|
degifly
 Стаж: 15 лет Сообщений: 951
|
degifly ·
04-Сен-12 17:29
(13 лет назад)
madVR делает деинтерлес используя DXVA, а видяха такому не рада.
Самый просто вариант - временно заставить декодер конвертировать цветовое пространство в 8-битное 4:2:0 (т.е. снять галку с P010).
GlintBeer писал(а):
деинтерлейсить ... с помощью мадши
такой madshi приходит, и лично вручную деинтерлейсит.
|
|
emulsifier
Стаж: 15 лет 3 месяца Сообщений: 38
|
emulsifier ·
05-Сен-12 00:12
(спустя 6 часов, ред. 05-Сен-12 00:12)
degifly писал(а):
54923268видеокарт с аппаратным декодерованием 10-битного видео не существует.
зато есть методы декодирования с использованием вычислительных возможностей современных видеокарт.
|
|
degifly
 Стаж: 15 лет Сообщений: 951
|
degifly ·
05-Сен-12 00:21
(спустя 8 мин.)
emulsifier писал(а):
55043329зато есть методы декодирования с использованием вычислительных возможностей современных видеокарт.
Лол, и какие же?)
|
|
unreal666
 Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 1711
|
unreal666 ·
05-Сен-12 00:49
(спустя 28 мин., ред. 05-Сен-12 00:49)
degifly писал(а):
55043441Лол, и какие же?)
такие же, как и в прогах, никак не связанных с декодированием видео: CUDA, ATI Stream, OpenCL.
|
|
degifly
 Стаж: 15 лет Сообщений: 951
|
degifly ·
05-Сен-12 01:15
(спустя 25 мин., ред. 05-Сен-12 01:15)
Ну так пример CUDA / ATI Stream / OpenCL / whatever декодера, который использует это апи не для копирования результата декодирования видео отдельным чипом в оперативку, а именно использует вычисления на шейдерах в студию. И CUDA не связана с декодирования видео, ага. А что же такое CUDA Video Decoding API?
|
|
unreal666
 Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 1711
|
unreal666 ·
05-Сен-12 01:26
(спустя 10 мин., ред. 05-Сен-12 01:26)
degifly писал(а):
55043824Ну так пример CUDA / ATI Stream / OpenCL / whatever декодера, который использует это апи не для копирования результата декодирования видео отдельным чипом в оперативку, а именно использует вычисления на шейдерах в студию.
каким образом "пример декодера" связан со словом "методы" ? Если существует метод - это не значит, что уже существует готовый код декодера на каком-либо языке программирования.
degifly писал(а):
55043824И CUDA не связана с декодирования видео, ага. А что же такое CUDA Video Decoding API?
1. Я не писал, что CUDA не связан с видео. Я писал про проги, никак не связанные с видео.
2. Сам CUDA именно с декодированием видео не связан. А CUDA Video Decoding API - это возможно только часть CUDA, но никак не полностью CUDA.
|
|
degifly
 Стаж: 15 лет Сообщений: 951
|
degifly ·
05-Сен-12 02:39
(спустя 1 час 13 мин., ред. 05-Сен-12 02:39)
unreal666 писал(а):
55043885Если существует метод - это не значит, что уже существует готовый код декодера на каком-либо языке программирования.
Нет, именно что значит. Особенно если метода не существует. А то так можно сказать, что "существует метод" что угодно сделать чем угодно, что очевидно не так.
Т.е. если можно писать на си - это совершенно не значит, что можно написать что угодно и оно будет работать.
unreal666 писал(а):
550438851. Я не писал, что CUDA не связан с видео. Я писал про проги, никак не связанные с видео.
Ну они есть, и что? Если они не имеют никакого отношения к видео, то какое они имеют отношение к видео?
unreal666 писал(а):
550438852. Сам CUDA именно с декодированием видео не связан. А CUDA Video Decoding API - это возможно только часть CUDA, но никак не полностью CUDA.
И? Да, это часть куды. Например гореавц гордо использует куду, при этом некоторые даже считают, что оно там что-то на шейдерах декодирует. Т.е. сказать, что "декодировать видео используя CUDA" можно, по факту это будет значит использование этого API.
Короче, особенности архитектуры GPU делают его непригодным для декодирования видео. Точка.
|
|
unreal666
 Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 1711
|
unreal666 ·
05-Сен-12 02:59
(спустя 19 мин.)
degifly писал(а):
55044140Нет, именно что значит.
с какого перепугу? Методы и алгоритмы никак не связана с существованием их реализации в виде кода (тем более данный код должен будет содержать и дополнительный код).
degifly писал(а):
55044140Т.е. сказать, что "декодировать видео используя CUDA" можно, по факту это будет значит использование этого API.
по факту декодировать видео можно и без этого API с использованием тех же возможностей, которые используются, к примеру, для взлома хэшей MD5 в некоторых прогах. Т.е. просто использование возможностей многопоточности GPU.
|
|
dron-6z
 Стаж: 18 лет 3 месяца Сообщений: 8145
|
dron-6z ·
05-Сен-12 04:56
(спустя 1 час 57 мин.)
GlintBeer писал(а):
55034380Так обычно выглядят "прелести" включённого деинтерлейса от madshi на 10битном видео, в тч и прогрессивном. По всей видимости, нельзя деинтерлейсить 10битное видео (во всяком случае с помощью мадши). Выключаем деинтерлейс (ctrl+alt+shift+d) и наслаждаемся интерлейсом.
Ну, в общем понятно, что причина в несовместимости деинтерлейса madVR и 10-ибитного MBAFF. ИМХО, автору темы стоило бы упомянуть об этом в инструкции, на всякий случай.
ЗЫ: Не понял к чему содержимое вашего нижнего спойлера.
|
|
degifly
 Стаж: 15 лет Сообщений: 951
|
degifly ·
05-Сен-12 08:11
(спустя 3 часа)
unreal666 писал(а):
55044193с какого перепугу? Методы и алгоритмы никак не связана с существованием их реализации в виде кода (тем более данный код должен будет содержать и дополнительный код).
с такого, что реализация некоторых алгоритмов бессмысленна при определенных особенностях архитектуры.
Например софтовой рендерер для крузиса 3, который будет выдавать картинку идентичную видеокарте написать можно, но при этом он будет выдавать примерно ноль фпс.
unreal666 писал(а):
55044193по факту декодировать видео можно и без этого API с использованием тех же возможностей, которые используются, к примеру, для взлома хэшей MD5 в некоторых прогах. Т.е. просто использование возможностей многопоточности GPU.
Многопоточность GPU - это не такая же многопоточность, что на CPU, даже близко.
Почитайте http://habrahabr.ru/post/125398/ хотя бы.
|
|
unreal666
 Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 1711
|
unreal666 ·
05-Сен-12 09:06
(спустя 55 мин.)
degifly писал(а):
55045296с такого, что реализация некоторых алгоритмов бессмысленна при определенных особенностях архитектуры.
бессмысленна - не бессмысленна, но это не отменяет возможности написания софтового рендера. Работать он все равно будет, хоть и сверхмедленно. Возможность/метод/алгоритм его написания от этого не исчезнет.
1. я почти все статьи на хабре читаю
2. это не значит, что написать более менее нормальный декодер невозможно. Зависит еще от криволапости (мозгов при создании алгоритма с учетом ограничений архитектур GPU) самих прогеров.
|
|
degifly
 Стаж: 15 лет Сообщений: 951
|
degifly ·
05-Сен-12 10:17
(спустя 1 час 10 мин.)
unreal666 писал(а):
55045737бессмысленна - не бессмысленна, но это не отменяет возможности написания софтового рендера. Работать он все равно будет, хоть и сверхмедленно. Возможность/метод/алгоритм его написания от этого не исчезнет.
Это была примерная аналогия. С процом сложно сделать полноценную, ибо он и создавался чтобы мочь делать все.
Ну ок, более близкая аналогия - кодирование 4К видео на пне третьем.
unreal666 писал(а):
550457371. я почти все статьи на хабре читаю
Ну так осильте, а не прочитайте тогда! По-моему если даже примерно представлять себе работу декодера, то становится очевидно что это будет как минимум сверхнеэффективно, а по идее вообще не реализуемо.
unreal666 писал(а):
55045737Зависит еще от криволапости (мозгов при создании алгоритма с учетом ограничений архитектур GPU) самих прогеров.
Ну да.
OpenCL/CUDA/Stream энкодеры так убоги лишь потому, что их пишут криворукие голодающие индусы, а не потому, что необходимые алгоритмы просто не реализовать на GPU, поэтому приходится использовать более примитивные уровня второго мпега. И все вендоры идиоты, раз решили делать отдельный чип для кодирования/декодирования видео (особенно зеленые, которые nvenc совсем недавно представили)... Достаточно же было нанять одного гениально программиста Васю.
Да и там все работает лишь потому, что в стандарте написано - делайте что угодно, лишь бы оно со стандартом совместимо было. При декодровании же должны использоваться определенные алгоритмы, а результат должен быть побитово идентичен с любым другим не сломаным декодером.
|
|
unreal666
 Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 1711
|
unreal666 ·
05-Сен-12 11:51
(спустя 1 час 34 мин.)
degifly писал(а):
55046404Ну так осильте, а не прочитайте тогда!
что ты понимаешь под осильте? Попытку написания декодера? Если нет, то и смысла от фразы "осильте" тоже нет.
degifly писал(а):
55046404По-моему если даже примерно представлять себе работу декодера, то становится очевидно что это будет как минимум сверхнеэффективно, а по идее вообще не реализуемо.
Для этого надо сначала попытаться написать декодер, а не гадать - будет эффективно или нет.
degifly писал(а):
55046404OpenCL/CUDA/Stream энкодеры так убоги лишь потому, что их пишут криворукие голодающие индусы, а не потому, что необходимые алгоритмы просто не реализовать на GPU
криворуких программеров и без индусов хватает. Достаточно посмотреть тесты по взлому хэшей MD5 в разных прогах, использующих одни и те же технологии.
degifly писал(а):
55046404И все вендоры идиоты, раз решили делать отдельный чип для кодирования/декодирования видео (особенно зеленые, которые nvenc совсем недавно представили)... Достаточно же было нанять одного гениально программиста Васю.
почему они решили делать отдельных чип (да и чип ли это или просто отдельных блок) - это только они знают. Может не хотели загружать основные блоки GPU, т.к. они в данный момент могли выполнять других функции (тем более старые версии этих GPU-декодеров частично использовали и шейдеры GPU). И может не хотели захламлять декодер команд GPU (если фишки декодеров видео являются не RISC-командами).
|
|
degifly
 Стаж: 15 лет Сообщений: 951
|
degifly ·
05-Сен-12 12:22
(спустя 31 мин., ред. 05-Сен-12 12:22)
unreal666 писал(а):
55047510что ты понимаешь под осильте?
Понимание этого. Боже, ну неужели непонятно как смехотворный размер локального кэша (а при доступе к глобальной памяти просто огромные задержки, а к RAM так вообще), да и вообще убогость работы с памятью, ограничение на ветвления (их быть практически не должно), "слабость" каждого потока, влияет на класс задач, которые можно реализовать?
unreal666 писал(а):
55047510Для этого надо сначала попытаться написать декодер, а не гадать - будет эффективно или нет.
Зачем писать? Достаточно понимать теорию работы декодера.
unreal666 писал(а):
55047510почему они решили делать отдельных чип (да и чип ли это или просто отдельных блок) - это только они знают.
Очевидно же, потому что так эффективнее.
unreal666 писал(а):
55047510Может не хотели загружать основные блоки GPU, т.к. они в данный момент могли выполнять других функции
Вот гады то, а постобработку то всю на шейдерах делают!
unreal666 писал(а):
55047510тем более старые версии этих GPU-декодеров частично использовали и шейдеры GPU
Это было давно, и они все равно имели отдельные блоки для некоторых задач. Нет, конечно есть задачи, с которыми GPU успешно справляется. Правда есть одна мелочь - скорость передачи данных GPU<->CPU сводит на нет это преимущество. Поэтому либо большой кусок, либо вообще ничего.
Вон x264 имеет такую задачу - lookahead. Работает в отдельном потоке, и GPU с ней что-то может сделать. Недавно сделали его OpenCL версию, правда что-то не особо полезную.
unreal666 писал(а):
55047510И может не хотели захламлять декодер команд GPU (если фишки декодеров видео являются не RISC-командами).
Мы тут кажется говорили про полную реализацую декодеров на шейдерах, а не про какие-то модификации архитектуры GPU.
|
|
unreal666
 Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 1711
|
unreal666 ·
05-Сен-12 13:01
(спустя 38 мин., ред. 05-Сен-12 13:01)
degifly писал(а):
55047905Вот гады то, а постобработку то всю на шейдерах делают!
хм. И что более тяжелое - собственно декодинг или постобработка (к которым и деинтерлейсинг относится)? Если второе, то может тогда постобработка перекинута на основные блоки GPU из-за дохлости этого отдельного блока декодирования видео?
PS.
У меня на старом проце FullHD прогрессив тянуло на CPU без проблем, а интерлейс был слайд-шоу, так что деинтерлейс довольно нехилая нагрузка для проца.
|
|
GlintBeer
 Стаж: 16 лет Сообщений: 222
|
GlintBeer ·
05-Сен-12 16:56
(спустя 3 часа)
degifly писал(а):
55036348такой madshi приходит, и лично вручную деинтерлейсит.
Да да, потовец детектед и всё такое 
dron-6z писал(а):
55044429Ну, в общем понятно, что причина в несовместимости деинтерлейса madVR и 10-ибитного MBAFF.
Несовсем так. Несовместимы аппаратный (читай на видеокарте) деинтерлейс и 10битное видео.
dron-6z писал(а):
55044429ИМХО, автору темы стоило бы упомянуть об этом в инструкции, на всякий случай.
Не вижу в этом смысла, 10битки запаланили только аниме раздел, где сроду не было (точнее почти не было, но не суть) интерлейсного видео.
скрытый текст
dron-6z писал(а):
55044429ЗЫ: Не понял к чему содержимое вашего нижнего спойлера.
Нафига нужно было стряпать интерлейсное 10битное видео 
|
|
dron-6z
 Стаж: 18 лет 3 месяца Сообщений: 8145
|
dron-6z ·
06-Сен-12 07:05
(спустя 14 часов)
GlintBeer писал(а):
55051813Не вижу в этом смысла
ИМХО, известная проблема должна упоминаться в инструкции. На всякий случай.
Что же до того "А нафига?", то не я ж кодил, и не в теме, зачем живое видео было покожено в интерлейсе. Наверное оно таким изначально на БД было, а кодер тупо не стал его деинтерлейсить.
|
|
GlintBeer
 Стаж: 16 лет Сообщений: 222
|
GlintBeer ·
06-Сен-12 20:12
(спустя 13 часов, ред. 06-Сен-12 20:12)
dron-6z
Мало смысла от таких оговорок. По идее надо бы указывать к какому контейнеру какой спилиттер (например, недавно обнаружил, что LAV Splitter Source и AV не всегда корректно работают с ASF контейнерами) К какому кодеку какой декодер (а тут примеров тонна) и так далее. Это всё усложняет инструкцию, которая хоть и простая, умудряются не понимать, не говоря уже о том, что её не всегда находят
|
|
alex_shwarz
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 140
|
alex_shwarz ·
07-Сен-12 11:40
(спустя 15 часов)
Может быть, кто-то грамотный подскажет: можно ли смотреть 10-битное видео на древнем компе - пентиум-4, 3,4 Ггц/1М/800, видеокарта AGP Radeon HD3850, 3 Гб RAM. Если верить первой странице, то проц сможет потянуть 720p Hi-10 ( вот - http://www.cpubenchmark.net/cpu_lookup.php?cpu=Intel+Pentium+4+3.40GHz ), но может кто-то пробовал и уже имеет результаты?
Обычное видео и 720 и почти все 1080 идут без проблем, причём даже очень большие файлы (пробовал по 30 гб). Не хочется всё сносить и получить нулевой результат в итоге.
Помогите, плиз.
|
|
Yurasyk
 Стаж: 17 лет Сообщений: 3495
|
Yurasyk ·
07-Сен-12 13:41
(спустя 2 часа)
alex_shwarz, да сносить то ничего и не надо. Не хотите трогать систему, скачайте сборку плеера (2 вариант в инструкции) и сами проверьте.
|
|
dron-6z
 Стаж: 18 лет 3 месяца Сообщений: 8145
|
dron-6z ·
08-Сен-12 05:01
(спустя 15 часов)
GlintBeer писал(а):
55070049не говоря уже о том, что её не всегда находят
С учётом того, что, что инструкция сия упрятана далеко от массового применения 10-и бит, не удивительно, что её не находят.
alex_shwarz писал(а):
55079232можно ли смотреть 10-битное видео на древнем компе
480-е - точно можно. Наверное.  http://www.cpubenchmark.net/cpu_lookup.php?cpu=AMD+Athlon+XP+1600%2B - критичные тормоза в 480-ом 10 bit. http://www.cpubenchmark.net/cpu_lookup.php?cpu=Intel+Core2+Duo+E4300+%40+1.80GHz - некритично подтормаживало тяжёлое 720p 10-бит видео, тяжёлое 1080р и восьмибитное тормозило без DXVA, а тяжёлое 10-ибитное 1080p вообще чуть ли не слайдшоу показывало. http://www.cpubenchmark.net/cpu_lookup.php?cpu=Intel+Core2+Quad+Q9300+%40+2.50GHz - 1080p 10 bit нормально работает.
|
|
oneoneleven
Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 620
|
oneoneleven ·
08-Сен-12 06:18
(спустя 1 час 16 мин., ред. 08-Сен-12 06:18)
Как так? У меня вот Core 2 Duo E4700 (2.6 GHz) - 10битное 1080p до 12-15 мбит вполне нормально играет. E4300 10битные 720p и 8битные 1080p должен влёгкую переваривать.
720 должно тянуть, про остальное хз.
|
|
LBA2
 Стаж: 18 лет 7 месяцев Сообщений: 319
|
LBA2 ·
08-Сен-12 06:56
(спустя 37 мин., ред. 08-Сен-12 06:56)
Цитата:
Вот-вот. Никакой разницы не заметил между 8 и 10. Только лишние телодвижения пришлось делать по обновлению ПО....
Абсолютно согласен. Из-за того что здешние тру-анимешники погнались якобы за лучшим качеством - я вобще распрощался с аниме, моя вроде бы современная панель даже с обновленной прошивкой ни в какую не распознает 10-битное видео, как впрочем и флак-кодеки. Спасибо, ребята, что освободили меня от этой заразы ))
|
|
dron-6z
 Стаж: 18 лет 3 месяца Сообщений: 8145
|
dron-6z ·
08-Сен-12 07:08
(спустя 12 мин., ред. 08-Сен-12 07:08)
oneoneleven писал(а):
55092978Как так?
Возможно, что я что-то делал не так.
oneoneleven писал(а):
55092978Core 2 Duo E4700 (2.6 GHz) - 10битное 1080p до 12-15 мбит вполне нормально играет.
2x800MHz, ИМХО, неплохое подспорье - улучшение практически в полтора раза (а если это разгон, то и частота шины тоже в плюс идёт). http://www.cpubenchmark.net/cpu_lookup.php?cpu=Intel+Core2+Duo+E4700+%40+2.60GHz
vs
http://www.cpubenchmark.net/cpu_lookup.php?cpu=Intel+Core2+Duo+E4300+%40+1.80GHz
Плюс HDD может быть не "зелёное", а 7200rpm с хорошим кэшем.
Я писал про тяжёлое 1080p, типа nc-шки отсюда. Там и сам мувик за 20 нередко залезает (пик вообще в 40)
oneoneleven писал(а):
55092978E4300 10битные 720p и 8битные 1080p должен влёгкую переваривать.
Так большинство 720-ок и игралось нормально. Проблемы возникали с чем-нить типа первой-второй серии Dance in the Vampire Bund (рип от Outsider), где и битрейт немалый и флак 24-хбитный.
И восьмибитные 1080-ки игрались нормально те, кои не тяжёлые ёсеевские (их - только с DXVA нормально).
Впрочем, я особо 1080-ками не интересовался, так что большой статистики нет.
LBA2 писал(а):
55093103современная панель даже с обновленной прошивкой ни в какую не распознает 10-битное видео
И не будет, там, вроде, процессор менять нада. Старые не потянут.
Ну а поскольку ТВ не апгрейдабельны, то и менять придётся, когда-нить, весь ТВ. 
LBA2 писал(а):
55093103как впрочем и флак-кодеки.
Flac существует гораздо дольше, чем 10 бит, и нормальные коробочные плееры с ним уже дружат. А вот ТВ - увы.
LBA2 писал(а):
55093103Спасибо, ребята, что освободили меня от этой заразы )
Так это ж хорошо! Меньше времени на аниму - больше времени на водку учёбу/работу и семью. 
ЗЫ: А вообще тут идёт разговор про создание категории HDHWP, с ориентацией на ТВ, в первую очередь. Но как-то вяло идёт.
|
|
DESTR0YER_TDV
 Стаж: 14 лет 6 месяцев Сообщений: 12
|
DESTR0YER_TDV ·
08-Сен-12 17:40
(спустя 10 часов)
Люди помогите! Зделал как написано 10бит показвывает но дикие фризы.
Проц: Core i7 2630QM 2.0Ghz
можно ли повысить fps?
|
|
GlintBeer
 Стаж: 16 лет Сообщений: 222
|
GlintBeer ·
08-Сен-12 19:36
(спустя 1 час 56 мин.)
DESTR0YER_TDV
Какая видеокарта?
|
|
DESTR0YER_TDV
 Стаж: 14 лет 6 месяцев Сообщений: 12
|
DESTR0YER_TDV ·
08-Сен-12 21:58
(спустя 2 часа 22 мин.)
|
|
DJATOM
  Стаж: 16 лет 6 месяцев Сообщений: 1413
|
DJATOM ·
08-Сен-12 22:26
(спустя 27 мин.)
DESTR0YER_TDV
Если слайдшоу на мадвр, надо выключить некоторые опции: http://grabilla.com/02908-d7b3fb66-6d61-445f-8551-493284fe1e72.png
Только так можно что-то смотреть через него.
|
|
DESTR0YER_TDV
 Стаж: 14 лет 6 месяцев Сообщений: 12
|
DESTR0YER_TDV ·
09-Сен-12 08:29
(спустя 10 часов, ред. 09-Сен-12 08:29)
Спасибо помогло. Кто может знает рускоязычный сайт с подробным описанием настроек madVR?
Заметил еще dropped frames, delayed frames у меня по маленьку теряются кадры.
|
|
emulsifier
Стаж: 15 лет 3 месяца Сообщений: 38
|
emulsifier ·
12-Сен-12 01:00
(спустя 2 дня 16 часов, ред. 12-Сен-12 01:00)
unreal666 писал(а):
55047510почему они решили делать отдельных чип (да и чип ли это или просто отдельных блок) - это только они знают
извиняюсь, эффективная обработка h.264 cabac действительно затруднена особенностями gpu, зато с cavlc все ok (помним буферы direcx10/11)  cabac декодировать можно на cpu остальное как вы писали.
|
|
|