
Благодарствуем. Фурсов не раз отмечал сей настрой ...
[Профиль]  [ЛС] 

Ли Си Цын

Стаж: 8 лет 2 месяца

Сообщений: 19

Ли Си Цын · 29-Май-17 16:55 (спустя 15 дней)

pogranich-nik писал(а):
73165624 Благодарствуем. Фурсов не раз отмечал сей настрой ...
И что там говорит нам, Андрей Ильич по этому поводу?
[Профиль]  [ЛС] 

Alexis XV

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 3799

Alexis XV · 19-Июн-17 23:24 (спустя 21 день)

vagabond2010 писал(а):
73300640Alexis XV, в Католической практике используются каноны и акафисты святым? Если да, то как они называются (по-русски, по латыни)? И как каноны и акафисты (отдельным святым) называются в Православной Церкви Греции? (Знаю, что то, что мы называем акафистом Пресвятой Богородице, по-гречески называется οι Χαιρετισμοι της Θεοτοκου.)
Литания
Литания (греч. λιτανεία — моление, лат. litania) — разновидность молитвы, в которой призывания или прошения, обращенные к Богу или святым, дополняются повторяющимися просительными возглашениями.
Термин «Л.» использовался христианами по меньшей мере со II в., преимущественно означая моления общинного характера. Со временем он закрепился в значении молитвы в форме серии (или неск. серий) прошений, каждое из которых сопровождается возглашением (для отд. серии это возглашение, как правило, одинаковое). С V в. слово «Л.» чаще всего относили к молению во время процессии вне храма. В Константинополе, где подобное моление называлось также литией, термин «Л.» не применялся к молитве внутри храма вплоть до X в. (аналогичная храмовая молитва обозначалась в визант. богослужении терминами σύναπτη — «связанная», διακονικά — «диаконские [прошения]», ввиду обычая их произнесения диаконами, έκτένεια — ектения).
На Западе термин «Л.» использовался и применительно к молению в храме, хотя не утратил своей связи с процессиями, в отношении которых в Риме с сер. IV в. иногда употреблялся термин letania.
В вост. традициях молитвы, относящиеся к типу Д., часто входят в состав разных богослужений, на Западе они присутствуют в меньшем количестве. Тем не менее, известно, что в Риме в VI в. в начале Божественной литургии фигурировала большая Л. с прошениями о нуждах Церкви и всего мира, впоследствии вышедшая из обихода (вместо нее осталось песнопение Kyrie eleison,типологически представляющее собой, как и Agnus Dei, кратчайшую Л.). Есть основания предполагать, что на Западе, как и на Востоке, первоначально был распространен обычай завершать Литургию слова «общей молитвой» (в т.ч. о катехуменах, которые после этого покидали евхарист. собрание), представлявшей собой тоже Л.; в рим. обряде Л. сохранилась только в богослужении Страстной пятницы, однако в XX в. в ходе литург. реформы была возрождена под названием Молитвы верных (или всеобщей молитвы). В амвросианском обряде Л. произносились по воскресеньям Великого поста вместо великого славословия; в кельтском обряде — между апост. и еванг. Чтениями.
Л. предписывалась уставом св. Бенедикта в завершение каждого канон, часа (Литургия часов), что утвердилось в дальнейшей практике богослужений суточного круга.
Одной из наиболее древних разновидностей Л. было призывание имен многочисл. святых с обращенным к каждому из них прошением о молитве (известна на Востоке с III в., на Западе — с кон. V в.). В зап. традиции такой тип Л. со временем приобрел название Л. всем святым. В различных местах частные особенности этой Л. варьировались, а списки упоминаемых в ней святых все увеличивались. В 1570 редакция этой Л., бытовавшая в Риме, была официально утверждена для всей Католической Церкви, с запретом вносить в нее изменения в поместных Церквях и в монаш. общинах без санкции Апост. Престола.
Л. всем святым особым образом подчеркивает веру в единство небесной и земной Церкви и состоит из 3 частей; 1) призывание милости Божией, за которым следует перечисление в определенном порядке чинов святых (так, что в каждом из чинов неск. святых упоминаются поименно, а затем называется весь чин) с возглашениями «Молись (молитесь) о нас» после призывания каждого имени или чина; 2) обращенные ко Христу прошения о милосердии ввиду совершенных молящимися зол и тех бедствий, которые могут им грозить, а также с перечислением спасительных заслуг Самого Христа (сопровождается возглашениями «Избавь нас, Господи»); 3) смиренное признание молящимися своей греховности, следом за которым они испрашивают у Бога конкретных милостей, сопровождая каждое из прошений возглашением «Услышь нас» (прошения могут изменяться в зависимости от контекста произнесения Л. и определенной ее интенции).
Существует 3 осн. формы Л. всем святым: 1) полная (в частности, при посвящении в диаконы, пресвитеры и епископы, при принесении монаш. обетов, при освящении храмов и алтарей, а также при молениях в особых нуждах); 2) сокращенная крещальная (при совершении таинства крещения, а также в литургии крещения в навечерие Пасхи); 3) сокращенная для чтения над умирающим (содержала серию особых прошений и не использовалась ни в каких др. случаях).
В эпоху зрелого и позднего Средневековья в Зап. Европе создавались многочисл. тексты новых Д., посвященных каждому из Божественных Лиц, Св. Дарам, Преев. Деве Марии, различным аспектам почитания Христа и Богородицы, отд. святым, а также о душах в чистилище и т.п. К нач. XVII в. было известно ок. 80 разных Л. Во избежание злоупотреблений декрет Свящ. Канцелярии от 6.09.1601 ограничил дальнейшие возможности публикации новых текстов Л. Впоследствии, однако, Апост. Престол ввел неск. новых Л. в широкий обиход.
Особой популярностью в Католической Церкви пользуется Лоретанская Л. Пресвятой Деве Марии (1-я публикация в 1558), изначально читавшаяся в Лорето каждую субботу. Лоретанская Д., состоящая в осн. из череды эпитетов Богородицы (в т.ч. символических, значительная часть которых библ. происхождения), сопровождающихся возглашением «Молись о нас», во многом сходна с рядом Л. Деве Марии, написанных во 2-й пол. XV в., которые, в свою очередь, восходят к наиболее ранним богородичным Д., датируемым XII в. В 1587 Папа Сикст V буллой Reddituriодобрил употребление Лоретанской Л. (наряду с Л. Святейшему Имени Иисуса, появившейся, возможно, еще в нач. XIV в.). В дальнейшем некоторые из Римских пап добавляли в текст Лоретанской Л. новые титулы Богородицы.
В XIX-XX вв. к числу Д., одобренных Апост. Престолом, добавились Л. Святейшему Сердцу Иисуса (1861), Л. св. Иосифу (1909) и Л. Драгоценнейшей Крови Иисуса (1960).
В последние века тексты Л. переводились на нац. языки и публиковались в молитвенниках, все больше укореняясь в нар. благочестии. Верующие стали чаще пользоваться ими в индивидуальной молитвенной практике. В ряде стран закрепился обычай посвящать месяц май Деве Марии с ежедневным чтением Лоретанской Л., а июнь — Сердцу Иисусову (с соответствующей Д.); Дев XIII рекомендовал также верующим сопровождать чтением Лоретанской Л. молитву розария в октябре.
Традиция пения Л. на те или иные мелодии существует с древности. Лоретанскую Л. впервые положил на музыку в 1575 Констанцо Порто, регент базилики в Лорето.
В.А. Моцартом написаны две Лоретанские Л. (К 109; К 195) и две Л. Св. Дарам.
П. Сахаров
Источник: Католическая Энциклопедия. М., 2005. Т 2. С. 1673-1676.
Акафист
Акафист (греч. άκάθιστος) — хвалебное песнопение Вост. Церкви в честь Иисуса Христа, Богородицы или к.-л. святого; во время исполнения А. не позволяется сидеть (в этом отношении противоположность А. — седален, или кафизма). А. состоит из вступительной строфы, или кукулия, и 24 следующих за ней песен: 12 более кратких (кондаков) и 12 более продолжительных (икосов); первый икос звучит сразу после кукулия, и в дальнейшем оба вида песнопений чередуются друг с другом. Заключительную часть каждого икоса составляют т.н. похвалы, или хайретизмы (от χαϊρε — «радуйся!») — приветственные обращения, последнее из которых — припев, воспроизводящий заключительный стих кукулия; все кондаки имеют припев Аллилуйя.
Наиболее известным А. древней Церкви является А. Пресвятой Богородице, созданный в V — нач. VI в. Его автором предположительно является Роман Сладкопевец. Гимн состоит из двух частей: исторической (в ней отражены события истории спасения, связанные с Воплощением) и богословской (содержит исповедание догматов веры). Этот А. на протяжении веков исполнялся христианами как Вост., так и Зап. Церквей. В 1981 А. Пресвятой Богородице был торжественно исполнен в ознаменование 1500-й годовщины Эфесского собора в базилике Санта Мария Маджоре. По решению Папы Иоанна Павла II от 31 мая 1991 с исполнением А. Пресвятой Богородице связано получение полной индульгенции. Первый перевод на лат. язык (ок. 800) оказал заметное влияние на ср.-век. гимнографию. В наст. время известны многочисл. переводы А. на совр. языки.
Другие А. (Иисусу Сладчайшему, Страстям Христовым, Николаю Чудотворцу и т.п.), вошедшие в церк. обиход, во многом были созданы по образцу А. Пресвятой Богородице. Их исполнение в Вост. Церквях не предусмотрено богослужебным уставом, однако по желанию они могут быть включены в молебны, а иногда в вечерню или утреню; А. часто используют также в домашних молитвах.
Лит-ра: Киприан (Керн), архим. Литургика: Гимнография и эортология. М., 1997; Гарднер И.А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви. Сергиев Посад, 1998; Акафист Пресвятой Богородице / Пер. с греч. яз. А. Десницкого. М., 1999; Meester P. de. L’inno acatisto. R., 1905; Wellesz E. The Akathistos Hymn. Kopenhagen, 1957; Idem. A History of Byzantine Music and Hymnography. Ox., 1961.
М. Насонова
Источник: КЭ. Т 1. М.: Изд-во Францисканцев, 2002. - С. 123-124.
[Профиль]  [ЛС] 

daydez588

Стаж: 13 лет 8 месяцев

Сообщений: 91


daydez588 · 19-Июн-17 23:24 (спустя 1 сек.)


В эту тему были перенесены сообщения [8 шт.] из Протодиакон Герман Иванов-тринадцатый - Русская Православная церковь лицом к западу [1994, FB2/DJVU/PDF, RUS] Обновлено 15.01.2017 г.
Дима18121992


ANDXR
Интересно, как Ильин относится к крепостному праву в России? Как к порабощению таких же православных и не каких то там инородцев, а своих же соотечественников, или как к богоучрежденному делу?!
А вот мнение епископа Кавказского и Черноморского Игнатия (Брянчанинова), который являлся в ту пору, можно сказать, чуть ли не главой Русской церкви (патриархов в ту пору не было), отстаивал свою точку зрения очень горячо. Причем не только в синоде, но и перед правительством. За 2 года до отмены крепостного права (1859) он сказал следующее:
«рабство, как крепостная зависимость крестьян от помещиков, вполне законно и, как богоучрежденное, должно быть всегда, хотя в различных формах»
Чуть позже, когда крепостное право все же отменили, еп. Игнатий все равно протестовал против этого решения, несмотря ни на что. Он считал, что это была сущая несправедливость, и сделал максимум того, что было возможно, для того, чтобы крестьян «свободных» максимально ограничить в правах. Как известно, в составлении манифеста принимали участие помещики и священники, которые вообще были против отмены.
Вот что он говорит после отмены крепостничества:
«Слово Божие и Церковь – как Вселенская, так и Российская – в лице святых отцов, никогда и ничего не говорили об уничтожении гражданского рабства»
Т.е. он не сдавался и все еще рассматривал возможность воссоздать иную форму рабства. Впрочем, откровенно говоря, сам епископ во многом утрировал, поскольку в стране оставалось еще очень много «временно-обязанных» крестьян, которые де-факто находились в зависимости от помещика, несмотря на отмену.
Дальше еп. Игнатий Брянчанинов уже обращается к крестьянину. Т.е. к самой многочисленной социальной группе общества, самой бесправной, необразованной и невежественной. Он не просит прощения, он не призывает обеспечить равные права, он говорит совершенно иные вещи:
«Не твое дело, что господин твой бесчеловечен, ему за это судит Бог. Ты неси свой крест, данный тебе Богом ради твоего спасения. Неси безропотно, благодаря и славословя Бога с креста твоего»
[Профиль]  [ЛС] 

ANDXR

Стаж: 17 лет 2 месяца

Сообщений: 1113


ANDXR · 19-Июн-17 23:24 (спустя 1 сек.)

Из предисловия: Большевицкая революция была не столько экономическим или политическим явлением, сколько бунтом против Бога. Поэтому, пока Россия не восстановится духовно, тщетно ожидать какого-либо выздоровления страны.
................................
"Наша вера была заглушена страстями; она была разъедена и подорвана рассудком, который наша интеллигенция принимала за Разум. Поэтому мы должны спросить себя, что такое Разум и как добывается его Очевидность. Эта очевидность разума не может быть добыта без сердечного созерцания...", Иван Александрович Ильин (1883-1954), профессор правоведения, русский философ, писатель и публицист, сторонник Белого движения, идеолог Русского общевоинского союза - РОВС, православный христианин.
[Профиль]  [ЛС] 

daydez588

Стаж: 13 лет 8 месяцев

Сообщений: 91


daydez588 · 19-Июн-17 23:24 (спустя 1 сек.)

ANDXR писал(а):
"И вот, с самого начала нам надо признать, что кризис, приведший Россию к порабощению, унижению, мученичеству и вымиранию, был в основе своей не просто политический и не только хозяйственный, а духовный. ", Иван Александрович Ильин (1883-1954), профессор правоведения, русский философ, писатель и публицист, сторонник Белого движения, идеолог Русского общевоинского союза - РОВС, православный христианин.
Так что там про порабощение своего же народа?
Об отношении Церкви к крепостному праву в России
Как развивались отношения российского Православия и светских властей в плане крепостного права? Как Православие относилось к тому, что людей, пошедших от одного корня (от Адама и от Ноя) власть разделила на сословия, а подавляющую часть населения закабалила, превратив в рабов и запретив им менять хозяев?
Напомню, что закабалили не каких-то там иноверцев, а тех же православных!
Надо учесть, что Церковь не была однородной. С одной стороны, высшее духовенство и монастыри – сами крупнейшие землевладельцы, с другой, низшее духовенство – по достатку и условиям жизни близкое к крестьянам. Сначала рассмотрим позицию монастырей, интересы которых крепостничество затрагивало непосредственно.
Во второй половине 15 века в русской церкви появились т.н. «нестяжатели», предлагавшие, «чтобы у монастырей сел не было, а жили бы чернецы по пустыням и кормили себя рукоделием» (Цит. по Жизнеописания достопамятных людей земли русской: X - XX вв. - М., 1992. - С. 324). Но сторонников подобного образа жизни оказалось немного и во внутрицерковном споре «нестяжатели» потерпели поражение. Монастыри активно захватывали новые земли, преодолевая сопротивление крестьян. В.О. Ключевский, крупнейший дореволюционный историк и автор диссертации «Жития святых как исторический источник», отмечал что «рассказы об озлобленном отношении окрестных обывателей к строителям монастырей, их опасения потерять земли и угодья не редки в древнерусских житиях». К примеру, основатель монастыря Симон строит церковь, крестьяне сжигают ее. Симон строит другую церковь, тогда крестьяне захватывают монаха и просьбами, угрозами и даже пытками стараются выманить у него жалованную князем грамоту и наконец убивают его. В.О. Ключевский говорит, что крестьяне с большим опасением следили за деятельностью устроителей новых монастырей: «...сей старец близ нас поселился, по мале времени завладеет нами и селитвами нашими; на нашей земле монастырь поставил и пашню строит и хочет завладеть нашими землями и селами, которые близ монастыря» (См. В.О. Ключевский Курс русской истории, т. I. – С. 265-266).
Более полный перечень приводит И. Концевич («Стяжание духа святого в путях Древней Руси») «разрастаются монастырские владения, и крестьяне, страшась своего порабощения, считают отшельников личными врагами и часто убивают их. Два преп. Адриана: Андрусовский (1549 г.) и Пошехонский (1550 г.) убиты с целью грабежа. Преп. Агапит Маркушевский(1578 г.) убит крестьянами и тело брошено в реку. Он перед этим ходил в Москву просить благословения у митрополита и земли у царя на мельницу. У этой мельницы и был убит. Далее Симон Воломский (1613 г.) мученически убит крестьянами. Такая же участь постигла Иова Ущельского (1628 г.). Преп. Нил Столбенский (1554 г.) спасся живым из подожженного вокруг него леса. Случайно спасся преп. Арсений Комельский, ученик которого был принят за него и убит. Преп. Диодор Юрьегорский (1624 г.) был изгнан и избит и, наконец, преп. Леонид Устьнедумский, также изгнанный, должен был перенести свою обитель с горы в болото».
Примеров, конечно, гораздо больше. Когда, в нач. 16 в. преподобный Даниил Переяславский решил основать новый монастырь, сельчане «с дрекольем пришли и не давали инокам копать землю для ограды и, противясь, говорили святому: «Почто на нашей земле поставил монастырь? Или хочешь землями и селами нашими обладать?». «Что и сбылось впоследствии», - добавляет монах-автор. Основатель Сийского монастыря Антоний в 1543 году писал, «что соседние крестьяне чинят старцам всяческие обиды», «пожары-деи от них бывают не один год, а сожгли-деи у них в монастыре четыре церкви» (ГКЭ, т. 1, № 97, стр. 99). Велась буквально необъявленная война между крестьянами и монахами. Монастыри побеждали, к сер. 16 в. им принадлежало уже около трети русских земель.
Нестяжатель монах Вассиан Патрикеев так говорил о монахах: «Вместо того, чтобы питаться от своего рукоделия и труда, мы шатаемся по городам и заглядываем в руки богачей, раболепно угождаем им, чтоб выпросить у них село или деревеньку, серебро или какую-нибудь скотинку. Господь повелел раздавать неимущим, а мы, побеждаемые сребролюбием и алчностью, оскорбляем различными способами убогих братьев наших, живущих в селах, налагаем на них лихву за лихву, без милосердия отнимаем у них имущество, забираем у поселянина коровку или лошадку, истязаем братьев наших бичами». Крестьяне оставляли монастырские земли, и игумен бросался за помощью к князю. Собственно с княжеских грамот монастырям началось ограничение права перехода крестьян от одного феодала к другому, законодательное оформление крепостного права. Например: «Бил мне челом игумен Троице-Сергиевого монастыря Спиридон, что из их сел из монастырских из Шухобальских вышли крестьяне сей зимой. И я, князь великий, дал пристава… И где пристав мой их наедет в моих селах или в слободах, или в боярских селах и слободках, и пристав мой тех их крестьян монастырских опять выведет в их села, в Шухобальские, да посадит их по старым местам, где кто жил» (указ 1467-1474, марта 23). С ссылок на жалобы настоятелей монастырей («Бил мне челом игумен… что у него переманивают людей»; «Бил мне челом игумен… что у него переманивают людей монастырских») начинаются первые княжеские грамоты о переходе крестьян только в Юрьев день (Уставная грамота Михаила Белоозерского 1450 г., Указная грамота Великого князя Ивана Васильевича Ярославскому наместнику 1463-1468 гг.). (Практикум по истории СССР с древнейших времен до начала XVII в. – М.: Просвещение, 1991. – С. 123, 124, 125). Характерно и то, что первые сведения об Указе о введении крепостного права были обнаружены в монастырской челобитной Федору Иоанновичу - прошении старцев Пантелеймонова монастыря в Новгороде 1595 г., в котором монахи ссылались на то, что: «Ныне по-твоему царскому указу крестьянам и бобылям выхода нет» (Археографический ежегодник. - М., 1968. - С. 313).
Наиболее разорительной для крестьян являлась барщина: работа на земле владельца отнимала время, необходимое для обработки собственного участка. В церковных и монастырских землях особенно активно распространялась эта форма повинностей. В 1590 г. патриарх Иов ввёл барщину на всех патриарших землях. Его примеру сразу последовал Троице-Сергиев монастырь. В 1591 г. крупнейший землевладелец – Иосифо-Волоцкий монастырь - перевёл всех крестьян на барщину: «И которые деревни на оброке были, и те ныне пахали на монастырь». Собственная крестьянская запашка неуклонно сокращалась. Статистика по хозяйственным книгам монастырей свидетельствует, что если в 50-60-е гг. в монастырских вотчинах центральных уездов средний размер участка на крестьянский двор был равен 8 четвертям, то к 1600 г. он снизился до 5 четвертей (к. и. н. А. Г. Маньков). Крестьяне отвечали восстаниями.
В 1595 г. крестьяне Иосифо-Волоцкого монастыря начали «не слушать приказчиков и ключников монастырских и монастырских дел никаких не делать: хлеба молотить и в монастырь возить и солоды растить и дани монастырские давать». Крестьяне «приказчиков и ключников начали бить и дел монастырских не делать и оброчных денег не давали, леса монастырские заповедные принялись рубить» (Приходно-расходные книги Волокаламского монастыря 1594-1595 гг.). Игумен «велел крестьян острастить и смирить», обратился за помощью к светской власти, крестьян привели в повиновение. В 1591 г. одна из грамот упоминает об избиении крестьянами слуг Кирилло-Белозёрского монастыря. 1597 г. – нападение крестьян на Устюжский Прилуцкий монастырь.
Любопытна история волнений в Антониево-Сийском монастыре. Царь подарил монастырю 22 ранее независимых деревни. Крестьяне скоро почувствовали разницу между свободой и рабством. Для начала монастырские власти «учали с них имати насильством дань и оброк втрое»: вместо 2 рублей 26 алтын и 4 денег по 6 рублей 26 алтын и 4 деньги. «Да сверх дани и оброку на монастырские труды имали на всякое лето с сошки по 3 человека», «да сверх того они, крестьяне, зделье делали» – пахали землю и косили сено на монастырь. Наконец, монахи «поотнимали лучшие пашенные земли и сенные покосы и привели к своим монастырским землям», «а у иных крестьян они, старцы, деревни поотнимали с хлебом и с сеном, и дворы ломали и развозили, а из их деревень крестьяне от того игуменова насильства, з женами и з детьми из дворов бежали». Но далеко не все крестьяне готовы были бежать со своей земли. В 1607 г. монастырский игумен подал царю челобитную: «Монастырские крестьяне ему, игумену, учинились сильны, наших грамот не слушают, дани и оброку и третного хлеба им в монастырь не платят, как иные монастырские крестьяне платят, и монастырского изделия не делают, и ни в чем де его, игумена с братией не слушают, и в том ему, игумену чинят убытки великие». У Шуйского и без того хватало проблем с Болотниковым и Лжедмитрием II, поэтому в 1609 г. монастырь принялся решать свои проблемы сам, организуя карательные экспедиции. Старец Феодосий с монастырскими слугами убили крестьянина Никиту Крюкова, «а живота остатки [имущество] в монастырь взяли все». Старец Роман «со многими людьми, у них крестьян, из изб двери выставливали и печи ломали». Крестьяне, в свою очередь, убили нескольких монахов. Победа осталась за монастырем.
Кому-то жизнь в светских вотчинах казалась легче: в 1605-1614 гг. из Троице-Сергиевого монастыря бежали 140 крестьян одного только Владимирского уезда – более четверти всех крестьян уезда. Как видно из «свозных книг» монастыря, около половины «беглых» ушло за «детей боярских», в дворянские имения (Русская повесть XVII века. – М.: Худлит, 1954. - С. 453).
В начале 17 века крепостное право получило официальное одобрение церкви. 9 марта 1607 г. последовало «Соборное уложение о запрещении перехода крестьян», принятое Шуйским вместе «с отцом своим Гермогеном патриархом, со всем освященным собором». «Сего ради приговорили есми и уложили по святым вселенским соборам и по правилам святых отец». «А буде которые отныне, из-за кого выйдя, перейдут к иному кому бы то ни было, и тот, к кому придет, примет против сего нашего соборного уложения, у того крестьянина взять и перевести со всем его крестьянина имуществом туда, откуда он перебежал, да с него же на царя государя за то, что принял противно уложению, взять 10 рублей: не принимай чужого» (Соборное Уложение 1607 года // Хрестоматия по истории России с древнейших времен до 1618 года. – М., 2004. - С. 629-630). В 1649 г. «Соборное Уложение» окончательно утвердившее крещёную собственность, было подписано всеми членами Освященного Собора – собрания высших иерархов Церкви. Не удивительно: у белого духовенства тоже были крестьяне.
Из челобитных немонастырских церковных крестьян 17 в. "Крестьяне Архангельского собора с. Завидова Клинского у. царю... священники [и дь]яконы накладывают на нас, сирот твоих, многие лишние оброки и столовые запасы. И для своих всяких прихотей они, священники и дьяконы, к нам всяких прихотей, сиротам твоим, приезжают и людей своих непрестанно присылают. И таких своих накладных оброков и столовых запасов на нас, сиротах твоих, правят смертным платежом не против прежнего. А прежде, государь, сего мы, сироты твои, таких накладных оброков и столовых запасов никому не плачивали. И мы, сироты твои, от такого их накладного оброку и столового запасу и всяких нападков и от безвременного и смертного правежу разорились вконец без остатку. И таких их накладных оброков нам, сиротам твоим, платить невмочь" (Крестьянские челобитные XVII в.: Из собраний Государственного Исторического музея. - М.: Наука, 1994. - С. 85). "Крестьяне Архангельского собора с. Ильинского Кашинского у.… А как, государь, мы ж, сироты твои, отданы в Архангельский собор, и бывший протопоп Федор с братией наложил на нас в прибавку деньгами восемьдесят один рубль тринадцать алтын две деньги, да для косьбы указали брать с нас и ныне берут в подмосковную вотчину десять человек работников. А как в прошлом в 204-м году протопресвитер Петр Васильевич с священниками разделили нас, сирот, меж себя по поделям, и они, священники, ключарь с братией наложили вновь же прибавочный оброк: бараны, сыры, яйца, грузди, рыжики, грибы, ягоды, брусника, клюква. И ради тех столовых запасов приезжают они, священники, к нам сами и присылают людей своих и из тех припасов бьют нас на правеже смертным боем, и для своих приездов велят готовить про себя обеды, и берут с нас подводы. И оттого мы, бедные, разорились вконец" (Там же. - С. 86). Решение: "Велено… села Ильинского старосте и выборным крестьянам по росписи за их противность и непослушание учинить наказание: бить вместо кнута батоги нещадно". "Такая же участь постигла земледельцев Завидовской вол., Клинского у." (Там же. - С. 237).
В 18 в. церковь перегнула палку настолько, что в итоге полностью лишилась своих земель. Приведу отрывок из работы современного историка (История России / Институт российской истории РАН, под ред. член-корр. А.Н. Сахарова. – М.: АСТ, 1996. – С. 161-162).
«В 40—50-х годах, особенно в конце 50-х годов по всей стране прокатывается могучая волна выступлений монастырских крестьян. Эта категория крестьянства, насчитывающая к середине века около I млн. душ мужского пола, принадлежала монастырям, церквам, церковным иерархам (архиереям и т.д.). Положение монастырских крестьян в этот период отличается особой тяжестью. С них требовали и исполнения барщинных работ, и поставки продуктов сельского хозяйства, промыслов, и денежных поборов. Так, в челобитной крестьян Савво-Сторожевского монастыря названо до 30 денежных и натуральных поборов. Крестьяне Волосова монастыря Владимирского уезда должны были платить до восьми разновидностей денежных поборов, обрабатывать свыше 80 десятин пашен и поставлять в монастырь продуктовый оброк (скот, птицу и т.п.). Подобное положение было в сотнях монастырских вотчин. Резко возросли во второй четверти XVIII в. различного рода работы крестьян по заготовке строительного материала для монастырских построек, по заготовке дров, ремонту церквей и хозяйственных помещений. Просвещенная монастырская братия наряду с традиционным хлебом в зерне и печеным хлебом, наряду с мясом, салом, медом, крупами, куриными и гусиными яйцами, солеными и сушеными грибами требовала с крестьян и таких оригинальных поборов, как ягоды шиповника или живые муравьи по полфунту с души мужского пола.
Монастырская система управления вотчинами имела множество мелких, но отвратительных кровососов и пиявок в лице приказчиков, сотских, различного рода посыльных от монастырской братии и т.д. Пожалуй, нигде в это время так не расцвело взяточничество и лихоимство, как в монастырских деревнях. Произвол и угнетение монастырских крестьян в 50-е годы достигло высшей точки. В это время резко увеличивается и число крестьянских волнений. В 50-х годах их втрое больше, чем в 30-х (свыше 60 восстаний).
Крестьянские выступления в качестве главного «программного пункта» обычно выдвигали отказ от выполнения повинностей. Так, крестьяне Боровенского монастыря в сентябре 1730 г. отказались от выполнения всех своих повинностей в пользу монастыря. В 1734 г крестьяне огромной Присёкинской вотчины Троице-Сергиевой лавры также отказались подчиняться монастырским властям. В 1742 г. крестьяне Боголюбского Владимирского монастыря начали волнения с отказа от работ и т.д.
В 50-х годах основным требованием почти всех крестьянских выступлений был уже переход на положение государственных крестьян (волнения крестьян Ново-Спасского, Иосифо-Волоколамского, Троице-Калязинского, Спасо-Преображенского, Хутынского Новгородского и других монастырей).
Во всех этих волнениях крестьянский отказ от работ обычно завершался жестокими порками и экзекуциями присланных воинских команд. Однако в некоторых случаях возникали острые схватки и с солдатами. Крестьяне Шацкого уезда Ново-Спасского монастыря, например, взяли в плен всю воинскую команду и сумели удержаться с августа 1756 по февраль 1757 г., когда восстание было жестоко подавлено.
Массовые волнения монастырских крестьян привели в конце концов к обсуждению вопроса о них в правительственных кругах. С 1757 г. появились проекты секуляризации церковных имений, а в 1762 г. Петр III подписал указ о секуляризации, практическое осуществление которого задержалось на 2 с лишним года».
К обобщению Сахарова добавим историю одного из конкретных восстаний. В 1756 г. взбунтовались крестьяне Николо-Угрешского монастыря. Прежде всего, крестьяне подали на монастырского игумена Иллариона челобитную: 1. «всегда содержит в тяжких и непрестанных работах… и в святую пасху и в другие воскресные, праздничные и торжественные дни… приставленные к тем работам монахи и слуги по приказу его, игумена, бьют нас, нижайших, беспощадно. И от таковых всегдашних и беспрестанных работ и своей крестьянской исправлять нам некогда»; 2. «берет с нас, имянованных, как старост, так и крестьян, всякие немалые денежные взятки [перечисляются восемь видов незаконных денежных поборов]… и ежели кто при взыскивании вышеписанных излишних поборов станет объявлять в платеже невозможность, тех бъет и немилостиво езжалыми кнутами и держит в цепи» (Прошение в Синод монастырских крестьян села Копотни с деревнями и сельца Михайлова о притеснениях, причиняемых им игуменом Николо-Угрешского монастыря Иларионом // Вслед подвигам Петровым. – М.: Молодая гвардия, 1988. – С. 425-430). Крестьяне силой освободили арестованных из монастырской тюрьмы, напали на присланную в помощь монахам воинскую команду и осадили монастырь. В конце-концов, игумен Иларион был переведен в другое место, монастырю запретили незаконные поборы, но новый игумен Варлаам сурово преследовал крестьян, жаловавшихся на его предшественника.
Ещё пример статистики: за 30-50 гг. есть данные об открытых восстаниях по 7 губерниям. Они следующие: помещичьи крестьяне – 37 восстаний, монастырские – 57, т. е. в полтора раза больше (притом, что церковных крестьян в тех же губерниях, напротив, было в два раза меньше, чем помещичьих) (Вслед подвигам Петровым. – М.: Молодая гвардия, 1988. – С. 402). В начале правления Екатерины бунтовало более 100 000 монастырских крестьян (Вслед подвигам Петровым. – М.: Молодая гвардия, 1988. – С. 17). Решению Екатерины о секуляризации церковных земель предшествовали многочисленные челобитные монастырских крестьян о переводе в государственные или дворцовые (Там же. – С. 402-403). И церковные земли были секуляризированы. Екатерина сослалась на то, что «управление столь великого числа деревень духовными, часто переменяющимися властями, происходило тем самым домам архиерейским и монастырским тягостное, а временем, или за расхищением служками, или и за незнанием прямого хозяйства деревенского, беспорядочное и самим крестьянам разорительное» (из Указа Екатерины о секуляризации).
Наконец, отмена крепостного права. Несмотря на отсутствие видимой корысти, церковь оказалась в числе наиболее консервативной части общества, решительных противников реформы. Наиболее авторитетный представитель высшего духовенства, московский патриарх Филарет умолял повременить с реформой, ссылался на Сергия Радонежского, который якобы явившись во сне, предупреждал против реформы (А. Шамаро. Дело игуменьи Митрофании. – Л., 1990. – С. 48). Ссылался он и на право: «При решительном отчуждении от помещиков земли, прежде их согласия… помещики не найдут ли себя стесненными в праве собственности?» (Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. Т. 5. Ч. 1. - М., 1887. - С. 17).
Вместе с Филаретом против отмены крепостного права выступал ряд деятелей высшего духовенства (А. Яковлев. Александр II. – М.: Тера, 2003. – С. 302). Синод признал «неудобным» помещать в церковной печати статьи, «бичующие злоупотребления помещиков» (Дело канцелярии Синода № 662 за 1860 г). Богословское обоснование подобной позиции можно найти в рецензии митрополита Платона на перевод книги по христианской этике: «В & 403 внушается, что рабы, если только позволят обстоятельства, должны стремиться к своей свободе. Сколь вредные могут произойти следствия от этого внушения – это для всякого очевидно. Между тем, по учению слова Божия, и рабы могут достигать вечного спасения. Апостол ясно говорит: «Каждый оставайся в том звании, в каком призван». Ту же точку зрения выразил В 1859 г. Епископ Кавказский и Черноморский Игнатий (Брянчанинов) доказывал, что «рабство, как крепостная зависимость крестьян от помещиков, вполне законно и, как богоучрежденное, должно быть всегда, хотя в различных формах» (протоирей Симеон Никольский. Освобождение крестьян и духовенство // Труды Ставропольской ученой архивной комиссии, учрежденной в 1906 г. Вып. 1. - Ставрополь, 1911. - С. 10).
Император особого внимания церковному протесту не уделил и даже приказал митрополиту Филарету отредактировать Манифест об освобождении. «Тот, будучи принципиальным противником реформы, отказался от почётного поручения. Только нажим со стороны императора и настойчивые просьбы духовника митрополита заставили последнего взяться за перо. Манифест все равно получился неудачным, чувствовалось, что автор писал его через силу, впадая в ложный пафос и неискренность» (Л. Ляшенко. Александр II. – М.: Молодая гвардия, 2003. – С. 193).
Наконец, следует сказать несколько слов и о низшем духовенстве. Роль православного священника в крепостном поместье была двоякой. С одной стороны, церковный причт жил рядом с крестьянами, знал их проблемы, сочувствовал им и нередко пытался помочь: от сочинения и написания жалоб на помещика (Болотов А. Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков. Т. 3. 1771-1795. – М.: Терра, 1993. – С. 201) и вплоть до участия в бунтах - Пушкин, работая в губернских архивах над «Историей Пугачева», пришел к выводу, что всё духовенство «доброжелательствовало» восставшим. В 1826 г. Николай I предписывал обер-прокурору обратить внимание на то, что во многих местах священники ободряли крестьян и руководили ими в неповиновении помещикам (Кондаков Ю. Государство и православная церковь в России. –СПб., 2003. - С. 264).
С другой стороны, деревенский священник, по долгу службы, обязан был призывать прихожан к терпению и покорности. Бедность и приниженность положения доводили пастырей до прямого потворства жестокости помещиков. К примеру, помощниками знаменитой Салтычихи были два священника, тайно хоронившие ее жертвы (Русский Архив. - 1865. – С. 249). Другому помещику – П. Бахтиярову, насиловавшему и пытавшему своих крепостных девок – согласно крестьянской жалобе «всепомоществовал» приходский священник о. Никифор (Русская старина. Т. 39. – С. 432).
Указанная противоречивость поведения деревенского духовенства продолжалась до отмены крепостного права. Крестьянам в «освобождении» многое не понравилось (двухгодичное сохранение барщины, отрезки земли в пользу помещика, высокие выкупные платежи). Священники всячески успокаивали крестьян. По указу полоцкого архиепископа, деревенские попы читали прихожанам: «Нам господь Бог повелел повиноваться царю как Божией воле над нами; тогда мы и православные, тогда мы и христиане, тогда и церковь – наша мать и Бог – наш отец. А кто царя не чтит со всею покорностию, т. е. своими глупыми пересудами пересуживает волю царскую, тот Бога не боится, того и церковь извергает» (Конец крепостничества в России: Документы, письма, мемуары, статьи. – М.: МГУ, 1994. - С. 200-201).
Аргументы убедили далеко не всех. Характерная выписка из письма помещика. «Скверно у нас! Крестьяне бунтуют, не хотят отправлять барщину, собираются толпами. Флигель-адъютант с попом… разъезжают по имениям, а им вслед несколько сот мужиков кричат: «Не пойдем, мы вольные, не позволим бить наших!» Губернатор ничего не делает, а флигель-адъютант Нарышкин, как видно, в подобных делах еще не бывал, не знает, что делать с толпой; войска здесь мало, попа мужики обругали пьяницей» (Там же. - С. 267-268). В разных селах крестьяне выражали недовольство по-разному: от выкриков: «Скрывает поп настоящую царскую волю!» и вплоть до того, что толпа прихожан «потрепала маленько отца духовного» (Там же. – С. 288). Последний священник – о. Евфимий (Глебов) с. Покровского Чембарского уезда был обвинен крестьянами в том, что он «с барина подарки взял, в людях пришла воля, а у нас нет» (из доноса о. Ефимия, II т. «всеподданнейших донесений флигель и генерал-адьютантов об обнародовании и приведении в действие Положения 19 февраля 1861 г.»). Видимо, и до манифеста, о. Ефимий пользовался покровительством помещика и держал в конфликтах его сторону.
Но в то же время усмиритель крупнейшего крестьянского восстания в Пензенской губернии ген. Дренякин рапортовал о «священнике с. Студенки Федоре Померанцеве, по показанию крестьян, один из главных виновников возмущения, и одном дьяконе, причастном к делу, которые по степени их должны понести заслуженное наказание. Священника Федора Померанцева, вдовца, мнением своим я положил отправить в пример прочим навсегда в Соловецкий монастырь. Кроме того, имею в виду еще 4 священников, неодобрительно себя ведших по случаю объявления Манифеста» (Там же. – С. 285).
Итак, по вопросу об отношению Церкви к крепостному праву в России можно сделать следующие выводы. Монастыри, вплоть до взятия под контроль государства их вотчин, исходили из своих имущественных интересов. При этом в погоне за прибылью монахи проявляли мало экономического расчета, разоряя крестьян и доводя их до бунта. Частые мятежи монастырских крестьян и стали одной из причин секуляризации. Белое (немонашествующее) духовенство безусловно поддержало введение крепостного права и относилось к своим крестьянам достаточно жестко. Характерна консервативность, проявленная высшим духовенством при подготовке отмены крепостного права. Едва ли не единственное оно выражало протест, но, в итоге, покорилось воле светской власти.
Низшее духовенство по своему положению находилось между крестьянином и помещиком. С одной стороны, его обязанностью было проповедовать покорность барину, деревенский священник находился от помещика и в материальной зависимости. Но, в то же время, в конфликтах, связанных с крепостничеством, часто случалось, что низшее духовенство оказывалось на стороне крестьянства.
[Профиль]  [ЛС] 

Alexis XV

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 3799

Alexis XV · 19-Июн-17 23:24 (спустя 1 сек.)

Странно, что моё сообщение-информация об авторе книги куда-то пропало. Многие у меня, как релизёра, спрашивают о том или ином авторе - и ничего в этом зазорного нет.

Об авторе:
Цитата:
Герман Никитич Иванов-Тринадцатый (род. 1947), протодиакон неканонической РПЦЗ(А), французский религиозный и общественный деятель русского происхождения, публицист, преподаватель, журналист.
Родился 28 июня 1947 года в Лионе в семье русских эмигрантов.
Окончил Лионский университет. В 1982 защитил докторскую диссертацию на тему «Русская Церковь лицом к Западу». Преподавал русский язык и культуру в Университете им. Жака Мулэна (Лион III) (в конце 1990-х годов доцент, позднее профессор). Работал присяжным переводчиком.
Далее
В 1982 году упомянут членом Епархиального совета Западно-Европейской епархии Русской Зарубежной Церкви.
С 1980-х годов - диакон церкви св. Николая Чудотворца в Лионе.
Был председателем общества «Православное дело» в Лионе.
Будучи непримиримым критиком Московского Патриархата, отверг шаги по нормализации отношений с Церковью в Отечестве и в 2001 году присоединился к оформившейся тогда же неканонической юрисдикции "РПЦЗ под омофором митрополита Виталия (Устинова)".
В 2003 году вместе с храмом святителя Николая Чудотворца в Лионе перешёл в юрисдикцию неканонической Русской истинно-православной церкви.
8 июля 2004 года Архиерейским Синодом неканонической РПЦЗ(В) "ввиду игнорирования увещевания, вынесенного протодиакону Герману на заседании Синода от 15/28 ноября 2003 г. за № 14/03/М и не прекращения его пагубных действий" запрещён в священнослужении с предоставлением месячного срока на покаяние [1].
В 2007 году упомянут как протодиакон того же храма, секретарь Западно-Европейской епархии РИПЦ.
В 2010 году вместе с приходом перешёл в юрисдикцию неканонической РПЦЗ митрополита Агафангела (Пашковского) [2]. Сам он объясняет это переход так:
"Затем последовало два события: окончательное падение Нью-йоркского Синода, а с другой стороны — зарождение того, против чего сегодня с полным основанием восстают многие духовные лица РИПЦ, а именно разговоры о бездейственности таинств у всех кроме РИПЦ. Поскольку здравая часть Зарубежников не пошла за Лавром в МП, то мы естественно с ними объединились и с этих пор я не перестаю думать, и по мере возможностей действовать, в пользу единения так называемых осколков, так или иначе, произошедших из РПЦЗ" [3].
Автор многих публикаций по религиозным вопросам в периодической печати. Неофициальный корреспондент ряда русских газет.
Источник: Открытая православная энциклопедия "Древо".
[Профиль]  [ЛС] 

Vladimir_kst

Стаж: 8 лет

Сообщений: 28

Vladimir_kst · 19-Июн-17 23:24 (спустя 1 сек.)

Alexis XV писал(а):
72895936Странно, что моё сообщение-информация об авторе книги куда-то пропало. Многие у меня, как релизёра, спрашивают о том или ином авторе - и ничего в этом зазорного нет.

Об авторе:
Alexis XV - русский (русскоязычный) еврей, принявший католичество и распространяющий католическую литературу на русском языке.
О католичестве, с Православной точки зрения, здесь: Православный противокатолический катихизис в вопросах и ответах [1916, FB2, PDF, DOC, RUS]
[Профиль]  [ЛС] 

Alexis XV

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 3799

Alexis XV · 19-Июн-17 23:24 (спустя 1 сек.)

Vladimir_kst писал(а):
русский (русскоязычный) еврей
"Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе." (Послание к Галатам 3:28)
Vladimir_kst писал(а):
распространяющий католическую литературу на русском языке
А также православные книги, среди которых труды прот. Александра Меня - замечательного апостола нашего времени, который многих привёл ко Христу и в Церковь.
Vladimir_kst писал(а):
О католичестве, с Православной точки зрения, здесь: Православный противокатолический катихизис в вопросах и ответах [1916]
Вы ошибаетесь - книжке 100 лет и она безнадёжно устарела. Отношение РПЦ к Католической Церкви выражено в церковном документе 2000 года "Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию":
Цитата:
Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений.
[Профиль]  [ЛС] 

Sanechka.

Стаж: 11 лет 9 месяцев

Сообщений: 218


Sanechka. · 19-Июн-17 23:24 (спустя 1 сек.)

Римо-католики не являются церковью с точки зрения Православия, а документ в котором сказано иное, можно отправить в унитаз, т.к. он противоречит святоотеческому учению.
[Профиль]  [ЛС] 

Алтын KZ

Стаж: 7 лет 7 месяцев

Сообщений: 12

Алтын KZ · 19-Июн-17 23:24 (спустя 1 сек.)

Alexis XV писал(а):
73096404Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений.
Судя по его раздачам, Alexis XV - еретик-католик, распространяющий еретическую (католическую) литературу.
Святые отцы о ереси латинства
Верным способом познания воли Божией является изучение Священного Предания Церкви, т.е. Священного Писания, деяний церковных Соборов и суждений святых разных времен и народов. Если по какому-либо вопросу церковной жизни имеется согласное мнение святых, то такое согласное их суждение является суждением Духа Святого, обитающего в этих святых, и признается учением Божественным, учением Церкви. Мы приводим суждения святых отцов, чтобы каждый читатель мог составить правильное представление о латинстве.
Святитель Фотий Константинопольский († 891): «Латиняне не только внесли другие беззакония, но дошли до такого преизбытка дерзости, что даже в святой Символ Веры, который всеми соборными постановлениями предписано хранить неизменным, дерзнули ввести ложь (о, ухищрения лукавого!), будто Святой Дух не только от Отца, но и от Сына исходит, и тем исказили основной догмат о Святой Троице».
* * *
Святитель Марк Ефесский (†1457): «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними». «Латиняне не только раскольники, но и еретики. Наша Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего».
«Если они (латиняне) совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого — величайшая из всех опасностей, то ясно — что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков».
«Итак, братие, бегите от латинских новшеств и вносителей и вкоренителей их, и любовию связанные друг с другом, соберитесь в единую Главу нашу — Христа».
(Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Ефесский и Флорентийская Уния. М. 1994. С. 333, 355)
* * *
Святитель Григорий Палама († ок.1360): «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына».
(Творения святителя Григория Паламы. Т. 1. Фессалоники, 1962. С. 26)
* * *
Преподобный Феодосий Печерский (†1074): «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской».
* * *
Преподобный Максим Грек († 1556): «Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую...».
(Сочинения преподобного Максима Грека в русском переводе. Тверь, 1993. С. 7)
* * *
Преподобный Паисий (Величковский, †1794) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания» И ниже: латиняне – «не суть христиане».
(Сочинения о знамении Честнаго и Животворящаго Креста. Рк. БАН 13.1.24, гл. 11, л. 39; л. 88 об.)
* * *
Святитель Игнатий (Брянчанинов, †1867): «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех – отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов; он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним».
(О ереси и расколе. «Православное чтение». 1992. № 5–6. С. 5)
«Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!); изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину».
(Сочинения... Т. 4. СПб. 1886. С. 476)
* * *
Святитель Феофан Затворник (†1894): «Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, – папа с своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры».
(Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М. 1892. С. 45)
«Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, церковь латинская и многие христианские общества протестантские. Но ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами – потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением.
Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех – страсть ковать новые догматы... Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами преданную...»
(Письма... С. 230–232)
«Верить, что Дух Святый исходит от Бога Отца, есть догмат обязательный, а верить по-латински, что Он исходит и от Сына, есть уклонение от Церкви, ересь».
(Письма о христианской жизни. М., 1908. С. 37).
* * *
Преподобный Амвросий Оптинский (†1891): «Православная Восточная Церковь от времен Апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение Евангельское и Апостольское, так и предание Святых Отцов и постановления Вселенских соборов... Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение...» И далее: «Римская церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви».
(Собрание писем блаженныя памяти Оптинскаго старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч. 1. Сергиев Посад, 1913. С. 231, 232, 235)
«Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия».
(Собрание писем... С. 234)
* * *
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (†1908): «Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно – во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, – согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое – ложь с истиною?»
(Живой колос с духовной нивы. Из дневника за 1907–1908 гг. М. 1992. С. 31)
«Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаты отпали от Церкви Христовой... они явно идут против Христа и Его Церкви... не уважают постов, превращают догматы веры спасительные. Они не с нами, против нас и против Христа».
(Живой колос с духовной нивы. С. 32–33)
«Натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь».
(Живой колос с духовной нивы. С. 35)
«Если бы римский папа был совершенно единомыслен и единодушен, единоучителен с Господом, он мог бы, хотя не в собственном смысле, называться главою Церкви, но как разномыслен и противоучителен Христу, то он еретик и не может называться главою Церкви и учить Церковь: ибо она есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15), а папа и паписты – трость, ветром колеблемая, и совершенно извратили истину Христову и в учении, и в богослужении (опресноки и без проскомидии), и в управлении, поработив своей ереси все католичество и сделавши его неисправимым, ибо папа, при всех своих ересях, признан непогрешимым от католической церкви и, значит, неисправимым, противомыслящим».
(Живой колос с духовной нивы. С. 36–37)
«Папство в своем развитии есть поругание над истиною и правдою Божиею, истиною Священного Писания, вдохновенного Духом Святым, над истиною словес Спасителя. Он ясно учил, что Дух Святый исходит от Отца, и нигде не говорил, что Он исходит и от Сына: а папы, вопреки этому учению, этой истине, приняли ложь, что Дух Святый исходит и от Сына и возвели это учение в догмат общего верования и исповедования римских католиков, и как в этом учении, так и во многих других учениях, противных Евангелию, назвали себя непогрешимыми; а мы называем их до невероятности гордыми и нераскаянными грешниками, не желающими осознавать своих явных и нелепых погрешностей, например: что Римский епископ есть глава Церкви, между тем как в Писании везде Главой Церкви как Тела Своего называется Сам Господь Иисус Христос и т. д. Таким образом папство впало в хулу на Духа Святаго, допустив и утвердив явную ложь, изрыгая хулу на Христово учение, как на вещание непреложное Духа Святаго, принимая нелепые учения за истину Божию и понося через то Духа Истины».
(Правда о Боге, мире и человеке. Гл. 18)
* * *
Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.:
«Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви – беззаконие».
Подписано четырьмя Восточными Патриархами — Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским и членами их Синодов.
(Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о Православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. С. 206-207)
[Профиль]  [ЛС] 

Alexis XV

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 3799

Alexis XV · 11-Июл-17 10:08 (спустя 21 день, ред. 11-Июл-17 11:21)

Цитата:
«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13).
1. По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории.
С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации.
Совместное заявление Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла.
Приветствуйте друг друга с целованием святым (Послание к Римлянам 16:16)
[Профиль]  [ЛС] 

Ганс Штольц

Стаж: 14 лет 3 месяца

Сообщений: 213

Ганс Штольц · 15-Июл-17 00:42 (спустя 3 дня)

Alexis XV писал(а):
Цитата:
Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений.
Истинно так.
[Профиль]  [ЛС] 

SirEsquire

Стаж: 8 лет 3 месяца

Сообщений: 101

SirEsquire · 15-Июл-17 18:25 (спустя 17 часов, ред. 15-Июл-17 18:25)

Ганс Штольц писал(а):
73462173
Alexis XV писал(а):
Цитата:
Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений.
Истинно так.
Не надо умничать. Не напраслина ли это получается, возводимая на Бога Истиннаго?
Ибо он, сатана, как сделал так все еще и делает, порождая дальнейшие расколы и ереси. Догмат о "непогрешимости", является величайшей погрешимостью. От этого пагубного "догмата" происходит и вся дальнейшая ложь.
Цитата:
"Самое вредное дело в христианстве, в этой Богооткровенной, небесной религии есть главенство человека в Церкви, например, папы и его мнимая непогрешимость. Именно в догмате его непогрешимости и заключается величайшая погрешимость, ибо папа есть человек грешный, и беда, если он возомнит о себе, что он непогрешим. Сколько погрешностей величайших, гибельных для душ человеческих выдумала католическая, папская церковь - в догматах, в обрядах, в канонических правилах, в богослужении, в злобных отношениях католиков к православным, в хулах и клеветах на Православную Церковь, в ругательствах, обращенных к Православной Церкви и к православным христианам! И во всём этом виноват непогрешимый, якобы, папа, его и иезуитов доктрина, их дух лжи двоедушия и всяких неправильных средств "ad majorem Dei gloriam" (к большой славе Божией)".
Из "Завещания преподобного Феодосия Печерского
Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь. ...
Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами.
Вы же (латиняне), отринувшие проповеданье апостолькое и Святых Отец, восприняли неправую и развращенную веру, полную погибели. Поэтому и отвергнуты вы нами. Поэтому не подобает нам с вами служить и к Божественным Тайнам вместе приступать, не вам к нашим, не нам к вашим, потому что вы мертвы и мертвую жертву приносите, а мы живому Богу - чистую, непорочную, чтобы жизнь вечную наследовать.
Тако бо писано: «Воздастся комуждо по делом его»,
О Христе Иисусе Господе нашем, Ему же слава
Аминь.
Для православных ортодоксальных христиан просто не может быть никаких сомнений в том, что Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью является Православная Церковь.
Строго держитесь Единой Истинной Веры и Церкви: "Едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех" (Ефес. 4, 5).
И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, (Лук.22:31).
[Профиль]  [ЛС] 

Ганс Штольц

Стаж: 14 лет 3 месяца

Сообщений: 213

Ганс Штольц · 16-Июл-17 20:31 (спустя 1 день 2 часа)

Мифы про "злобное отношение католиков к православным" уже давно, мягко говоря, не свежи и плохо пахнут.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Тема закрыта
Loading...
Error