Обновление до версии 1.5:
Возврат на ядро
DLL - Various Mod Components (v 87)
- не пугайтесь возврата на VMC, теперь он более гибко настроен и это практически то же самое, что Community Patch, который как раз на его базе и строился. СР не дал бы сделать некоторые вещи, которые здесь реализованы. Поскольку произошёл переход, публикую заново список модификаций, интегрированных в VMC:
1)
City Forest Bonus (v 3) - даёт несколько молотков, если город строится на клетке с лесом (после открытия добычи руды).
2)
City Jungle Bonus (v 1) - даёт несколько молотков, если город строится на клетке с джунглями (после открытия обработки бронзы). (ВЕРНУЛОСЬ)
3)
CS Liberate After Buyout (v 1) - города-государства могут быть освобождены после заключения династического брака с Австрией или ассимиляции Венецией.
4)
CS Unit Upgrades (v 2) - юниты могут быть улучшены на территории дружественных милитаристских городов-государств.
5)
Local Generals (v 2) - великие генералы и адмиралы появляются в области сражения, а не в далёком городе.
6)
Naval Nearest Water (v 2) - морские юниты из разрушенного города перемещаются на ближайшие морские клетки, а не исчезают.
7)
Religious Settlers (v 1) - поселенцы уносят с собой одну из религий, которая была в их родном городе. Для примера, город с населением 10 имеет 3 религии - A с 6 последователям, B с 2 последователями и C с 1 последователем (кроме них 1 атеист). При основании нового города есть 60% шанс принятия им религии A, 20% для B, 10% для C и шанс 10% что он не примет никакую религию. Эти цифры запоминаются в момент создания поселенца, а не в момент основания города. После активации мода "Global - Grateful Settlers", если поселенцы возвращены основателем религии, есть большой шанс того, что они останутся поселенцами. И наоборот, если освободитель занял их святой город, вероятность того, что они останутся поселенцами снижается.
8)
Truly Free Great People (v 1) - великие люди, полученный от институтов, черт, зданий и т.д., не увеличивают стоимость получения обычных.
9)
Subs Immune Under Ice (v 2) - подводные лодки подо льдом имеют иммунитет к атакам с поверхности(но по-прежнему могут быть атакованы другими подлодками). Все подводные лодки имеют иммунитет к стрельбе из лука
10)
Subs Ignore Borders (v 3) - подводные лодки могут пересекать границы вне зависимости от договоров о границе.
11)
City States No Allied Skirmishes (v 1) - при заключении союза с одной и той же основной цивилизацией города-государства, воюющие друг с другом, заключают между собой мир.
12)
Venice Keeps Resources (v 1) - торговые города-государства, приобретённые венецианским купцом, не теряют своих уникальных ресурсов.
13)
Separate GP Counters (v 1) - получение Великого инженера не увеличивает стоимость получения Великого учёного или торговца. Тоже самое происходит с Великими пророками, полководцами и флотоводцами.
14)
No Lost Greatworks (v 1) - Великие художники, писатели или музыканты, которые ещё не создали Великой работы (например, в результате захвата или гибели), могут появиться вновь, чтобы их работа не была утеряна. (ДОБАВЛЕНО)
15)
Missiles No Supply (v 1) - ракеты не требуют содержания золотом. (ДОБАВЛЕНО)
16)
Great People Choices (v 1) - исправление ошибки, при которой ИИ не мог брать бесплатных Великих пророков, венецианских торговцев, музыкантов и писателей. Выбор ИИ теперь зависит от типа доступной победы. (ДОБАВЛЕНО)
17)
No Zero Value Trade Items (v 1) - ИИ не добавляет пустые значения в торговые предложения (например, лошадей в поздних эпохах). (ДОБАВЛЕНО)
Также я добавил в него следующие скрипты для генерации карт:
1)
Perfect World 3 (v 4)], или "Безупречный мир 3" - имитирует климат, основанный на упрощённой модели геострофических и муссонных ветров. Реки создаются вдоль точных сточных путей, регулируемых на карте по высоте, для создания рельефа.
2)
Communitas Map (v 1), или "Карта сообщества" - основана на "безупречном мире", но имеет другие настройки для генерации.
3)
Tectonic (v 4), или "Тектоника" - генерирует карту, основанную на глобальном тектоническом движении плит. Карты получаются похожими на сочетание "Фрактала", "Малых континентов" и "Архипелагов" с добавлением таких тектонических элементов, как горные цепи и рифтовые зоны. Лучше всего работает на относительно крупных картах.
4)
Terra Nova (v 1), или "Новый Свет" - изменённая по сравнению с существующей Терра карта представляет собой скрипт, в котором в Новом Свете окажется 4 эксклюзивных предметов роскоши.
Ищите вверху списка карт с индексом (Т).
Обновления:
DLL - Various Mod Components (v 87) – теперь имеет 2 версии, оригинальная и с поддержкой игры на 43 цивилизации на карте. Выбор между ними происходит в установщике. Версия на 43 цивилизации не поддерживает следующие карты:
- Великие Равнины
- Великие Равнины Плюс
- Амазония
- Амазония Плюс
- Фронтир
- Полушария
- Перестрелка
- Запад против востока
Civilization IV Diplomatic Features (v 11) – исправлены ошибки, полноценно введена система вассалитета. Важные моменты:
- торговля картами открывается после изучения Военной науки.
- торговля технологиями открывается после изучения Научной теории.
- одновременно могут быть включены ЛИБО договоры об исследованиях, ЛИБО торговля технологиями/
- вассалитет становится доступным после вступления в Средневековье.
R.E.D. Modpack (v 29) – мой вклад в новую версию, добавлены последние доступные юниты (например, для России Су-34, Стрельцы, Авианосец Кузнецов). Версия 29 пока не официальная, но работает и протестирована. Nutty принял мои наработки и собирается их учесть при выпуске "официальной" версии.
R.E.D. Normal Scale (v 28) – изменения для поддержки новых юнитов из R.E.D. Modpack (v. 29).
No Followup From Cities (v 4) – юниты также не покидают укрепления и города при атаке, но помимо крепостей и укреплений также к ним добавляются касба, фейтория и шато.
*Некоторые из других модов изменились на версию +1, это связано с тем, что автор официально добавил в них мой перевод.
Новые модификации:
Emigration (v 6) – люди мигрируют между городами и странами в поисках лучшей жизни, унося с собой религию. Рад участию в разработке
Smart AI (v 3) – улучшение поведения искусственного интеллекта. Старая версия этого мода была интегрирована в Community Patch, теперь его можно отдельно отключать, при необходимости.
Warmonger Adjustments (v 4) – изменение показателей штрафа за милитаризм, получаемого при захвате городов.
Music Changer (v 2) – кнопка для пропуска текущего музыкального трека.
Quick cultural expansion (v 1) – культурные границы города расширяются на треть быстрее.
Barbarian XP Level 6 (v 2) – увеличивает опыт от сражений с варварами до 210 (уровень 6).
Map Pins (v 17) – позволяет добавлять заметки на клетках. Вход\выход из меню по нажатию CTRL+X. Правой кнопкой по иконке: дополнительные действия.
Изменения:
– Гигантская карта Земли пока отключена, требуются тесты. Потенциально имеет проблемы.
– Для любителей английского языка: в текстовые файлы он возвращён, где это возможно. Но 10% текста всё равно останется русским, потому что перевод в некоторых местах сделан на уровне скриптов ("спасибо" авторам, которые не стали выносить текст "наружу" и разместили его только в скриптах).
Удаления:
City-State Diplomacy Mod (CSD) for Brave New World (v 28) - временно удалён из сборника до устранения проблем с вылетом, который с ним происходил через несколько десятков ходов. Эта версия так и не появилась в новой версии сборника, потому что не удалось с ней разобраться. Проблема лежит внутри кода VMC, который я не могу изменить, автор в курсе, но когда исправят не знаю.
Cultural Diffusion (v 18) – убран совсем, т.к. считает каждую клетку и нагружает игру, потенциально приводит к вылету. Для быстрого расширения границ можно теперь использовать Quick cultural expansion.
Espionage Reports (v 2) – убран ввиду большого спама уведомлений.
R.E.D. HotFix (v 3) – не думаю, что этот фикс полезен. При проблемах с графикой рекомендуется запускать игру в режиме DirextX 9.
Map Label (v 6) – имел проблемы, заменён простым Map Pins (v. 17), вход в меню меток теперь происходит по нажатию CTRL + X.
Population (v 10) – убран поскольку в моде Эмиграция при захвате города часть населения может уехать.
Prospectors (v 7) – не оправдал ожиданий

Установщик:
– Предлагает выбрать версию DLL - Various Mod Components (v. 87) для установки, оригинальную на 22 или альтернативную на 43 цивилизации. Вторая работает не на всех картах, см. выше.
- Внимание! Если у вас была установлена ранее предыдущая версия, то её необходимо удалить с помощью Uninstall_Tomahawks_Collection.exe находящийся в C:\Users\Пользователь\Documents\My Games\Sid Meier's Civilization 5\MODS или через "Удаление программ" в вашей ОС.
Предыдущая версия, если кому-то потребуется.