eac3to и как им пользоваться [обсуждение]

Страницы :   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Ответить
 

jеnsen

Помощник модератора

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 2880

jеnsen · 24-Июн-24 00:05 (3 месяца 5 дней назад, ред. 24-Июн-24 00:05)

К слову, нам не стоит забывать, что сведению в атмосе сейчас весь мир обучается, точно так же, как в свое время все переходили на стерео, а потом на многоканал. С Хдр та же история сейчас. Так что вполне возможно, что не мы одни задаемся этими вопросами, но и люди в студиях тоже такие " а тыкну вот так", а мы потом пытаемся понять "почему".
[Профиль]  [ЛС] 

anmi04

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 4754

anmi04 · 24-Июн-24 07:09 (спустя 7 часов, ред. 24-Июн-24 07:31)

interdude писал(а):
86409287А не -26 разве? Если речь про -23.
Правда ваша)
Mark20100 писал(а):
86409335Это если все пять каналов будут содержать диалоги одновременно.
Мои прикидки исходят из предположения, что все пять каналов по интегральному уровню за время измерения будут абсолютно идентичны, при этом абсолютно не важно есть там диалоги или нет.
[Профиль]  [ЛС] 

Mark20100

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 930


Mark20100 · 24-Июн-24 07:26 (спустя 16 мин., ред. 24-Июн-24 07:26)

anmi04 писал(а):
86409858Мои прикидки исходят из предположения, что все пять каналов по интегральному уровню за время измерения будут абсолютно идентичны, при этом абсолютно не важно есть там диалоги или нет.
Важно. Речь идет об интегрированной громкости именно диалогов.
[Профиль]  [ЛС] 

anmi04

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 4754

anmi04 · 24-Июн-24 08:40 (спустя 1 час 13 мин., ред. 24-Июн-24 08:40)

Mark20100 писал(а):
86409884Важно. Речь идет об интегрированной громкости именно диалогов.
Речь идет за EBU R128, в которой под "программой" понимается контент любого жанра - будь то рекламный ролик, фильм, музыкальная программа и т.д.
А измерителю все едино - что диалог, что шум, что пение...
Mark20100 писал(а):
86409884Речь идет об интегрированной громкости именно диалогов
Такой разговор уместен в пределах заданной EBU R128 парадигмы нормализации громкости и касается технических приемов, типа выбора уровня нормализации по анкерному (в терминологии EBU R128) сигналу, например - диалогам.
[Профиль]  [ЛС] 

65YSerg

Стаж: 8 лет 7 месяцев

Сообщений: 221


65YSerg · 24-Июн-24 17:26 (спустя 8 часов, ред. 24-Июн-24 19:53)

jеnsen
Все эти "муки обучения" происходят в обычном вав формате, в обычном аудиоредакторе. Так что уже все научились еще "тыщу" лет назад. Зачем было на давно отработанные методики сведения и мастеринга аналогового, а потом и несжатого цифрового аудио, нахлобучивать дополнительные алгоритмы при кодировании аудио? Вот какой вопрос стоит задавать. Почему вдруг к кодированному аудио (при чем только в двух кодеках) понадобилось применять какие-то дополнительные требования? Почему их все, как и раньше, не применить на стадии мастеринга и потом кодировать как есть? Ведь в таком случае любой звукореж может сказать, что, мол, у меня в мастерфайле все было пучком. Это кодировщики со своими настройками кодирования все испортили. И будет прав.
[Профиль]  [ЛС] 

Mark20100

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 930


Mark20100 · 24-Июн-24 19:26 (спустя 1 час 59 мин., ред. 24-Июн-24 19:26)

anmi04 писал(а):
86409898Такой разговор уместен в пределах заданной EBU R128 парадигмы нормализации громкости и касается технических приемов, типа выбора уровня нормализации по анкерному (в терминологии EBU R128) сигналу, например - диалогам.
Уместен, тут речь в том числе идет о релизах Netflix, у которого (как и у Amazon, Stars и Disney) в требованиях стоит целевая громкость -27LKFS (speech gated) Только они все американцы, поэтому ITU 1770-1 вместо EBU R128. Но смысл тот же.
[Профиль]  [ЛС] 

jеnsen

Помощник модератора

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 2880

jеnsen · 24-Июн-24 21:53 (спустя 2 часа 26 мин., ред. 24-Июн-24 21:53)

65YSerg писал(а):
86411418какие-то дополнительные требования?
Это какие? У атмоса нет никаких дополнительных требований отсноительно традиционного многоканала. Просто все эффекты теперь не запекаются в вавки, а описываются метаданными и рендерятся во время воспроизведения микса. Различия только в сведении с большим простором для творчества и настройке даунмикса.
[Профиль]  [ЛС] 

65YSerg

Стаж: 8 лет 7 месяцев

Сообщений: 221


65YSerg · 24-Июн-24 23:23 (спустя 1 час 30 мин., ред. 24-Июн-24 23:55)

jеnsen
И что же, все эти тридцать лет он пил, дебоширил и, так сказать… морально разлагался?! был объектно-ориентированным? Нормализация диалогов, знаете ли, еще с прошлого века пошла. Да и атмосу уже 10-ок лет. Так что и мой пост не про атмос, а про ДН, и ваш пассаж про обучение - такой себе.
[Профиль]  [ЛС] 

jеnsen

Помощник модератора

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 2880

jеnsen · 24-Июн-24 23:35 (спустя 12 мин.)

65YSerg
Речь про музыку в атмосе. Вы просто послушайте ее в нем, там кто во что горазд по эффектам, бывает даже "летающий" по каналам голос.
[Профиль]  [ЛС] 

65YSerg

Стаж: 8 лет 7 месяцев

Сообщений: 221


65YSerg · 24-Июн-24 23:57 (спустя 21 мин.)

jеnsen
Внимательнее следите за диспутом и не упускайте его контекста.
[Профиль]  [ЛС] 

jеnsen

Помощник модератора

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 2880

jеnsen · 25-Июн-24 00:49 (спустя 52 мин., ред. 25-Июн-24 00:49)

65YSerg
А ничего. что 1.5 страницы про музыку в атмосе в данной теме? Кто еще следить за контекстом должен)
[Профиль]  [ЛС] 

65YSerg

Стаж: 8 лет 7 месяцев

Сообщений: 221


65YSerg · 25-Июн-24 16:38 (спустя 15 часов, ред. 25-Июн-24 16:38)

jеnsen
А ничего, что музыка в атмосе (в лосси атмосе) была приведена всего-лишь, как частный, хоть и вопиющий, пример общей проблемы?
Поймите же уже простую мысль, которую я пытался донести до буки-модератора (а паровозом и до вас). В благом намерении переложить обязанность слежения за так сказать "реплей-гейном" дорожек с звукорежей на кодировщиков, в итоге загубили идею на корню. Первые не парятся над этой проблемой, справедливо полагая, что ее выправят кодировщики, а вторые тупо автоматом ставят одни и те же значения всем дорожкам, независимо от фактической их громкости, делая функцию бесполезной, а зачастую и вредной. Поэтому я и написал, что лучше всегда удалять ДН из дорожек, т.к. он ни на что на практике, кроме необходимости увеличения усиления, не влияет.
Но, к огромному сожалению, из атмоса ДН удалить невозможно. Вернее, удалить-то возможно, но дорожка тогда для декодера становится просто 5.1/7.1, хотя программы Инфо и определяют ее как атомс.
[Профиль]  [ЛС] 

jеnsen

Помощник модератора

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 2880

jеnsen · 25-Июн-24 22:54 (спустя 6 часов, ред. 25-Июн-24 22:54)

Всю жизнь живу с дн и дрц и не жалуюсь. Фиг его знает. Будьте проще. К слову, удалять дн у студийных дорожек не рекомендуется и запрещено, допустимо только исправление на нормальное значение дн, если есть явные проблемы. Благо, все программы для этого давно доступны.
[Профиль]  [ЛС] 

interdude

Top Seed 03* 160r

Стаж: 11 лет 8 месяцев

Сообщений: 5100

interdude · 26-Июн-24 10:21 (спустя 11 часов)

Не будем забывать, что нормализация это не только про усреднение громкости фонограмм (если она требуется) в целях комфорта потребителей.
По задумке Dolby это ещё и нормализация диалогов "на одной оси", чтобы вероятная компрессия отрабатывала красиво.
И для DTS, и для Dolby - это неплохой помощник в случае даунмикса. Например, оригинальная DTS:X дорожка "Хеллбоя 2" уже переполняется при даунмиксе в 7.1 (чего уж говорить про ниже), и достаточно прилично (децибела 4, наверное). И ей бы точно не помешала DN на стадии сборки, если у сборщика нет возможности подправить сам исходник (причем у Master Suite есть даже кнопочка проверки даунмиксов).
Никто не спорил и не спорит, что -18 dB на музыке это неправильно. Но обнулять DN на фильмах, тем более многоканальных, не нужно. Лучше вы этим фильму не сделаете.
И я не модератор уже месяца как три.
[Профиль]  [ЛС] 

65YSerg

Стаж: 8 лет 7 месяцев

Сообщений: 221


65YSerg · 26-Июн-24 19:54 (спустя 9 часов)

Если что, то лучше вы сделаете не фильму, а ресиверу, избавив его от необходимости накручивать лишние децибелы.
[Профиль]  [ЛС] 

interdude

Top Seed 03* 160r

Стаж: 11 лет 8 месяцев

Сообщений: 5100

interdude · 27-Июн-24 10:17 (спустя 14 часов)

65YSerg
Вы же не будете против фильмов, которые изначально сведены под -31 и не требуют нормализации? А такие ведь встречаются.
Так чего переживать за нормализованные? Громкость-то по итогу одна и та же. Ресивер "страдает" одинаково.
[Профиль]  [ЛС] 

65YSerg

Стаж: 8 лет 7 месяцев

Сообщений: 221


65YSerg · 27-Июн-24 10:47 (спустя 30 мин., ред. 27-Июн-24 10:53)

interdude
Вы все, что я пишу, как ваще читаете, через призьму выдуманной вами же всбешенности и абсурда про то, что я кроме атмоса ничего не слушаю? Главный мой посыл именно в том, что ДН с самого рождения не выполняет функцию, заложенную в ней. Мы жмем +- на пультах, выбирая привычную нам громкость независимо от того, какой ДН установлен в дорожке. Вернее, если он не -31, то практически всегда эти дорожки играют тише. Но редко когда вы встретите дорогу с -31Дб, которая бы требовала прибавки громкости. Возможно на оригинальных дорожках все происходит согласно спекам, не знаю, не смотрю фильмы в оригинале (хотя когда у ТруХД -31Дб, а у его же приставки ас3 -27...), но на дублированных или закадровых ac3 дорожках это точно так, как я написал.
[Профиль]  [ЛС] 

interdude

Top Seed 03* 160r

Стаж: 11 лет 8 месяцев

Сообщений: 5100

interdude · 27-Июн-24 11:02 (спустя 14 мин., ред. 27-Июн-24 11:02)

65YSerg
Еще раз: нормализацию вешает автоматика. Итого, фильмы с нормализацией -31, -27 и -23 будут ОДИНАКОВЫМИ по громкости.
[Профиль]  [ЛС] 

jеnsen

Помощник модератора

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 2880

jеnsen · 27-Июн-24 15:39 (спустя 4 часа)

65YSerg
Ресиверу вообще все равно, есть там дн или нет. Проблема чисто эстетическая скорее, не все любят, когда алгоритмы вмешиваются в звук.
[Профиль]  [ЛС] 

FinnegansWake

Стаж: 12 лет 9 месяцев

Сообщений: 139

FinnegansWake · 04-Июл-24 11:45 (спустя 6 дней)

Мне нужно дорожку AC3 проверить/подогнать к этому ремуксу. Затем собрать все в mkv.
скрытый текст
eac3to v3.34
command line: "D:\eac3to334-UsEac3to133\eac3to334-UsEac3to133\UsEac3to133\eac3to.exe" "E:\EAGLE.VS.SHARK.2007.BD-REMUX\BDMV\PLAYLIST\00000.mpls" 1) -progressnumbers -log="D:\eac3to334-UsEac3to133\eac3to334-UsEac3to133\UsEac3to133\UsEac3To.log"
------------------------------------------------------------------------------
M2TS, 1 video track, 2 audio tracks, 2 subtitle tracks, 1:27:21, 24p
1: Chapters, 8 chapters
2: h264/AVC, 1080p24 (16:9)
3: DTS Master Audio, Russian, 5.1 channels, 16 bits, 48kHz
(core: DTS, 5.1 channels, 1509kbps, 48kHz)
4: DTS Master Audio, English, 5.1 channels, 16 bits, 48kHz, 125ms
(core: DTS, 5.1 channels, 1509kbps, 48kHz)
5: Subtitle (PGS), Russian
6: Subtitle (PGS), English
[v02] The video framerate is correct, but rather unusual. <WARNING>
Как правильно распаковать оригинальную дорожку из ремукса?
Код:
eac3to BD_Path 1) 4: output.dtshd -125ms -keepdialnorm
Код:
eac3to input.dtshd output.wavs -no2ndpass
Затем подгоняю в Аудишн AC3, предварительно разобранный в вавки.
Кодирую дорогу снова AC3, собираю все потоки в mkv. Для английского dtshd мне нужно снова будет ставить задержку +125ms при сборке в mkv?
[Профиль]  [ЛС] 

Нечипорук

Top Bonus 05* 10TB

Стаж: 15 лет 1 месяц

Сообщений: 7897

Нечипорук · 04-Июл-24 21:07 (спустя 9 часов, ред. 04-Июл-24 21:28)

FinnegansWake писал(а):
86446006Для английского dtshd мне нужно снова будет ставить задержку +125ms при сборке в mkv?
У вас получается, что на блю-рее на английской дорожке стоит задержка. Задержка в + означает, что английская дорожка короче самого видео на эти 125 мс. Это значит, что нужно...
Код:
eac3to input.dtshd output.dthd +125ms -keepdialnorm
После этого удалить "цифры" этой задержки из самого названия файла, если они там останутся и потом уже по этой дорожке с выполненным сдвигом синхронизировать русскую дорожку.
Но если посмотреть с одной стороны, то очень странно, что на блю-рее стоит задержка на английскую дорожку. Такое обычно может случиться, если... к примеру французы решили выпустить своё издание американского фильма, сделали блю-рей с только французской дорожкой, а английскую взяли с американского издания и просто кинули её поверх видео, она не подошла, тогда они выставили задержку на эту английскую дорожку и так издали. Как говорится, состряпали блю-рей на быструю руку.
А если посмотреть с другой стороны, судя по наличию русской дорожки на блю-рее, это скорее всего кастомный блю-рей и возможно его сделали криво и английскую дорожку просто "нечаянно" сдвинули сами. Там видно, что на русской дорожке задержки нет. Так что, лучше думаю, выполнить задержку английской дорожки в eac3to, потом открыть её вместе с видео, к примеру в МРС-НС плеере и проверить визуально, синхронна ли английская дорожка после +125 мс с самим видео. Если нет, значит задержка там не нужна и криворукий кастомщик сам сдвинул эту дорогу, когда собирал блю-рей. Тогда надо будет извлечь английскую дорогу без задержки, удалить эту задержку из названия файла и заново наложить на блю-рей или уже на ремукс в MKV.
Если же окажется, что для английской дорожки нужен сдвиг, то выполнить его, как я выше описал и потом уже по полученной дорожке после сдвига проверять русские дорожки.
[Профиль]  [ЛС] 

FinnegansWake

Стаж: 12 лет 9 месяцев

Сообщений: 139

FinnegansWake · 05-Июл-24 07:39 (спустя 10 часов)

Нечипорук
Спасибо за пояснение! Общую мысль я понял.
Только вот не понял такой момент. В описании демукса блюрея написано
Цитата:
Eac3to при демуксе автоматически:
1) Проставляет задержки (delay), прописанные в контейнере, непосредственно в аудио-поток.
Получается, что извлеченная оригинальная дорожка уже будет соответствовать правильной длине при извлечении, потому что 125ms будет добавлено при демуксе.
Я посмотрел фрагменты ремукса и визуально не похоже, что там есть рассинхрон с картинкой. Видимо, задержка проставлена осознано.
[Профиль]  [ЛС] 

Нечипорук

Top Bonus 05* 10TB

Стаж: 15 лет 1 месяц

Сообщений: 7897

Нечипорук · 05-Июл-24 15:23 (спустя 7 часов, ред. 05-Июл-24 15:38)

FinnegansWake писал(а):
86448794Получается, что извлеченная оригинальная дорожка уже будет соответствовать правильной длине при извлечении, потому что 125ms будет добавлено при демуксе.
Возможно, я демуксы этой прогой не делаю. Я предпочитаю, чтобы дорога извлекалась нетронутой. Знаю только, что эта прога не во всех форматах может выполнить задержку, поэтому прописывает её в названии самой дорожки, чтобы потом при открытии её в прогах для Мукса, эта задержка учитывалась контейнером.
FinnegansWake писал(а):
86448794Я посмотрел фрагменты ремукса и визуально не похоже, что там есть рассинхрон с картинкой.
Значит сам блю-рей корявый. Такое бывает, хоть и не часто, но можно сказать закономерно, примерно 1-2 блю-рея из 100. Мне такое попадается, в основном на французских, японских и даже на британских блю-реях (если 2 английские дороги и одна в стерео, другая в 6 канале) и такая задержка может быть намного больше, может быть и с 1 секундой и даже с 2-мя секундами. Если дорога в DTS HD MA - то ещё повезло, а если в TrueHD Atmos - то всё, только кусок видео в начале отрезать или самому пересобирать Атмос.
FinnegansWake писал(а):
86448794Видимо, задержка проставлена осознано.
Ну, теперь только сравнить уже "исправленную" английскую дорожку с русскими и готово, можно ремукс в MKV делать.
Пы.Сы. Вот, кстати, тот самый случай сегодня у меня случился, из-за которого я стараюсь не использовать для извлечения дорожек eac3to.
Сначала извлёк с eac3to из MKV дорожку в формате TrueHD Atmos 7.1 - никаких ошибок не было. Затем решил раскатать во ФЛАК с eac3to и вот, что получилось:
скрытый текст
TrueHD (Atmos), 7.1 channels, 48kHz, dialnorm: -31dB
Skipping TrueHD dialog normalization (already at -31 dB)...
Decoding with libav/ffmpeg...
Mixing surround channels...
Encoding FLAC with libFlac...
Creating file "H:\Filmasy 3\Dorozhka v obshem.mkv_2eng.thd_.flac"...
[libav] Substream 2 parity check failed. <WARNING>
[libav] Substream 2 checksum failed. <WARNING>
[libav] Lossless check failed - expected 6c, calculated 20. <WARNING>
[libav] Substream 0 parity check failed. <WARNING>
[libav] Substream 0 checksum failed. <WARNING>
[libav] Lossless check failed - expected d8, calculated b8. <WARNING>
[libav] too many audio samples in frame <WARNING>
The libav decoder reported error -1094995529 while decoding. <ERROR>
Aborted at file position 33816576. <ERROR>
После чего извлёк дорогу ещё раз, но с gMKVExtracktGUI и потом с тем же eac3to закатал во ФЛАК и никаких ошибок.
Такое случается не часто, но случается. При извлечении из m2ts дороги в thd+ac3 таких проблем ещё не видел.
[Профиль]  [ЛС] 

kostazzz

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 7


kostazzz · 22-Июл-24 09:11 (спустя 16 дней, ред. 22-Июл-24 09:11)

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, у меня есть в mkv remux blue ray диска (p7 с dolby vision) и я хочу к нему прикрутить аудиодорожку TrueHD Atmos кастомную сделанную из русского дубляжа и оригинальной дороги. Но нюанс в том, что в издание с p7 dolby vision добавили аж 11227 мс видеоряда (заставку студию выпустившей я так понимаю добавили), как следствие устранять такой рассинхрон задержкой контейнера как я понимаю нельзя. Как мне лучше поступить? Команды (+/-XXXms, +/-XXXms, -edit=0:00:00,0ms, -silence/-loop) eac3to на thd+ac3 и просто thd не оказывают влияния, как и написано в инструкции. Распаковка в wav проходит без проблем, подредактировать в wav тоже не сильно трудно (вставить фрагмент), но вопрос как же обратно упаковать в thd, я так понимаю eac3to - этого не умеет. Потому общий вопрос все таки не как упаковать в thd, а правильным ли путем я вообще иду? Как мне проще всего устранить данный рассинхрон?
upd: Кажется нашел один вариант, поправьте если я не прав или есть вариант проще. Текущий план действий: дорогу распаковать в wav файлы по каналам (eac3to) -> добавить в каждый тишины на 11227 мс (любой аудиоредактор) -> запаковать wav файлы в truehd atmos с помощью dolby media encoder
[Профиль]  [ЛС] 

VASI73

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 236


VASI73 · 04-Авг-24 11:24 (спустя 13 дней, ред. 03-Сен-24 09:52)

Всем добрый день
у меня вопрос
Новая програма eac3to 3.52 извлекает два видео файла (Dolby vision)?????????
Кто нибудь ответит на вапрос????
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error