|
Maestr.00
Стаж: 18 лет 1 месяц Сообщений: 13
|
Maestr.00 ·
14-Апр-09 14:15
(16 лет 5 месяцев назад)
Использую Sony Vegas для создания AC3 дорожки.
Все получается - инструкция супер. Но как быть, если нужно немного добавить громкости. Общей громкости, по типу того как это делает BeSweet, используя Dynamic Compression -boost( /b2=4 ) где это правльно делается в Sony Vegas ?
Может есть отдельная статья по усилению звука в Вегасе - интерисуют именно разные варианты решения этого вопроса.
Заранее спасибо
|
|
Dzhuga
  Стаж: 18 лет 2 месяца Сообщений: 589
|
Dzhuga ·
14-Апр-09 14:52
(спустя 37 мин.)
Maestr.00
Я понял нужно поднять громкость именно в WAVе?
Незнаю, насколько правилен мой совет, но я лично пользуюсь ползунком на поле слева от дороги (где название и номер).
После сохранения и повторного открытия этой дороги - общая громкость повышается.
Думаю, если эти действия применить ко всем шести дорогам - эффект будет тот же...
|
|
Maestr.00
Стаж: 18 лет 1 месяц Сообщений: 13
|
Maestr.00 ·
14-Апр-09 15:56
(спустя 1 час 3 мин.)
Dzhuga
Уже опробовал. Результат меня не впечатлил.
Неужели в Вегасе нет нормализации, диннамической кампрессии, бустера или чего-либо подобного. По менюшкам полазил - не нашел - может пугин какой нужен ?
|
|
Xman9999
 Стаж: 17 лет 4 месяца Сообщений: 71
|
Xman9999 ·
14-Апр-09 16:55
(спустя 59 мин.)
Подскажите пожалуста как мне быть:
имеется видео без аудио
Видео
Format : Matroska
File size : 1.20 GiB
Duration : 2h 1mn
Overall bit rate : 1 410 Kbps
Encoded date : UTC 2009-04-12 19:22:22
Writing application : mkvmerge v2.2.0 ('Turn It On Again') built on Mar 4 2008 12:58:26
Writing library : libebml v0.7.7 + libmatroska v0.8.1
Video #1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : Main@L5.1
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, ReFrames : 3 frames
Muxing mode : Container profile=Unknown@5.1
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 2h 1mn
Bit rate : 1 347 Kbps
Nominal bit rate : 1 407 Kbps
Width : 720 pixels
Height : 400 pixels
Display aspect ratio : 2.35
Frame rate : 23.976 fps
Resolution : 24 bits
Colorimetry : 4:2:0
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.204
Writing library : x264 core 60 r891kVAQ2mod.PsyRDO-generic-pf 2ca4593
имеется аудиодорожка к этому фильму, но с меньшей продолжительностью в формате MKA
Аудио
Format : Matroska
File size : 322 MiB
Duration : 1h 56mn
Overall bit rate : 385 Kbps
Writing application : AVI-Mux GUI 1.17.8, Aug 30 2008 12:36:58
Writing library : matroska muxer by Alexander Noe, build date Aug 30 2008
Audio #1
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Codec ID : A_AC3
Duration : 1h 56mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 384 Kbps
Channel(s) : 6 channels
Channel positions : Front: L C R, Rear: L R, LFE
Sampling rate : 48.0 KHz
1) Чем можно перезжать в меньший фиксированный размер аудиодорожку (273 Мб)?
2) Как синхронизировать аудиодорожку с видео(у них разная продолжительность),аудиодорожка обрезана.
Заранее спасибо.
|
|
WertNox
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 67
|
WertNox ·
14-Апр-09 17:14
(спустя 18 мин., ред. 14-Апр-09 17:53)
Дотошный Рыжик, благодарю за подсказку, я, и правда, использовал exe с неправильным именем.
И ещё один вопрос:
С помощью BeSweet + BeLight разжал AC3 в 5.1 WAV и попытался закодировать с помощью FLAC (самим кодеком - FLAC frontend.exe), но произошла вот такая ошибка:
ERROR: WAVE has >2 channels but is not WAVE_FORMAT_EXTENSIBLE; cannot a ssign channels Как это исправить? или самим кодеком сделать 5.1 FLAC нельзя?
|
|
Дотошный Рыжик
Стаж: 16 лет 6 месяцев Сообщений: 43
|
Дотошный Рыжик ·
14-Апр-09 17:17
(спустя 3 мин.)
Xman9999 писал(а):
перезжать в меньший фиксированный размер аудиодорожку
Без весьма существенного ухудшения качества - дополнительно ужать шестиканальную не получится, она и так сдавлена по самое не балуйся. Только перекрутить в стерео.
Xman9999 писал(а):
Как синхронизировать аудиодорожку с видео [...] аудиодорожка обрезана.
Очевидно: обрезать видео. Тоже очевидно, но трахоёмко: вычислить недостающие участки и позатыкать их кусочками из другого источника (в крайнем случае тишиной).
WertNox писал(а):
или самим кодеком сделать 5.1 FLAC нельзя?
Аллах его знает, я с 5.1 никогда не заморачивался, у меня только два уха,  так что стерео мне в самый раз...
|
|
Mikky72
  Стаж: 18 лет 6 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
14-Апр-09 17:21
(спустя 4 мин., ред. 14-Апр-09 17:21)
Maestr.00
Сжатие динамического диапазона, эквалайзер, усиление и обрезание шумов доступны через Tools - Audio -Track FX. Плюс ещё посмотрите, что есть в Tools - Audio (хоть реверберацию, хоть что можно добавить).
|
|
Maestr.00
Стаж: 18 лет 1 месяц Сообщений: 13
|
Maestr.00 ·
14-Апр-09 18:10
(спустя 48 мин.)
Mikky72
Закладку нашел.
Должен признаться она выглядти сложнее, чем я ожидал.
Шумы и эквалайзер меня интерисуют мало, поэтому остановимся на Track Compressor.
Не ясно значение ползунка Output Level, приминительно к Динамической компресии
И мне трудно угадать какое пороговое значение будет оптимальным (Threshold).
|
|
Mikky72
  Стаж: 18 лет 6 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
14-Апр-09 18:28
(спустя 18 мин.)
Maestr.00
"Динамическая компрессия" это преобразование амплитуды условных синусоид по формуле: Y = X / A + C.
Если просто поделить на A, то все синусоиды станут тише. Таким образом, добавление С позволяет вернуть некий средний уровень назад. Я так понимаю, что level = 0db подставляет такое C, что средняя громкость полного сигнала остается на уровне оригинала (+ будет громче / - будет тише).
Насколько я понимаю, за счет Treshhold-a выставляется порог. Только синусоиды выше этого порога будут подвергаться преобразование по формуле Y = X / A. А потом все вместе будут подняты на C (по умолчанию C=level=0). А уж понятие "оптимальный" использовано Вами для красного словца. Этот вопрос не имеет ответа, как и вопрос - "какое увеличение громкости является оптимальным?". Какое лично Вам надо - то и будет "оптимальным". Не можете заранее понять - подбирайте методом тыка.
|
|
Maestr.00
Стаж: 18 лет 1 месяц Сообщений: 13
|
Maestr.00 ·
14-Апр-09 18:43
(спустя 15 мин.)
Mikky72
Ну с увеличением громоскости все более-менее понятно. Есть отдельный полузнок Amount - который регулирует величину усиления. У меня есть исходный уровень звука и, прослушав его, я примерно смогу выставить Amount на нужный мне уровень. И здесь слово оптимальный действительно неуместно
Другое дело порог (Threshould). Какое пороговое значение нужно выставлять? Почему нельзя сжать весь частотный диапазон, зачем оно вообще нужно? В чём здесь смысл?
|
|
k0stix
  Стаж: 18 лет 6 месяцев Сообщений: 6435
|
k0stix ·
14-Апр-09 19:09
(спустя 25 мин.)
Xman9999 писал(а):
1) Чем можно перезжать в меньший фиксированный размер аудиодорожку (273 Мб)?
neroaacenc
Xman9999 писал(а):
2) Как синхронизировать аудиодорожку с видео(у них разная продолжительность),аудиодорожка обрезана.
Смотря что обрезано, если только конец, то можно просто подсоединить дорожку к видео, она на каком-то месте перестанет звучать, видео продолжит работать. Если обрезано начало, тогда нужно поставить отступ в милисекундах, вымеряв его на глаз скажем. Если выдернуты произвольные куски, то как тут
|
|
GarfieldX
  Стаж: 20 лет 8 месяцев Сообщений: 4017
|
GarfieldX ·
14-Апр-09 19:51
(спустя 42 мин.)
WertNox писал(а):
разжал AC3 в 5.1 WAV и попытался закодировать с помощью FLAC
А смысл?
AC3 - формат с потерями. Зачем жать во flac?
|
|
Mikky72
  Стаж: 18 лет 6 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
14-Апр-09 20:31
(спустя 39 мин., ред. 14-Апр-09 20:31)
Maestr.00
Читайте внимательно, я уже писал. Трешхолд определяет порог, звуки тише этого порога не будут подвергаться компрессии (к частоте это не имеет никакого отношения - только к амплитуде). Если сдвинут вправо до упора, то вообще никакие звуки не будут "компрессоваться". Если влево до упора - то будут компрессоваться все звуки.
Амоунт - это не усиление, а коэффициент сжатия/растяжения динамического диапазона (А в формуле) выбранных звуков.
Level - повышение/понижене амплитуды всех звуков (С в формуле).
Зачем оно нужно? Чтобы определять, какие звуки компрессовать, а какие нет.
А зачем всё остальное нужно?
Может оно вообще (компрессия) Вам и не нужно?
|
|
WertNox
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 67
|
WertNox ·
15-Апр-09 06:39
(спустя 10 часов, ред. 15-Апр-09 06:39)
GarfieldX писал(а):
А смысл?
AC3 - формат с потерями. Зачем жать во flac?
Я хотел узнать насколько размер аудио во FLAC будет больше/меньше, чем в AC3.
|
|
GarfieldX
  Стаж: 20 лет 8 месяцев Сообщений: 4017
|
GarfieldX ·
15-Апр-09 08:14
(спустя 1 час 35 мин.)
WertNox
ac3 - формат с потерями
flac - без потерь Естественно flac будет занимать больше чем ac3. Средний коэффициент сжатия flac ~ 0.5
|
|
m0j0
 Стаж: 17 лет 3 месяца Сообщений: 2866
|
m0j0 ·
15-Апр-09 09:03
(спустя 48 мин.)
А где можно почитать о наложении чистого голоса на центральный канал в вегасе?..
|
|
Mikky72
  Стаж: 18 лет 6 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
15-Апр-09 09:57
(спустя 53 мин., ред. 15-Апр-09 09:57)
m0j0
В справке по Вегасу.
Положите 7 дорожек (6 + чистый голос). Две из них отметьте как центральные (оригинальный центр + голос). Обе центральные при кодировании будут смешаны в один канал. Ползунками слева можно выставить соотношение громкости.
|
|
m0j0
 Стаж: 17 лет 3 месяца Сообщений: 2866
|
m0j0 ·
15-Апр-09 10:15
(спустя 18 мин.)
Mikky72 писал(а):
Ползунками слева можно выставить соотношение громкости.
Громкость голоса лучше увеличить чтобы не вслушиваться при просмотре?
Mikky72 писал(а):
Обе центральные при кодировании будут смешаны в один канал.
А для создания одного вава использовать "render new track"?
И ещё вопросик: вавы нужно рендерить по одному?
|
|
ARARAND
Стаж: 17 лет 6 месяцев Сообщений: 2485
|
ARARAND ·
15-Апр-09 12:24
(спустя 2 часа 9 мин.)
m0j0
Вы тяп-ляп хотите сделать? Не забывайте, что перебор по громкости приведёт к клиппингу.
Порог в 0 децибел превышать не следует. После подготовки дорожек в том же Вегасе можно экспортировать в многоканальный АС3,
если же желаете DTS, то да, экспортируйте 6 отдельных WAV, из которых потом соберёте в другой программе (SurCode) DTS дорожку
|
|
m0j0
 Стаж: 17 лет 3 месяца Сообщений: 2866
|
m0j0 ·
15-Апр-09 12:29
(спустя 4 мин.)
ARARAND
ARARAND писал(а):
Порог в 0 децибел превышать не следует.
Рекомендуете понижать громкость дороги, а не повышать громкость голоса?
ARARAND писал(а):
если же желаете DTS, то да, экспортируйте 6 отдельных WAV, из которых потом соберёте в другой программе (SurCode) DTS дорожку
Это и охота делать..
|
|
Mikky72
  Стаж: 18 лет 6 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
15-Апр-09 12:39
(спустя 10 мин., ред. 15-Апр-09 12:39)
m0j0
При миксе программа возьмет по 50% мощности от каждой дорожки. Думаю, можете немного добавить громкости голосу. В конце концов, потом посмотрите на графике. Только, по-моему, удобнее подобные операции делать в звуковом редакторе, так как следует на самом деле оставить громкость оригинала неизменной в большей части центрального канала, а приглушать только те места, на которые будут попадать русские слова.
Если же Вы "прибьёте" весь центральный канал оригиналы - Вы "убъёте" себе звуковую доружку (не будет слышно шелеста листьев на ветру, щебетания птичек и т.д.). Потеря качества "звучания" природы будет ужасной. Достаточно сравнить, например, русскую и оригинальную дороги на фильме "Апокалипто" от СРИ (русская дорога убита в конец, зато не надо титры читать).
|
|
m0j0
 Стаж: 17 лет 3 месяца Сообщений: 2866
|
m0j0 ·
15-Апр-09 12:45
(спустя 5 мин.)
Mikky72
Понятно. Будем пробовать.
Можно в Аудишине вот так громкость понижать:
На сколько примерно понижать?
|
|
_Woland_
 Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 1067
|
_Woland_ ·
15-Апр-09 12:48
(спустя 3 мин.)
Скажите, есть у кого опыт работы в Widows 7. Интересует, есть ли проблемы совместимости программ обработки звука.
|
|
Mikky72
  Стаж: 18 лет 6 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
15-Апр-09 13:31
(спустя 42 мин.)
m0j0
Ну, я сам не занимался. Ничего конкретного на подскажу (я бы попробовал на 3 дБ).
|
|
m0j0
 Стаж: 17 лет 3 месяца Сообщений: 2866
|
m0j0 ·
15-Апр-09 13:34
(спустя 3 мин.)
Mikky72
Спасибо.
_Woland_
По идее всё что работало в висте будет работать и на 7. На практике так и случаеться, так что скорее всего проблем не будет.
|
|
crusstill
 Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 223
|
crusstill ·
15-Апр-09 13:41
(спустя 7 мин.)
НЕ подскажите: 1. Как переконвертировать дорожку из фильма (29.970 fps) в (25.000 fps)? (в Besweet'e не получается дорожка делается короче минут на 16) 2. C помощью метода GarfieldX не получается (звук то отстает, то перегоняет) 3. C помощью какой программы это сделать? Может кто знает!
|
|
Mikky72
  Стаж: 18 лет 6 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
15-Апр-09 13:52
(спустя 10 мин., ред. 15-Апр-09 13:55)
crusstill
Сони Вегас тянет хорошо без сохранения тона. Причем пару страниц назад я писал инструкцию - Гарфильд её в шапку перенес под спойлер "произвольная рассинхронизация" (лучше бы он вместо вместо Форжа, который непригоден для этих целей, под спойлер PAL-NTSC поставил).
|
|
_Woland_
 Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 1067
|
_Woland_ ·
15-Апр-09 13:52
(спустя 12 сек.)
m0j0
По идее да, но на практике не всегда. Я знаю некоторые программы не идут, какие, сейчас не вспомню, вроде какие-то программы эмуляции оптических приводов. В принципе я пользуюсь только Besweet, Vegas, Timefactory - они, по большей части, интересуют.
|
|
m0j0
 Стаж: 17 лет 3 месяца Сообщений: 2866
|
m0j0 ·
15-Апр-09 13:54
(спустя 1 мин.)
Цитата:
Я знаю некоторые программы не идут, какие, сейчас не вспомню, вроде какие-то программы эмуляции оптических приводов.
Там не работал драйвер sptd, сейчас всё исправлено.
Если надо могу проверить указанные программы.
|
|
crusstill
 Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 223
|
crusstill ·
15-Апр-09 14:06
(спустя 12 мин.)
Mikky72
Попробую в вегасе.
|
|
|