DimmaGP
Не, ну если закрыть глаза на орфографические ошибки в пояснениях на видео, а также забыть о том, что аффтар забыл сказать, что так мочить по струнам с такой амплитудой - это он просто так показывает, на самом деле все должно быть немного более экономично... ну, и если еще на пару моментов закрыть глаза, то вполне полезная вещь может быть для начинающих, ибо важность техники левой руки (ну, которая за гриф цепляется - мало ли, может тут левши еще ходят) для многих, кто берет в руки гитару, она не так вот очевидна. А аффтар как раз делает некоторый упор на легатную технику.
Я бы только сказал, что все это надо бы дополнить упоминаниями некоторых вещей: необходимость хорошей растяжки пальцев левой руки (фреттед хенд так сказать), а так же остановится на том, как важна независимость работы пальцев левой руки в технике игры, и как все это можно улучшить (я бы еще всяких легатных фраз напихал для примеру использования легатной техники - ну чтоб повеселее было). Это все не новые вещи, много где об этом говориться, но для многих все равно почему-то эти вещи не очень очевидные. Да, нужно очень сильно делать упор на левую руку, об этом говорят многие технари, вон, Пол Гилберт говорит везде, что не думал он, что сможет когда-нибудь играть быстро медиатором, поэтому начал развивать левую руку, а потом оказалось, что сможет он все играть очень круто, и что все проблемы как раз заключались в недостотачно хорошей левой руке.
А про медиатор и как его держать - здесь очень непростой вопрос (или наоборот - слишком протой). Это только так может показатся, что кисти, запястья, предплечья и руки в целом у всех людей похожи. Ну да, похожи, но все равно отличаются в деталях. Поэтому всем по-разному бывает удобно держать медиатор, поэтому некоторым удобно вешать гитару у "подбородка", а некоторым "чтоб рогом в пол упиралась" и так далее - все это индивидуальные особенности.. И поэтому есть некоторые люди, которые быстро набирают хорошиее техническое оснащение, а некоторые долго этого не могут добится - все дело просто в том, насколько изначально ваши руки (ну и "голова", то бишь координация, психологические моменты и т.п.), их строение "заточенно", подготовлено под этот инструмент. Но даже при не имении каких-то технических способностей особых, желание, упорство и "многа-многа попа-часов" делают свое дело. Так что в отношении "как держать медиатор ПРАВИЛЬНО" можно говорить только, что есть некие общие принципы работы такой вот техники - медиаторной, но постановку вам придется искать как-то все равно под себя и свою, есть только вот такие вот некоторые сложившиеся варианты в практике.. Экпериментировать надо, пробовать..
DimmaGP писал(а):
Умение быстро играть это не вершина мастерства.
Да, абсолютно верно, но техника хорошая (читай - скорость, как некий показатель качества и аккуратности) позволяет идеям звучать на все 100. На дворе 2000-е, сегодня надо в том числе и хорошо технически оснащенным быть. Но да - стоит помнить, что техника - это только средство, она должна быть на службе у музыки, а не заменять ее.. И как говорит Скофилд: настоящая техника - это умение пользоваться вещами, которые вы знаете.. Он прав..