АндреS_Владимирович писал(а):
85147506Кто нибудь подскажет,где функция
"Захват Шума Печати"?
Ох уж эти русификации! Русификация - это зло!
Фишка эта нужна вот для чего:
При чистке винила или записи с ленты, в начале или в конце трека, или между треками, если правишь альбом в целом, захватываешь шум, который потом вычитаешь из трека. Таким образом запись становится чище. Из своего опыта скажу, что вычитать шум не следует полностью, а то покорёжится и полезный сигнал. Процентов 40-50 достаточно.
Был хороший учебник, как юзать Cool Edit Pro, рекомендую. Cool Edit Pro 2 - Секреты мастерства (Р Петелин Ю Петелин ). (как известно, это крутую прогу перекупил Adobe, и теперь она Adobe Audition).
=====================================================================================================================================
О! Нашёл на харде свой древний файл - инструкцию по чистке винила! Надо же, не удалил!!!
Решил поделиться своим опытом реставрации записей с винила.
После въезжания в несколько прог остановил свой выбор на Cool Edit Pro 2.0 - сейчас новый владелец проги назвал её Adobe Audition ничего не меняя в сути.
В Sound Forge мне не понравилось, как удаляются щелчки - они просто вырезаются. При вырезании высокочастотных щелчков это не заметно, при вырезании низкочастотных - а они продолжительнее - заметен скачок темпа.
В СРЕ щелчки не вырезаются, а заполняются соседними звуками, никогда потом нельзя найти, где был дефект.
Ещё пробовал Dart XP Pro - но у меня демо-версия, не въезжал как следует.
------------------------------
Итак, ты сделал запись с винила (пиши с начальным шипением и паузами - они очень потом понадобятся).
Что дальше?
Первым делом отцентрируй всю волну - это можно сделать на всю запись сразу.
Effects ---> Amplitude ---> Amplify ---> в пресетах выбирай Center wave ---> OK.
Затем можно разбить запись на треки - работа над отдельными песнями будет быстрее.
Выбор делай мышью удерживая лев. кл. или shift + -->.
Масштаб менять можно кнопками внизу слева -
см. всплывающие подсказки.
Нажми shift O или shift I (или в меню Edit --- Zero Crossing ...) - для того, чтобы начало и конец выбранной волны приходились на пересечение с осью Х. Тогда не наплодишь лишних щелчков.
Это условие обязательно для любых действий при выборе участка волны для обработки.
Выбранный участок сохрани как файл.
-------------------------------------
След. этап самый трудоёмкий - борьба с щелчками.
Сначала делай на автомате, на весь трек.
Effects ---> Noise Reduction ---> Click/Pop Elimination.
В пресетах выбери Old Record-Quiet Audio, поставь галку Detect Big Pops и Multiple Passes.
Можно поиграться со значениями Treshold,
нажав кнопку Auto Levels Treshold, или вручную вписывая свои значения,
я выбрал в конце-концов такие: см. скрин.
Большинство кликов исчезнет. Проверь, нет ли искажений в полезном сигнале. Иногда при выборе низких уровней поиска щелчков (дальше буду писать "кликов" - удобнее) искажается низкий вокал и партии духовых инстр.
Попробуй удалить клики плагином Noise Reduction от Sonic Foundry, команда Click and Cracle Removal, - этот плагин поставляют к Sound Forge, я Sound Forge снёс, но этот плагин оставил, CPE его прекрасно видит.
Далее самая тягомотная стадия - удаление кликов вручную.
Выбери масштаб покрупнее, чтобы в окне была 1-2 секунды трека. Переключись в режим просмотра спектра View ---> Spectral View. Красиво?
Клики будут выглядеть как узкие высокие, до самого верха, полосы лилового цвета. Выбери один и жми в знакомом уже окне Click/Pop Eliminator кнопку Fill Single Click Now.
Выбери след. клик и жми F3 - точный повтор предыдущей команды. (F2 - повторный вызов предыдущего окна).
Низкочастотные клики найти сложнее. Они не так выделяются. Увеличь масштаб по вертикали, может увидишь невысокие пики жёлтого цвета.
Переключись в просмотр волны - они могут выглядеть как ступенька.
Попробуй плагин от SF - отметь там галку Removal low freqency rumble.
Если не удастся справиться - вырежи низкие частоты (50 - 60 герц фильтром Parametric Equalizer.
Не удалось? Режь этот кусок Delete. Не забудь Zero Crossing.
----------------------------------------------
PS: В Adobe Audition пресеты остались те же, но, imho, борьба с кликами стала эффективнее?!?!?
----------------------------------------------
Далее боремся с шумами.
Выбери паузу, где только шум.
В меню Effects ---> Noise Reduction ---> Noise Reduction ---> жми кнопку Get profile from selection.
Полученный результат сохрани - Save profile.
Effects ---> Noise Reduction ---> Hiss Reduction - кноп. Get Noise Floor. Полученный результат сохрани в окне пресетов (add).
Проделай то же самое с паузой в конце трека.
Теперь выдели весь трек и загрузи 1-й образец NR.
Выстави Noise Reduction Level на 40-60% - если загрузил самую 1-ю паузу - то поменьше (см. сообщение Capt'n Grant). Кнопка Preview для пред.прослушки.
Keep Only Noise - для прослушки только шума - прослушай, не закрался ли туда полезный сигнал. Подкорректируй уровень при необходимости.
Отметь вновь Remove Noise ---> OK.
Сохранись под др. именем.
Проделай то же самое с др. образцом шума.
Выбери лучший вариант.
Кое-где шумы остались. Выбирай такие участки и убирай шумы так же, только по частям.
Фильтр Hiss Reduction работает примерно так же, но в др. диапазонах. Им можно убрать шум, который остался после обработки NR.
Я запускаю его после обработки трека фильтром NR.
Уровень снижения шума ставлю небольшой, также отдельные участки обрабатываю дополнительно.
---------------------
Клики и шумы удалены - что ещё?
У меня, например, при просмотре спектра выделяется горизонтальная полоса на уровне 16000 герц. (см. скрин)
На всех треках. Откуда только берётся?!
Удалить её можно по разному.
- параметрическим эквалайзером,
- фильтром Scientific,
- Noise Reduction'ом, настроив график с пиком в районе 16000.
Последний способ, вероятно, самый корректный, правда на слух я разницы не чувствую и режу фильтром всё выше 16000 герц. На мой взгляд, полезного сигнала на пиленых винилах там уже нет.
И осталось выровнять громкость по каналам (дефект вертушки, что ли, но у меня правый канал чуть потише левого).
Amplitude ---> Amplify ---> снимай галку с бокса Lock Left/Right и жми Calculate Now. Разница в показаниях усиления правого и левого канала покажет, на сколько надо поднять слабый канал.
Можно было бы применить нормализацию со снятой галкой Normalize L/R Equally - но это если речь идёт об одном треке (и то не лучший способ - возможно клиппирование). А если на виниле несколько композиций с разными уровнями, то такой метод подавно не подойдёт.
А вот для нормализации всех треков винила - Edit ---> Group Waveform Normalize. При этом способе не будет клиппирования.
Краткий курс окончен. Для начала достаточно.