|
TDiTP_
Стаж: 15 лет Сообщений: 1612
|
TDiTP_ ·
29-Апр-11 10:32
(13 лет 7 месяцев назад)
Slaventiy14 писал(а):
Насколько я понимаю, поддержка плагинов с*.flt не работает?
Похоже на то. У них там с обратной совместимостью вообще получилось не очень. Говорят, серьезно переписали программу, портировали под Мак.
http://www.adobe.com/products/audition/faq.html писал(а):
Adobe Audition CS5.5 is a completely new product. It offers many of the core capabilities in Adobe Audition 3, but because it is based on new, underlying technology, it does not have an identical feature set. Some features, such as MIDI support, are not included because other tools on the market offer those capabilities, and they are not part of the core audio post-production workflows at which Adobe Audition excels.
|
|
Bladru
Стаж: 17 лет 1 месяц Сообщений: 536
|
Bladru ·
29-Апр-11 10:49
(спустя 17 мин.)
MaLLIeHbKa писал(а):
Так же удивляет зависимость поведения декодеров от битрейта — декодеры-то тут причём? Или это такая пост-компенсация проблем энкодеров (которые в верхней части спектра меньше усердствуют)?
По-видимому энкодер начинает использовать какую-то фишку, на которую у libav такая реакция. И чем меньше битрейт, тем ниже частоты, для которых «фишка» задействуется.
TDiTP_ писал(а):
1). Можно попинать разработчика libav. Может быть позже я этим займусь, хотя на особый успех рассчитывать не приходится. Bladru уже с ним переписывался, уперлось всё в отсутствие референсного декодера.
Там, кстати, ещё осталась бага с SNR у ffmpeg, которая и без референс декодера очевидна.
|
|
debby
Стаж: 16 лет Сообщений: 690
|
debby ·
29-Апр-11 11:12
(спустя 22 мин.)
GarfieldX
Спасибо за инструкцию, очень пригодилась!!!
|
|
TDiTP_
Стаж: 15 лет Сообщений: 1612
|
TDiTP_ ·
29-Апр-11 11:19
(спустя 7 мин., ред. 29-Апр-11 11:40)
Bladru писал(а):
Там, кстати, ещё осталась бага с SNR у ffmpeg, которая и без референс декодера очевидна.
Интересно.. не так давно обновили ffdshow, пропатчили в нем libavcodec так что он стал способен выдавать 32-bit float point. Я сравнивал PCM 32fp (libav/eac3to) и PCM 32fp (ffdshow/graphedit), результат совпал бит-в-бит, что показательно. Естественно, так и должно быть.
Ты уверен, что бага осталась? С того времени декодер АС3 в ffmpeg претерпел как минимум одну ревизию. UPD. Проверил быстренько.
На примере test1 из моего сравнения. Это WAV 1.0 16/48 в исходнике.
Декод. ffmpeg.exe (SVN-r25870-Sherpya), взят из последнего обновления MeGui, libavcodec подписан версией 52.97.2:
Код:
ffmpeg.exe -i input.ac3 output.wav
В итоге
1). АЧХ полностью совпадает с libav/eac3to. Разве что шум квантования побольше, что и понятно - ffmpeg.exe достает только 16-bit Int.
2). SNR = 24.256 dB, т.е. в точности столько же, сколько и у libav/eac3to.
Таким же образом проверил test4. Это WAV 2.0 24/48 в исходнике.
Всё абсолютно то же самое, никаких проблем не вижу.
|
|
Panas
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 1805
|
Panas ·
29-Апр-11 11:24
(спустя 5 мин.)
Bladru писал(а):
MaLLIeHbKa писал(а):
Так же удивляет зависимость поведения декодеров от битрейта — декодеры-то тут причём? Или это такая пост-компенсация проблем энкодеров (которые в верхней части спектра меньше усердствуют)?
По-видимому энкодер начинает использовать какую-то фишку, на которую у libav такая реакция. И чем меньше битрейт, тем ниже частоты, для которых «фишка» задействуется.
Фишка, например, может быть такой. Кодировщик Долби перед кодированием на низких битрейтах вводит частотные предыскажения в сигнал, то есть понижает уровень высоких частот для экономии битрейта на них. И чем выше битрейт, тем выше граничная частота среза вводимых частотных предыскажений. Декодер после декодирования должен восстановить (компенсировать) эти предыскажения, то есть поднять уровень высоких частот на нужную величину. Чего, вероятно, libav и не делает.
|
|
Bladru
Стаж: 17 лет 1 месяц Сообщений: 536
|
Bladru ·
29-Апр-11 13:05
(спустя 1 час 40 мин.)
TDiTP_
В общем, с ffmpeg я разобрался более-менее. SNR там портится в зависимости от DN (меньше — хуже). Причём отключить нормализацию при использовании libav через ffmpeg не получится.
TDiTP_ писал(а):
SNR = 24.256 dB, т.е. в точности столько же, сколько и у libav/eac3to.
Интересно, учитывая, что
TDiTP_ писал(а):
DN=-31dB
Panas писал(а):
Кодировщик Долби перед кодированием на низких битрейтах вводит частотные предыскажения в сигнал, то есть понижает уровень высоких частот для экономии битрейта на них.
Как это в стандарте называется?
Я подозревал channel coupling (но его, вроде бы, нет в aften, а затухание есть и с aften'ом) или выбор exponent strategy.
|
|
TDiTP_
Стаж: 15 лет Сообщений: 1612
|
TDiTP_ ·
29-Апр-11 13:39
(спустя 33 мин., ред. 29-Апр-11 13:49)
Bladru писал(а):
TDiTP_ писал(а):
SNR = 24.256 dB, т.е. в точности столько же, сколько и у libav/eac3to.
Интересно, учитывая, что
TDiTP_ писал(а):
DN=-31dB
А что интересного? DN=-31 не должен давать оснований ни одному декодеру понижать уровень. Собственно для этого я такое значение DN и выбрал, иначе декодеры Nero, ArcSoft, Sonic, CyberLink и SFSE уровень понизят в соответствии с DN, т.е. на (31+DN) dB.
Bladru писал(а):
с ffmpeg я разобрался более-менее. SNR там портится в зависимости от DN (меньше — хуже). Причём отключить нормализацию при использовании libav через ffmpeg не получится.
То, что ffmpeg.exe учитывает DN - впервые слышу. К тому же я подтвердить это не могу. Еще раз разобрал сэмпл test4 с помощью все того же ffmpeg.exe, но на этот раз значение DN в исходном AC3 поменял с -31 на -27. В итоге: уровень не меняется, разницы в SNR снова никакой. Всё одно.
Конечно, если бы ffmpeg нормализацию диалога применял, то было бы логично видеть понижение SNR при понижении (понижении по модулю) DN. Но я не знаю ни одного приложения, где бы ffmpeg применял DN, а если такое и есть, то это наверняка можно отключить (чего, кстати, сделать нельзя при использовании сертифицированных продуктов. Поэтому у меня -31).
Цитата:
Я подозревал channel coupling
channel coupling вряд ли "причем". Я проверял схему 2.0 на примерах DoubleMono (FL=FR), Stereo (FL≠FR) и с одним каналом (т.е. FL - нормальный канал, а FR = 0, silence). Результат везде один - libav, ArcSoft, Sonic и Nero занижают. Везде конечно по-разному и это следствие channel coupling, но везде занижают по сравнению с liba52, azid, CyberLink и SFSE.
|
|
Bladru
Стаж: 17 лет 1 месяц Сообщений: 536
|
Bladru ·
29-Апр-11 14:04
(спустя 25 мин.)
TDiTP_ писал(а):
То, что ffmpeg.exe учитывает DN - впервые слышу. К тому же я подтвердить это не могу. Еще раз разобрал сэмпл test4 с помощью все того же ffmpeg.exe, но на этот раз значение DN в исходном AC3 поменял с -31 на -27. В итоге: уровень не меняется, разницы в SNR снова никакой. Всё одно.
Так попробуй проверить на том сэмпле. Оригинальный 5.1 flac здесь.
TDiTP_ писал(а):
Конечно, если бы ffmpeg нормализацию диалога применял, то было бы логично видеть понижение SNR при понижении (понижении по модулю) DN. Но я не знаю ни одного приложения, где бы ffmpeg применял DN, а если такое и есть, то это наверняка можно отключить (чего, кстати, сделать нельзя при использовании сертифицированных продуктов. поэтому у меня и -31).
Касательно отключения DN, в libav для этого есть параметр use_dialog_norm, но ffmpeg (то бишь CLI libav) не имеет соответствующей опции.
И нет, я говорил не про абсолютное значение:
eac3to — SNR = 27.817 dB; SNR = 27.818 dB (Gain for File B = 0.99982)
ffmpeg (-31) — SNR = 5.6992 dB; SNR = 14.519 dB (Gain for File B = 1.97)
ffmpeg (-27) — SNR = 11.547 dB; SNR = 16.091 dB (Gain for File B = 1.2752)
ffmpeg (-1) — SNR = 27.806 dB; SNR = 27.806 dB (Gain for File B = 0.99985)
|
|
TDiTP_
Стаж: 15 лет Сообщений: 1612
|
TDiTP_ ·
30-Апр-11 08:38
(спустя 18 часов, ред. 30-Апр-11 19:04)
Bladru писал(а):
Так попробуй проверить на том сэмпле. Оригинальный 5.1 flac здесь.
Проверил. Дело не непосредственно в DN (ffmpeg при декодировании его все-таки игнорирует), а в том, на что он влияет при кодировании (DRC исключаем, он был выключен). Потому что если искусственно подменить метаданные о DN в уже полученном АС-3 ( например так), то в итоге возымеем всё то же понижение уровня и, как следствие, всё тот же SNR.
И определяется это исходником (на моем test5 из сравнения проблема не воспроизводится. ffmpeg выдает тот же SNR, что и eac3to-libav). Дело как минимум в его уровне:
1). Если твои исходные WAV поджать на 4 дБ, то проблема практически исчезнет для DN=-27, но не исчезнет для DN=-31.
2). Если поджать на 8 дБ, то проблема практически полностью исчезнет и для дорожки с DN=-31 тоже. Слегка заметные различия в уровне еще заметны:
eac3to-libav. SNR = 16.188 dB (Gain for File B = 0.99169)
ffmpeg-libav. SNR = 16.152 dB (Gain for File B = 0.99682)
Не знаю что это, но вещь по всей видимости известная, раз madshi в eac3to ее отключил.
|
|
Bladru
Стаж: 17 лет 1 месяц Сообщений: 536
|
Bladru ·
01-Май-11 02:01
(спустя 17 часов)
TDiTP_ писал(а):
Не знаю что это, но вещь по всей видимости известная, раз madshi в eac3to ее отключил.
Как выяснилось, это compr (7.7.2 Heavy Compression). Отключается с помощью "-drc_scale 0". Только вот указывать этот параметр надо перед -i, а не после, как это делал я, когда тестил.
|
|
TDiTP_
Стаж: 15 лет Сообщений: 1612
|
TDiTP_ ·
01-Май-11 02:18
(спустя 17 мин., ред. 01-Май-11 02:23)
Bladru писал(а):
7.7.2 Heavy Compression
Удивляет меня то, что он "имеет место быть" даже при отключенном DRC, при кодировании.
|
|
otetz
Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 230
|
otetz ·
01-Май-11 19:07
(спустя 16 часов, ред. 01-Май-11 19:07)
kukushka писал(а):
AlexBalabum писал(а):
Подскажите пожалуйста:
Вырезал с блюрея дорогу 5.1, конвертнул через beesweet в PCM, нужно удалить лишнее из нее(в Adobe Audition), как обрезать(отредактировать) сразу все 6 дорог, и сохранить? у меня одна сохраняется только, подскажите плиз, можно на скринах
на одном канале перед редактированием стартуешь запись скрипта, сохраняешь его и выполняешь на оставшихся каналах.. или смотришь свежевышедший audition 4.0 (cs 5.5), там заявили нативную поддержку 5.1
У меня похожий вопрос - дорога 5.1, которую надо синхронизировать, причем простым сжатием/растяжением не обойтись. Допустимо ли декодировать ас3 в один многоканальный wav и редактировать его, а потом закодировать обратно в ас3 5.1 или надо обязательно декодировать на 6 моно дорог?
Есть подозрение, что один большой файл не примется звуковыми редакторами. И если придется все же раскладывать на 6 дорог, Аудишен это самый удобный инструмент для подобной цели?
|
|
zed210
Стаж: 17 лет Сообщений: 424
|
zed210 ·
01-Май-11 19:45
(спустя 38 мин., ред. 01-Май-11 19:45)
конечно можно одним 5.1 файлом, кому как удобнее на самом деле. foobar + liba52 ac plugin -> w64 (w64 запросто может быть больше 4гб и открывается вегасом и саундфоржем) из dts можно напрямую eac3to -> w64
|
|
Nitey
Стаж: 17 лет 2 месяца Сообщений: 3005
|
Nitey ·
02-Май-11 17:17
(спустя 21 час)
Если у исходной 5.1 DTS-HD MA дорожки срез спектра на 14 кГц, в какой битрейт её надо закодировать (АС3)? 320 kbps?
|
|
AnryV
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 3154
|
AnryV ·
02-Май-11 18:09
(спустя 52 мин.)
Nitey писал(а):
Если у исходной 5.1 DTS-HD MA дорожки срез спектра на 14 кГц, в какой битрейт её надо закодировать (АС3)? 320 kbps?
В mp3 её, в mp3.
|
|
Z16
Стаж: 16 лет Сообщений: 1440
|
Z16 ·
03-Май-11 01:41
(спустя 7 часов)
Ребята, нужна помощь. Не совсем по теме, но она больше всех подходит к звуку, поэтому.....
Скачал альбом, было написано Lossless, а он оказался в виде образа Nero (Nero Disc Image), как можно его превратить назад в нормальный Lossless?
|
|
NetGlux
Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 105
|
NetGlux ·
03-Май-11 04:40
(спустя 2 часа 59 мин., ред. 03-Май-11 04:40)
Подскажите почему с помощью Sony Vegas Pro 10.0 файл кодируется ~2 часа, а в WAV to AC3 Encoder 5.0 ~3(!) минуты. Скорость в ущерб качеству или я что-то не учел в настройках? Спасибо.
|
|
TDiTP_
Стаж: 15 лет Сообщений: 1612
|
TDiTP_ ·
03-Май-11 07:40
(спустя 3 часа)
Nitey писал(а):
Если у исходной 5.1 DTS-HD MA дорожки срез спектра на 14 кГц, в какой битрейт её надо закодировать (АС3)? 320 kbps?
Битрейт определяет не только срез частот, поэтому, если нужен АС3, кодируй в 448 и не парься.
Z16 писал(а):
Скачал альбом, было написано Lossless, а он оказался в виде образа Nero (Nero Disc Image), как можно его превратить назад в нормальный Lossless?
https://rutr.life/forum/viewforum.php?f=675
NetGlux писал(а):
Подскажите почему с помощью Sony Vegas Pro 10.0 файл кодируется ~2 часа, а в WAV to AC3 Encoder 5.0 ~3(!) минуты
Потому что это две разные программы, два разных кодировщика. Первый - профессиональный DolbyEncoder, второй - самодельный быстрый и халявный aften. Естественно, профессиональный предпочтительнее, если гонитесь за качеством, а не за скоростью.
Хотя, ИМХО 3 мин. - это даже для aften'а чересчур.
|
|
Z16
Стаж: 16 лет Сообщений: 1440
|
Z16 ·
03-Май-11 12:00
(спустя 4 часа)
Спасибо что направил, TDiTP_, ато вчера не нашёл такого раздела.
|
|
kukushka
Стаж: 17 лет 9 месяцев Сообщений: 1853
|
kukushka ·
03-Май-11 18:19
(спустя 6 часов)
подскажите плиз, где-нибудь есть notch фильтр с плавно изменяемой шириной? в аудишне всего три позиции, хочется более чуткой регулировки для придавливания транформаторных шумов...
|
|
arkahan
Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 978
|
arkahan ·
03-Май-11 19:03
(спустя 43 мин.)
kukushka писал(а):
notch фильтр с плавно изменяемой шириной
Именно notch фильтр ? А параметрика приличная не устроит (Epure, PLParEQ)?
|
|
kukushka
Стаж: 17 лет 9 месяцев Сообщений: 1853
|
kukushka ·
03-Май-11 19:11
(спустя 8 мин., ред. 03-Май-11 19:11)
arkahan писал(а):
kukushka писал(а):
notch фильтр с плавно изменяемой шириной
Именно notch фильтр ? А параметрика приличная не устроит (Epure, PLParEQ)?
не, эквалайзеры слишком плавные хоть на q100, а всякие band stop слишком суровые, надо четко придавливать по параболе или треугольником ~20-30 дб на ширине 100-200 гц, в р-не 15625 и 16400.. нотч самое оно. ...хотя... научился очень точно спектральный eq смотреть с точностью до герца, может fft еще попробовать....
|
|
zed210
Стаж: 17 лет Сообщений: 424
|
zed210 ·
03-Май-11 19:35
(спустя 24 мин., ред. 03-Май-11 19:35)
iZotope RX 2 Advanced и Spectral Repair в нем прекрасно справляются с подобными проблемами
|
|
kukushka
Стаж: 17 лет 9 месяцев Сообщений: 1853
|
kukushka ·
03-Май-11 20:05
(спустя 30 мин., ред. 03-Май-11 20:05)
zed210 писал(а):
iZotope RX 2 Advanced и Spectral Repair в нем прекрасно справляются с подобными проблемами
спектр я как раз в нем смотрю, а спектрал репейр у него - "проведи мышкой, убей все живое", там все же он заточен чуть под другие вещи я так понял.. хотя, ща почитаю еще
..да, attenuate vertical с num bands 4096 вполне удовлетворительно работает, спа
|
|
zed210
Стаж: 17 лет Сообщений: 424
|
zed210 ·
03-Май-11 20:15
(спустя 9 мин., ред. 03-Май-11 20:15)
нет, ты выделяешь область которую исправить и он её закрашивает средним значением между тем что выше и тем что ниже =)
штука там адаптивная и применяется не всегда.
чем больше по времени выделеная область тем лучше результат.
я им высокочастотный сип на русских бд/двд дорожках убираю )
|
|
kukushka
Стаж: 17 лет 9 месяцев Сообщений: 1853
|
kukushka ·
03-Май-11 20:40
(спустя 25 мин.)
а вот вопрос на засыпку - есть ли что-то, чем можно сделать точный stretch, чтобы попасть сэмпл в сэмпл? нужно три сотые поправить на расстоянии двух часов
|
|
zed210
Стаж: 17 лет Сообщений: 424
|
zed210 ·
03-Май-11 20:52
(спустя 11 мин., ред. 03-Май-11 20:52)
|
|
kukushka
Стаж: 17 лет 9 месяцев Сообщений: 1853
|
kukushka ·
03-Май-11 20:58
(спустя 6 мин.)
zed210 писал(а):
3 сотые чего?
секунды, конечно... надо 356064129 сэмплов на 1458 растянуть
|
|
zed210
Стаж: 17 лет Сообщений: 424
|
zed210 ·
03-Май-11 21:08
(спустя 9 мин., ред. 03-Май-11 21:08)
секунда не делится на сотые ) она делится на милисекунды. 3 сотые это 30мс значит, да в чем угодно можно растянуть задав новое время.
лично я предпочитаю elastique pro в саундфорже =)
|
|
kinomanas
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 525
|
kinomanas ·
03-Май-11 21:38
(спустя 30 мин., ред. 03-Май-11 21:38)
Доброго времени суток.
Да, хочу спросить, SurCode for Dolby Digital 5.1 это Encoder and Decoder или только Encoder?
_ http://www.minnetonkaaudio.com/index.php?option=com_content&view=article&id=51&Itemid=80
|
|
|