|
Jellicle Ball
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 245
|
Jellicle Ball ·
25-Дек-16 01:53
(8 лет 8 месяцев назад)
Не, меня это даже заинтриговало. Может, я чего-то в этой жизни не понимаю?  Жажду узнать, каким образом в стереомиксе в общем звуковом потоке можно сделать громче гитару, но так, чтобы остальные инструменты и голос громче не становились. Или выдвинуть вперед голос, чтобы прочее не съезжало. Я-то по отсталости и невежеству полагал, что подобное невозможно, потому как частоты инструментов и голоса перекрываются, даже основные, не говоря про обертона, поэтому, тронув одно, неизбежно трогаешь и другое, но может прогресс дошёл уже до таких невиданных чудес, что это теперь реально?
|
|
grecofu
 Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 6363
|
grecofu ·
25-Дек-16 03:01
(спустя 1 час 8 мин.)
Jellicle Ball писал(а):
72098370Источник этой информации - мои уши.
Да насрать мне на твои уши, чувак. Живи и дальше с ощущением, что ты такой умный. Больше тратить своё время здесь не буду. Что хотел - то сказал. Общайся далее с безмозглой блондинкой. Удачи!
|
|
Блондинко у рояля
 Стаж: 13 лет 2 месяца Сообщений: 1018
|
Блондинко у рояля ·
25-Дек-16 03:19
(спустя 17 мин.)
Jellicle Ball
Уважаемый! Прежде чем спорить с этим дурачком, ознакомьтесь с его виршами по "модернизации магнитофона". А если станет уж очень интересно - скачайте его раздачу, которую он считает самой лучшей и точной на трекере
|
|
toneymoon
 Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 439
|
toneymoon ·
25-Дек-16 10:36
(спустя 7 часов)
Если утверждается, что для Антологии оцифровали оригинаьные мастер-ленты, то что же, в таком случае, послужило исходниками для изданий Триария? И да, сравнил Треугольник Триария и Антологии - у Триария таки задрана громкость буквально до клиппинга, а в Антологии с этим всё порядке. И такое наблюдал и на некоторых других альбомах, когда на Антологии были исправлены зашкалы, присутствующие у Триария.
|
|
Jellicle Ball
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 245
|
Jellicle Ball ·
25-Дек-16 13:22
(спустя 2 часа 46 мин.)
Блондинко у рояля писал(а):
72098730Jellicle Ballесли станет уж очень интересно
данунафиг, не интересно, я уже по здешнему всё понял
|
|
Блондинко у рояля
 Стаж: 13 лет 2 месяца Сообщений: 1018
|
Блондинко у рояля ·
25-Дек-16 13:34
(спустя 12 мин.)
toneymoon писал(а):
...у Триария таки задрана громкость буквально до клиппинга, а в Антологии с этим всё порядке. И такое наблюдал и на некоторых других альбомах, когда на Антологии были исправлены зашкалы, присутствующие у Триария.
 А вы не путаете? Не наоборот ли? Давайте примеры
|
|
Jellicle Ball
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 245
|
Jellicle Ball ·
25-Дек-16 13:48
(спустя 13 мин.)
Блондинко у рояля
не путает.
|
|
Блондинко у рояля
 Стаж: 13 лет 2 месяца Сообщений: 1018
|
Блондинко у рояля ·
25-Дек-16 14:03
(спустя 15 мин.)
Jellicle Ball
Блин, вы правы  Проверила хотя бы на "Мише из города скрипящих статуй". Но и тут куча нюансов. Как я уже говорила выше и приводила цитаты - "Треугольник" записывался изначально на Тембр 2М - жуткий катушечник, воспроизводящий максимум 16 кГц. Это можно списать на то, что изначально альбом был глухим.
Потом - на антологии чувствуется, что расширили панораму. А если применить такой плагин - клипинг просто "сократиться". Ну и частоты там подправляли. И я не думаю, что инженеры ограничились только панорамой, компрессию уж точно тоже применяли.
Много нюансов...
|
|
Jellicle Ball
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 245
|
Jellicle Ball ·
25-Дек-16 15:16
(спустя 1 час 13 мин., ред. 25-Дек-16 15:16)
Блондинко у рояля
Так причём здесь герцы? Я же не спектрограмму привёл. Речь о децибеллах, о громкости. На триариевском Треугольнике она при мастеринге явно завышена.
Надо по стальным альбомам пройтись, интересно, что там. В редакторе я их ещё не сравнивал, только на слух.
Так, Синий альбом:
Здесь наоборот - Триарий тише, но Антология тоже не чрезмерно громкая.
Электричество (уровень + спектр):
Тут первая концертная часть по спектру интересна, это ведь звуковая дорожка финского фильма, в Антологии у неё явно лучший исходник был. Причём на Триарии она заметно ускорена.
|
|
Блондинко у рояля
 Стаж: 13 лет 2 месяца Сообщений: 1018
|
Блондинко у рояля ·
25-Дек-16 15:22
(спустя 5 мин.)
Jellicle Ball писал(а):
Тут первая концертная часть по спектру интересна, это ведь звуковая дорожка финского фильма, в Антологии у неё явно лучший исходник был. Причём на Триарии она заметно ускорена.
Вот и остаётся открытым вопрос - был ли это исходник и откуда они его взяли? Или просто это компьютерный мастеринг......
|
|
Jellicle Ball
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 245
|
Jellicle Ball ·
25-Дек-16 15:53
(спустя 31 мин., ред. 25-Дек-16 15:53)
Фильм снимался для телевидения, т.е. там телекамера была, изначальная дорожка оттуда:
Концерт был отснят финнами, а звуковая дорожка конспиративно переписана в Москве у симпатизировавшего нам кинооператора (чилийца). Огромное ему и всем им спасибо.
БГ. Краткий отчет о 16-ти годах звукозаписи
А вот что для Антологии использовали, интересно.
Блондинко у рояля писал(а):
Или просто это компьютерный мастеринг......
Просто ремастеринг быть не может, поскольку там присутствуют места, которых нет на издании у Триария, т.е. песни длиннее не только из-за скорости.
Че-то как-то я опять в Аквариум погрузился, уже несколько лет толком альбомов не слушал, так песня-другая, а тут опять исследовательский интерес пробудился. На Субботина выйти попытаться как-то, что ли?.. Интересно, он вообще контактен или нет.
Упс. А он умер, оказывается
|
|
Блондинко у рояля
 Стаж: 13 лет 2 месяца Сообщений: 1018
|
Блондинко у рояля ·
25-Дек-16 16:12
(спустя 19 мин.)
Jellicle Ball писал(а):
Просто ремастеринг быть не может, поскольку там присутствуют места, которых нет на издании у Триария, т.е. песни длиннее не только из-за скорости.
Знаете, я тут тоже пожалуй соглашусь. И просто приведу пример - почитайте статью и если захотите прослушайте примеры (почти в конце статьи - файлы примеры).
|
|
Jellicle Ball
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 245
|
Jellicle Ball ·
25-Дек-16 16:31
(спустя 18 мин.)
Блондинко у рояля
а это к чему - про магнитофоны? У меня просто, я сейчас насчитал, в двух браузерах в общей сложности 29 вкладок с различными статьями в очереди на прочтение открыты, не вижу смысла ещё одну добавлять, едва ли руки дойдут.
|
|
Блондинко у рояля
 Стаж: 13 лет 2 месяца Сообщений: 1018
|
Блондинко у рояля ·
25-Дек-16 16:34
(спустя 2 мин.)
Jellicle Ball
Я это к тому, что если ремастер был произведен с магнитофона Studer A - 80, звук на порядок будет лучше. Что и подтверждает автор статьи в конце примерами фонограмм
|
|
Jellicle Ball
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 245
|
Jellicle Ball ·
25-Дек-16 16:52
(спустя 17 мин.)
Блондинко у рояля
Так Субботин делал мастеринг оцифрованного материала, причём здесь магнитофоны?
|
|
Блондинко у рояля
 Стаж: 13 лет 2 месяца Сообщений: 1018
|
Блондинко у рояля ·
25-Дек-16 17:51
(спустя 59 мин.)
Jellicle Ball
А с чего бы он делал цифровой мастеринг шестиканальной мастер-записи?  Не думаю, что "День серебра" изначально записывался на компьютер
|
|
Jellicle Ball
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 245
|
Jellicle Ball ·
25-Дек-16 18:14
(спустя 22 мин.)
Блондинко у рояля
Тропилло оцифровал многоканал, передал оцифровку Субботину, тот дальше занимался. О каком "ремастере с магнитофона" речь? Либо я вас как-то неправильно понимаю, либо вы непонятно выражаетесь.
|
|
Gle1
Стаж: 12 лет 7 месяцев Сообщений: 369
|
Gle1 ·
25-Дек-16 18:19
(спустя 5 мин.)
Jellicle Ball писал(а):
72097546я его для уже сейчас не помню каких целей у приятельницы одалживал, а заодно и пару книг отсканил. Фотки из книжки я так, для кучи отсканировал, думаю, их в сети в лучшем качестве нашукать можно 
А там было что-то еще из БГ?
|
|
Блондинко у рояля
 Стаж: 13 лет 2 месяца Сообщений: 1018
|
Блондинко у рояля ·
25-Дек-16 18:23
(спустя 4 мин.)
Jellicle Ball писал(а):
Тропилло оцифровал многоканал, передал оцифровку Субботину, тот дальше занимался. О каком "ремастере с магнитофона" речь? Либо я вас как-то неправильно понимаю, либо вы непонятно выражаетесь.
Вот, я же не знала какое движение было. Может сам Тропилло оцифровывал на более мощном магнитофоне свои ленты. Изначально же всё было на ленте
|
|
Jellicle Ball
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 245
|
Jellicle Ball ·
25-Дек-16 18:26
(спустя 3 мин.)
Gle1
Не-а, БГ больше не было. Да у меня не так много: Дилетант, Не Песни, Сны о чем-то большем, Полный сборник текстов (1993) и фотоальбом "20 лет с Аквариумом" с дурковатыми текстами Васильевой.
|
|
Jellicle Ball
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 245
|
Jellicle Ball ·
06-Янв-17 02:54
(спустя 11 дней)
Интересно делать открытия, пусть и микроскопические 
Разбирал тут начало "Синего альбома". На Триарии он, как известно, начинается с fade in, а на Антологии резко, причём вокзальные шумы менее продолжительны, решил узнать, насколько именно короче, совместил по ключевым звукам две фонограммы, получил следующее:
Однако, пока совмещал, обратил внимание, что на фонограмме Триария как раз в том месте, где начинается фонограмма альбома в Антолгии, присутствует микроскопическое, едва различимое пропадание звука, увеличил:
и ещё сильнее:
Это 15 тысячных секунды. А после этого пропадания начинается точно так же, как и в Антологии.
Похоже на то, что изначально "Синий альбом" начинался всё же резко (как на варианте из "Антологии"), а при издании Триарием туда был приставлен кусочек с наплывающим из тишины вокзальным шумом откуда-то ещё.
Возможно (но это просто моё предположение) тогдашний издатель счёл резкое начало альбома не слишком комфортным для уха, наводящим на мысль о дефекте, словно бы начало записи оборвано и сделал таким образом вступление плавным, постепенно вырастающим из тишины. Единственно, что непонятно, почему был оставлен этот микропробел, но это, полагаю (опять-таки, всего лишь моё предположение), обусловлено несовершенством звуковых редакторов 20+ лет назад, когда не было возможности настолько увеличить синусоиду и убрать этот микрокусочек. А может ввиду незначительности возиться никто просто не стал.
В общем, вот такая вот интересная мелочь
|
|
Блондинко у рояля
 Стаж: 13 лет 2 месяца Сообщений: 1018
|
Блондинко у рояля ·
06-Янв-17 04:14
(спустя 1 час 20 мин.)
Jellicle Ball писал(а):
Похоже на то, что изначально "Синий альбом" начинался всё же резко (как на варианте из "Антологии"), а при издании Триарием туда был приставлен кусочек с наплывающим из тишины вокзальным шумом откуда-то ещё.
Возможно (но это просто моё предположение) тогдашний издатель счёл резкое начало альбома не слишком комфортным для уха, наводящим на мысль о дефекте, словно бы начало записи оборвано и сделал таким образом вступление плавным, постепенно вырастающим из тишины.
При всём уважении, пардон, не убедительно.... Может как раз наоборот - Субботин при "мастеринге" располагал уже попорченной фонограммой и просто не стал заморачиваться. Решил, раз нет вступления - так тому и быть.
А вот CD "Триария", если верить сети, это варианты А.Тропилло и П. Северова. Судя по цитатам, которые я приводила выше, студийная запись велась на магнитофон Тембр, который изначально писал достаточно глухо. Субботин просто до конца испортил и без того убитую ленту. ИМХО
|
|
Jellicle Ball
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 245
|
Jellicle Ball ·
06-Янв-17 04:51
(спустя 37 мин.)
Блондинко у рояля писал(а):
Субботин просто до конца испортил и без того убитую ленту
Чем дальше сейчас слушаю и сравниваю, тем больше убеждаюсь, что Триарию место на самом днище грязного мусорного ведра. Записи там велись в разных альбомах по разному. На Триарии шум отсутствует напрочь, это не особенности записи, а именно шумодав, причём дичайший, которым эти говноделы убрали значительную часть полезного сигнала. Так, разнообразия ради, наденьте наушники и послушайте "Мой муравей" с "Треугольника", секунд по пять периодически переключая между Триарием и Антологией. Там, оказывается, всё время ещё одна гитара была, акустическая, четко по центру, перебор. На Антологии она слышна, на Триарии - на предельном напряжении слуха и то только потому, что я её на Антологии услышал.
И ещё херова туча такого. У группы, оказывается, много музыки было, которой из-за угрёбищного качества записей просто не слышали.
Ну и наконец: 17 апреля 2002 года, когда состоялась презентация первых 4 дисков антологии и небольшой концерт с пресс-конференцией по этому случаю, БГ, отвечая на вопросы журналистов, сообщил среди прочего, что нa диcкax пpиcутcтвуeт пepвoнaчaльнoe кaчecтвo зaпиceй, и этo впoлнe пoзвoляeт нaзвaть выпуcкaeмыe aльбoмы иcxoдными.
Это, впрочем, касается только альбомов 80-х, к 90-м куча вопросов по замене песен.
|
|
grecofu
 Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 6363
|
grecofu ·
06-Янв-17 05:06
(спустя 14 мин.)
Jellicle Ball писал(а):
72173282Разбирал тут начало "Синего альбома". На Триарии он, как известно, начинается с fade in, а на Антологии резко, причём вокзальные шумы менее продолжительны, решил узнать, насколько именно короче, совместил по ключевым звукам две фонограммы, получил следующее:
Кроме офиц.изданий Триария и Антологии (это уже мастеринг для СД) могли бы глянуть и https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5150063. Оцифровка вполне приличной студ.копии, записанной на Мелодии в 1984. Думаю, близка к оригиналу Тропилло, т.к. исходник был от В.Глазкова (если Вам говорит что-нибудь это имя)
Хотя... строить разные предположения и делать "микроскопические открытия", конечно, интереснее
|
|
Jellicle Ball
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 245
|
Jellicle Ball ·
06-Янв-17 05:31
(спустя 24 мин., ред. 06-Янв-17 05:31)
grecofu
Ничего не говорит мне это имя.
Но я сейчас три магнитоальбомных версии для сравнения взял, в двух fade in и этот же провал присутствует, третье пока качается.
Кстати, а что это такое у нас Аквариум на Мелодии писал в 84-м году? Там были какие-то пара полуподпольных пару сессий, которые Тропилло организовал в 81, кажется, там были записаны Чай, Электрический пёс, Всё, что я хочу, Держаться корней, Глядя в телевизор, Нам всем будет лучше, Иванов, 14, Альтернатива. А вот насчёт 1984 слышу впервые. Да, на всех трёх вариантах фэйд и поровал присутствует. Интересно.
|
|
grecofu
 Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 6363
|
grecofu ·
06-Янв-17 05:37
(спустя 6 мин.)
Jellicle Ball писал(а):
72173578а что это такое у нас Аквариум на Мелодии писал в 84-м году?
Речь не о записи, а о копии. Вроде, ясно написал...
|
|
Jellicle Ball
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 245
|
Jellicle Ball ·
06-Янв-17 06:54
(спустя 1 час 16 мин.)
grecofu
grecofu писал(а):
Оцифровка вполне приличной студ.копии, записанной на Мелодии в 1984.
|
|
Блондинко у рояля
 Стаж: 13 лет 2 месяца Сообщений: 1018
|
Блондинко у рояля ·
06-Янв-17 10:04
(спустя 3 часа, ред. 06-Янв-17 10:04)
Jellicle Ball писал(а):
Там, оказывается, всё время ещё одна гитара была, акустическая, четко по центру, перебор.
Никакой гитары по центру не было! Обычное расширение стерео-базы. В советских магнитофонах "Вега" это именовалась как обратная связь - ООС. 30% звука проникает из канала в канал. Вот и получается такой "эффект". Возьмите того же "Муравья" с вашей любимой "Антологии" и выкрутите баланс только в сторону левого канала. Вот она ваша гитара, которая якобы "по центру" - в левом канале слышны ее обертона
|
|
Jellicle Ball
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 245
|
Jellicle Ball ·
06-Янв-17 13:40
(спустя 3 часа)
Блондинко у рояля
Причём здесь стереобаза? Звук локализуется чётко по центру. Там не отражения, не обертона, там играет гитара, самостоятельная партия. И на издании Триария она тоже прослушивается, правда на таком пределе слуха, что если бы не Треугольник из Антологии, я бы сам её там не услышал. В триарии она закопана угрёбищностью ли исходника, шаловливыми ли ручками Гапеева или кто там у них Аквариум мастерил или всем этим вместе сразу. Да и в прочих записях выявилась куча деталей, которая до этого слышна не была. Я Антологию толком до этого, так чтобы сосредоточенно и в наушниках, почти не слушал, а в последние две недели вообще при её помощи второй раз для себя Аквариум открыл. Это просто небо и земля, где Триарий даже не земля, а вонючее подземелье. Кстати о Треугольнике: в издании 94-го года они умудрились фразу Ласто бет ламмен, звучащую после Сергея Ильича и завершающую альбом, опустить, бракоделы. В допечатке 1996-го, правда, исправили.
|
|
Митя Соловьёв
 Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 3
|
Митя Соловьёв ·
07-Янв-17 02:22
(спустя 12 часов)
Спасибо!
Это у меня есть, оригиналы!
Могу дать...?
1987 – V/A - АССА [2003, Moroz Records, dMR 62203 CD] – издание из серии «Аквариум 2001», ремастер с бонус-треком
– V/A - Музыка к фильму Сергея Соловьева "Нежный возраст" [L-Junction, LJ CD 052-1]
1989 – Boris Grebenshikov - Radio Silence [Columbia, BFCK-44364] – первый тираж с каталожным номером BFCK-44364
|
|
|