|
GlintBeer
 Стаж: 16 лет Сообщений: 222
|
GlintBeer ·
16-Май-12 12:12
(13 лет 4 месяца назад)
alfsuind писал(а):
Спрашиваю здесь как в ветке про новые PC-only навороты :).
Цветовое пространство YCgCo кроме MadVR что-то уже понимает?
(Пишут, что на 10% лучше сжимаемость, чем у YCbCr 601/709 c его "докомпьютерными" коэффициентами.)
Хз. Про него вообще знаю только, что оно проще и быстрее конвертируется YCgCo<=>RGB, и вроде как позволяет избежать потерь в связи с округлением, без увеличения битности. А можно ссылку на видео?
|
|
alfsuind
 Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 880
|
alfsuind ·
16-Май-12 12:40
(спустя 28 мин., ред. 16-Май-12 12:40)
RGB - да, чтобы не было потерь, в YCgCo нужно 8 бит на Y и по 9 на цветности.
http://forum.doom9.org/showthread.php?t=161736 - 10% - это в lossless x264
http://www-ee.uta.edu/dip/Courses/EE5356/YCgCo-Presentation.ppt презентация
Видео нашел только streaming, можно самому попробовать, выставив --colormatrix ycgco (если цвета исказятся, значит, все работает) или преобразов цвета в AVISynth и закодировав так же (если не исказяться - все ОК)
скрытый текст
#8 bit source
Dither_convert_yuv_to_rgb (matrix="709", output="rgb48y")
Dither_convert_rgb_to_yuv (
\ SelectEvery (3, 0), SelectEvery (3, 1), SelectEvery (3, 2),
\ matrix="YCgCo") #tv_range=false?
# пишут еще про fullrange кодирование
Только я сейчас не успеваю :).
|
|
GlintBeer
 Стаж: 16 лет Сообщений: 222
|
GlintBeer ·
16-Май-12 13:44
(спустя 1 час 3 мин., ред. 16-Май-12 13:44)
alfsuind писал(а):
RGB - да, чтобы не было потерь, в YCgCo нужно 8 бит на Y и по 9 на цветности.
http://forum.doom9.org/showthread.php?t=161736 - 10% - это в lossless x264
http://www-ee.uta.edu/dip/Courses/EE5356/YCgCo-Presentation.ppt презентация
Видео нашел только streaming, можно самому попробовать, выставив --colormatrix ycgco (если цвета исказятся, значит, все работает) или преобразов цвета в AVISynth и закодировав так же (если не исказяться - все ОК)
скрытый текст
#8 bit source
Dither_convert_yuv_to_rgb (matrix="709", output="rgb48y")
Dither_convert_rgb_to_yuv (
\ SelectEvery (3, 0), SelectEvery (3, 1), SelectEvery (3, 2),
\ matrix="YCgCo") #tv_range=false?
# пишут еще про fullrange кодирование
Только я сейчас не успеваю :).
Презентацию я видел. Нашёл ещё вот такое раз и два. Если кто заинтерисуется советую почитать 
Может кто-то из присутсвующих риперов попробует заделать, чтонибуть с использованием YCgCo?
|
|
alfsuind
 Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 880
|
alfsuind ·
16-Май-12 19:21
(спустя 5 часов, ред. 16-Май-12 19:40)
Полный скрипт и настройки, насколько сумел вычитать. Не могу проверить за отсутствием avs2yuv, MadVR и прочего :).
скрытый текст
#8 bit source
Dither_convert_yuv_to_rgb (matrix="709", output="rgb48y") # если уже 16 бит, то lsb_in=true
#Dither_y_gamma_to_linear (curve="709", u=1, v=1) # линейно-световой ресайз сюда :). tv_range_in, tv_range_out? неясно. или вообще curve="srgb"?
Dither_resize16 (1280, 720, u=1, v=1) # без ресайза тоже должно помочь
# Dither_y_linear_to_gamma (curve="709", u=1, v=1) # обратно. tv_range_in, tv_range_out?
Dither_convert_rgb_to_yuv (
\ SelectEvery (3, 0), SelectEvery (3, 1), SelectEvery (3, 2),
\ matrix="YCgCo", lsb=true, tv_range=false)
Dither_convey_yuv4xxp16_on_yvxx ()
avs2yuv -raw "script.avs" -o - | x264-10bit --demuxer raw --input-depth 16 --input-res 1280x720 --fps 23.976 --output "out.mkv" --input-range pc --range pc --colormatrix ycgco --настройки, обязательно --pass 2 --bitrate N
сравниваем при том же битрейте. Клип сравнения в YUV - всё то же, кроме "709" вместо "YCgCo". Как визуально сравнивать не знаю - 2 плеера с MadVR? 
|
|
Yurasyk
 Стаж: 17 лет Сообщений: 3495
|
Yurasyk ·
16-Май-12 19:28
(спустя 7 мин.)
alfsuind, я бы с радостью, но сейчас занят по самое не хочу, а тут тема интересная (хоть и не новая), хочется спокойно без спешки во всём разобраться.
|
|
Lenchik
Стаж: 19 лет 2 месяца Сообщений: 853
|
Lenchik ·
16-Май-12 21:38
(спустя 2 часа 10 мин.)
и в требованиях будет - смотреть только мадВРом... Пропустят такой рип модераторы, как по вашему?
|
|
Yurasyk
 Стаж: 17 лет Сообщений: 3495
|
Yurasyk ·
16-Май-12 21:48
(спустя 9 мин.)
Lenchik писал(а):
Пропустят такой рип модераторы, как по вашему?
В фильмах - никак нет. В аниме разделе - пройдёт (но быстро поглотится аналогичной по качеству альтернативой), я думаю.
|
|
tonic_a
 Стаж: 17 лет 5 месяцев Сообщений: 59
|
tonic_a ·
16-Май-12 22:36
(спустя 47 мин.)
скрытый текст
Цитата:
<~tp7> >Может кто-то из присутсвующих риперов попробует заделать, чтонибуть с использованием YCgCo?
<~tp7> tonik, ты же любишь извращения 
Ок, меня позвали, я пришел.
Сравнения будут завтра вечером, так как свободного времени у меня тоже сейчас весьма немного.
Цитата:
В аниме разделе - пройдёт
Может, оно и пройдет, но имхо нет смысла пока применять эту фичу, если она даже на думе вызывает слабый интерес.
|
|
LukashOK
 Стаж: 14 лет Сообщений: 21
|
LukashOK ·
19-Май-12 15:00
(спустя 2 дня 16 часов, ред. 19-Май-12 15:00)
Извините за нубский вопрос, но есть ли поддержка Hi10p в планшетах на Андроиде?
У меня Ainol NOVO 7 Aurora 7" Android 4.0.3.
Каким проигрывателем пользоваться?
Ну и чтоб он еще и внешние субтитры поддерживал.
А то проблемы же!
Например, эта раздача люто тормозит
MX player поддерживает программно, но выглядит это ужасно.
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3760487
"Обычные" mkv файлы проигрывает на ура.
|
|
alfsuind
 Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 880
|
alfsuind ·
19-Май-12 15:38
(спустя 37 мин.)
LukashOK
"Выглядит ужасно" - значит, не поддерживает.
Нужно использовать программный плеер с новой версией декодера. Например, пишут про этот. Но раз он программный, то может не хватить мощности (на компьютере-то не у всех хватает), будет тормозить.
Аппаратно пока Hi10p ничем не декодируется.
|
|
LukashOK
 Стаж: 14 лет Сообщений: 21
|
LukashOK ·
19-Май-12 15:45
(спустя 6 мин.)
alfsuind
Под "выглядит ужасно" в MX player я имел ввиду жуткое торможение.
В Rock Playere все идет квадратиками.
В Mobo, Dice, ES - просто черный экран. Покурил интернет - действительно аппаратной поддержки Hi10p для андроида на данный момент нету.
ПИЧАЛЬ. Анимешники негодуют.
|
|
GlintBeer
 Стаж: 16 лет Сообщений: 222
|
GlintBeer ·
19-Май-12 19:25
(спустя 3 часа, ред. 19-Май-12 19:25)
LukashOK
Аппаратного декодирования 10бит нет и на ПК  Раз может показывать нормально картинку (хоть и с тормозами) значит софтово всё играется. Скорее всего просто не хватает ресурсов. Есть у этого плеера что-то вроде "информация о воспроизведении"? Если есть, можно картинку? Просто у меня ни планшета ни смартфона
|
|
LukashOK
 Стаж: 14 лет Сообщений: 21
|
LukashOK ·
19-Май-12 20:45
(спустя 1 час 19 мин.)
GlintBeer Я почитал, получалось запускать 10-бит видео с приемлимым fps на Тегре-3 С РАЗГОНОМ.
У меня далеко не Тегра, так что "не светит".
Разве что vlc для андроида таки выпустят.
Софтовно таки поддерживается и картинка вполне смотрибельная (я далеко не пиксельхантер), но постоянные фризы не дают шанса смотреть.
Видео и субтитры отображаются корректно.
Так что прийдется выбирать 8-бит.
Жалко что анимешники - двигатели декодингового прогресса, форсируют 10-бит ^__^
На хабре по этому поводу тред читал.
Но думаю мне пока хватит ^__^ З.Ы. Вроде бы будет аппаратная поддержка 10-бит в новых мобильных процах для Эппл.
|
|
DJATOM
  Стаж: 16 лет 6 месяцев Сообщений: 1413
|
DJATOM ·
19-Май-12 20:56
(спустя 11 мин.)
LukashOK
Если есть современный компьютер под рукой - ничто не мешает сделать спидрип в 8 бит специально под железку)
|
|
GlintBeer
 Стаж: 16 лет Сообщений: 222
|
GlintBeer ·
19-Май-12 21:07
(спустя 11 мин.)
LukashOK писал(а):
Разве что vlc для андроида таки выпустят.
Он то тут причём? Если железо не тянет, то тут хоть тресни - не поможет.
|
|
LukashOK
 Стаж: 14 лет Сообщений: 21
|
LukashOK ·
19-Май-12 22:45
(спустя 1 час 38 мин.)
DJATOM
Лень же! Пока что проще 8-бит найти, а потом может чего и поменяется  GlintBeer
Да? Понял. Значит - без перспектив. Ждем Tegra-4 anime fan edition ^__^
|
|
Chesh1re
 Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 40
|
Chesh1re ·
20-Май-12 06:04
(спустя 7 часов)
На тему наткнулся случайно, она для меня нова, поэтому я немного в танке.
Скажите, насколько это актуально не для аниме, а для обычного кино?
Если не произведена никакая спец настройка фильтров под 10бит, то 10-битное видео автоматом будет воспроизводится как 8-битное?
Ну и напоследок, тут в начале темы говорилось про совместимость железа с этим профилем, так вот, как мне узнать, совместимо ли мое железо (монитор и видеокарта) с 10 битным видео? А то на сайтах производителях по этому поводу ничего не сказано даже в самом полном описании спецификаций, которое они дают.
|
|
alfsuind
 Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 880
|
alfsuind ·
20-Май-12 08:44
(спустя 2 часа 40 мин., ред. 20-Май-12 08:44)
Chesh1re писал(а):
Скажите, насколько это актуально не для аниме, а для обычного кино?
Не так сильно, чтобы всем срочно переходить на hi10p, (аниме - свои проблемы + просмотр на компьютере), но тоже актуально.
Chesh1re писал(а):
Если не произведена никакая спец настройка фильтров под 10бит, то 10-битное видео автоматом будет воспроизводится как 8-битное?
Да.
Chesh1re писал(а):
как мне узнать, совместимо ли мое железо (монитор и видеокарта) с 10 битным видео? А то на сайтах производителях по этому поводу ничего не сказано даже в самом полном описании спецификаций, которое они дают.
Показывают 10 бит только профессиональные мониторы и видеокарты. Но в основном 10-битное видео применяется не для лучшей передачи исходного deep color видео, а для повышения эффективности кодирования. Все равно мы повышаем квантизеры на 12, т.е., как я понимаю, позволяем с этими 2 "невидимыми" битами делать что угодно для улучшения сжатия.
|
|
akihabara2011
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 11
|
akihabara2011 ·
20-Май-12 17:07
(спустя 8 часов)
Простите, но я что-то так и не понял, собственно, зачем всё это надо в принципе. Я просто отмучился с настройкой этой фигни, а разницы не увидел - у меня просто перестала картинка слетать, так вопрос - зачем было вообще эту чушь городить с десятибитным, если видео один фиг берётся с тотошки?
|
|
GlintBeer
 Стаж: 16 лет Сообщений: 222
|
GlintBeer ·
20-Май-12 18:01
(спустя 54 мин.)
Chesh1re
Просто в виду некоторой "спицифики"  картинки в аниме, там эффект от "10бит" заметнее, чем в кино.
Цитата:
т.е., как я понимаю, позволяем с этими 2 "невидимыми" битами делать что угодно для улучшения сжатия.
"Улучшение сжатия" это побочный эффект, от того, что теперь не приходиться для сохранения каества картинки подмешивать "шум". akihabara2011
Разница между "10битным" и "8битным" видео есть, и порой довольно существенная. Если лень читать 50 страниц, то просто найдите раздачу, где сравниваются 10и8битное видео, лучше использовать аниме раздачи, просто они более показательны.
А вот разницу, к примеру, между Р010 и NV12 вы скорее всего не увидите, "дэвайс" не тот
|
|
demon
 Стаж: 17 лет 3 месяца Сообщений: 214
|
demon ·
21-Май-12 12:38
(спустя 18 часов)
народ, а на K-Lite (x64) можно настроить чтобы видео в 10 бит нормально воспроизводилось, если да то напешите как это сделать ??
|
|
alfsuind
 Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 880
|
alfsuind ·
21-Май-12 13:16
(спустя 37 мин.)
demon писал(а):
народ, а на K-Lite (x64) можно настроить чтобы видео в 10 бит нормально воспроизводилось, если да то напешите как это сделать ??
Если версия новая, то тамошние декодеры - ffdshow и LAV - его поддерживают. Если старая, то просто все снести и поставить новую.
|
|
demon
 Стаж: 17 лет 3 месяца Сообщений: 214
|
demon ·
21-Май-12 14:32
(спустя 1 час 16 мин.)
alfsuind, понятно, тода спасибо за разъяснения. З.Ы. другой вопрос возник, я в основном пользуюсь плеером лайт алой, который в качестве кодеков использует встроенные в сам плеер, а кода смотрю 10 бит видео то на картинке появляются квадратики, после чего я отключил встроенные кодеки и попытался опять просмотреть 10 битное видео, но у меня нечего не получилось видео просто не воспроизводилось, подскажи в чём проблема или что делать ???
|
|
oneoneleven
Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 620
|
oneoneleven ·
21-Май-12 15:45
(спустя 1 час 12 мин.)
demon
Самое простое и верное решение - перестать пользоваться плеером Light Alloy
|
|
demon
 Стаж: 17 лет 3 месяца Сообщений: 214
|
demon ·
21-Май-12 18:03
(спустя 2 часа 18 мин.)
oneoneleven, не неможу, ибо мне ом оч удобно пользоватца и + я уже к нему превык, так что тут резона отказывватца я не вижу, но я также по необходимости мпц хц, но тока если смотрю анимешки с внешними дорогами, а так лайт со всем остальным в полне хорошо справляетца.
|
|
alfsuind
 Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 880
|
alfsuind ·
21-Май-12 22:08
(спустя 4 часа, ред. 21-Май-12 22:08)
demon писал(а):
З.Ы. другой вопрос возник, я в основном пользуюсь плеером лайт алой, который в качестве кодеков использует встроенные в сам плеер, а кода смотрю 10 бит видео то на картинке появляются квадратики, после чего я отключил встроенные кодеки и попытался опять просмотреть 10 битное видео, но у меня нечего не получилось видео просто не воспроизводилось, подскажи в чём проблема или что делать ???
Вместо встроенных кодеков он пытается использовать зарегистрированные в системе. Плееры типа MPC Home Cinema позволяют выбирать из системных предпочитаемые, но в самой системе тоже прописаны кодеки по умолчанию. Можно исправить такой программой - http://forum.doom9.org/showthread.php?t=146910
Также присоединяюсь к oneoneleven.
|
|
Mac312
 Стаж: 15 лет 7 месяцев Сообщений: 69
|
Mac312 ·
22-Май-12 11:06
(спустя 12 часов)
demon
Просто обновите Light Alloy. Последний 4.6.5 играет 10 бит из коробки.
|
|
Chesh1re
 Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 40
|
Chesh1re ·
22-Май-12 13:09
(спустя 2 часа 2 мин., ред. 22-Май-12 13:09)
скрытый текст
Знающие люди, которые шарят в к лайт коде паке и МРС, может вы напишите какой нить гайд по настройке плеера и кодеков (а то качаешь последние версии и там плеер как я понимаю юзает встроенные кодеки, нафига тогда клайт кодек пак?)? Думаю вам будут очень многие благодарны.
|
|
Securitron
Стаж: 17 лет Сообщений: 151
|
Securitron ·
22-Май-12 16:26
(спустя 3 часа, ред. 22-Май-12 16:26)
Господа, есть ли смысл мне продолжать ковырять madVR под 64-битной вендой? Что-то не заводится ибо. Или последняя сборка K-Lite x64 с LAV и MPC-HC x64 (каким-то лешим не был в сборке кодеков, пришлось отдельно ставить) умеют нативно проигрывать 10-битное добро?
|
|
degifly
 Стаж: 15 лет Сообщений: 951
|
degifly ·
22-Май-12 17:37
(спустя 1 час 11 мин., ред. 22-Май-12 17:37)
Не надо ничего ковырять, нужно просто использовать не бесполезные х64 версии MPC-HC и LAV'а, а х86.
Кстати, Yurasyk, исправь ересь про х32, такого в природе не существует... Либо 32-х битные версии, либо x86.
Chesh1re писал(а):
нафига тогда клайт кодек пак?
И правда - нафига он? А инструкция в шапке есть.
|
|
|