|
Argus-x59
 Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 6362
|
Argus-x59 ·
30-Авг-16 21:48
(9 лет назад)
Stary Cowboy писал(а):
71318922А по картинке в левом канале явное ограничение по -3дБ на отрицательной полуволне. Очень странный косячок
Как-то сталкивался с таким эффектом. Повертел рядом с блоком головок вот таким размагничивателем, повторно цифранул - всё стало ОК. Но если так записано, естессно, не поможет
|
|
tarach
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 3118
|
tarach ·
30-Авг-16 21:53
(спустя 4 мин.)
grecofu писал(а):
71319015Ну, и цифруйте себе. Я вам что, мешаю?
Я не к Вам лично обращался вообще-то, а ко всем с целью разрядить технико-тактическую обстановку.  Это такая шутка юмора.
|
|
koritrious
 Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 4527
|
koritrious ·
31-Авг-16 10:39
(спустя 12 часов)
grecofu
По Круизу. По слуховому восприятию - левый канал значительно громче правого (глянул потом в редакторе - порядка 2.5дБ). Сцена сильно уходит влево, что довольно некомфортно слушается. Небольшой перегруз а ля Ин Рок, вероятно намеренный (потому что на слух у баса перегруз чуть бОльший, чем у гитары). По частотам - интересно слушается. Низы откровенно порадовали, бас шикарен.
Чтоб выровнять громкость, опустил левый на 2.5 дБ [ [url=http:// СПАМ 85 (L -2.5dB)[/url] ] - стало значительно (с м.т.з.) лучше.
В целом понравилось (после выравнивания).
|
|
Stary Cowboy
Стаж: 10 лет 9 месяцев Сообщений: 45
|
Stary Cowboy ·
31-Авг-16 11:32
(спустя 52 мин., ред. 31-Авг-16 11:32)
Argus-x59 писал(а):
71321957. Повертел рядом с блоком головок вот таким размагничивателем, повторно цифранул - всё стало ОК.
Я тоже об этом подумал. Но при намагниченности обычно просто сдвиг нуля происходит, а тут прям натуральное ограничение по одной полуволне. А так, конечно размагнитить железки никогда не помешает.
koritrious писал(а):
71324089grecofu
По Круизу. По слуховому восприятию - левый канал значительно громче правого (глянул потом в редакторе - порядка 2.5дБ). Сцена сильно уходит влево, что довольно некомфортно слушается. Небольшой перегруз а ля Ин Рок, вероятно намеренный (потому что на слух у баса перегруз чуть бОльший, чем у гитары). По частотам - интересно слушается. Низы откровенно порадовали, бас шикарен.
Чтоб выровнять громкость, опустил левый на 2.5 дБ [ [url=http:// СПАМ 85 (L -2.5dB)[/url] ] - стало значительно (с м.т.з.) лучше.
В целом понравилось (после выравнивания).
Ну так я и писал выше, что типо компрессия в левом канале. Что и видно в вашем варианте. А вообще, если есть сомнения в балансе фонограммы, то равнять нужно не по одинаковым пикам в каналах, а по RMS Power (средней мощности). В Адоб Аудишен видно, что сейчас получилось почти идеально. Но пики поджаты в ЛК - картинко не красивая (((
(Эх как щасс все полезут перепаивать нижнюю коррекцию в своих аппаратах. Ой чо будет, чо будет... ))))))))))))))))))))
|
|
koritrious
 Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 4527
|
koritrious ·
31-Авг-16 12:26
(спустя 54 мин.)
Stary Cowboy писал(а):
71324231А вообще, если есть сомнения в балансе фонограммы, то равнять нужно не по одинаковым пикам в каналах, а по RMS Power (средней мощности).
Естественно. Здесь делалось, исходя из разницы Average RMS Power (ака громкости, воспринимаемой человеком):
Разница - 2.54. Можно и по Total RMS Power - это всё равно. Значения Total и Average, естественно, различные, но величины межканальной разницы должны практически совпадать. А, равнять по пикам - это совершенно бессмысленное занятие. Каналы со средней по сэмлу разницей в хз сколько дБ могут иметь одинаковые пики. Тут, например, - 0.24 и - 0.81. Если б тут равнялось по пикам, на выходе получили бы практически те же фаберже, только в профиль
|
|
omavkome
 Стаж: 20 лет 4 месяца Сообщений: 13212
|
omavkome ·
01-Сен-16 21:32
(спустя 1 день 9 часов)
grecofu писал(а):
71314601Если Эдик согласится...
Никто и никогда не спрашивал моего согласия на создание новых тем. Да и наш форум не запрещает этого...
|
|
grecofu
 Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 6363
|
grecofu ·
02-Сен-16 00:19
(спустя 2 часа 46 мин., ред. 02-Сен-16 00:19)
Stary Cowboy писал(а):
71319296По общему восприятию претензий нет, ну собсно, то же ограничение нижней полуволны - это не есть гуд. Надо искать источник этого безобразия.
Я сам в шоке. Пока не знаю, с какого боку искать причину. Может головка попалась с каким-то дефектом?
Сама копия этого дефекта не имеет. Вот старая оцифровка на 4-х дор.голове:
Stary Cowboy писал(а):
71319296Вы зря вжариваете такой уровень при оцифровке почти под 0дБ. Вполне нормально ставить -3дБ. Ничего криминального с динамическим диапазоном не сделается.
Для Вас перецифровал с более низким уровнем (-2дб). Причем регуляторами вых.сигнала Output выставил такой уровень, чтобы по индикаторам не было превышения 0 уровня (напомню, что эти 2-х дор.копии записаны с уровнем, превышающим любительские 4-х дор. на 5-6 дб)
Но это тоже не помогло. Та же хрень:
Поставив 2-х дор.голову от Х-1000М, я теперь просто должен привести УВ своего Х-1000 к виду Х-1000М. Один шаг я уже сделал, заменив номиналы сопротивлений R325 (R326). Правда, вместо 820к (по схеме) пришлось поставить 560к. Но пробные записи показали, что с басами теперь все нормально
Но есть и еще одно отличие. При переключении с 4-х дор.головки на 2-х дор. каким-то образом включаются сопротивления R101 (R102) 330k.
Я не рублю в схемах, но, вероятно, оно призвано выровнить входной сигнал с обеих голов. Чтобы УВ и индикаторы работали в одном режиме при прослушивании 4-х дор.записей и 2-х дор. (которые записаны c существенно разными уровнями)
Вопрос: М.б. и мне стоит снизить уровень сигнала на самом входе? Или достаточно снизить его вых.регуляторами громкости Output?
Не будет ли, если этого понижения сигнала на входе не сделать, в работе УВ какого-либо перегруза, кот. и может давать такую хренотень в левом канале?
скрытый текст
Stary Cowboy писал(а):
Не всякая схема сдюжит такой перегруз
Очень нуждаюсь в помощи. Так обидно: пытаюсь качественнее снять 2-х дор.копии... и ничего пока не получается. Уже плакать хочется...
Stary Cowboy писал(а):
71319296А то что цифра по звучанию далека от аналога - это может быть куча причин. Можно пробовать разные магнитофоны, можно разные звуковухи.
Я не Ротшильд
Stary Cowboy писал(а):
71319296Особо продвинутые аудиофилы слышат даже разные кабели.
Даже я решаю проблемы согласования в части желаемого тембр.баланса подбором кабелей. Хотя я никогда не был аудиофилом. Просто это довольно обычная практика, приносящая желаемый результат. Но сейчас речь не об этом
koritrious писал(а):
71319303Если есть желание переделать, то для гарантии от перегруза при оцифровке, цифровать в 32 fp. Аудиофил 2496 поддерживает этот режим.
Попробовал поставить 32 float. В SF написало, что этот режим не поддерживается. Оцифровал в 2496 (см.выше)
Вообще странно. Раньше таких проблем не было. В SF ничего не менял. Почему-то эта хрень только в левом канале (на нижней полуволне)
Argus-x59 писал(а):
71321957Как-то сталкивался с таким эффектом. Повертел рядом с блоком головок вот таким размагничивателем, повторно цифранул - всё стало ОК. Но если так записано, естессно, не поможет
Я периодически размагничиваю тракт прохождения ленты. Использую приличный дроссель Сони (хотя есть и совковые, разные). Также размагничиваю после всех ремонтов, установок голов и т.д. Размагничиваю и инструмент (мощным дросселем)
На всякий случай размагнитил головку еще раз. Результата никакого
tarach писал(а):
71321984с целью разрядить технико-тактическую обстановку. Это такая шутка юмора.
Я Вас прекрасно понимаю. У Вас нет проблем с оцифровками. Вот Вам и охота порезвиться. Понимаю, что таким, как Вы, надоело все моё занудство. Но мне нужно найти причину этой хрени. Чтобы я мог качественно оцифровать свои 2-х дор.копии
Поэтому прошу меня простить, что я все о своем, да о своем. М.б. как-то удастся решить мою проблему. Я тут же свалю отсюда. Тогда и порезвитесь. Еще раз извините старого мудака
Stary Cowboy koritrious
По пикам я никогда баланс не выставляю. По какому-то Total RMS Power - тоже. Только на слух
Свои напольные коаксиалы я слушаю, как мониторы ближнего действия. Поэтому отлично слышу все нюансы сцены. Баланс выставлял по основному вокалу (ставил его в центр). Остальная картина при этом меня устраивала. Выставлять Круиз 85 по Total RMS Power я считаю неправильным. Т.к. бас играет слева. А именно он дает основной вклад в Total RMS Power
Вообще, бывают такие нестандартные сведения, что не так просто выставить правильную сцену (если точно не знаешь, что хотел звукреж). В таких случаях возможны разночтения сцены. Это вам не современная попсовая запись с мощным центром. Раньше звукрежи творчески подходили к сведению
Но в данном случае... это не имеет никакого значения. МНЕ СЕЙЧАС ПРИЧИНУ ЭТОГО КОСЯКА ВЫЯСНИТЬ НУЖНО!!!!!!!!!!!!
Все остальное пока по х...
omavkome
Эдуард. М.б. Вы что умное подскажете? Из анализа оцифровки...
Права была уважаемая Блондинко у рояля: я конченный мудак. А еще говорят: дорога в ад устлана благими намерениями...
Help! Help! Help me...
|
|
koritrious
 Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 4527
|
koritrious ·
02-Сен-16 01:38
(спустя 1 час 19 мин.)
grecofu писал(а):
71334397Или достаточно снизить его вых.регуляторами громкости Output?
Достаточно.
grecofu писал(а):
71334397Не будет ли, если этого понижения сигнала на входе не сделать, в работе УВ какого-либо перегруза, кот. и может давать такую хренотень в левом канале?
Не будет.
grecofu писал(а):
71334397Попробовал поставить 32 float. В SF написало, что этот режим не поддерживается.
https://www.youtube.com/watch?v=ihFYXHqWFu8
grecofu писал(а):
71334397Баланс выставлял по основному вокалу (ставил его в центр).
А он оказался слева.
grecofu писал(а):
71334397Т.к. бас играет слева.
А он должен быть в центре. ВСЕГДА. Есть, конечно, темы, где бас в отдельных местах композиции может быть локализован в конкретном канале (например, тэппинг одновременно с гитарным или клавишным соло и т.п.), но основной ритмический рисунок должен быть всегда в центре. Смещая бас в один канал, мы не локализуем его там, а просто, значительно уменьшаем энергетику другого канала. Именно поэтому при сведении все НЧ составляющие и помещаются в центр. Не важно - рок, попса или фолк. На всякий случай, я сам басист.
grecofu писал(а):
71334397А именно он дает основной вклад в Total RMS Power
Это не так. Бас (вместе с бочкой) даёт энергетическую основу темы. Но это не значит, что он вносит основной вклад в мощность сигнала. В случае с Круизом на сэмпле, вклад баса ≤ вклада гитары.
grecofu писал(а):
71334397Вообще, бывают такие нестандартные сведения, что не так просто выставить правильную сцену
Бывают. Но, здесь не тот случай. Круиз ничего мега сложного не играл и не сводил. Сведение предельно простое - классика, так скать, жанра.
grecofu писал(а):
71334397Только на слух
И, как видно (точнее слышно) по Круизу - зря  ...
|
|
grecofu
 Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 6363
|
grecofu ·
02-Сен-16 02:23
(спустя 44 мин., ред. 02-Сен-16 02:23)
koritrious
Относительно сцены Круиза спорить не буду. Вы слышите одно, я - другое...
Повторю. Меня сейчас интересует только причина косяка. Остальное - потом... Кстати, не понял и ссылку на ЮТ. Там, вроде, совсем другая карта. Моя - 2496. 192 не поддерживает
|
|
koritrious
 Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 4527
|
koritrious ·
02-Сен-16 03:39
(спустя 1 час 16 мин.)
grecofu писал(а):
71334768Повторю. Меня сейчас интересует только причина косяка. Остальное - потом...
Среза на левом канале? Так это что - не косяк записи на ленте, а на абсолютно всех оцифровках теперь такое? И после чего началось, раньше ж, вроде, не было?
grecofu писал(а):
71334768Кстати, не понял и ссылку на ЮТ. Там, вроде, совсем другая карта. Моя - 2496. 192 не поддерживает
Речь не о карте (то, что Аудиофил 2496 поддерживает 32fp, думаю, сомнений не было), а об этом:
скрытый текст
grecofu писал(а):
71334397Попробовал поставить 32 float. В SF написало, что этот режим не поддерживается.
Т.е. иллюстрация, что в Форже 32fp поддерживается. Там и 64fp поддерживается.
Если же Форж не даёт при подрубленном Аудиофиле выбрать 32fp - значит что-то не так с настройками.
|
|
Stary Cowboy
Стаж: 10 лет 9 месяцев Сообщений: 45
|
Stary Cowboy ·
02-Сен-16 12:12
(спустя 8 часов)
grecofu, без паники! Щаз будем лечить Ваш "геморрой" дистанционно всем консилиумом. Попробуйте впаять Р101 в проблемный канал. Хоть прямо к голове, хоть на плату параллельно Р301. Он уменьшает добротность головы. Поможет - делайте аналогично оба канала. Не поможет - верните взад (хотя... раз уж он есть на схеме, может и надо поставить в оба канала) и поменяйте местами каналы на голове. Если косяк останется слева - копаем схему дальше. Если переедет в правый - причина в голове. Но и это не окончательный приговор. Вы регулируете сигнал на выходе, а ограничение (перегруз?) где-то в схеме. Пробуем прибрать усиление УВ посредством Р313. Если не хотите трогать заводскую установку Р313, можно увеличить Р311 до 1...2 кОм. Ещё вариант определить проблемный каскад - взять сигнал для оцифровки с Р337 (с правой ноги). Только уровень будет слабенький, придётся добавлять усиление канала записи звуковухи, или усиливать в редакторе. Шумы возрастут, зато увидим картинку. Если здесь косяка нет, значит ищем ограничение в последующем каскаде магнитофона. Дальше аналогично берём сигнал после переключателя "dbx SW PSB". Транзистор Q501 - вполне возможный источник ограничения.
Дерзайте, grecofu! Мне нравится ваше упорство.
|
|
grecofu
 Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 6363
|
grecofu ·
02-Сен-16 15:51
(спустя 3 часа)
koritrious писал(а):
71334880Среза на левом канале? Так это что - не косяк записи на ленте, а на абсолютно всех оцифровках теперь такое? И после чего началось, раньше ж, вроде, не было?
Очень правильный вопрос, Андрей. Я сам вчера (после безуспешных попыток избавиться от этого косяка простыми путями, описанными немного выше в моем сообщении) решил понять: на каком этапе появился этот косяк?
Хорошо, что я сохраняю пробы оцифровок на всех этапах. Итак. Самая первая оцифровка, сделанная сразу после завершения юстировки новой 2-х дор.головки:
скрытый текст
http:// СПАМ
Скачал. Там все ОК. Среза нет:
Отсюда можно сделать 2 очень важных вывода:
1. Купленная головка - исправна!!! Ура!!! Это огромное счастье!!!
2. Косяк появился после замены резисторов R325 (R326) на больший номинал: с 270к на 560к
Остается понять, что произошло при этом, что и привело к косяку.
Хочу сразу сказать, что (на мой взгляд) я все делаю так, как это реализовано у самих производителей. Т.е., сменив головку на 2-х дор. (от Х-1000М), я теперь пытаюсь (по сути) сделать временно из своего Х-1000... Х-1000М (только для 19-й скорости!). И, слава богу, совместная схема Х-1000 и Х-1000М говорит о том, что для этого нужно сделать. Т.е. важно понять, что я не занимаюсь отсебятиной!!!
Итак. Я пока сделал только замену R325 (R326). И это привело к косяку!
Можно предположить, что при этом в схеме возник перегруз (о котором постоянно предупреждает мудрый и бывалый Stary Cowboy). Действительно, студ.копии записаны на 5-6 дб громче 4-х дор. А более широкая 2-х дор.головка снимает еще более громкий сигнал, чем 4-х дор. А теперь мы еще и бас сместили ниже. И схема могла не выдержать такого перегруза
Что теперь делать? Отказаться от идеи добиться нужной АЧХ по низам? Думаю, сдаваться рано...
Многоуважаемый Stary Cowboy уже предложил свой план спасения. И, возможно, позже им придется воспользоваться...
А пока, я думаю, нужно просто внимательно посмотреть на схему и сделать остальные шаги по преобразованию моего Х-1000 в Х-1000М. На один элемент я уже указал. Это сопротивления R101, R102. Я пока не очень понимаю, как они работают (есть ощущение, что в схеме что-то напутано):
А м.б. и нет (я в этом не рублю). Но, возможно, именно они снижают уровень сигнала, снимаемый 2-х дор.головкой. И доводят его до величины, безопасной для этой схемы УВ. Т.е. до величины сигнала, снимаемого 4-х дор.головкой
И похоже, с этого и нужно начать. Т.е. придется опять брать за жопу моего приятиля...
Кстати. Меня очень волнует вопрос: не вышли ли из строя какие-то элементы УВ после замены R325 (R326)?
Думаю, это можно определить просто. Когда начнем снова мурыжить с приятелем мафон, то сначала нужно попробовать снова впаять номинал 270к (достаточно м.б. только в левый канал). Если косяк пропадет, то значит в схеме ничего не попалилось. И это будет огромное счастье для старика grecofu
М.б. старина Stary Cowboy (или еще кто-то) пока пояснит:
1. что делают R101, R102? Правильно ли намалёван этот кусок схемы?
2. какие еще изменения в схеме УВ нужно сделать, чтобы превратить мой Х-1000 в Х-1000М? (только для 19-й скорости!)
Попробую написать еще и Диме ( ram_scan). М.б. и он чем-то поможет...
Но реально разбираться с мафоном (т.е. паять) придется уже на след.неделе. Т.к. на выходные уезжаю в горы
скрытый текст
мой приятель проводит в своем отеле теннисный турнир. хочу поучаствовать
А пока радуют 2 вещи:
1. копии нормальные
2. купленная головка - тоже
Это очень утешает. Значит есть еще за что бороться...
И буду молить бога, чтобы в схеме ничего не попалилось. Это будет очень неприятно. Хотя и такое проходили...
koritrious писал(а):
71334880Если же Форж не даёт при подрубленном Аудиофиле выбрать 32fp - значит что-то не так с настройками.
А реально помочь разобраться с настройкой моей карты сможете, Андрей? Я могу выслать картинки с нонешними параметрами настройки моей карты
И 2 вопроса:
1. Это действительно так важно (цифровать в 32fp)? Я ваще не понимаю, что это такое. А сохраняться все это будет в 2496?
2. Когда я меняю разрешение оцифровки (2496, 2444 и тд.) настройка ASIO сохраняется?
Я в этой цифре понимаю еще меньше, чем в аналоге. Т.е. ваще ничего не понимаю...
И как с таким несчастьем жить? Куды бедному крестьянину податься?
Stary Cowboy писал(а):
71336144Дерзайте, grecofu! Мне нравится ваше упорство.
А чё мне, дураку, теперь остается? Надо как-то выбираться из этой ямы, куда я сам провалился. Не до хорошего уже...
И спасибо, что помогаете. Не бросаете в беде. Так поступают настоящие друзья. Это трогает до слёз
И прошу у всех членов этого серьезного форума прощения, что опять занимаю драгоценные страницы этой темы своими стариковскими проблемами. Но сами видите: попал в халепу. И без дружеской помощи мне теперь не выбраться...
Stary Cowboy писал(а):
71336144Щаз будем лечить Ваш "геморрой" дистанционно всем консилиумом
Я ведь для всех стараюсь. Хочу более правильно снять довольно неплохие (и в чем-то... даже уникальные для нашего форума) копии...
Хотя абсолютно уверен в том, что большинство никакого улучшения и не услышат. Но сам я слышу... вот и мудохаюсь, дурень старый
|
|
Argus-x59
 Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 6362
|
Argus-x59 ·
02-Сен-16 16:09
(спустя 18 мин.)
grecofu писал(а):
71334397Даже я решаю проблемы согласования в части желаемого тембр.баланса подбором кабелей
без обид, но... - 
А правильный ответ естественно, вот такой
Stary Cowboy писал(а):
71319296Кабель должен быть медный, толстый и короткий. Остальное - от лукаваго
|
|
grecofu
 Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 6363
|
grecofu ·
02-Сен-16 16:19
(спустя 10 мин., ред. 02-Сен-16 16:19)
Ой, блин... Стал перечитывать последнее сообщение:
Цитата:
Хорошо, что я сохраняю пробы оцифровок на всех этапах. Итак. Самая первая оцифровка, сделанная сразу после завершения юстировки новой 2-х дор.головки:
скрытый текст
http:// СПАМ
Скачал. Там все ОК. Среза нет:
Глянул. И офигел. Срез есть. Это что? Де жа вю? Я отчетливо помню, как обрадовался, что среза на этой первой оцифровке не было
Получается, что голова бракованная? Или есть слабая надежда, что даже при подваленном низе (270к) уже возник какой-то перегруз (т.к. не доработал R101)?
Похоже, просто пора отдохнуть от всего этого. Развеяться...
Кстати. Может возникнуть вопрос: почему косяк только в одном левом канале? Возможно, это заводской брак. И тогда - конец мечте...
Если это связано, все-таки, с перегрузом схемы, то сознаюсь, что я не стал выравнивать уровень по ЛИМ подстроечниками R313, R314. А, похоже, нужно было. Т.к. я выравнивал уровень различным положением регуляторов Output. Мой приятель сказал, что это одно и то же
koritrious писал(а):
71334661grecofu писал(а):
Не будет ли, если этого понижения сигнала на входе не сделать, в работе УВ какого-либо перегруза, кот. и может давать такую хренотень в левом канале?
Не будет.
Старина Stary Cowboy. Вы с этим согласны? Ведь если так, то нет смысла играться с R101. Или я опять не так все понял?
Argus-x59 писал(а):
71337195без обид, но... -
А правильный ответ естественно, вот такой
Да мне по фигу, Витя. У меня сейчас другие проблемы. Застрелиться охота...
|
|
ram_scan
 Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 333
|
ram_scan ·
02-Сен-16 17:22
(спустя 1 час 2 мин.)
Всю тему ниасилил, но что я имею сказать. 1) существует до и более стандартов коррекции, но наиболее распрострарены минимум два варианта коррекции (страниц 10 тому обратно бойня на счет НЧ была). Тик выпускался и под NAB и под IEC коррекцию. В сервис мануале написано что и на что менять чтобы переключить коррекцию с NAB (для 19 скорости это 3180 мкс/50 мкс) на IEC (для 19 скорости это бесконечность/70 мкс), и как выяснить какого стандарта аппарат. 2) если мне не отшибло склероз, то тик как и большинство епонцев, пожалуй кроме техникса строится урожденно по 250 нВб/м. Нужно уточниться в сервис мануале за тип референсной ленточки, и изгуглить параметры оной ленточки. Но я когда ковырялся в своем таскаме (что суть есть тик) то вроде как раз об это запинался. Так что на записи сделанной на аппарате строенном под 320, да еще с перегрузом под +6 УВ может уходить в клиппинг. А перегрузочная у тиковского УВ слабая.
|
|
Argus-x59
 Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 6362
|
Argus-x59 ·
02-Сен-16 17:24
(спустя 2 мин.)
grecofu писал(а):
71337212У меня сейчас другие проблемы
по делу - ограничение по верхней или нижней части волны может возникать при офигенной утечке какого-то электролитического конденсатора в тракте воспроизведения. Налетал на такое. Как проверить? Ну сейчас есть какие-то современные модные приборты  , а если по старинке, по-простому, по колхозному  , то выпаиваем все поочередно кондеры, переходные, между каскадами, и проверяем на утечку, стрелочной древней цэшкой, на пределе 100 кОм.
|
|
koritrious
 Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 4527
|
koritrious ·
02-Сен-16 19:00
(спустя 1 час 35 мин.)
grecofu писал(а):
71337110реально помочь разобраться с настройкой моей карты сможете, Андрей?
А, что за проблемы с настройкой?
grecofu писал(а):
713371101. Это действительно так важно (цифровать в 32fp)?
Для гарантированного избежания клиппинга - да.
grecofu писал(а):
71337110А сохраняться все это будет в 2496?
По желанию. Надо в 24/96 - сохраняем в 24/96. Дело в том, что внутреннее представление в Форже (как и в подавляющем большинстве человеческих редакторов) 32fp. Если захват в 24 целочисленных, то Форж сначала приводит сигнал к виду , в котором он производит вычисления - 32fp (т.е. происходит первое преобразование разрядности), затем идёт сама обработка в 32fp, потом сохранение в 24 целочисленных (второе преобразование разрядности). Если захват идёт в 32fp, то Форж приступает к его обработке безо всякого преобразования (т.к. внутреннее представление в Форже именно 32fp), затем сохранение в 24 целочисленных. Т.е. имеем преобразование разрядности 1 раз - при сохранении.
grecofu писал(а):
713371102. Когда я меняю разрешение оцифровки (2496, 2444 и тд.) настройка ASIO сохраняется?
Настройка драйвера ASIO производится в окне его настройки (там 2 параметра всего). Вручную. Если в окне ничего не менялось, то настройки не изменятся. Не должны, во всяком случае.
grecofu писал(а):
71337212Получается, что голова бракованная?
Ничего пока не получается.
grecofu писал(а):
71337212Если это связано, все-таки, с перегрузом схемы
Походу что имеем? Закрытое отрицательное плечо. А значит:
1):
Argus-x59 писал(а):
71337511по делу - ограничение по верхней или нижней части волны может возникать при офигенной утечке какого-то электролитического конденсатора в тракте воспроизведения.
2) электролиты в норме - начинаем проверять транзисторы. Начинать однозначно с выходных.
Argus-x59 писал(а):
71337511по старинке, по-простому, по колхозному , то выпаиваем все поочередно
Именно так. Процесс долгий и нудный.
А голову можно проверить на другом маге (если возможность такая имеется, само собой). Хотя, я лично сомневаюсь, что дело в голове.
|
|
Project 211
Стаж: 9 лет 3 месяца Сообщений: 45
|
Project 211 ·
02-Сен-16 22:00
(спустя 2 часа 59 мин., ред. 02-Сен-16 22:00)
koritrious писал(а):
grecofu писал(а):
713371101. Это действительно так важно (цифровать в 32fp)?
Для гарантированного избежания клиппинга - да.
Не поможет.  Сигнал слишком сильный вольтажом идёт, нужно сбросить немного. Впаять два резистора слабеньких на 200 (с 2-мя полосочками) на выходное гнездо звука. Потом увидите, срез уйдёт.
А на счёт ASIO- а вы разве громкость можете в нем крутить на захват звука?  Линейный выход с катушечника=>линейный вход в аудио-карту. В программе оцифровщике выставляем с чего брать звук- карта, захват в параметре ASIO. Единственное, сразу в окошке Асио выставить 24 бит, больше там ничего и нет возможности крутить. А в редакторе (оцифровщике), выбираем параметры записываемого звука на компьютер: 24 бит, 96/192 КГц.
Лично я, перепробовал и 32 флота, и 32 IEE, один чёрт звук тот же, что и родной по тех.паспорту 24 бит даёт. Смысла в 32 битах нет, только файл тяжелее, да и ещё, если обрыв ленты, или склеить нужно из двух заходов, Аудишен и Саундфордж не поддерживают файлы тяжелее 3-4-х ГБ. А в 32/96 лента в 550метров, будет весить порядка 4.6-4.9 ГБ. Нужно писать целиком с начала и до конца, без стыковок, чтобы потом сохранить результат. Что не всегда выходит сделать. .. Это касается записи на монтажный, много потоковый стол, в одиночный (отдельный) файл пишет нормально, но там на глаз потом стыки подгонять надо будет.
И немного про АЧХ. А чего она в большинстве релизов как в канализацию после 16000 падает? Причём довольно низко, аж до 130 дБ.  У меня с планшета! Звук вышел от 10 дБ до 100дб и ниже не падал. И это через Асио, без возможности уменьшить/увеличить громкость принимаемого звука.
Вот пример АЧХ старенькой плёнки Славич на 550м, с Высоцким:
Как бы там ни было, ниже 100 не упало.
Вот двухдорожечная запись:
Вот, как бы Андрей не пыжился, лучший чем у него по параметрам и звуку Цой, с простой Свема 550м.
|
|
tarach
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 3118
|
tarach ·
02-Сен-16 23:35
(спустя 1 час 35 мин., ред. 02-Сен-16 23:49)
grecofu писал(а):
71334397Я Вас прекрасно понимаю. У Вас нет проблем с оцифровками. Вот Вам и охо9та порезвиться. Понимаю, что таким, как Вы, надоело все моё занудство.
Я в общем-то схемотехник и полжизни провозился с магнитофонами. Поэтому резвостью здесь даже не пахнет, а вот остальные полжизни магнитофонами не занимался совсем, потому многое просто честно подзабыл, где чуть-чуть, а где куда основательней. Жизнь - она такая. Потому и пошутил про МАЯК-205 с его "множественными" настройками, когда пошла жара по коррекциям и поиску "вариантов" увеличения низов в Вашем Текниксе.
R101 это просто демпфирующий резистор, который подключается параллельно с R301 при работе с 2-х дорожечной головкой и ограничивает ЭДС головки на высоких частотах звукового диапазона. По всей видимости индуктивность вообще и добротность на ВЧ в частности обмоток у 2-дорожечной бошки выше, чем у 4-дорожечной. Принципиального уж значения этот резистор иметь не должен, разве что с использованием оригинальных головок и при заметном подъеме ВЧ выше 8-12 кГц (или самовозбуждении, включая "мягкое", всего тракта на ВЧ) при калибровке канала воспроизведения, который невозможно убрать другими стандартными регулировками.
Увеличив R325 (R326), ты почти пропорцинально увеличил усиление на средних и низких частотах, потому что сопротивление резистора R101 значительно превышает суммарное сопротивление резисторов R327 и R331, а общее усиление на опорной частоте скорее всего регулируется потенциометром R313. При этом средние и высокие частоты на фоне низких будут задавлены сильнее, потому что емкость конденсатора С319 осталась прежней и частота перегиба АЧХ при этом сместилась в сторону более низких значений. Не удивлюсь, если после замены R325 (R326) общее усиление стало выше (громче) и возможно пришлось уменьшать общий уровень выходного сигнала магнитофона на линейном выходе.
|
|
koritrious
 Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 4527
|
koritrious ·
02-Сен-16 23:41
(спустя 5 мин.)
Project 211 писал(а):
71338924
koritrious писал(а):
grecofu писал(а):
713371101. Это действительно так важно (цифровать в 32fp)?
Для гарантированного избежания клиппинга - да.
Не поможет. 
Представление аудиоданных в формате с плавающей точкой защищено от клиппинга математически. Если очень коротко, то дело в этом:
скрытый текст
koritrious писал(а):
66141760При вычислениях с плавающей точкой (или зпт, кому как нравится), числа описывают ГОРАЗДО более меньшие по величине изменения уровня сигнала, чем в целочисленных вычислениях. В плане точности описания, значение уровня не играет вообще никакого значения. Если карта поддерживает вывод 32 бит флоат в редактор с внутренним представленнием данных в 32 бит флоат, не может быть ни чересчур низкого, ни чересчур высокого уровня (и соответственно клилипинга) в принципе. Поэтому, если есть желание добиться максимального приближения к звуку на виниле, нормализация никакая не нужна. Достаточно простого понижения или повышения уровня File > Effects > Amplitude and Compression > Amplify/Fade и изменяй уровень хоть с шагом в десятые дБ...
Изменится только уровень сигнала, точность его описания в файле сохранённом в целочисленные 24 бита останется одинаковой.
Подчёркиваю, это только в случае поддержки 32 бит флоат и картой и редактором.
tarach писал(а):
71339549R101...
Принципиального уж значения этот резистор иметь не должен
Именно так.
|
|
grecofu
 Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 6363
|
grecofu ·
03-Сен-16 00:36
(спустя 55 мин., ред. 03-Сен-16 00:36)
koritrious писал(а):
71338004А, что за проблемы с настройкой?
Да это Вы сказали  :
koritrious писал(а):
71334880Если же Форж не даёт при подрубленном Аудиофиле выбрать 32fp - значит что-то не так с настройками.
ram_scan писал(а):
71337505Так что на записи сделанной на аппарате строенном под 320, да еще с перегрузом под 6 УВ может уходить в клиппинг. А перегрузочная у тиковского УВ слабая.
Дима. Я очень надеюсь, что именно в уровне все дело. Вот новая пробная оцифровка Вашего любимого Миража 87:
скрытый текст
http:// СПАМ
Оцифровка сделана сразу после завершения юстировки 2-х дор.головы. Низы пока не трогались. Решите сами: есть ли здесь срез?
На мой взгляд среза здесь нет...
В чём тогда дело? Дело в том, что в моей коллекции 2 разных типа 2-х дор.копий:
1. копии, записанные И.Андреевым с Мелодии. Эти копии писаны на настоящих студ.аппаратах. И на студ.ленту ORWO 104. Поэтому уровень записи на них намного (на 5-6 дб) выше, чем на обычных 4-х дор. Именно к этому типу относятся Карнавал 84, Антонов 84, Круиз 85. Именно на них был обнаружен срез
2. копии, записанные Г.Левченко на проф.Ревоксе. Эти копии писались на обычной бытовой ленте: BASF LP35, ORWO 114,123. И уровень записи на этих копиях почти такой, как на обычных 4-х дор.записях. Именно к этому типу относится Мираж 87
Если на Мираже злополучного среза нет, то можно наметить такую последовательность оцифровки моих 2-х дор.копий:
1. сначала оцифровать все копии Г.Левченко. Предварительно проверить: нужно ли поднять бас? После этого подстроить уровень по ЛИМ подстроечниками R313, R314. Так, чтобы гарантированно не было перегруза в УВ. Дима (уважаемый ram_scan), вроде, называет цифру 250 нВб/м. Пока не знаю, как реально использовать эту цифру. Желательно знать калибр.уровень в мв
Кстати, именно об этом пытались мне сказать Ritchie555 и Блондинко у рояля. А я, мудак, высмеял их. Обидел людей, которые хотели мне помочь...
скрытый текст
Ritchie555 писал(а):
71309898Если поток 250 установить на 0 при 1кГц, потом поставить туда ЛИМ с потоком 320, то будет -2,5 дБ, а ЛИМ с потоком 510 значение будет на лин.выходе -7,5 дБ по индикатору!
Дело в том ленты с потоками 185 и 250 были стандартами до середины 80-х в него Teac x-1000 и Akai GX 646 вошли, да и другие модели, а поток 320 и 510 уже для новых моделей, и там значения выше!
Ritchie555 писал(а):
71311375чтобы настроить под ЛИМ 320 нВб/м надо выставлять по индикатору 2,5 дБ, на ЛИМ 510 нВб/м 7,5 дБ!
Когда удастся решить проблемы со срезом, обязательно публично извинюсь перед этими людьми. И попрошу прощения...
Заморачиваться ли при этом с резисторами R101,102? Пока не знаю...
Вот что говорят об этом умные люди:
tarach писал(а):
71339549R101 это просто демпфирующий резистор, который подключается параллельно с R301 при работе с 2-х дорожечной головкой и ограничивает ЭДС головки на высоких частотах звукового диапазона. По всей видимости индуктивность и добротность на ВЧ секции обмотки 2-дорожечной бошки выше, чем у 4-дорожечной. Принципиального уж значения этот резистор иметь не должен, разве что с использованием оригинальных головок и при заметном подъеме ВЧ выше 8-12 кГц при калибровке канала воспроизведения, который невозможно убрать другими стандартными регулировками.
В моем случае речь идет именно об ориг.головке для Х-1000М. Или я не так понял?
koritrious писал(а):
71339759tarach писал(а):
R101...
Принципиального уж значения этот резистор иметь не должен
Именно так.
Подожду, что по этому поводу еще Stary Cowboy скажет. Или Дима ( ram_scan). Но похоже, что это уже не так принципиально. Хотя... если не сложно, то почему бы все не сделать, как полагается (как производители задумали
2. После этого можно приступать к оцифровке копий И.Андреева. Похоже, там нужно поднять бас сопротивлениями R325,R326 (560к). После этого подстроечниками R313, R314 еще поддавить уровень на 5-6 дб.
И, возможно, тогда среза уже не будет...
Пока это только предположение. М.б. за выходные (пока меня не будет) что-то и прояснится...
Пока не теряю надежды. И верю, что удастся довести задуманное до конца. И спасибо всем, кто старается помочь мне, дураку стоеросовому...
Вместе - оно ловчее выходит. А в награду всем будут более качеств.оцифровки моих 2-х дор.копий...
М.б. и с моей звук.картой удастся разобраться
|
|
omavkome
 Стаж: 20 лет 4 месяца Сообщений: 13212
|
omavkome ·
03-Сен-16 08:41
(спустя 8 часов, ред. 03-Сен-16 08:41)
grecofu писал(а):
71334397М.б. ... подскажете?
Женя, я сейчас далеко от дома, буду к середине сентября.
Конечно, попробую...
|
|
ram_scan
 Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 333
|
ram_scan ·
03-Сен-16 09:00
(спустя 18 мин.)
Ну пролистал я сервис мануал. Итак, тиковская референсная лента YTT-1003 записана ажно под 185нВб/м на 400Hz. По этой ленте аппарат нужно строить под -5dB и 0.436V выходного в положении ручек Output - CAL (3 часа). При этом если ручки Output вывернуть на максимум (пять часов) должно получаться 0.775V выходного и 0 на VU. Я не уверен что записи, сделанные на аппарате строенном под 320, да еще выполненные с перегрузом на этом тике можно воспроизвести без клиппинга.
|
|
Stary Cowboy
Стаж: 10 лет 9 месяцев Сообщений: 45
|
Stary Cowboy ·
03-Сен-16 11:06
(спустя 2 часа 5 мин.)
ram_scan писал(а):
71340794Ну пролистал я сервис мануал. Итак, тиковская референсная лента YTT-1003 записана ажно под 185нВб/м на 400Hz. По этой ленте аппарат нужно строить под -5dB и 0.436V выходного в положении ручек Output - CAL (3 часа). При этом если ручки Output вывернуть на максимум (пять часов) должно получаться 0.775V выходного и 0 на VU. Я не уверен что записи, сделанные на аппарате строенном под 320, да еще выполненные с перегрузом на этом тике можно воспроизвести без клиппинга.
(Опередили меня. Я тоже полистал мануал.) В таком случае мне видится единственный путь: перестроить канал воспроизведения под ЛИМ 320 нВб. Выставляем ручку выхода в положение CAL, запускаем имеющийся у grecofu ЛИМ (там где 0 дБ), выставляем подстроечником Р313 по индикатору -5 дБ. Получаем удовольствие (ну пытаемся по крайней мере))))))
|
|
koritrious
 Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 4527
|
koritrious ·
03-Сен-16 15:48
(спустя 4 часа)
ram_scan писал(а):
71340794тиковская референсная лента YTT-1003 записана ажно под 185нВб/м на 400Hz
В СМ указаны тест тэйпы только для лент, сгруппированных в типы LH-2 и EE.
По LH-1 инфы не нашёл. А это как раз самые ходовые типы лент. И не факт, что заводские настройки под этот тип делались на ЛИМе с 185нВб. Могли делать как по ЛИМу со 185нВб, так и по ЛИМу с 250нВб.
Но, если настройки LH-1 тоже по 185нВб - тады пИчалька...
Stary Cowboy писал(а):
71341281В таком случае мне видится единственный путь: перестроить канал воспроизведения под ЛИМ 320 нВб. Выставляем ручку выхода в положение CAL, запускаем имеющийся у grecofu ЛИМ (там где 0 дБ), выставляем подстроечником Р313 по индикатору -5 дБ. Получаем удовольствие (ну пытаемся по крайней мере))))))
Это вряд ли. Я насчёт удовольствия при таком варианте решения проблемы. Когда-то подобный вопрос поднимался на хоумрекординге применительно к Тику 3440. Вот, что ответил один из самых толковых тамошних товарищей - Итан ( evm1024):
скрытый текст
1) A deck set for 355 nWb/m or 320 nWb/m will playback 250 nWb/m 3 dB lower than 0 VU and 185 nWb/m tapes 6 dB lower. You will have to make up that level and perhaps get an increase of noise.
2) Your 3440 most likely will not be able to calibrate to this level. I tried to calibrate a 3440 I had to 355 nWb/m and ran out of range in the adjustment pots.
3) to make it cal to this level will require some mods. It may be quite difficult to do.
I would suggest to cal to 250 nWb/m. This would allow for great headroom as well as allowing playback of older tapes with 3 dB more signal compared to 355 nWb/m...
... The A-3440 is a quite old deck (I like them a lot) and was not designed for high output tapes of current design. The electronics in mine would allow some channels to adjust to 355 nWb/m but not all. Yours may allow all, who knows. In addition to the record level and playback levels you need more bias for higher output tapes. The bias amp may be overloaded trying to get to 355 nWb/m or saturate the record head. Also, the erase signal need to be greater as well to get a full erase. YMMV on your deck.
Yes the voltages are RMS. This deck predates Teac's standardization on 0VU = 1 V and uses -12 dB on the input and -8 dB on the output for 0 VU with a 0VU= 0.775 volt reference. It can be calibrated to -10 dBv = 0VU (with 0 VU = 1 V) which is more common today.
The test tape YTT-1003 and YTT-1004 are said to have a reference flux of 185 nWb/m at 400 Hz. THis tells us that the standard reference flux the A-3440 is calibrated to is 185 nWb/m. You can calibrate it to 250 wit the correct calibration tape.
When calibrated for a higher reference flux you put more signal on tape. The tape is hotter. In order to play that hot tape back you need to reduce the gain of the playback amp so as to have a 0 VU in signal playback at 0 VU. This means that if you are calibrated for 355 nWb/m = 0 VU then a tape recorded at 185 nWb/m will playback 6 dB quieter. You will need to make up the 6 dB in the output control setting on the 3440. This is 6 more dB amplification of the noise generated by the Play EQ and Play Line amps. The gain structure will not be optimum (assuming it ever was) and may be the source of noise I wrote about.
Your deck was designed with Scotch 250 in mind which is a +6 tape like Ampex 456, BASF/RMGI 911 as well as +3 tapes of the time. It does not hurt to operate a tape at less than its designed reference flux. You do move the noise floor up 3 dB but you gain 3 dB in overhead (Running a +6 tape at +3).
http://homerecording.com/bbs/general-discussions/analog-recording-and-mixing-tape...ed-tapes-296808/
Если аппарат " заточен" под 185нВб - я согласен с Итаном стопудово.
|
|
tarach
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 3118
|
tarach ·
03-Сен-16 23:02
(спустя 7 часов, ред. 03-Сен-16 23:02)
Ребяты! Канал воспроизведения должен проектироваться таким образом, чтобы обеспечить перегрузочную способность не менее 10-15 дБ на опорной частоте 400 Гц, а коэффициент усиления входного каскада с разомкнутой ООС стараются делать максимально возможным, чтобы потом обеспечить запас на НЧ. Напряжение питания кстати при этом тоже в помощь, лишь бы с собственными шумами не переборщить. Так что не берите в голову, что поставив ленту с 510 нВб вместо 320, мы точно получим клиппинг. Вряд ли, просто получим вдвое большее напряжение на выходе магнитофона. Даже если там 185 нВб, то это получится плюс 6-7 дБ. Конечно, входной каскад на транзисторах имхо не самый прям таки лучший вариант, но даже на низах должно хватить. По идее. Однако тем не менее стоит использовать калибровочную ленту, рекомендуемую заводом-производителем. Если 185, то 185, если 320, то 320, или же тогда настраиваем канал воспроизведения с поправками на пересчет выходных уровней, благо это простейшая математика.
|
|
Project 211
Стаж: 9 лет 3 месяца Сообщений: 45
|
Project 211 ·
03-Сен-16 23:35
(спустя 32 мин., ред. 03-Сен-16 23:35)
koritrious писал(а):
71339759
Project 211 писал(а):
71338924
koritrious писал(а):
grecofu писал(а):
713371101. Это действительно так важно (цифровать в 32fp)?
Для гарантированного избежания клиппинга - да.
Не поможет. 
Представление аудиоданных в формате с плавающей точкой защищено от клиппинга математически. Если очень коротко, то дело в этом:
скрытый текст
koritrious писал(а):
66141760При вычислениях с плавающей точкой (или зпт, кому как нравится), числа описывают ГОРАЗДО более меньшие по величине изменения уровня сигнала, чем в целочисленных вычислениях. В плане точности описания, значение уровня не играет вообще никакого значения. Если карта поддерживает вывод 32 бит флоат в редактор с внутренним представленнием данных в 32 бит флоат, не может быть ни чересчур низкого, ни чересчур высокого уровня (и соответственно клилипинга) в принципе. Поэтому, если есть желание добиться максимального приближения к звуку на виниле, нормализация никакая не нужна. Достаточно простого понижения или повышения уровня File > Effects > Amplitude and Compression > Amplify/Fade и изменяй уровень хоть с шагом в десятые дБ...
Изменится только уровень сигнала, точность его описания в файле сохранённом в целочисленные 24 бита останется одинаковой.
Подчёркиваю, это только в случае поддержки 32 бит флоат и картой и редактором.
Не пойдёт он там нормально, если два выхода есть с аппарата- один с высоким вольтажом, второй с пониженым. Через первый аппарат пускать только на ресивер, карту можно спалить к чертям. А вот со второго можно брать хороший звук, без среза.
На счёт программы-оцифровщика: сейчас они все поддерживают 32 флота и IEE тоже. Но вот пока что, ни одна из аудио-карт, ТЕХНИЧЕСКИ ПО ПАСПОРТУ не поддерживает вход 32 бит, максимум- 24 бита. Тыкните пальцем в характеристики карточек местных оцифровщиков, где там поддержка 32-х бит? А нету. Смысл оцифровки в 32 бит и поиска решения "как взять не срезанную волну"?
|
|
koritrious
 Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 4527
|
koritrious ·
04-Сен-16 02:05
(спустя 2 часа 30 мин.)
Project 211 писал(а):
71345339Не пойдёт он там нормально, если два выхода есть с аппарата- один с высоким вольтажом, второй с пониженым. Через первый аппарат пускать только на ресивер, карту можно спалить к чертям. А вот со второго можно брать хороший звук, без среза. На счёт программы-оцифровщика: сейчас они все поддерживают 32 флота и IEE тоже. Но вот пока что, ни одна из аудио-карт, ТЕХНИЧЕСКИ ПО ПАСПОРТУне поддерживает вход 32 бит, максимум- 24 бита. Тыкните пальцем в характеристики карточек местных оцифровщиков, где там поддержка 32-х бит? А нету. Смысл оцифровки в 32 бит и поиска решения "как взять не срезанную волну"?
Вы, наверное, не совсем понимаете, о чём речь, раз постоянно говорите о 32 битах. Речь не о 32 битах (это целочисленный формат), а о 32 битах с плавающей точкой. Это принципиально разные вещи. И поддержка 32 bit float не может быть заявлена " ТЕХНИЧЕСКИ ПО ПАСПОРТУ", в принципе. В характеристиках карточек указывается разрядность и частоты дискретизации с которыми могут работать AD/DA чипы (их микропрограммы [firmware]), а любой чип выдаёт данные исключительно в целочисленном формате (целые 16 или целые 24 бита). Поддержку 32fp обеспечивают алгоритмы обсчёта драйверов звуковых карт и алгоритмы обсчёта программ-редакторов. Программа-оцифровщик может принять поток данных, как в целочисленном формате, так и в формате с плавающей точкой. В первом случае программа-редактор принимает (т.е. записывает себе в temp) данные именно, как целочисленные 24 или 16 бит со всеми ограничениями, касательно уровня сигнала, присущими целочисленному формату. Потом редактор преобразовывает эти данные в формат с плав. тчк. И, если клиппинг был, то, после преобразования в 32 fp формат внутри редактора, он никуда не денется. Во втором случае программа принимает (т.е. записывает себе в temp) данные сразу в формате с плавающей точкой. И смысл тут в следующем - при таком представлении аудиоданных величина динамического диапазона практически не ограничена ( ВООБЩЕ!), потому-то величина уровня не имеет значения. Т.е., если принимается неклиппированный аналоговый сигнал, то при оцифровке в 32 bit fp клиппинга не может быть, какой уровень не выставляй. Повторюсь, не может быть в принципе. Если же аналоговый сигнал клиппирован, то с каким бы уровнем и в каком формате он бы ни был записан, клиппинг будет. Не может не быть, в принципе.
|
|
Argus-x59
 Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 6362
|
Argus-x59 ·
04-Сен-16 07:22
(спустя 5 часов)
koritrious писал(а):
71345949при таком представлении аудиоданных величина динамического диапазона практически не ограничена (ВООБЩЕ!), потому-то величина уровня не имеет значения. Т.е., если принимается неклиппированный аналоговый сигнал, то при оцифровке в 32 bit fp клиппинга не может быть, какой уровень не выставляй. Повторюсь, не может быть в принципе.
Не всё так распрекрасно. Выставь уровень, чтобы перегруз был на 2-3 дб - и увидишь срезанные верхушки волны. Если небольшое превышение, меньше 1-2 дб, то да, верхушки не срезаются. Проверь сам.
|
|
Project 211
Стаж: 9 лет 3 месяца Сообщений: 45
|
Project 211 ·
04-Сен-16 08:57
(спустя 1 час 34 мин., ред. 04-Сен-16 08:57)
koritrious
В общем, Виктор прав, с аппарата идёт нормальный звук, не доходящий до красной границы индикаторов, а на входе в карту, он может срезаться, из-за сильно большого уровня ЗАХВАТА ГРОМКОСТИ.
И я говорю о 32 бит как с флота, так и IEE (с плавающей запятой). Я тестировал и так и этак запись. Нет улучшения, если, повторюсь, я подам сигнал с линейного выхода магнитофона, где вольтаж ачешуенный, будет клиппинг. Рядом с линейником, находится гнездо "пятёрочка", где вольтаж уменьшен в два раза, соответственно и звук тише там идёт. На входе в карту можно хоть максимум поставить - волна не будет резаться. Все это касаемо аппарата AKAI, они однотипные по выходным гнёздам, что 4000х, что x201d, x210 и т.д.
А вот у Техникс us1500 с этим проблем нет, там с линейки идёт громкость с малым током и соответственно тихим звуком, для которого нужен усилитель, ну или потом в редакторе (аудишен, сфорж) громкость поднять, если не хватает для ушей слышимости.
У товарища режется сигнал? Может все же попробовать снизить вольтаж? Ну, или замерить, сколько там подаётся на выход из магнитофона и не палит (считай режет волну), он этим током вход аудио карты?
И вообще: 32 бита - миф, чисто внутри редактора возможно редактирование, хотя на моём новом железе у меня показало возможность 64 бита миксовать. Так что, мне теперь в 64 бита звук писать?
И ещё раз: ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ захвата звука аудиокарты, соответствуют РЕАЛЬНЫМ. А что там внутри редактора можно на крутить - это уже "Апскейлинг", выражаясь языком видио. 
И вообще, вы выпустили тот момент, что в ASIO, мать его так, НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ УМЕНЬШАТЬ/УВЕЛИЧИВАТЬ принимаемый сигнал на карту!!! Или вы тогда цифруете не а ASIO, а в MME, что ВООБЩЕ РАЗНЫЕ ВЕЩИ И ПАРАМЕТРЫ! В ММЕ можно накрутить громкость будь здоров, аж уровень будет одной полосой без всплесков! Да и АЧХ, что доказывает мою точку зрения, упадёт в мусор, ниже 100 дБ! Что вообще не должно быть, поскольку по тех.данным карт, она должна быть не ниже заявлений границы в характеристиках! Ну, а если упала, то это вы уже накрутили чего-то там, и от того, какой источник подаётся на вход, это не зависит. Хоть с телефона цифруй, ниже положенного, она не должна упасть и точка!
Жаль, я не могу показать картинки АЧХ (не дома сейчас), с планшета Леново писал для пробы пару минут, закинув туда свою же оцифровку в 24/192 и просто СД в вавке. И там и там ниже 100 не ушло, в 24/192 волна была как побитая верблюда, а с СД - все красиво, вплоть до 24000, потом она резко вниз пошла и дальше по ровной прямой на 100 дБ ползла.
|
|
|