|
Argus-x59
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 6340
|
Argus-x59 ·
11-Сен-16 20:57
(8 лет 1 месяц назад)
koritrious писал(а):
71391819для 4 дорог ЛИМ (а следовательно и ГОСТов) не было. Были ЛИТ (технологические, для настройки магнитофонов на заводах) и ЛИЛ (лабораторные, служили исходником, с которого писали ЛИТы и служившие для них эталоном).
и для любителей, ТУ 58-3.060.043-85 наверно копия ЛИТ или ЛИЛ, запись на 1 и 3 дорожке.(на обратной стороне- не стертое шипенье), 320 нВб/м - для 19,05, 250 нВб/м - для 9,53, +- 1дб
|
|
anmi04
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 4755
|
anmi04 ·
11-Сен-16 21:21
(спустя 23 мин.)
Stary Cowboy писал(а):
71390706Секундочку,
Вы не учли одной оговорки:
anmi04 писал(а):
71390477А завел за это речь памятуя разговор о происхождении ЛИМ grecofu, из которого у меня почему то осталось воспоминание, что это студийный дубликат.
"Секундочку", в смысле - подождем комментария grecofu. Тогда вопрос отпадет сам собой или вернется.
Argus-x59 писал(а):
71391015Вот именно несведущий.
Реферат - это весьма познавательно. Для тебя познавательно.
Кому и кобыла невеста, как известно. koritrious
Простите, но по итогу нескольких постов кроме общих слов - ничего более (спасибо, что без рефератов), т.е. сухой остаток - ноль.
Что касается ссылки на CS4382, то это: 1. DAC 2. Где там аналоговый регулятор с цифровым управлением, не считая самого ЦАПа?
Речь шла за распространенные аудиокарты, осуществляющие АЦПреобразование, на которых как правило все и цифруют.
Нет в них цифро-аналоговых регуляторов уровня аналогового сигнала перед подачей его на АЦП, что не исключает наличие грубого переключения уровней, например, при переходе с балансного на небалансный. Одна из причин - для обеспечения точности регулировки уровня нужна резистивная матрица, наподобие той, что стоит (стояла) в мультибитных ЦАПах, т.е. от чего ушли идя по пути дельта-сигм, к тому, по вашему получается, и вернулись при проектировании на них DACов...
Все гораздо проще - есть нормативы уровней на линейном/микрофонном входу, есть т.н. head room... Карта и проектируется под эти ворота. Все остальное, что регулируется софтом, к аналогу отношения не имеет.
|
|
Argus-x59
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 6340
|
Argus-x59 ·
11-Сен-16 21:33
(спустя 12 мин., ред. 11-Сен-16 21:33)
anmi04 писал(а):
71392257Реферат - это весьма познавательно. Для тебя познавательно.
Кому и кобыла невеста, как известно
ну да, а у тебя, в противовес, вообще невесты ничего нет! Ноль! Одни только пустые слова!
Ну, собстно, ожидаемо, я так сразу и написал, ещё на той странице -
Argus-x59 писал(а):
71377053как-то тусовке предьявлял давно, так они сказали, ну естессно, что этот рифират написал долбодурак, и он ниче не понимает, а вот мы тут в тусовке всё знаем, на что я им ответил - нуи пошли вы фсе ... ну понял...
anmi04 писал(а):
71392257Все гораздо проще - есть нормативы уровней на линейном/микрофонном входу, есть т.н. head room... Карта и проектируется под эти ворота. Все остальное, что регулируется софтом, к аналогу отношения не имеет.
я тебе структурную схему предьявил. Если считаешь, что она неправильная - предьяви свою, а иначе - это всё пустое балабольство
|
|
anmi04
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 4755
|
anmi04 ·
11-Сен-16 21:48
(спустя 14 мин.)
Argus-x59 писал(а):
71392314предьяви свою, а иначе - это всё пустое балабольств
Это скрытое предложение написать подобный реферат?
За основу то же брать Компьютер пресс образца 1999 г.?
Да нет дружище, давай лучше останемся каждый в своем ведении.
|
|
Argus-x59
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 6340
|
Argus-x59 ·
11-Сен-16 22:45
(спустя 57 мин., ред. 11-Сен-16 22:45)
anmi04
ну-ну. Слив засчитан.
Ну вот, учебник для технарей, почитай, тебе (и Блондинкам ) полезно будет (не всё-ж с педевикии верхушки передирать.... )
Даже потоки звука цветом разрисованы - красный - аналоговый, синий - цифра
|
|
Stary Cowboy
Стаж: 9 лет 11 месяцев Сообщений: 45
|
Stary Cowboy ·
11-Сен-16 23:08
(спустя 23 мин., ред. 11-Сен-16 23:09)
Ritchie555 писал(а):
71391629
Stary Cowboy писал(а):
71391566Дык это же на картинке всего лишь соотношения разных уровней намагниченности между собой. Тут ведь важно от какой цифры считаем. В мануале указано напряжение на линейном выходе и показание индикатора, соответствующее данному напряжению. Для этого аппарата. Всё! Приняв намагниченность ленты в 185нВб и делаем остальные выводы. Беда в том, что коллега gracofu не может ничерта измерить на своём аппарате с тем ЛИМом что у него есть. Отсюда и все предпположения.
Всё идёт от 250 нВб/м 0дБ 0,775В
А дальше только в большую или меньшую сторону выставлять значения согласно ЛИМа!
Сами придумали или рассказал кто? Не верьте сказочникам - брешут! Нановеберы - параметр ленты. Напруга на выходе - параметр магнитофона. Одно с другим никак не связано. То есть в конкретном аппарате связано, конечно. Но вообще любые нановеберы можно усилить до любых милливольт - оно нигде не регламентируется. Как разработчик аппарата придумал, так и будет.
koritrious писал(а):
71391819
Stary Cowboy писал(а):
71390706Ежели не путаю, для однодорогих студийников нормируется уровень по 320 нВб для 38 и 19 скорости, для 2-дорогих (стерео) - по 510 нВб, для 4-дорогих - 320 нВб для 19 скорости.
Всё правильно. С уточнением, для 4 дорог ЛИМ (а следовательно и ГОСТов) не было. Были ЛИТ (технологические, для настройки магнитофонов на заводах) и ЛИЛ (лабораторные, служили исходником, с которого писали ЛИТы и служившие для них эталоном).
Совершенно верно. Берём однодорогий ЛИМ на 19 скорость (тот что у grecufu) и смело строим по нему 4-х дорогий аппарат. В данном случае (для 2-х дорог) ЛИМ на 510 нВб даст тот самый перегруз, котрый мы и видим на некоторых записях grecofu (которые записаны "громко"). Стало быть усиление УВ надо уменьшать
|
|
koritrious
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 4527
|
koritrious ·
11-Сен-16 23:31
(спустя 23 мин.)
anmi04 писал(а):
71392257Речь шла за распространенные аудиокарты, осуществляющие АЦПреобразование, на которых как правило все и цифруют.
Нет в них цифро-аналоговых регуляторов уровня аналогового сигнала перед подачей его на АЦП
Как это нет? Я ж выше уже приводил пример и давал ссыль на девайс с программной регулировкой входного уровня аналогового сигнала . Дать ещё? Нате :
Я подчеркнул кое-что, во избежание необоснованных измышлений о возможности наличия в аудиокартах исключительно " грубого переключения уровней, например, при переходе с балансного на небалансный" или того, что " нет в них цифро-аналоговых регуляторов уровня аналогового сигнала перед подачей его на АЦП" ... P.S. Я, кстати, не могу понять упорство с которым вы отрицаете возможность управления физическими элементами устройства при помощи софта. Драйвера, ваще-то, именно для этого и нужны (и не для чего более, к слову )...
|
|
anmi04
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 4755
|
anmi04 ·
12-Сен-16 00:28
(спустя 56 мин., ред. 12-Сен-16 00:46)
Argus-x59 писал(а):
71392500Слив засчитан.
Ну если ты считаешь себя унитазом, то - да.
koritrious писал(а):
71393132Я, кстати, не могу понять упорство с которым вы отрицаете возможность управления физическими элементами устройства при помощи софта.
Давайте не будем подменять понятия, а именно - возможность и использование возможности.
koritrious писал(а):
71393132Как это нет? Я ж выше уже приводил пример и давал ссыль на девайс с программной регулировкой входного уровня аналогового сигнала
Где вы в DAC увидели аналоговый сигнал, кроме как на выходе самого DAC?
koritrious писал(а):
71393132Дать ещё? Нате
С таким же успехом могли бы привести в качестве примера какую-нибудь аналоговую микросхемку по регулировке усиления и тембра с цифровым управлением.
Но какое отношение ваши примеры имеют к схемотехнике звуковых карт в части АЦПреобразования?
Stary Cowboy писал(а):
71392916Стало быть усиление УВ надо уменьшать
Перегрузка ведь бывает не только по выходу - когда слишком велик коэф.усиления, но и по входу - когда слишком велик уровень входного сигнала.
Разумней все таки не загонять коэф.усиления в минимум, а оставить на том же уровне, какой он примерно должен быть в результате штатных настроек. А реализовать это можно только через приведение уровня сигнала на входе УВ к тому уровню, какой должен быть при штатных настройках, т.е. через номинал R313.
|
|
Блондинко у рояля
Стаж: 12 лет 3 месяца Сообщений: 1019
|
Блондинко у рояля ·
12-Сен-16 00:32
(спустя 4 мин.)
Argus-x59 писал(а):
Ну вот, учебник для технарей, почитай, тебе (и Блондинкам ) полезно будет (не всё-ж с педевикии верхушки передирать.... )
Даже потоки звука цветом разрисованы - красный - аналоговый, синий - цифра
Виктор! Ну ты, блин, даёшь Логика гениальная! Т.е. плата, напичканная микросхемами (звуковая), вставленная в другую плату, так же напичканную микросхемами (материнская), в итоге даёт аналог?! Знаешь, лично я привыкла, что аналог это пластинка на проигрывателе, лента в магнитофоне. В конце концов - синусоида. Но ни как не микросхема, которая выдает "ноль" - "один"
|
|
Stary Cowboy
Стаж: 9 лет 11 месяцев Сообщений: 45
|
Stary Cowboy ·
12-Сен-16 01:00
(спустя 28 мин.)
anmi04 писал(а):
71393367
Stary Cowboy писал(а):
71392916Стало быть усиление УВ надо уменьшать
Перегрузка ведь бывает не только по выходу - когда слишком велик коэф.усиления, но и по входу - когда слишком велик уровень входного сигнала.
Разумней все таки не загонять коэф.усиления в минимум, а оставить на том же уровне, какой он примерно должен быть в результате штатных настроек. А реализовать это можно только через приведение уровня сигнала на входе УВ к тому уровню, какой должен быть при штатных настройках, т.е. через номинал R313.
Чё-та вы смешиваете мелкое с мягким. Если сигнал с головы перегружает базу первого каскада УВ, то этот УВ проектировал двоешник из колхозного ПТУ. И этот перегруз уже не прибьёш никакими регулировками. А Р-313 как раз и регулирует усиление двухкаскадного УВ посредством изменения уровня сигнала ООС, подавемого с выхода УВ в эмиттер первого транзистора. Я более чем уверен, что перегруз (ограничение) происходит за пределами УВ (на ключах или в схеме dbx) именно из-за избыточного усиления УВ.
В общем, надоело мне обсасывать эту тему, нехай grecofu уже чего-нибудь померяет или порегулирует или хоть какой результат выдаст нагора. А мне спать пора. Вот
|
|
koritrious
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 4527
|
koritrious ·
12-Сен-16 01:57
(спустя 57 мин.)
anmi04 писал(а):
71393367
koritrious писал(а):
71393132Как это нет? Я ж выше уже приводил пример и давал ссыль на девайс с программной регулировкой входного уровня аналогового сигнала
Где вы в DAC увидели аналоговый сигнал, кроме как на выходе самого DAC?
Вы о чём сейчас, ваще??? Я ж красным даже подчеркнул что и как регулируется:
anmi04 писал(а):
71393367С таким же успехом могли бы привести в качестве примера какую-нибудь аналоговую микросхемку по регулировке усиления и тембра с цифровым управлением.
При чём тут тембр и собственно усиление?? Я говорил о программном управлении чувствительностью на входе и привёл примеры девайсов, где это реализовано. Вы прочитали, что говорится в описании функционала приведенных в качестве примера карт? В случае с MOTU, чёрным по белому написано о программной регулировке не Gain, а именно Trim. Т.е. речь не о исключительно усилении, а о триминге, т.е. регулировке уровня вверх-вниз, что подразумевает возможность не только усиления, а и ослабления. Кроме того трим-регулировка всегда и безусловно означает тонкую настройку. Регулировка гейна (что программная, что аппаратная ручная) может означать и просто грубую с некислым значением к-та усиления при изменении на одно деление.
А насчёт схемок - так где ж я их возьму, если ни производитель, ни юзеры не выкладывают их в инет?
anmi04 писал(а):
71393367Но какое отношение ваши примеры имеют к схемотехнике звуковых карт в части АЦПреобразования?
И при чём тут процесс собственно АЦ преобразования? Разговор же был, как раз, о возможности программно регулировать уровень ПЕРЕД ним. И я привёл примеры девайсов, где это реализовано.
==================
Повторюсь, меня крайне удивляет ваше неведение по поводу возможности программно управлять уровнем на входе. При том, что трим-плаги входят в обязательный комплект софта, практически для любого современного микшера...
|
|
Ritchie555
Стаж: 10 лет Сообщений: 679
|
Ritchie555 ·
12-Сен-16 06:11
(спустя 4 часа, ред. 12-Сен-16 19:02)
Stary Cowboy писал(а):
71392916Сами придумали или рассказал кто?
Это относится к вам скорее всего, я свой аппарат настраивал, исходя из своего опыта 510 нВб/м +7,1 дб!
Форматы 320 нВб/м и 510 нВб/м ввели во второй половине 80-х для студийных аппаратов, а не для бытовых Тиков и Акаев!
|
|
Гость
|
Гость ·
12-Сен-16 07:48
(спустя 1 час 37 мин.)
koritrious
Хм, исключительно как практик. У меня выход с корректора не регулируется, основная проблема всегда была с поднятием уровня до процесса ацп. Встречался только с аналоговыми решениями (типа как на моем Корге).
|
|
tarach
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 2985
|
tarach ·
12-Сен-16 10:54
(спустя 3 часа, ред. 12-Сен-16 10:54)
А с какого лешего вообще вылез спор насчет АЦП и ДАКов? Уходим от темы оцифровок с магнитной ленты совершенно в сторону, причем в кривую и тёмную. Рация, как мы знаем, на танках и АЦП-ЦАП нам нужен для преобразования аналога в цифру и не более. Нюансы обработки внутри звуковых здесь карт нам совершенно не нужны, "это не те срезы" (©).
Давайте обсуждать подмагничивание, ЛИМ, юстировку головок, перегрузочную способность входного и выходного каскадов магнитофона, а также утечки конденсаторов и смещения рабочих точек транзисторов.
|
|
Блондинко у рояля
Стаж: 12 лет 3 месяца Сообщений: 1019
|
Блондинко у рояля ·
12-Сен-16 11:09
(спустя 15 мин.)
tarach писал(а):
Давайте обсуждать подмагничивание, ЛИМ, юстировку головок, перегрузочную способность входного и выходного каскадов магнитофона, а также утечки конденсаторов и смещения рабочих точек транзисторов.
Золотые слова! Но я уже об этом писала выше....
|
|
koritrious
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 4527
|
koritrious ·
12-Сен-16 12:47
(спустя 1 час 38 мин.)
StigLarsson писал(а):
71394464koritrious
Хм, исключительно как практик. У меня выход с корректора не регулируется, основная проблема всегда была с поднятием уровня до процесса ацп. Встречался только с аналоговыми решениями (типа как на моем Корге).
Дык, Корг - внешний автономный девайс. В отличие от внутренних, на внешних бытовых девайсах программное регулирование встречается не так уж и часто. Для бытовых внешников разрабы, видать, исходят из принципа типа " раз можно организовать беспроблемный доступ к регуляторам на корпусе девайса - нахрена с софтом заморачиваться?". Даже одна и та же контора может во внутренних картах делать программное управление чувствительностью на входе, а во внешних не делать. Пример - приблизительно одноуровневые EMU1212М и EMU0404. Но в EMU1212М - программный трим-регулятор в Патчмиксе, а в EMU0404 - аппаратный регулятор на самой карте.
На современных же профдевайсах программное управление - считай, норма. Более того, некоторые профдевайсы автономно вообще работать не могут, т.к. I/O-маршрутизация у них не физическая, а программная и нужно вначале её проложить из под оси.
|
|
Argus-x59
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 6340
|
Argus-x59 ·
12-Сен-16 16:42
(спустя 3 часа)
tarach писал(а):
71395075Уходим от темы оцифровок с магнитной ленты совершенно в сторону,
вовсе нет, началось с этого - прямое отношение к оцифровке -
Argus-x59 писал(а):
71371233
Часик65 писал(а):
71369635не задирай уровень записи и всё будет нормально.
Насколько я понял, читая разные форумы, некоторые боятся регулировать уровень программой регулировки в виндовсе, мол, при этом якобы сигнал идет не напрямую на карту, а как-то обрабатывается программно, с потерей качества , поэтому ставят регулятор на максимум, а в итоге получают перегруз. На самом деле, эта программа всего-лишь управляет чувствительностью аналогового входа аудиокарты, по принципу активного регулятора громкости, давным-давно применяемого в схемотехнике.
tarach писал(а):
71395075Давайте обсуждать подмагничивание,
непонятно вообще, кому и зачем это в текущем веке надо? Кто-то переписывает на ленту пластинки Димы Билана и наслаждается "тем самым" звуком? Ну тогда для них вот такой вброс (скопировал на сайте РТ20) -
Цитата:
Phlanger
Ты про этот метод?
"альтернативная методика: пишем 30-40 Герц с уровнем +3...+6, ну скока подопытный выдержит
и крутим подмагничивание по минимуму шума намагниченной ленты... тока тембр НЧ на усилителе зарубить на полную
оптимум легко ловится на слух и точно совпадает с тем, что люди накручивают после долгой возни по приборам
способ был рассказан- показан на пальцах моему знакомому лет 20 с чем-то назад сервис- инженером, приехавшим от Вилли Штудера делать текущее ТО кое- какому аппарату у знакомого на работе
Проверял неоднократно. "Это работает".
|
|
Stary Cowboy
Стаж: 9 лет 11 месяцев Сообщений: 45
|
Stary Cowboy ·
13-Сен-16 01:08
(спустя 8 часов)
Ritchie555 писал(а):
71394081
Stary Cowboy писал(а):
71392916Сами придумали или рассказал кто?
Это относится к вам скорее всего, я свой аппарат настраивал, исходя из своего опыта 510 нВб/м +7,1 дб!
Форматы 320 нВб/м и 510 нВб/м ввели во второй половине 80-х для студийных аппаратов, а не для бытовых Тиков и Акаев!
Дык я же ж не против. Токка децибелы на индикаторе, децибелы на выходе и децибелы на ЛИМе - это АБСОЛЮТНО разные и не связанные вещи. Вы про которые сейчас говорили?
Строить воспроизведение можно с любого ЛИМа под любое напряжение на выходе (в разумныз пределах), ну индикатор понятно, ставим на 0 дБ. Главное не допустить перегрузов отдельных каскадов и чтобы хватило пределов регулировок. А вот запись отстроить по 510 нВб - это не всякий УЗ и ГЗ позволит.
По 320 нВб строили советскую бытовуху на 19 скорости. Импортные - да, вроде по 250. А с долбями и вовсе по 200 штоле. У буржуев в этом смысле поразнообразнее было.
Вот кстати, кто помнит по какому уровню строили систему dbx? Может именно из-за неё Тик grecofu и строится по ленте на 185 нВб
PS Интересно как у Ritchie555 разница между 250 и 510 получается 7,1 дБ. А у меня почему-то 6,2. Видать, в разных школах мы учились. Разные таблицы умножения проходили
|
|
Ritchie555
Стаж: 10 лет Сообщений: 679
|
Ritchie555 ·
13-Сен-16 06:28
(спустя 5 часов, ред. 13-Сен-16 06:28)
Stary Cowboy писал(а):
71399493Строить воспроизведение можно с любого ЛИМа под любое напряжение на выходе (в разумныз пределах), ну индикатор понятно, ставим на 0 дБ. Главное не допустить перегрузов отдельных каскадов и чтобы хватило пределов регулировок. А вот запись отстроить по 510 нВб - это не всякий УЗ и ГЗ позволит.
Вот сразу видно, что вы не настраивали ни разу по ЛИМу магнитофон!
При 510 выставляется +7,1 дБ при максимально выкрученной регулировке выхода "Output"! Когда на магнитофон ставится лента с магнитофона отстроенном на 250, то по индикатору видим что сигнал доходит до 0дБ, зато когда ставим ленту прописанную с магнитофона под 510, мы легко убираем регулировкой выхода "Output" на линейном выходе перегруз к 0дБ!
Ну это на Akai, на Teac X-1000 если использовать ЛИМ по тех.паспорту, то "Output" выставляется на "Cal" -5дБ, а калибровочная лента под вопросом, в разных источниках она 185 или 250, надо конкретно фото искать, так как в мануале на Tascam она идёт на 250!
Stary Cowboy писал(а):
71399493PS Интересно как у Ritchie555 разница между 250 и 510 получается 7,1 дБ. А у меня почему-то 6,2. Видать, в разных школах мы учились. Разные таблицы умножения проходили
Вам выше статью предлагали почитать, вы её проигнорировали, а в ней по русски написано, что 250 от 320 +2,5дБ, 320 от 510 +5дБ!
Попросил вас дать формулу расчёта, вы благополучно съехали с этого предложения простой дежурной фразой: в инете всё есть!
|
|
koritrious
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 4527
|
koritrious ·
13-Сен-16 09:56
(спустя 3 часа, ред. 13-Сен-16 11:02)
Stary Cowboy писал(а):
71399493По 320 нВб строили советскую бытовуху на 19 скорости. Импортные - да, вроде по 250.
Импортные японские и штатовские с заводской настройкой 160/185 - по 250, с заводской настройкой 250 - можно и 250 и 320. Европейские - по 320. Заводская настройка советской бытовухи под 320нВб/м и 2240Гц / 70 мкс и ∞ была до середины 80-х по ЛИМ. 1 У. и Ч. 19. Потом заводская шла под 250нВб/м и 50Гц@3150Гц / 3180мкс@50мкс, если не ошибаюсь, по MRL21T204 на ленте Ampex/Quantegy 406. Если кто-то скажет, что у него в середине 80-х был на руках тест-тэйп MRL21T204 - вероятность что он не звиздит 1 к 17.5 мильярдам...
Stary Cowboy писал(а):
71399493Вот кстати, кто помнит по какому уровню строили систему dbx?
Долби строили строго по стандарту ANSI - 200нВб/м.
Ritchie555 писал(а):
71399898выше статью предлагали почитать, ... в ней по русски написано, что 250 от 320 +2,5дБ, 320 от 510 +5дБ!
Там по русски написано буквально следующее:
Цитата:
Чтобы была понятна разница, например, между 250 и 320 нановебер, то наглядно это можно увидеть на индикаторах уровня магнитофона. Если на магнитофоне, настроенном на 320 нановебер, воспроизвести тест-ленту с уровнем 250 нановебер, показания его индикаторов будут в районе -2,5 дБ. И наоборот: если на магнитофоне, настроенном на 250 нановебер, проиграть тест-ленту с уровнем 320 нановебер, показания индикаторов будут примерно +2,5 дБ (почти “зашкал”). 320 нановебер от 520 отличаютя на 5 дб .
Не знаю, кто это писал, но у меня и моих знакомых на практике получается следующее. Если на магнитофоне, отстроенном под NAB ("0" индикатора = 250нВб/м) воспроизвести тест-ленту с уровнем 320нВб/м, то показания индикатора будут +2дБ, но никак не +2.5дБ. Если на магнитофоне, отстроенном под CCIR ("0" индикатора = 320нВб/м), воспроизвести тест-ленту с уровнем 510нВб/м, то показания индикатора будут +4дБ, но никак не +5дБ. Как-то так. Не верите - проверьте сами.
|
|
Блондинко у рояля
Стаж: 12 лет 3 месяца Сообщений: 1019
|
Блондинко у рояля ·
13-Сен-16 10:25
(спустя 29 мин., ред. 13-Сен-16 10:25)
koritrious писал(а):
Ritchie555 писал(а):
71399898выше статью предлагали почитать, ... в ней по русски написано, что 250 от 320 +2,5дБ, 320 от 510 +5дБ!
Там по русски написано буквально следующее:
Цитата:
Чтобы была понятна разница, например, между 250 и 320 нановебер, то наглядно это можно увидеть на индикаторах уровня магнитофона. Если на магнитофоне, настроенном на 320 нановебер, воспроизвести тест-ленту с уровнем 250 нановебер, показания его индикаторов будут в районе -2,5 дБ. И наоборот: если на магнитофоне, настроенном на 250 нановебер, проиграть тест-ленту с уровнем 320 нановебер, показания индикаторов будут примерно +2,5 дБ (почти “зашкал”). 320 нановебер от 520 отличаютя на 5 дб .
Цитата помечена звёздочкой, т.е. это пример Читать нужно ниже - Настройка (практическая часть)
|
|
tarach
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 2985
|
tarach ·
13-Сен-16 10:53
(спустя 28 мин., ред. 14-Сен-16 01:14)
A=20lg(B1/B2). А - собственно само значение в дБ
В1 и В2 - две величины одной размерности, между которыми нужно вычислить разницу в дБ.
|
|
koritrious
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 4527
|
koritrious ·
13-Сен-16 12:59
(спустя 2 часа 5 мин.)
Блондинко у рояля писал(а):
71400547
koritrious писал(а):
скрытый текст
Ritchie555 писал(а):
71399898выше статью предлагали почитать, ... в ней по русски написано, что 250 от 320 +2,5дБ, 320 от 510 +5дБ!
Там по русски написано буквально следующее:
Цитата:
Чтобы была понятна разница, например, между 250 и 320 нановебер, то наглядно это можно увидеть на индикаторах уровня магнитофона. Если на магнитофоне, настроенном на 320 нановебер, воспроизвести тест-ленту с уровнем 250 нановебер, показания его индикаторов будут в районе -2,5 дБ. И наоборот: если на магнитофоне, настроенном на 250 нановебер, проиграть тест-ленту с уровнем 320 нановебер, показания индикаторов будут примерно +2,5 дБ (почти “зашкал”). 320 нановебер от 520 отличаютя на 5 дб .
Цитата помечена звёздочкой, т.е. это пример Читать нужно ниже - Настройка (практическая часть)
Что там нужно читать? Тезисное изложение прописных истин? Зачем? Речь была о разнице в дБ " нуля" уровня при использовании тест лент разного уровня остаточной намагниченности. Можете привести цитату из Настройка (практическая часть), где эта разница указана? А то я что-то ничего такого там не нашёл.
tarach писал(а):
71400667A=10lg(B1/B2). А - собственно само значение в дБ
В1 и В2 - две величины одной размерности, между которыми нужно вычислить разницу в дБ.
В нашем случае не 10lg(B1/B2), а 20lg(B1/B2). Т.е. именно то, о чём писал выше:
скрытый текст
koritrious писал(а):
71400442у меня и моих знакомых на практике получается следующее. Если на магнитофоне, отстроенном под NAB ("0" индикатора = 250нВб/м) воспроизвести тест-ленту с уровнем 320нВб/м, то показания индикатора будут +2дБ, но никак не +2.5дБ. Если на магнитофоне, отстроенном под CCIR ("0" индикатора = 320нВб/м), воспроизвести тест-ленту с уровнем 510нВб/м, то показания индикатора будут +4дБ, но никак не +5дБ. Как-то так. Не верите - проверьте сами.
В первом случае 20lg(320/250)=2,14 (что ГОРАЗДО ближе к 2дБ, чем к 2.5дБ). Во втором случае 20lg(510/320)=4,05 (почти идеальное совпадение с приведенными мною практическими результатами).
|
|
Stary Cowboy
Стаж: 9 лет 11 месяцев Сообщений: 45
|
Stary Cowboy ·
14-Сен-16 01:13
(спустя 12 часов, ред. 14-Сен-16 01:13)
Ritchie555 писал(а):
71399898
Stary Cowboy писал(а):
71399493Строить воспроизведение можно с любого ЛИМа под любое напряжение на выходе (в разумныз пределах), ну индикатор понятно, ставим на 0 дБ. Главное не допустить перегрузов отдельных каскадов и чтобы хватило пределов регулировок. А вот запись отстроить по 510 нВб - это не всякий УЗ и ГЗ позволит.
Вот сразу видно, что вы не настраивали ни разу по ЛИМу магнитофон!
При 510 выставляется +7,1 дБ при максимально выкрученной регулировке выхода "Output"! Когда на магнитофон ставится лента с магнитофона отстроенном на 250, то по индикатору видим что сигнал доходит до 0дБ, зато когда ставим ленту прописанную с магнитофона под 510, мы легко убираем регулировкой выхода "Output" на линейном выходе перегруз к 0дБ!
Ну это на Akai, на Teac X-1000 если использовать ЛИМ по тех.паспорту, то "Output" выставляется на "Cal" -5дБ, а калибровочная лента под вопросом, в разных источниках она 185 или 250, надо конкретно фото искать, так как в мануале на Tascam она идёт на 250!
Stary Cowboy писал(а):
71399493PS Интересно как у Ritchie555 разница между 250 и 510 получается 7,1 дБ. А у меня почему-то 6,2. Видать, в разных школах мы учились. Разные таблицы умножения проходили
Вам выше статью предлагали почитать, вы её проигнорировали, а в ней по русски написано, что 250 от 320 +2,5дБ, 320 от 510 +5дБ!
Попросил вас дать формулу расчёта, вы благополучно съехали с этого предложения простой дежурной фразой: в инете всё есть!
Статью? Это штобы разделить одно число на другое???? Я с вас тащщщюсь... Комеди клубб отдыхает. Ну ладно бы хоть калькулятор. А то ведь на сарае тоже написано ххх, а там дрова лежат.
Формулу? Дык проще некуда. Х:У=Z Или вы до сих пор не соизволили поинтересоваться как разы в дБ перекинуть? Я же ж объяснял неделю штоле назад. Гугль выдаёт в первой же строке хоть в поиске, хоть картинкой. Сложность-то в чом??? Мы конешно не ищем лёгких путей, можно из Мосвкы в Питер и через Астрахань ехать. Может вам так легше считать http://www.lcard.ru/sites/default/files/styles/termin_style_image/public/TERMINS/...ng?itok=_s9N-aVa
(ой что щас будет!!!) Вот даже подумать страшно, какие вопросы возбудит в вас эта формула...
Да, а магнитофоны, что мне доводилось строить, в большинстве своём не имели крутилок на аутпуте. А с тех что имели, после установки в номинальное положение, ручки сдёргивали и прятали. Штоб не возникало желания покрутить. Аппарат, настроенный по ЛИМу на 320 нВб, нормально играет и "громкие" записи. При перегрузе на ЛВ +4 дБ даже стрелочные индюкаторы лишь изредка ложатся направо. А люминисцентным да светодиодным оно вообще пофиг.
koritrious писал(а):
71400442
Stary Cowboy писал(а):
71399493Вот кстати, кто помнит по какому уровню строили систему dbx?
Долби строили строго по стандарту ANSI - 200нВб/м.
.
Так dbx - оно ж ни разу не долби. Поэтому и спросил - чё-та навскидку не нашёл как там было.
PS Вот уж до меня тут и про логарифмы расписали и про уровни, ну да ладно
Вот тут кстати, товарищчи знатоки спорили каким местом регулируется уровень сигнала в звуковухе. Есть такая штука kx-драйвер для карт Креатив, так там чуйка входного операционника (до АЦП) изменяется именно на физическом уровне. Причём, пределы регулировки огромные - на максимуме аж шипеть начинает. Драйвер выдаёт сигнал регулировки (с виртуального ползунка), а вот чем конкретно меняется чуйка - достоверно не знаю. Возможно в ООС операционника резисторная сборка, коммутируемая ключами. А все регулировки в цифре (по моему разумению) - к физическим процессам не имеют никакого отношения. Результат слышим только после ЦАПа. (вообще-то я не очень следил за этой частью обсуждения, может моя реплика и не в тему))))))))))))))))
|
|
tarach
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 2985
|
tarach ·
14-Сен-16 01:14
(спустя 49 сек., ред. 14-Сен-16 01:14)
koritrious писал(а):
71401261В нашем случае не 10lg(B1/B2), а 20lg(B1/B2)
Да, ачяпяточка вышла. Поправил.
|
|
koritrious
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 4527
|
koritrious ·
14-Сен-16 02:41
(спустя 1 час 27 мин.)
71405606
Stary Cowboy писал(а):
71405310Статью? Это штобы разделить одно число на другое???? Я с вас тащщщюсь... Комеди клубб отдыхает. Ну ладно бы хоть калькулятор. А то ведь на сарае тоже написано ххх, а там дрова лежат.
Статья - дешёвая мурзилка. Причём, там не просто херь написана, там написана неверная, а значит вредная херь. В топку такие опусы однозначно. Потому что какой-нибудь малограмотный идиот может высосанную из пальца ересь, что там нашкрябана, принять за чистую монету и руководствоваться этой ересью на практике.
Есть желание мнение серьёзных граждан на сей счёт узнать - читаем книгу Паттерсона и Крэйна " Tape Op: The Book About Creative Music Recording, Vol. 2", где, естественно, не обойдён вниманием и этот вопрос:
Stary Cowboy писал(а):
71405310
koritrious писал(а):
71400442
Stary Cowboy писал(а):
71399493Вот кстати, кто помнит по какому уровню строили систему dbx?
Долби строили строго по стандарту ANSI - 200нВб/м.
.
Так dbx - оно ж ни разу не долби. Поэтому и спросил - чё-та навскидку не нашёл как там было.
И что ? Естественно, DBX не Dolby. Но, дык, уровень DBX же имеет жёсткую привязку к уровню Dolby. А именно: строить уровень под DBX надо так, чтоб он совпадал с "0" на индикаторе, настроенном под Dolby (и ни в коем случае его не превышал!!). Это рекомендации разрабов этой NR-системы. Т.е. настройки DBX - строго по 200 нВб/м.
|
|
tarach
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 2985
|
tarach ·
14-Сен-16 11:03
(спустя 8 часов, ред. 14-Сен-16 11:03)
Разделить две цифры одну на другую и потом взять логарифм тоже неплохо. Суть та же самая стопицот. Главное понимать что на что делим. Если точно знаем, что на заводе ТИК калибруется по 185 нВб, то отсюда и танцуем, если по другому уровню, то танцуем с другими партнершами.
|
|
koritrious
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 4527
|
koritrious ·
14-Сен-16 12:07
(спустя 1 час 4 мин.)
tarach писал(а):
71406631Разделить две цифры одну на другую и потом взять логарифм тоже неплохо. Суть та же самая стопицот. Главное понимать что на что делим. Если точно знаем, что на заводе ТИК калибруется по 185 нВб, то отсюда и танцуем, если по другому уровню, то танцуем с другими партнершами.
Естественно. Единственный вопрос, как уже не раз говорилось выше - потянет ли это элементарная часть усиления. Или можно ли сделать замену каких-то её элементов, чтоб качество усиления осталось приемлемым. А это только экспериментальным путём...
|
|
tarach
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 2985
|
tarach ·
14-Сен-16 21:34
(спустя 9 часов)
koritrious
Матчасть потянет. Я говорил, что запас всегда не менее 10-12 дБ должно быть по перегрузке гарантировано. Так проектировали раньше. Думаю что без каких-либо переделок перегруза быть не должно, если всё исправно. По ЛИМ это не проверишь, разве что приблизительно, нужно проверять по входу как я говорил: подавать на головку через делитель 1кОм-1Ом в разрыв массового провода бошки с генератора и смотреть на выходе осциллографом сколько есть запаса по перегрузу на разных частотах.
|
|
Project 211
Стаж: 8 лет 4 месяца Сообщений: 45
|
Project 211 ·
15-Сен-16 21:36
(спустя 1 день)
DSD оцифровка МВ двухдорожечного МАСТЕРА "Комиссар-91-Наше время Пришло!" от студии "Питон!". Графики. Мнения? Картинки-спектры остались, файлик из-за огромного веса сложно куда-то залить. На новый год дам кусочек. Пока что, мнения, уважаемые смотрители графиков, пишем мнения...
|
|
|