Флейм на тему оцифровок (Архив)

Страницы :   Пред.  1, 2, 3 ... 91, 92, 93 ... 96, 97, 98  След.
Тема закрыта
 

Матвей Моисеевич Погодин

Стаж: 16 лет

Сообщений: 41

Матвей Моисеевич Погодин · 12-Янв-10 20:15 (15 лет 8 месяцев назад)

anmi04
Этот пичок, или полоска шума, были и на чисто аналоговых лентах..
результат работы шумодава dbx - весьма распространённого в 70-80 годы..
а вот то, что подобным образом обработанная аналоговая мастер-лента могла стать основой и для винила и для сидюка - вполне вероятно..
[Профиль]  [ЛС] 

anmi04

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 4785

anmi04 · 12-Янв-10 20:21 (спустя 5 мин., ред. 12-Янв-10 20:21)

Матвей Моисеевич Погодин
Спорить не могу, но буду призантелен если объясните чем именно объясняется эта частота 15,7 применительно к dbx
[Профиль]  [ЛС] 

Матвей Моисеевич Погодин

Стаж: 16 лет

Сообщений: 41

Матвей Моисеевич Погодин · 12-Янв-10 20:32 (спустя 11 мин.)

Это же аналоговый динамический шумодав..
как помню из заумных объяснений по поводу его работы - всплеск в районе 16-17 кгц был просто побочным эффектом от его работы..
ну, а поскольку он практически находится на границе слышимого с винила диапазона частот, да ещё и присутствует эффект усиления высокочастотных всплесков на этих частотах (типа, для понтующихся владельцев хай-фая, которые это могли услышать\ощутить) - то про него особо и не заморачивались..
в спектроанализаторы юзеры тогда особо не пялились, воплей возмущения не было, вот и жила эта фича-бага..
а сам этот шумодав, вроде как де-факто был стандартным студийным девайсом, повсеместно распространённым..
[Профиль]  [ЛС] 

anmi04

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 4785

anmi04 · 12-Янв-10 20:39 (спустя 6 мин.)

Матвей Моисеевич Погодин
Передаете услышанный "звон" вы, в целом, правильно, но ваше объяснение присутствие тона 15,7 никак не объясняет. Кроме того этот пичек не зависит ни от уровня ни от текущего спектра, а компандерный шумоподавитель - система динамическая, а в ряде случаев и частотнозависимая (по памяти).
[Профиль]  [ЛС] 

Матвей Моисеевич Погодин

Стаж: 16 лет

Сообщений: 41

Матвей Моисеевич Погодин · 12-Янв-10 20:52 (спустя 12 мин.)

anmi04 писал(а):
тона 15,7
ну, не такой узкий..
а его распространение, предполагаю, от использования однотипной техники в разных студиях мира, в те времена..
в отличие от нынешних времён, тогда ассортимент девайсов был, сравнительно, совсем мизерный.. вот и повторяемость..
[Профиль]  [ЛС] 

anmi04

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 4785

anmi04 · 12-Янв-10 20:57 (спустя 5 мин., ред. 12-Янв-10 20:57)

Иван Баттхэдхарма писал(а):
Кстати, на соседнем форуме попался мне примечательный трек..
Им можно тестить цапы, уси, акустику, мозги...
Лучше раскройте тайну: как ЭТО использовать для тестировани девайсов?
[Профиль]  [ЛС] 

trial55

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 189


trial55 · 12-Янв-10 21:10 (спустя 13 мин.)

А не будет ли любезен многоуважаемый джинн...
Короче - есть вопрос.
Скачал я тут даи не только тут десятка два рипов из того, что мне интересно и нет на DVD-A. Заметил одну закономерность. Когда слушаешь эти рипы, всегда приходится ручку громкости крутить - добавлять 4-6 ДБ по ямаховской шкале. Одним словом, рипы всегда тише, нежели "фирменный" DVD-A или даже CD. А почему??? Неужели во всей "фирме" все дорожки как это по-русски не знаю - clipped (ну, "зашкаливают" по уровню что-ли)??? Почему такая большая разница в субъективном восприятии громкости?
Гуру, ответьте пожалуйста!
[Профиль]  [ЛС] 

anmi04

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 4785

anmi04 · 12-Янв-10 21:18 (спустя 8 мин., ред. 12-Янв-10 21:18)

trial55 писал(а):
...Одним словом, рипы всегда тише, нежели "фирменный" DVD-A или даже CD.
Вы имея оригинал качаете из сети рип?
Это блажь такая или просто интерес такой?
[Профиль]  [ЛС] 

Матвей Моисеевич Погодин

Стаж: 16 лет

Сообщений: 41

Матвей Моисеевич Погодин · 12-Янв-10 21:27 (спустя 8 мин., ред. 12-Янв-10 21:27)

trial55 писал(а):
Неужели во всей "фирме" все дорожки как это по-русски не знаю - clipped (ну, "зашкаливают" по уровню что-ли)???
Как правило - да..
к сожалению..
особенно на новодельной продукции это заметно..
если добыть те же сидюки, но производства 80-90х годов - картина будет иная - придётся добавлять громкости на ямахе..
Счас типа идёт "loudness war", во всемирном масштабе..
а вот на виниле клиппинга не может быть в принципе.. чем, отчасти, он и ценен.. ну и время его выпуска немаловажно - в "старые добрые времена" звукорежи были не такие тугоухие, поэтому и сводили качественнее, чем нынешние.. и испортить запись всякой нормализацией и прочими приблудами тогда было несравненно тяжелее - вот и не баловались этим люди понапрасну..

вот пример винила 1981 года..
прикинь, как бы нанормализовывали его для сидюка!

anmi04 писал(а):
для тестировани девайсов?
там запись в двух битах (то ли старших, то ли младших)..
во первых - как работает цапа
во вторы - как работает усь (не заглушит ли своими шумами)
ну и вдобавок это иллюстрация того, что сигнал по уровню не отличающийся от шума - спокойно считывается ушами и прекрасно распознаётся..
[Профиль]  [ЛС] 

anmi04

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 4785

anmi04 · 12-Янв-10 21:45 (спустя 18 мин.)

Матвей Моисеевич Погодин писал(а):
...там запись в двух битах (то ли старших, то ли младших)..
во первых - как работает цапа
во вторы - как работает усь (не заглушит ли своими шумами)
ну и вдобавок это иллюстрация того, что сигнал по уровню не отличающийся от шума - спокойно считывается ушами и прекрасно распознаётся..
Опять пытаетесь пересказать услышанный "звон". Ссылку лучше дайте!
[Профиль]  [ЛС] 

Матвей Моисеевич Погодин

Стаж: 16 лет

Сообщений: 41

Матвей Моисеевич Погодин · 12-Янв-10 22:22 (спустя 37 мин., ред. 12-Янв-10 22:22)

anmi04
http://soundex.ru/index.php?showtopic=24785
в каком то сообщении от Alex Nikitin ( не могу найти сходу)
там же и наш Clubnewmen отметился..
у него цапа 16\48 умудрилась работать в 24\96..

trial55
вот нарыл, кстати..
тот же Крафтверк с сидюков
итак:
мой винил -
2008 год, французский диск -
пиратка, купленая в ларьке в 90-х годах -
[Профиль]  [ЛС] 

clubnewmen

Стаж: 18 лет 5 месяцев

Сообщений: 711

clubnewmen · 13-Янв-10 02:04 (спустя 3 часа)

Матвей Моисеевич Погодин писал(а):
anmi04
http://soundex.ru/index.php?showtopic=24785
в каком то сообщении от Alex Nikitin ( не могу найти сходу)
там же и наш Clubnewmen отметился..
у него цапа 16\48 умудрилась работать в 24\96..
Не в 24/96 а в 24/88.2 и не надо перевирать мои слова.
Приемник принимает этот формат и подает на цап. А цап уже сам даунсемплит в то что поддерживает по даташиту и играет.
Звучит кстати дак шикарно. Сверял на днях 5 цапов разных на PCM56 TDA1541A BB1796 Маркан был лучшим.
[Профиль]  [ЛС] 

Матвей Моисеевич Погодин

Стаж: 16 лет

Сообщений: 41

Матвей Моисеевич Погодин · 13-Янв-10 02:08 (спустя 4 мин.)

clubnewmen
ну, может и 88.. не суть важно..
кстати, а чем тебе АКМ не угодили? типа тех которые в апогеях и дигидизайнах протулзовских стоят?
[Профиль]  [ЛС] 

clubnewmen

Стаж: 18 лет 5 месяцев

Сообщений: 711

clubnewmen · 13-Янв-10 02:23 (спустя 15 мин., ред. 13-Янв-10 02:23)

АКМ больше для работы в студиях. E-mu, RME. Они менее музыкальны.
apogee, те что боле менее можно использовать дома для прослушивания музыки построены на очень удачном AD.
[Профиль]  [ЛС] 

Матвей Моисеевич Погодин

Стаж: 16 лет

Сообщений: 41

Матвей Моисеевич Погодин · 13-Янв-10 02:26 (спустя 2 мин.)

млин..
кто бы рассказал - что значит музыкальны ?
и почему если они годятся для точнейшего сведения и работы, то никак не годятся для прослушивания?
не понимаю..
RME, Apogee, Digidesign - де факто топовые стандарты звука в мире..
и вдруг не вписываются в домашние тракты?
[Профиль]  [ЛС] 

clubnewmen

Стаж: 18 лет 5 месяцев

Сообщений: 711

clubnewmen · 13-Янв-10 02:36 (спустя 9 мин.)

Их никто домой не покупает, кроме некоторых уникумов. Создай такую тему на том же сундуке тебе объяснят почему.
Что бы понять почему не годятся надо сравнивать.
Сухой, плоский, мониторный звук на котором слышна вся цифровая грязь и сверхдетальность слушать не интересно.
Для работы и мониторнига да, это необходимо.
Если знаешь как звучит дельта сигма и мультибитник то поймешь что я имею ввиду.
А вообще это дело вкуса.
[Профиль]  [ЛС] 

Матвей Моисеевич Погодин

Стаж: 16 лет

Сообщений: 41

Матвей Моисеевич Погодин · 13-Янв-10 02:48 (спустя 11 мин.)

Так детальность должна быть такая, чтобы в точности передать всё содержимое записи..
и звук не плоский, а такой какой и есть на записи, опять таки..
главное - абсолютная точность, а всё остальное с DSP накрутить можно.. хоть лампадный гавносаунд..
и не уникумы это домой приносят, а нормальные меломаны..
у мну почти вся техника студийная..
на Сундуке надо зарегиться..
охота посмотреть - что за Злобное_место и как там маркан раскатывают в фольгу..
[Профиль]  [ЛС] 

EvgenKK

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 3709

EvgenKK · 13-Янв-10 07:35 (спустя 4 часа, ред. 13-Янв-10 07:35)

Матвей Моисеевич Погодин писал(а):
Так детальность должна быть такая, чтобы в точности передать всё содержимое записи..
и звук не плоский, а такой какой и есть на записи, опять таки..
Ты так говоришь потому, что ты бываешь на студиях, слышишь живой звук, а потом имеешь возможность оценить то что было с тем, что получилось. И если в звучании появились существенные различия, значит на этапе от микрофона до мастера, проявились какие-то серьёзные ошибки или затесались ненужные искажения. Большинство людей уже отвыкло от реального звука и поэтому каждый формирует для себя особую "музыкальность" в силу особенностей или нарушений собственного слуховонго восприятия. Звук для таких ценителей это некая эмоциональная нестабильная субстанция, которая изначально несовершенна и может быть доведена до него с использованием разных "музыкальных примочек", которые надо за очень дорого купить или собрать самому большой отвёрткой, доведя до изнеможения всех живущих рядом. И в целом это увлекательный процесс и в нём нет ничего плохого, а скорее наоборот это очень хорошо и зачастую даже полезно. Плохо когда человек на каком -то из этапов пути вдруг понимает, что он постиг "настоящий звук" и может проповедовать для сирых и убогих, не понимая, что если он наконец добился для себя приемлемого звучания совершенно не значит, что его "звук" станет эталоном для других. Мне это напоминает случай, когда я ещё учась в школе попытался откорректировать "на слух" канал записи-воспроизведения своего купленного с рук катушечника. Угробив на это дело день и добившись "приятного" звучания. Я с гордостью продемонстрировал своё творение отцу, который с ужасом схватился за голову от какафонии, которая изливалась с вполне нормального аппарата. После этого он принёс генератор и миливольтметр и за пол-часа отстроил мне тракт так, что все знакомые с завистью слуушали как он играет и записывает и таскали ко мне домой свои аппараты для настройки. После этого я проверяю и приборами и ушами - это более достоверный путь и если измерения проведены правильно расхождении с услышанным не будет. Это я к тому как далеко можно зайти если доверять только ушам и считать при этом, что можешь слышать то, что другим не дано. Пример с Альфавилем это наглядно показал.
Почитал по ссылке тему на сундуке там главный оппонент как я понял разработчик этого "музыкального" ЦАП выдаёт вот такие перлы
скрытый текст
Цитата:
А теперь смотрим внимательно на наглядные изображения от Mamix'а и видим САМУЮ СЕРЬЕЗНУЮ ПРОБЛЕМУ ЦИФРОВОГО ФОРМАТА ЗВУКА: ЗВУК ФОРМИРУЕТСЯ ТОЛЬКО ВЕРШИНАМИ ОТСЧЕТОВ (БИТОВЫХ "СТОЛБИКОВ"). Как только звук начинает жить (столбики изменяться) в диапазоне, скажем, 7-10 бит, все что ниже 10-ти бит оказывается заполнено на всю катушку и там НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ! Если ничего не меняется - это постоянный ток, а не звук. Не бывает, чтобы изменения ОДНОВРЕМЕННО происходили в диапазоне 7-10 бит и, скажем, в диапазоне 16-20 бит. Чтобы что-то менялось в диапазоне 16-20 бит, необходимо, чтобы над этим диапазоном ничего не было. т.е. уровень сигнала был в размерности 16-20 бит, НЕ ГРОМЧЕ!!! Как только наше ухо начинает улавливать какой-то звук, это значит, что сигнал зашел в диапазон, превышающий 16-тый бит по битной шкале, а это, в свою очередь, значит, что ВСЕ БОЛЕЕ МЛАДШИЕ БИТЫ ЗАПОЛНЕНЫ ДО ПРЕДЕЛА и там никаких изменений не происходит! А зачем они тогда нужны, если они не меняются?!! Зачем нам нужен постоянный ток, если мы слушаем музыку?
[Профиль]  [ЛС] 

HortonEN

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 6333


HortonEN · 13-Янв-10 11:01 (спустя 3 часа)

Матвей Моисеевич Погодин
EvgenKK

Вот вам бы всё хиханьки да хаханьки...
А в качестве следующей "убойной аргументации" про торсион в чугунке или про тибетский телефункен уже готовы послушать?
Кстати, подумалось тут, что, ну, ВДРУГ я уснул на пару лет? И дельта-сигма снова к однобитке вернулась?
Глянул... Вроде - нет. CS4398, AK4395, AK4620 - по-прежнему (о, чудо!) мультибитные...
Смотрю дальше... вижу:
    anmi04 писал(а):
    В настоящее время дельта--сигма в своем классическом виде (однобитном) уже не существует - все топовые модели чипов мультибитная дельта-сигма.
Нас же не может обоих одновременно глючить, да?
Посему - вопрос: а как вы думаете, "вилочники" долго ещё будут мусолить в разговорах разработки 10-летней давности и пугать ими?
EvgenKK, "скрытый текст" уехал вмемориз. Спасибо!
[Профиль]  [ЛС] 

anmi04

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 4785

anmi04 · 13-Янв-10 14:08 (спустя 3 часа, ред. 13-Янв-10 14:18)

HortonEN писал(а):
Посему - вопрос: а как вы думаете, "вилочники" долго ещё будут мусолить в разговорах разработки 10-летней давности и пугать ими?
Если честно не совсем догнал - кто такие "вилочники"
[Профиль]  [ЛС] 

HortonEN

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 6333


HortonEN · 13-Янв-10 14:15 (спустя 6 мин.)

anmi04
Цитата:
Если честно не совсем догнал - кто такие "вилочники"
скрытый текст
EvgenKK писал(а):
И не узнать нам теперь великую тайну того как за 5 секунд прослушивания определить в какую сторону вилка в розетку воткнута. Убогие короче.
[Профиль]  [ЛС] 

anmi04

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 4785

anmi04 · 13-Янв-10 14:31 (спустя 16 мин.)

HortonEN
Не могу за них говорить.
Сам к ним не отношусь, хотя не исключаю вполне материалистическую основу подобных разговоров - короче все может быть.
[Профиль]  [ЛС] 

EvgenKK

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 3709

EvgenKK · 13-Янв-10 17:04 (спустя 2 часа 33 мин.)

HortonEN
вы сами того не подозревая затронули интересную тему. Мультибитные цапы с точки зрения многоих в том числе и anmi04 не являются синонимами хорошего звука. Залог хорошего звука есть использование матрицы R2-R для формирования аналогового сигнала из цифрового. технология очень дорогая и сейчас практически не используется в новых решениях ЦАП. А для разрешений более 16 бит по-моему совсем нет известных бытовых решений хотя могу ошибаться. так вот многие считают что дельта-сигма будь она хоть однобитная хоть мультибтная однозначно портит звук. Я лично не имею информации чтоб либо подтвердить либо опровергнуть данную теорию, а вообще конечно интересная тема.
[Профиль]  [ЛС] 

anmi04

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 4785

anmi04 · 13-Янв-10 17:29 (спустя 24 мин., ред. 13-Янв-10 17:29)

EvgenKK
Самое инттересное то, что дельта-сигму характеризуют через параметры принятые для мультибитных преобразователей, т.е. ИКМ сигнала - разрядность/частота, хотя эти параметры полученный дельта-сигмой сигнал никоим образом не характеризуют, да и сам принцип теоремой Котельникова не описывается - неприменимы ее выводы для этого! Отсюда и идет своего рода путаница и погоня за разрядностью и частотой. И эта погоня всего лиши для достижения конечной цели - качества обыкновенного, но правильно воспроизведенного CD c 16/44.
[Профиль]  [ЛС] 

Матвей Моисеевич Погодин

Стаж: 16 лет

Сообщений: 41

Матвей Моисеевич Погодин · 14-Янв-10 00:49 (спустя 7 часов)

Итак, результат очередных экспериментов..
Трек с винила мелодиевского: БГ - Корабль уродов (из саундтрека к розам)
Вариант 1
Вариант 2
буду благодарен за перечисление косяков, рекомендации по правильному втыкании вилок и указаниях на мою умственную неполноценность..
если не влом, канешно..
[Профиль]  [ЛС] 

EvgenKK

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 3709

EvgenKK · 14-Янв-10 06:13 (спустя 5 часов)

Матвей Моисеевич Погодин
Вечером качну попробую заслушать.
anmi04
если честно мне трудно вам возражать, вы более глубоко изучили данный вопрос, мне только не совсем понятно как конкретно это может изменить качество звука, если конечное количество преобразуемой звуковой информации после дельта-сигма преобразования пусть и записанной не в ИКМ остаётся прежним. В чем загвоздка с вашей точки зрения, если она есть?
[Профиль]  [ЛС] 

zolono91

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 829


zolono91 · 14-Янв-10 16:36 (спустя 10 часов)

сделал неприятное открытие: звук с винила это работа фонокорректора по большей части. разница разительна.
те, кто цифруют с дешевыми и на вид(слух) хорошими корректорами повод задуматься "так ли это"?
я (если не ошибаюсь) поимел лУчший звук лишь после замены фоностэйдж.
фонокорректор бабина поставил теперь.
[Профиль]  [ЛС] 

Матвей Моисеевич Погодин

Стаж: 16 лет

Сообщений: 41

Матвей Моисеевич Погодин · 14-Янв-10 16:38 (спустя 2 мин.)

zolono91 писал(а):
фонокорректор бабина
что за зверь такой?
[Профиль]  [ЛС] 

EvgenKK

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 3709

EvgenKK · 14-Янв-10 17:44 (спустя 1 час 5 мин.)

Матвей Моисеевич Погодин писал(а):
Итак, результат очередных экспериментов..
Послушал. Первый вариант звучит веселее. Второй даже на моих звонких колонках явно придушен. Прозрачности по верхам явно не хватает на обоих вариантах, как будто МП-3 играет. Посмотрел в редакторе с АЧХ какая-то ерунда валится после 15 кГц и после 30 кГц фактически сливается с шумом. Чем цифровал? Поделись?
zolono91 писал(а):
звук с винила это работа фонокорректора по большей части
Я давно хотел сказать вам что если весь тракт перетрясён как надо значит с корректором проблемы. АЧХ просматривали в аудишене?
[Профиль]  [ЛС] 

NoOneIsThere

Top Seed 04* 320r

Стаж: 18 лет 9 месяцев

Сообщений: 5292

NoOneIsThere · 14-Янв-10 17:47 (спустя 3 мин.)

Если интересно, могу вырезать этот трек (для сравнения) со своей раздачи
[Профиль]  [ЛС] 
 
Тема закрыта
Loading...
Error