(Rock) Аквариум и Борис Гребенщиков (БГ) - Дискография - 1973–2023 (+Deadушки, Gabrielle Roth, Lee Scratch Perry, Robert Wyatt, Александр Ляпин, Андрей Макаревич, Левша-пацан, Сергей Курёхин), (222 издания, 245 CD), FLAC (image+.cue), lossless

Страницы :   Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 25, 26, 27  След.
Ответить
 

Jellicle Ball

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 245


Jellicle Ball · 25-Дек-16 01:53 (8 лет 8 месяцев назад)

Не, меня это даже заинтриговало. Может, я чего-то в этой жизни не понимаю? Жажду узнать, каким образом в стереомиксе в общем звуковом потоке можно сделать громче гитару, но так, чтобы остальные инструменты и голос громче не становились. Или выдвинуть вперед голос, чтобы прочее не съезжало. Я-то по отсталости и невежеству полагал, что подобное невозможно, потому как частоты инструментов и голоса перекрываются, даже основные, не говоря про обертона, поэтому, тронув одно, неизбежно трогаешь и другое, но может прогресс дошёл уже до таких невиданных чудес, что это теперь реально?
[Профиль]  [ЛС] 

grecofu

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 6363

grecofu · 25-Дек-16 03:01 (спустя 1 час 8 мин.)

Jellicle Ball писал(а):
72098370Источник этой информации - мои уши.
Да насрать мне на твои уши, чувак. Живи и дальше с ощущением, что ты такой умный. Больше тратить своё время здесь не буду. Что хотел - то сказал. Общайся далее с безмозглой блондинкой. Удачи!
[Профиль]  [ЛС] 

Блондинко у рояля

Стаж: 13 лет 2 месяца

Сообщений: 1018

Блондинко у рояля · 25-Дек-16 03:19 (спустя 17 мин.)

Jellicle Ball
Уважаемый! Прежде чем спорить с этим дурачком, ознакомьтесь с его виршами по "модернизации магнитофона". А если станет уж очень интересно - скачайте его раздачу, которую он считает самой лучшей и точной на трекере
[Профиль]  [ЛС] 

toneymoon

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 439

toneymoon · 25-Дек-16 10:36 (спустя 7 часов)

Если утверждается, что для Антологии оцифровали оригинаьные мастер-ленты, то что же, в таком случае, послужило исходниками для изданий Триария? И да, сравнил Треугольник Триария и Антологии - у Триария таки задрана громкость буквально до клиппинга, а в Антологии с этим всё порядке. И такое наблюдал и на некоторых других альбомах, когда на Антологии были исправлены зашкалы, присутствующие у Триария.
[Профиль]  [ЛС] 

Jellicle Ball

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 245


Jellicle Ball · 25-Дек-16 13:22 (спустя 2 часа 46 мин.)

Блондинко у рояля писал(а):
72098730Jellicle Ballесли станет уж очень интересно
данунафиг, не интересно, я уже по здешнему всё понял
[Профиль]  [ЛС] 

Блондинко у рояля

Стаж: 13 лет 2 месяца

Сообщений: 1018

Блондинко у рояля · 25-Дек-16 13:34 (спустя 12 мин.)

toneymoon писал(а):
...у Триария таки задрана громкость буквально до клиппинга, а в Антологии с этим всё порядке. И такое наблюдал и на некоторых других альбомах, когда на Антологии были исправлены зашкалы, присутствующие у Триария.
А вы не путаете? Не наоборот ли? Давайте примеры
[Профиль]  [ЛС] 

Jellicle Ball

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 245


Jellicle Ball · 25-Дек-16 13:48 (спустя 13 мин.)

Блондинко у рояля
не путает.
Треугольник (Антология)
Треугольник (Триарий)
[Профиль]  [ЛС] 

Блондинко у рояля

Стаж: 13 лет 2 месяца

Сообщений: 1018

Блондинко у рояля · 25-Дек-16 14:03 (спустя 15 мин.)

Jellicle Ball
Блин, вы правы Проверила хотя бы на "Мише из города скрипящих статуй". Но и тут куча нюансов. Как я уже говорила выше и приводила цитаты - "Треугольник" записывался изначально на Тембр 2М - жуткий катушечник, воспроизводящий максимум 16 кГц. Это можно списать на то, что изначально альбом был глухим.
Потом - на антологии чувствуется, что расширили панораму. А если применить такой плагин - клипинг просто "сократиться". Ну и частоты там подправляли. И я не думаю, что инженеры ограничились только панорамой, компрессию уж точно тоже применяли.
Много нюансов...
[Профиль]  [ЛС] 

Jellicle Ball

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 245


Jellicle Ball · 25-Дек-16 15:16 (спустя 1 час 13 мин., ред. 25-Дек-16 15:16)

Блондинко у рояля
Так причём здесь герцы? Я же не спектрограмму привёл. Речь о децибеллах, о громкости. На триариевском Треугольнике она при мастеринге явно завышена.
Надо по стальным альбомам пройтись, интересно, что там. В редакторе я их ещё не сравнивал, только на слух.
Так, Синий альбом:
Триарий
Антология (без бонусов)
Здесь наоборот - Триарий тише, но Антология тоже не чрезмерно громкая.
Электричество (уровень + спектр):
Триарий

Антология (без бонусов)

Тут первая концертная часть по спектру интересна, это ведь звуковая дорожка финского фильма, в Антологии у неё явно лучший исходник был. Причём на Триарии она заметно ускорена.
[Профиль]  [ЛС] 

Блондинко у рояля

Стаж: 13 лет 2 месяца

Сообщений: 1018

Блондинко у рояля · 25-Дек-16 15:22 (спустя 5 мин.)

Jellicle Ball писал(а):
Тут первая концертная часть по спектру интересна, это ведь звуковая дорожка финского фильма, в Антологии у неё явно лучший исходник был. Причём на Триарии она заметно ускорена.
Вот и остаётся открытым вопрос - был ли это исходник и откуда они его взяли? Или просто это компьютерный мастеринг......
[Профиль]  [ЛС] 

Jellicle Ball

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 245


Jellicle Ball · 25-Дек-16 15:53 (спустя 31 мин., ред. 25-Дек-16 15:53)

Фильм снимался для телевидения, т.е. там телекамера была, изначальная дорожка оттуда:
Концерт был отснят финнами, а звуковая дорожка конспиративно переписана в Москве у симпатизировавшего нам кинооператора (чилийца). Огромное ему и всем им спасибо.
БГ. Краткий отчет о 16-ти годах звукозаписи
А вот что для Антологии использовали, интересно.
Блондинко у рояля писал(а):
Или просто это компьютерный мастеринг......
Просто ремастеринг быть не может, поскольку там присутствуют места, которых нет на издании у Триария, т.е. песни длиннее не только из-за скорости.
Че-то как-то я опять в Аквариум погрузился, уже несколько лет толком альбомов не слушал, так песня-другая, а тут опять исследовательский интерес пробудился. На Субботина выйти попытаться как-то, что ли?.. Интересно, он вообще контактен или нет.
Упс. А он умер, оказывается
[Профиль]  [ЛС] 

Блондинко у рояля

Стаж: 13 лет 2 месяца

Сообщений: 1018

Блондинко у рояля · 25-Дек-16 16:12 (спустя 19 мин.)

Jellicle Ball писал(а):
Просто ремастеринг быть не может, поскольку там присутствуют места, которых нет на издании у Триария, т.е. песни длиннее не только из-за скорости.
Знаете, я тут тоже пожалуй соглашусь. И просто приведу пример - почитайте статью и если захотите прослушайте примеры (почти в конце статьи - файлы примеры).
[Профиль]  [ЛС] 

Jellicle Ball

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 245


Jellicle Ball · 25-Дек-16 16:31 (спустя 18 мин.)

Блондинко у рояля
а это к чему - про магнитофоны? У меня просто, я сейчас насчитал, в двух браузерах в общей сложности 29 вкладок с различными статьями в очереди на прочтение открыты, не вижу смысла ещё одну добавлять, едва ли руки дойдут.
[Профиль]  [ЛС] 

Блондинко у рояля

Стаж: 13 лет 2 месяца

Сообщений: 1018

Блондинко у рояля · 25-Дек-16 16:34 (спустя 2 мин.)

Jellicle Ball
Я это к тому, что если ремастер был произведен с магнитофона Studer A - 80, звук на порядок будет лучше. Что и подтверждает автор статьи в конце примерами фонограмм
[Профиль]  [ЛС] 

Jellicle Ball

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 245


Jellicle Ball · 25-Дек-16 16:52 (спустя 17 мин.)

Блондинко у рояля
Так Субботин делал мастеринг оцифрованного материала, причём здесь магнитофоны?
[Профиль]  [ЛС] 

Блондинко у рояля

Стаж: 13 лет 2 месяца

Сообщений: 1018

Блондинко у рояля · 25-Дек-16 17:51 (спустя 59 мин.)

Jellicle Ball
А с чего бы он делал цифровой мастеринг шестиканальной мастер-записи? Не думаю, что "День серебра" изначально записывался на компьютер
[Профиль]  [ЛС] 

Jellicle Ball

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 245


Jellicle Ball · 25-Дек-16 18:14 (спустя 22 мин.)

Блондинко у рояля
Тропилло оцифровал многоканал, передал оцифровку Субботину, тот дальше занимался. О каком "ремастере с магнитофона" речь? Либо я вас как-то неправильно понимаю, либо вы непонятно выражаетесь.
[Профиль]  [ЛС] 

Gle1

Стаж: 12 лет 7 месяцев

Сообщений: 369


Gle1 · 25-Дек-16 18:19 (спустя 5 мин.)

Jellicle Ball писал(а):
72097546я его для уже сейчас не помню каких целей у приятельницы одалживал, а заодно и пару книг отсканил. Фотки из книжки я так, для кучи отсканировал, думаю, их в сети в лучшем качестве нашукать можно
А там было что-то еще из БГ?
[Профиль]  [ЛС] 

Блондинко у рояля

Стаж: 13 лет 2 месяца

Сообщений: 1018

Блондинко у рояля · 25-Дек-16 18:23 (спустя 4 мин.)

Jellicle Ball писал(а):
Тропилло оцифровал многоканал, передал оцифровку Субботину, тот дальше занимался. О каком "ремастере с магнитофона" речь? Либо я вас как-то неправильно понимаю, либо вы непонятно выражаетесь.
Вот, я же не знала какое движение было. Может сам Тропилло оцифровывал на более мощном магнитофоне свои ленты. Изначально же всё было на ленте
[Профиль]  [ЛС] 

Jellicle Ball

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 245


Jellicle Ball · 25-Дек-16 18:26 (спустя 3 мин.)

Gle1
Не-а, БГ больше не было. Да у меня не так много: Дилетант, Не Песни, Сны о чем-то большем, Полный сборник текстов (1993) и фотоальбом "20 лет с Аквариумом" с дурковатыми текстами Васильевой.
[Профиль]  [ЛС] 

Jellicle Ball

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 245


Jellicle Ball · 06-Янв-17 02:54 (спустя 11 дней)

Интересно делать открытия, пусть и микроскопические
Разбирал тут начало "Синего альбома". На Триарии он, как известно, начинается с fade in, а на Антологии резко, причём вокзальные шумы менее продолжительны, решил узнать, насколько именно короче, совместил по ключевым звукам две фонограммы, получил следующее:
скрытый текст
Однако, пока совмещал, обратил внимание, что на фонограмме Триария как раз в том месте, где начинается фонограмма альбома в Антолгии, присутствует микроскопическое, едва различимое пропадание звука, увеличил:
скрытый текст
и ещё сильнее:
скрытый текст
Это 15 тысячных секунды. А после этого пропадания начинается точно так же, как и в Антологии.
Похоже на то, что изначально "Синий альбом" начинался всё же резко (как на варианте из "Антологии"), а при издании Триарием туда был приставлен кусочек с наплывающим из тишины вокзальным шумом откуда-то ещё.
Возможно (но это просто моё предположение) тогдашний издатель счёл резкое начало альбома не слишком комфортным для уха, наводящим на мысль о дефекте, словно бы начало записи оборвано и сделал таким образом вступление плавным, постепенно вырастающим из тишины. Единственно, что непонятно, почему был оставлен этот микропробел, но это, полагаю (опять-таки, всего лишь моё предположение), обусловлено несовершенством звуковых редакторов 20+ лет назад, когда не было возможности настолько увеличить синусоиду и убрать этот микрокусочек. А может ввиду незначительности возиться никто просто не стал.
В общем, вот такая вот интересная мелочь
[Профиль]  [ЛС] 

Блондинко у рояля

Стаж: 13 лет 2 месяца

Сообщений: 1018

Блондинко у рояля · 06-Янв-17 04:14 (спустя 1 час 20 мин.)

Jellicle Ball писал(а):
Похоже на то, что изначально "Синий альбом" начинался всё же резко (как на варианте из "Антологии"), а при издании Триарием туда был приставлен кусочек с наплывающим из тишины вокзальным шумом откуда-то ещё.
Возможно (но это просто моё предположение) тогдашний издатель счёл резкое начало альбома не слишком комфортным для уха, наводящим на мысль о дефекте, словно бы начало записи оборвано и сделал таким образом вступление плавным, постепенно вырастающим из тишины.
При всём уважении, пардон, не убедительно.... Может как раз наоборот - Субботин при "мастеринге" располагал уже попорченной фонограммой и просто не стал заморачиваться. Решил, раз нет вступления - так тому и быть.
А вот CD "Триария", если верить сети, это варианты А.Тропилло и П. Северова. Судя по цитатам, которые я приводила выше, студийная запись велась на магнитофон Тембр, который изначально писал достаточно глухо. Субботин просто до конца испортил и без того убитую ленту. ИМХО
[Профиль]  [ЛС] 

Jellicle Ball

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 245


Jellicle Ball · 06-Янв-17 04:51 (спустя 37 мин.)

Блондинко у рояля писал(а):
Субботин просто до конца испортил и без того убитую ленту
Чем дальше сейчас слушаю и сравниваю, тем больше убеждаюсь, что Триарию место на самом днище грязного мусорного ведра. Записи там велись в разных альбомах по разному. На Триарии шум отсутствует напрочь, это не особенности записи, а именно шумодав, причём дичайший, которым эти говноделы убрали значительную часть полезного сигнала. Так, разнообразия ради, наденьте наушники и послушайте "Мой муравей" с "Треугольника", секунд по пять периодически переключая между Триарием и Антологией. Там, оказывается, всё время ещё одна гитара была, акустическая, четко по центру, перебор. На Антологии она слышна, на Триарии - на предельном напряжении слуха и то только потому, что я её на Антологии услышал.
И ещё херова туча такого. У группы, оказывается, много музыки было, которой из-за угрёбищного качества записей просто не слышали.
Ну и наконец: 17 апреля 2002 года, когда состоялась презентация первых 4 дисков антологии и небольшой концерт с пресс-конференцией по этому случаю, БГ, отвечая на вопросы журналистов, сообщил среди прочего, что нa диcкax пpиcутcтвуeт пepвoнaчaльнoe кaчecтвo зaпиceй, и этo впoлнe пoзвoляeт нaзвaть выпуcкaeмыe aльбoмы иcxoдными.
Это, впрочем, касается только альбомов 80-х, к 90-м куча вопросов по замене песен.
[Профиль]  [ЛС] 

grecofu

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 6363

grecofu · 06-Янв-17 05:06 (спустя 14 мин.)

Jellicle Ball писал(а):
72173282Разбирал тут начало "Синего альбома". На Триарии он, как известно, начинается с fade in, а на Антологии резко, причём вокзальные шумы менее продолжительны, решил узнать, насколько именно короче, совместил по ключевым звукам две фонограммы, получил следующее:
Кроме офиц.изданий Триария и Антологии (это уже мастеринг для СД) могли бы глянуть и https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5150063. Оцифровка вполне приличной студ.копии, записанной на Мелодии в 1984. Думаю, близка к оригиналу Тропилло, т.к. исходник был от В.Глазкова (если Вам говорит что-нибудь это имя)
Хотя... строить разные предположения и делать "микроскопические открытия", конечно, интереснее
[Профиль]  [ЛС] 

Jellicle Ball

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 245


Jellicle Ball · 06-Янв-17 05:31 (спустя 24 мин., ред. 06-Янв-17 05:31)

grecofu
Ничего не говорит мне это имя.
Но я сейчас три магнитоальбомных версии для сравнения взял, в двух fade in и этот же провал присутствует, третье пока качается.
Кстати, а что это такое у нас Аквариум на Мелодии писал в 84-м году? Там были какие-то пара полуподпольных пару сессий, которые Тропилло организовал в 81, кажется, там были записаны Чай, Электрический пёс, Всё, что я хочу, Держаться корней, Глядя в телевизор, Нам всем будет лучше, Иванов, 14, Альтернатива. А вот насчёт 1984 слышу впервые.
Да, на всех трёх вариантах фэйд и поровал присутствует. Интересно.
[Профиль]  [ЛС] 

grecofu

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 6363

grecofu · 06-Янв-17 05:37 (спустя 6 мин.)

Jellicle Ball писал(а):
72173578а что это такое у нас Аквариум на Мелодии писал в 84-м году?
Речь не о записи, а о копии. Вроде, ясно написал...
[Профиль]  [ЛС] 

Jellicle Ball

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 245


Jellicle Ball · 06-Янв-17 06:54 (спустя 1 час 16 мин.)

grecofu
grecofu писал(а):
Оцифровка вполне приличной студ.копии, записанной на Мелодии в 1984.
[Профиль]  [ЛС] 

Блондинко у рояля

Стаж: 13 лет 2 месяца

Сообщений: 1018

Блондинко у рояля · 06-Янв-17 10:04 (спустя 3 часа, ред. 06-Янв-17 10:04)

Jellicle Ball писал(а):
Там, оказывается, всё время ещё одна гитара была, акустическая, четко по центру, перебор.
Никакой гитары по центру не было! Обычное расширение стерео-базы. В советских магнитофонах "Вега" это именовалась как обратная связь - ООС. 30% звука проникает из канала в канал. Вот и получается такой "эффект". Возьмите того же "Муравья" с вашей любимой "Антологии" и выкрутите баланс только в сторону левого канала. Вот она ваша гитара, которая якобы "по центру" - в левом канале слышны ее обертона
[Профиль]  [ЛС] 

Jellicle Ball

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 245


Jellicle Ball · 06-Янв-17 13:40 (спустя 3 часа)

Блондинко у рояля
Причём здесь стереобаза? Звук локализуется чётко по центру. Там не отражения, не обертона, там играет гитара, самостоятельная партия. И на издании Триария она тоже прослушивается, правда на таком пределе слуха, что если бы не Треугольник из Антологии, я бы сам её там не услышал. В триарии она закопана угрёбищностью ли исходника, шаловливыми ли ручками Гапеева или кто там у них Аквариум мастерил или всем этим вместе сразу. Да и в прочих записях выявилась куча деталей, которая до этого слышна не была. Я Антологию толком до этого, так чтобы сосредоточенно и в наушниках, почти не слушал, а в последние две недели вообще при её помощи второй раз для себя Аквариум открыл. Это просто небо и земля, где Триарий даже не земля, а вонючее подземелье. Кстати о Треугольнике: в издании 94-го года они умудрились фразу Ласто бет ламмен, звучащую после Сергея Ильича и завершающую альбом, опустить, бракоделы. В допечатке 1996-го, правда, исправили.
[Профиль]  [ЛС] 

Митя Соловьёв

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 3

Митя Соловьёв · 07-Янв-17 02:22 (спустя 12 часов)

Спасибо!
Это у меня есть, оригиналы!
Могу дать...?
1987 – V/A - АССА [2003, Moroz Records, dMR 62203 CD] – издание из серии «Аквариум 2001», ремастер с бонус-треком
– V/A - Музыка к фильму Сергея Соловьева "Нежный возраст" [L-Junction, LJ CD 052-1]
1989 – Boris Grebenshikov - Radio Silence [Columbia, BFCK-44364] – первый тираж с каталожным номером BFCK-44364
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error