|
Mikky72
Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
07-Фев-11 22:18
(13 лет 9 месяцев назад, ред. 07-Фев-11 22:18)
Nitey
Я не знаю, что именно и как меряет данная утилита. Может -28 это ошибка, а на самом деле -27, но это особой роли не играет, ИМХО, если в целом всё меряется верно. Но об этом чуть позже.
Вся идея нормализации состоит в следующем.
1) надо постараться (для точности передачи кривой) максимально использовать в исходном WAV весь доступный цифровой динамический диапазон;
2) так как в этом случае звуковая дорожка получится "максимально возможной неискаженной громкости", то её явно придется приглушать. Так почему "приглушение" до стандартизованного уровня нормальной грмокости Ac3 не предусмотреть на этапе декодирования путем спец-флага? Вот и сделали это фактическим стандартом при создании Ac3.
А далее формулируется задача создания дороги Ac3:
Цитата:
При прослушивании данной дороги на сертифицированном оборудовании громкость разговоров должна быть такой же, как и при прослушивании на этом же оборудовании большинства других дорог Ac3.
В данном контексте имеем 2 сценария:
1) WAV для кодирования в Ac3 были подготовлены соответсвующим образом и требуется кодирование со стандартным флагом -27
2) WAV не были правильно подготовлены для кодирования в Ac3, значит требуется для достижения верного конечного результата на сертифицированном оборудовании кодирование с каким-то другим флагом (если WAV слишком тихие, то, например, с -31; а если слишком громкие, то прибить посильнее, например, флагом -22).
Соответсвенно, надо определить, правильно ли подготовлены WAV для Ac3.
Предполагая, что утилита работает верно, то оригинальные WAV из DTS дороги тиховаты для "стандартного" кодирования в Ас3 (заранее приглушены), соответственно, такую дорожку больше опускать не надо (ставим "нестандартные" -31). Многоголоска подготовлена к стандартному кодированию в Ac3 (не из тех ли WAV её раздули до DTS), соответственно, ставим стандартные -27.
|
|
GarfieldX
Стаж: 19 лет 9 месяцев Сообщений: 4016
|
GarfieldX ·
08-Фев-11 01:07
(спустя 2 часа 48 мин., ред. 08-Фев-11 01:07)
Mikky72 писал(а):
1) Правильно Вы собирали Ac3 2.0. Вас с толку сбивают.
Это верно. Т.к. логично. Нам ведь нужно стерео.
AnryV писал(а):
Вот не знаю, у кого как, а у меня при таком способе сборки 2.0 получается вот ЭТО:
И это верно.
Давно уже не пользуюсь Вегасом как AC3 кодировщиком. Поэтому пришлось провести тесты. AnryV
Если оставить все позиции бегунков в центральном положении, то так же получается лажа, но уже другого профиля. Похоже, что каналы смешиваются. Т.е. еще хуже. Поэтому разводить бегунки по углам надо, но как то надо и компенсировать непонятное увеличение громкости....
Тот же SFSE после кодирования по схеме 2.0 выдает моно каналы идентичные исходным как по волне (что само собой должно быть), так и по уровню. Вот так вот.
|
|
Mikky72
Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
08-Фев-11 04:12
(спустя 3 часа, ред. 08-Фев-11 11:01)
GarfieldX писал(а):
но как то надо и компенсировать непонятное увеличение громкости
Дело не в кодировании, а в работе панорамы. В данном типе проекта у нас нет "отключаемых динамиков". Мы вынуждены сдвигать источник "поближе к динамику" (как в инструкции по 5.1 от Канста). При этом громкось в этом динамике растет, а в соседнем падает.
Вот это вроде работает, как надо.
Pan Mode: Constant power
This mode is most useful for panning monaural source material. In this mode, sound will maintain its volume when you pan across channels.
А для режима 0db Center надо грузить на трек целиком стереодорожку (стерео-WAV) и ползунок не трогать.
|
|
AnryV
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 3154
|
AnryV ·
08-Фев-11 10:06
(спустя 5 часов)
Mikky72 писал(а):
Pan Mode: Constant power
Да, в этом случае получается нормальная громкость.
Вот только писать Nitey, что "правильно он все собрал" было несколько преждевременно - ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь, что у него в проекте стоит Constant Power. Так что скорее всего собрал он дорожку с завышенной громкостью.
|
|
Skazhutin
Стаж: 17 лет 4 месяца Сообщений: 6701
|
Skazhutin ·
08-Фев-11 10:31
(спустя 24 мин.)
А большинство делают по интрукции. Может поправить на счет стерео там
|
|
Mikky72
Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
08-Фев-11 11:15
(спустя 43 мин., ред. 08-Фев-11 11:15)
Skazhutin
А там вообще нет стерео в Вегасе :-(.
Так что и исправлять нечего. Кстати, работает ещё и mode: -6db Center. А в хелпе по Вегасу вообще так написано, что вообще не разобрать, о чем речь.
|
|
AnryV
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 3154
|
AnryV ·
08-Фев-11 11:36
(спустя 21 мин.)
Mikky72 писал(а):
Skazhutin
А там вообще нет стерео в Вегасе :-(.
Так что и исправлять нечего. Кстати, работает ещё и mode: -6db Center. А в хелпе по Вегасу вообще так написано, что вообще не разобрать, о чем речь.
По большому счету - не правильно это. В таком алгоритме кодирования стерео есть совершенно ненужные манипуляции с исходными вавами - уменьшение громкости, микширование себя с собой... Хоть это и происходит в 32 bit float (я надеюсь), тем не менее это привнесение изменений в исходный звук.
Так что, как мне кажется, собирать в Вегасе стерео надо кидая на один трек стерео вав - тогда на вход энкодера будет подаваться исходный звук без како-го либо ненужного вмешательства.
|
|
Mikky72
Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
08-Фев-11 12:35
(спустя 58 мин., ред. 08-Фев-11 12:35)
AnryV писал(а):
микширование себя с собой...
При работе с цифрой
без каких-либо искажений.
Это в аналоге любой умножитель (даже на 1) накладывает свой шум, а любой умножитель на 0 (кроме рубильника) на выходе что-то выдает.
Или Вы предполагаете, что в Вегасе используется формула (0,5X*1+0,5Х*1) +(0,5X*0+0,5X*0) ? Т.е. на первом этапе обработки моно WAV раскладыватеся на стерео-WAV половинной амплитуды, а потом оба канала обратно микшируются?
|
|
AnryV
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 3154
|
AnryV ·
08-Фев-11 12:39
(спустя 3 мин.)
Mikky72 писал(а):
AnryV писал(а):
микширование себя с собой...
При работе с цифрой
без каких-либо искажений.
Это в аналоге любой умножитель (даже на 1) накладывает свой шум, а любой умножитель на 0 (кроме рубильника) на выходе что-то выдает.
Или Вы предполагаете, что в Вегасе используется формула (0,5X*1+0,5Х*1) +(0,5X*0+0,5X*0) ? Т.е. на первом этапе обработки моно WAV раскладыватеся на стерео-WAV половинной амплитуды, а потом оба канала обратно микшируются?
Предполагаю. Поскольку Constant Power - всего лишь уменьшение громкости на 3dB (те самые 0,5X*1).
|
|
TDiTP_
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 1612
|
TDiTP_ ·
08-Фев-11 12:55
(спустя 16 мин., ред. 08-Фев-11 14:10)
Классные откровения про Вегас. В SFSE ничего подобного нет, никаких проблем.
Mikky72 писал(а):
Я не знаю, что именно и как меряет данная утилита
Автор знает. Естественно, программа меряет DN с некоторой погрешностью (одно из, что влечет за собой погрешность: измерять для вычисления DN нужно LAeq, а не RMS.. но с другой стороны, этот LAeq мы не померим и в редакторе). Я считаю, что ориентироваться на получаемое значение намного предпочтительнее, чем всегда прописывать шаблонные -27, потому что
Mikky72 писал(а):
WAV для кодирования в Ac3 были подготовлены соответсвующим образом и требуется кодирование со стандартным флагом -27
далеко и далеко не всегда соответствует действительности.
-27 - просто рекомендация Dolby. Многие производители DVD ставят -27 даже тогда, когда это явно ошибка и исходные WAV этой цифре явно не соответствуют. Но есть и другие производители (например авторитетный Criterion), где бы удивились вашему:
Mikky72 писал(а):
WAV не были правильно подготовлены для кодирования в Ac3, значит требуется для достижения верного конечного результата на сертифицированном оборудовании кодирование с каким-то другим флагом
их дорожки очень часто имеют DN=-31. Как и AC-3 дорожки с Blu-ray.
Про нормализацию диалога вообще можно поговорить. я например не считаю, что значение -31 - это что-то криминальное. Это нормальная человеческая цифра, которую каждый волен выставить при кодировании для того, чтобы декодер не занижал громкость. И чтобы дорожка играла одинаково громко на всех видах проигрывателей, т.к. свободные libavcodec, liba52, ac3filter не умеют применять DN (и неспроста, их авторы полагают что этот DN нахрен не нужен), в отличии от нюр, пауэрдвд и пр. Certified Decoder.
Что именно и как меряет WavRMS я смогу проверить сам, чуть позже.
|
|
Mikky72
Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
08-Фев-11 14:26
(спустя 1 час 31 мин., ред. 08-Фев-11 14:26)
TDiTP_ писал(а):
Классные откровения про Вегас. В SFSE ничего подобного нет, никаких проблем
Причем тут SFSE? С кодированием в Ac3 в Вегасе нет никаких проблем.
Проблема с модификацией в Вегасе WAV-файлов. Вот тут надо все операции, проводимые над ними (резку, вставку, сжатие, растягивание, усиление, панорамирование) проводить правильно, особенно с учетом того, что каждая операция имеет тонкие настройки. В противном случае не поможет и их сохранение в новый WAV для последующего подсовывания в SFSE.
SFSE не содержит инструментов для модификации WAV (кроме примитивного дискретного панорамирования), соответсвенно, говорить об их проблемности не приходится.
|
|
TDiTP_
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 1612
|
TDiTP_ ·
08-Фев-11 14:45
(спустя 18 мин.)
Mikky72 писал(а):
Причем тут SFSE?
Именно при том, что в нем нет никаких преобразований "до", в кодировщик идет именно то, что подаешь на вход. Ошибиться практически невозможно.
По скриншоту Nitey не видно, чтобы он обрабатывал WAVs именно в Вегасе. Он загрузил их туда для того, чтобы закодировать в АС3. Загрузи в SFSE, проблем бы не было.
|
|
Nitey
Стаж: 17 лет 2 месяца Сообщений: 3010
|
Nitey ·
08-Фев-11 15:12
(спустя 26 мин.)
Короче, Xenosag мне правильно сказал, что через проект 5.1 делается правильно без дополнительных манипуляций
|
|
kukushka
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 1853
|
kukushka ·
08-Фев-11 15:25
(спустя 13 мин.)
еще раз про задавливание писка.
речь о том, чтобы максимально качественно давить такие вещи
попробовал по совету izotope rx2, но его spectral repair подходит к вопросу со своими вариантами топорной логики. зато там очень прикольный specrum analyser
а теперь вопрос. есть ли в природе параметрический эквалайзер, который можно настроить, пользуясь спектральным графиком в качестве фона или хотя бы эквалайзер, в котором можно выбирать масштаб просмотра нужных частот (а не как везде - один график 20гц-20кгц) и мышой нарисовать нужную кривую по которой все потом будет пережиматься /о том чтобы автоматом сделать обратную кривую к текущему спектру я уж и не мечтаю/
ps качаю waves parametric eq
|
|
TDiTP_
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 1612
|
TDiTP_ ·
08-Фев-11 15:36
(спустя 11 мин., ред. 08-Фев-11 15:36)
kukushka
Вообще, даже в Audition, сонограмму с которого вы показали, возможны такие вещи. Над вашим графиком:
есть элементы лоссо, кисть и пр. Ими можно редактировать спектрограмму как картинку, в частности убрать ненужные частоты. Масштаб регулируется обыкновенным для Audition методом, т.е. например скролом.
Но я не знаю насколько качественно в Audition это реализовано.
|
|
kukushka
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 1853
|
kukushka ·
08-Фев-11 16:17
(спустя 40 мин., ред. 08-Фев-11 16:17)
TDiTP_ писал(а):
kukushka
Вообще, даже в Audition, сонограмму с которого вы показали, возможны такие вещи. Над вашим графиком:
есть элементы лоссо, кисть и пр. Ими можно редактировать спектрограмму как картинку, в частности убрать ненужные частоты. Масштаб регулируется обыкновенным для Audition методом, т.е. например скролом.
Но я не знаю насколько качественно в Audition это реализовано.
попробовал - не айс совсем. пока неплохие результаты из того что я видел в аудишне scientific filters - band stop показал, но хочется поточнее инструмент
...так, умные люди сказали.... буду пробовать..
типичная наводка от "строчника" (трансформатора) в телевидеоаппаратуре, где-то на 15530-15550 герц. Такие узкие полосы под силу всем режекторным (reject) фильтрам, например, в том же adobe audition. Так же прекрасно давится обычным Waves Q 6 - там максимальный Q-фактор 100, поэтому полоса получается очень узкая и практически не портит "соседний" сигнал. "Мышой рисовать" опять же в audition - FFT Filter, но это попахивает халтурой. Возьми нормальный анализатор в разрыв, скажем NuGen audio, проанализируй наводки и в реальном времени убирай их эквалайзером, смотря на анализатор.
|
|
Mikky72
Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
08-Фев-11 16:39
(спустя 22 мин.)
TDiTP_ писал(а):
Именно при том, что в нем нет никаких преобразований "до",
А для удаления постоянной задержки и SFSE не нужен. Ну и что. Речь не о развлечениях в стиле "распаковать, ничего не менять, запаковать обратно" (в лучшем случае, 1 раз из 100 понадобится переделать DTS в Ac3 без обработки). Для таких случаев он и сидит в инструкции. Никто его удалять не собирается. А вот ключевой элемент инструкции (синхронизация на монтажном столе) без знания основных настроек Вегаса успешно не выполнить.
Вот и надо отразить особенность работы с 2.0 дорогами в Вегасе.
При описании такой работы методически правильно рекомендовать класть на монтажку в проекте 2.0 именно стерео-файл, а не 2 отдельных WAV.
|
|
TDiTP_
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 1612
|
TDiTP_ ·
08-Фев-11 17:18
(спустя 38 мин.)
Mikky72 писал(а):
Речь не о развлечениях в стиле "распаковать, ничего не менять, запаковать обратно" (в лучшем случае, 1 раз из 100 понадобится переделать DTS в Ac3 без обработки). Для таких случаев он и сидит в инструкции
...
А вот ключевой элемент инструкции (синхронизация на монтажном столе) без знания основных настроек Вегаса успешно не выполнить.
С каких это пор SFSE нужен только для "распаковать, ничего не менять, запаковать обратно", а Sony Vegas стал нашим всё и ключевым элементом инструкции? Ерунда.
Куча других редакторов (Audition, WaveLab и т.д.) приспособлены для синхронизации ни чуть не меньше Вегаса. И они, в отличии от того же Вегаса, позволяют производить не только монтаж (мультитрек Audition очень даже для этого приспособлен), но и неплохую правку и анализ аудио. Единственный недостаток подобных аудиоредакторов - отсутствие Dolby-енкодера. Эту функцию и восполняет простой и удобный SFSE.
Если уж ориентироваться на так всеми любимую инструкцию, то там синхрон в Audition действительно представлен крайне примитивно - мультитрека как-будто бы не существует.
|
|
bil_
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 9
|
bil_ ·
08-Фев-11 17:40
(спустя 22 мин.)
Подскажите пожалуйста, БиХаппи не микширует ац3 в стерео!!
все по инструкции!
жму старт и.. ошибка:
что не так?
|
|
TDiTP_
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 1612
|
TDiTP_ ·
08-Фев-11 17:45
(спустя 4 мин.)
bil_
Вот это http://nicaudio.codeplex.com/
положи в папку плагинов AviSynth.
|
|
Toha88888888
Стаж: 17 лет 1 месяц Сообщений: 748
|
Toha88888888 ·
08-Фев-11 20:05
(спустя 2 часа 20 мин., ред. 08-Фев-11 23:05)
почитал инструкцию от Гарфилда по микшированию в Саунд Форж. Установил прогу, вырезал дороги в wav, кинуд их в программу, но такое впечатление что они от разных фильмов. По картинке вычленить пик очень сложно. Рассинхрон в фильме начинается после 61 первой минуты и в начале должно все идти гладко но на картинке это не так. Может быть я как-то неверно конвертнул дороги?
вопрос снимается, проблема решена!
|
|
bil_
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 9
|
bil_ ·
08-Фев-11 20:20
(спустя 14 мин.)
|
|
GarfieldX
Стаж: 19 лет 9 месяцев Сообщений: 4016
|
GarfieldX ·
09-Фев-11 03:52
(спустя 7 часов)
bil_ писал(а):
Подскажите пожалуйста, БиХаппи не микширует ац3 в стерео!!
В инструкции на вход подается или многоканальный WAV или avs-скрипт.
Распаковка AC3 описана в самом начале.
|
|
edgemax
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 197
|
edgemax ·
09-Фев-11 10:07
(спустя 6 часов)
Добрый день.
Кто может помочь с лечением битых фреймов в АС3. АС3fix заменяет их треском (последним нормальным фреймом), а другие проги их вообще игнорируют и дорожка становится в итоге короче на несколько минут.
|
|
TDiTP_
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 1612
|
TDiTP_ ·
09-Фев-11 12:48
(спустя 2 часа 40 мин.)
GarfieldX писал(а):
bil_ писал(а):
Подскажите пожалуйста, БиХаппи не микширует ац3 в стерео!!
В инструкции на вход подается или многоканальный WAV или avs-скрипт.
Распаковка AC3 описана в самом начале.
BeSweet против BeHappy не имеет никаких плюсов, в т.ч. числе относительно декодирования АС3 - оба декодируют одинаково правильно (но даже тут BeHappy более гибок, он позволяет сразу резать на mono-WAV, выставлять необходиму битность и пр.).
Что касается др. операций, то тут BeHappy явно превосходит старичка BeSweet (о котором на Западе уже давно все позабыли). Плюс к тому же любимый многими гуй BeLight работает отвратно - командная строка, если последить, совсем не всегда следует за галочками.
Все это давно известно и перепроверялось ни одним человеком (в т.ч. мной).
edgemax писал(а):
Кто может помочь с лечением битых фреймов в АС3. АС3fix заменяет их треском (последним нормальным фреймом)
delaycut.
|
|
edgemax
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 197
|
edgemax ·
09-Фев-11 12:54
(спустя 6 мин.)
Спасибо.
Не помогло.
Он фреймы выкидывает во всех 4 случаях, дорожка короче становится на 20 минут
|
|
Mikky72
Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
09-Фев-11 22:42
(спустя 9 часов, ред. 09-Фев-11 23:27)
TDiTP_ писал(а):
но даже тут BeHappy более гибок, он позволяет сразу резать на mono-WAV, выставлять необходиму битность и пр.).
Про БиХаппи не скажу, не пользуюсь, но Бисвит+БисвитГуи (БиЛайт также не потребляю):
1) Режет на моноВАВ
2) Позволяет выбрать хоть в 16 бит, хоть в 32
3) Следует за галочками
Цитата:
о котором на Западе уже давно все позабыли
Так напишите инструкцию (чтобы мы шли в ногу с Западом), по которой можно сделать правильные преобразования в BeHappy:
Ac3 5.1 -> WAV 5.1 16/32 бит
Ac3 5.1 -> 6 mono WAV 16/32 бит
Ac3 5.1 -> downmix to stereo WAV 16/32 бит
Ac3 2.0 -> stereo WAV 16/32 бит
Ac3 2.0 -> 2 mono WAV 16/32 бит
|
|
Alter_Old
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 513
|
Alter_Old ·
09-Фев-11 22:46
(спустя 4 мин.)
edgemax
Попробуйте закинуть ваш AC3 в DVDlab: последний хорошо правит "обычные" битые фреймы, может, и вам поможет. Еще вариант - MpegVideoWizard. Особо хорошо он справляется с извлечением AC3 из VOB-файлов: если, скажем, внутри VOB были фрагменты без звука, он вставляет тишину, выдавая синхронный с видео поток. Кстати, полезное свойство для всех, кто кодирует в mkv, avi и пр. Не поможет - будем думать, а для раздумий полезно иметь исходники "битого" файла.
|
|
TDiTP_
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 1612
|
TDiTP_ ·
09-Фев-11 23:28
(спустя 42 мин.)
Под
TDiTP_ писал(а):
оба декодируют одинаково правильно (но даже тут BeHappy более гибок, он позволяет сразу резать на mono-WAV, выставлять необходиму битность и пр.)
я имею ввиду:
1) Режет на моноВАВ.
- режет на моноВАВ любой WAV (в т.ч. Wave_Format_Extensible) от 2.0 до 7.1.
2) Позволяет выбрать хоть в 16 бит, хоть в 32.
- позволяет выбрать 8 (int), 16 (int), 24 (int), 32 (int), 32 (float).
3) Следует за галочками
- тоже следует.
Но не это главное. Главное, BeHappy более функционален и удобен во всех остальном, в частности использует последние версии библиотек (декодеров, енкодеров). Он и создавался как альтернатива закрытому BeSweet (напоминаю, последнее обновление - 2005 г.), проект полностью свободный и открытый (opensource, в отличии от BeSweet). Один из разработчиков, с которым я немного знаком, модератор аудиораздела форума doom9.org (где когда-то и восседал DSPGuru, автор BeSweet) - человек, профессиональность которого не вызывает ни у кого сомнений, он же сам неплохо тестировал BeHappy.
Сейчас еще раз взглянул на BeLight 0.21 (последний). Командная строка меняется очень странно и это сложно не заметить. Настройки "advanced settings" и основные как-будто сбивают др. друга.
Я не спорю, если просто декодировать, то и BeSweet достаточно, но раз уж в шапке темы приведен скриншот с BeLight'ом, то, раз уж его калбасит, неплохо бы показать как должна выглядеть командная строка.
Mikky72 писал(а):
Кто эти все?
Авторы программ и те, кто их тестирует.
|
|
Mikky72
Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
09-Фев-11 23:49
(спустя 20 мин., ред. 09-Фев-11 23:49)
TDiTP_ писал(а):
BeLight'ом
Его нахождение в шапке - происки врагов.
BeSweet GUI гораздо правильней. Вот его надо туда вставить.
ФАК по консольному AZID (4-5 образцов на основные варианты декодирования) тоже нужен.
БаХаппи хорош набором фриварных кодировщиков, но они мало кому нужны, ибо для основных официальных форматов аудиодорог (Ac3, DTS, DTD-HD) есть нормальные официальные кодировщики.
|
|
|