|
GCRaistlin
 Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 6433
|
GCRaistlin ·
07-Май-25 22:05
(4 месяца 17 дней назад)
lum7799
При декодировании в wav параметры декодера нам известны. А чем и как файл будет декодироваться для прослушивания, мы не знаем.
|
|
jеnsen
  Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 3357
|
jеnsen ·
07-Май-25 22:46
(спустя 41 мин., ред. 07-Май-25 22:46)
lum7799
При прослушивании, имеется ввиду на потребительских устройствах, вам необходимы дн и дрц в том виде, в котором их задумала долби и вы должны их сохранить в дорожках для раздачи на трекере. А в случае манипуляций (ретайм) с такими дорожками, вы должны их отключить, а при кодировании обратно в формат долби - вернуть как было.
|
|
GCRaistlin
 Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 6433
|
GCRaistlin ·
07-Май-25 22:50
(спустя 3 мин.)
jеnsen писал(а):
87752283при кодировании обратно в формат долби - вернуть как было
Зачем?
|
|
jеnsen
  Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 3357
|
jеnsen ·
07-Май-25 22:56
(спустя 6 мин., ред. 07-Май-25 22:56)
GCRaistlin писал(а):
87752299Зачем?
jеnsen писал(а):
87752283При прослушивании, имеется ввиду на потребительских устройствах, вам необходимы дн и дрц в том виде, в котором их задумала долби и вы должны их сохранить в дорожках для раздачи на трекере.
Естественно, что это не касается случаев наложения войсовера и тд, только синхронизации оригинальных дорожек.
|
|
GCRaistlin
 Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 6433
|
GCRaistlin ·
07-Май-25 23:05
(спустя 8 мин.)
jеnsen
Так я именно это ваше утверждение и ставлю под сомнение.
|
|
jеnsen
  Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 3357
|
jеnsen ·
07-Май-25 23:08
(спустя 3 мин.)
GCRaistlin
Вам уже отвечали ранее, что это не мое и не чье либо еще утверждение, это вам говорит долби и вы, уж простите, не огромная компания по разработке технологий связанных со звуком, что бы с ними спорить о том нужно или нет.
А чисто от себя могу добавить, что оригинальный звук в раздачах должен оставаться максимально нетронутым, насколько это возможно и это включает в себя сохранение дн и дрц в том числе.
|
|
GCRaistlin
 Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 6433
|
GCRaistlin ·
07-Май-25 23:17
(спустя 9 мин., ред. 07-Май-25 23:17)
jеnsen писал(а):
87752364это вам говорит долби и вы, уж простите, не огромная компания по разработке технологий связанных со звуком, что бы с ними спорить о том нужно или нет.
Апелляция к авторитету.
"Так задумала Dolby" - это не аргумент. Единственная причина, по которой можно требовать оставлять DN и DRC, - это предъявление конкретного примера, когда без них дороги звучат хуже, чем с ними.
jеnsen писал(а):
87752364оригинальный звук в раздачах должен оставаться максимально нетронутым
Оригинальный звук - это то, как его задумал автор. DN и DRC вносят искажения в эту задумку. Чем это принципиально отличается от неправильно перетянутых дорог на капэшных BD?
|
|
jеnsen
  Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 3357
|
jеnsen ·
07-Май-25 23:25
(спустя 7 мин.)
GCRaistlin писал(а):
87752377DN и DRC вносят искажения в эту задумку.
Нет, дн помогает дрц правильно скомпрессировать сигнал при нажатии кнопки "ночной режим" на ресивере\тв конечного пользователя дабы не будить соседей ночами эффектами микса с широким динамическим диапазоном. А само по себе дн только приводит микс к общепринятым стандартам сведения, эдакая палочка - выручалочка на случай подачи "неправильных" вавок на энкод. Никакого вреда это не несет. Если вы неспособны разобраться в настройках своего устройства и у вас по умолчанию включен дрц - это ваша проблема, а не дорожки с этой технологией.
|
|
GCRaistlin
 Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 6433
|
GCRaistlin ·
07-Май-25 23:52
(спустя 27 мин.)
jеnsen
"Правильно" скомпрессировать сигнал - нельзя. Эта технология ущербна по своей сути и представляет собой порчу исходного материала.
jеnsen писал(а):
87752424Если вы неспособны разобраться в настройках своего устройства и у вас по умолчанию включен дрц - это ваша проблема, а не дорожки с этой технологией.
А если у моего устройства такой настройки в принципе нет? А DN так и вовсе отключить нельзя.
Но суть даже не в этом, а в том, что к "оригинальности" звука DN и DRC отношения не имеет - а вы же именно к этому изначально апеллировали.
|
|
jеnsen
  Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 3357
|
jеnsen ·
08-Май-25 00:54
(спустя 1 час 1 мин., ред. 08-Май-25 00:54)
GCRaistlin писал(а):
87752496"Правильно" скомпрессировать сигнал - нельзя. Эта технология ущербна по своей сути и представляет собой порчу исходного материала.
Только вот компрессия выполняется всегда и везде. Это базовый фильтр при обработке звука. Начиная от голосов, до всей аудио дорожки. И это не всегда тупое "убиваем диапазон". На радио, вы например, в 99% слышите сильно скомпрессированную версию песни. То же самое касается и эфирного ТВ. Огромный динамический диапазон хорош только в кинотеатре и на хорошем домашнем оборудовании, а от людей, смотрящих это на пищалках тв и саундбарах за 10к рублей, то есть от 70% пользователей вы получите только жалобы в стиле "что то голоса слишком тихие, а эффекты громкие, надоело громкость крутить".
GCRaistlin писал(а):
87752496А если у моего устройства такой настройки в принципе нет?
Опять же - это ваша проблема. Вы покупали такое устройство. Вы поймите, звук, как и видео, мастерится для огромного кол-ва устройств воспроизведения по прописанным стандартам, а если какое то из этих конечных устройств не умеет одно или другое - это не вина стандартов кинопроизводства. К тому же дрц по умолчанию отключено по логике долби, для стерео дорожек (не даунмикс на лету из многоканала, где дрц включен принудительно у 2.0, а обычное стерео) так же отключено. Так что снова вопросы к вашему устройству, которое обязано поддерживать технологии форматов, которые были лицензированы производителем.
GCRaistlin писал(а):
87752496А DN так и вовсе отключить нельзя.
И не нужно, никакого вреда от него нет, это просто гарантия воспроизведения дорожки по общепринятым стандартам.
GCRaistlin писал(а):
87752496Но суть даже не в этом, а в том, что к "оригинальности" звука DN и DRC отношения не имеет
Оригинальность звука это то, что лежит на бд диске. Люди, работающие при мастеринге за редким исключением, обычно учитывают те технологии, что будут использоваться при выпуске в прокат на домашнем видео в том числе. Так что там именно то, что хотел автор.
Даже если вдруг все забили болт на эти нюансы - дорожка будет приведена к стандартам сведения общепринятым, что не несет вреда как такового.
Ну и не забывайте, что все вышеописанное это метаданные, которым будет следовать устройство воспроизведения, а сам звук никак не изменяется физически.
|
|
GCRaistlin
 Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 6433
|
GCRaistlin ·
08-Май-25 01:29
(спустя 34 мин., ред. 08-Май-25 01:29)
jеnsen писал(а):
87752577от людей, смотрящих это на пищалках тв и саундбарах за 10к рублей, то есть от 70% пользователей
Откуда эта цифра? Я, например, предположу, что примерно столько пользователей смотрит фильмы через софтварные плееры, которые декодируют AC3 через LAV Audio, а у того DRC вырублен по дефолту.
jеnsen писал(а):
87752577Опять же - это ваша проблема.
А можно и по-другому сказать: если кому-то надоело громкость крутить, это его проблема.
jеnsen писал(а):
87752577дрц по умолчанию отключено по логике долби
Пруф? А то madshi пишет ровно обратное.
jеnsen писал(а):
87752577снова вопросы к вашему устройству, которое обязано поддерживать технологии форматов, которые были лицензированы производителем
А оно и поддерживает. Просто настройки такой не имеет.
jеnsen писал(а):
87752577И не нужно, никакого вреда от него нет
Как же нет, если дорогу зачем-то делают тише, чем она была в оригинале?
jеnsen писал(а):
87752577Оригинальность звука это то, что лежит на бд диске.
Вы путаете причину и следствие. Из того, что все люди - млекопитающие, не следует, что все млекопитающие - люди.
Как правило, на BD лежит звук, максимально соответствующий оригиналу. И поэтому в ремуксы идет именно он. Но бывают и исключения. И тогда в ремуксы идет звук из других источников. Который имеет худшие характеристики, но это уже не имеет значения. И уж тем более не имеет значения, что он не "официальный".
jеnsen писал(а):
87752577дорожка будет приведена к стандартам сведения общепринятым
Если стандарт написан с расчетом на оборудование низкого качества, а неследование ему выливается исключительно в то, что сферический пользователь не получит ожидаемого эффекта от нажатия кнопки Night Mode (но при этом дороги звучат с той громкостью, с которой задумал автор), то - да и хрен с ним, с этим сферическим пользователем. Если он и существует, то подкрутит себе громкость. Или наденет наушники.
jеnsen писал(а):
87752577все вышеописанное это метаданные, которым будет следовать устройство воспроизведения, а сам звук никак не изменяется физически.
Если отключить обработку этих метаданных (DN) нельзя, то это мало отличается от физического изменения звука.
Главное и естественное требование к подобным улучшайзерам - возможность их безусловного отключения на лету. Если это требование не выполняется, то улучшайзер естественным образом подлежит безусловному выпиливанию - если это не влечет негативных последствий. Можно согласиться на то, чтобы оставлять DN при операциях, не требующих пережатия, - не потому, что DN - это хорошо, а потому что DRC, завязанное на DN, без пережатия не убрать, а пережатие - большее зло, чем DN. Но возвращать DN и DRC в отредактированный материал только потому, что так велела Dolby, - неразумно.
|
|
jеnsen
  Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 3357
|
jеnsen ·
08-Май-25 02:15
(спустя 45 мин., ред. 08-Май-25 02:15)
GCRaistlin писал(а):
87752684Откуда эта цифра? Я, например, предположу, что примерно столько пользователей смотрит фильмы через софтварные плееры, которые декодируют AC3 через LAV Audio, а у того DRC вырублен по дефолту.
Этот контент предназначен для просмотра на ТВ или домашних кинотеатрах, а вовсе не на ПК. ПК и его нюансы никто не учитывает - возьмите это за правило.
GCRaistlin писал(а):
87752684Пруф? А то madshi пишет ровно обратное.
Цитата из гайда долби:
скрытый текст
Many decoders offer the consumer the option of defeating the Dynamic Range Control
metadata, but some do not. Decoders with surround outputs (full 5.1/7.1-channel capability)
typically offer this option. Decoders with stereo, mono, or RF-remodulated outputs, such as
those found on DVD players and set-top boxes, often do not. In these cases the decoder
automatically applies the DRC metadata associated with the decoder’s selected operating
mode.
Цитировать мануалы LG, Sony и других производителей (где указано, что по умолчанию активирован режим "standart", но вы можете включить режим "compressed") я не стану, можете нагуглить сами.
Кстати, исходя из логики тех же долби, применение дрц в LAV Audio по умолчанию верно, ибо в 99% подразумевается вывод на устройство 2.0
GCRaistlin писал(а):
87752684Как же нет, если дорогу зачем-то делают тише, чем она была в оригинале?
Еще раз, ее приводят к стандартам, от этого никто не умер.
GCRaistlin писал(а):
87752684Но бывают и исключения.
Для устранения объективных проблем вы можете исправить их, с этим никто не спорит, речь про "идеальную дорожку". Просто не нужно считать, что сами по себе все дорожки в форматах долби проблемные.
По всем остальным тезисам ответ один - смиритесь, не вы задаете правила игры.
|
|
GCRaistlin
 Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 6433
|
GCRaistlin ·
08-Май-25 10:28
(спустя 8 часов)
jеnsen писал(а):
87752720Этот контент предназначен для просмотра на ТВ или домашних кинотеатрах, а вовсе не на ПК. ПК и его нюансы никто не учитывает - возьмите это за правило.
Это произвольное постулирование с вашей стороны, не подтверждаемое практикой. Сплошь и рядом в темах наблюдается нытье обладателей ТВ, у которых вечно что-нибудь не проигрывается или не видится. И никого это не волнует. И это правильно, потому что иначе мы будем иметь релизы, где что-нибудь будет менее качественным, чем могло бы быть, зато будет проигрываться на любой железке.
jеnsen писал(а):
87752720In these cases the decoder automatically applies the DRC metadata associated with the decoder’s selected operating mode.
Это не то же самое, что
jеnsen писал(а):
87752577дрц по умолчанию отключено по логике долби
jеnsen писал(а):
87752720исходя из логики тех же долби, применение дрц в LAV Audio по умолчанию верно, ибо в 99% подразумевается вывод на устройство 2.0
Логика Dolby тут ни при чем. Это естественное желание автора фильтра выдавать по умолчанию нетронутый результат. Кто хочет курочить звук, тот пусть включает это дело сам.
jеnsen писал(а):
87752720Еще раз, ее приводят к стандартам, от этого никто не умер.
Еще раз: следование стандартам - не самоцель, особенно если стандарты написаны исходя из худших предположений.
jеnsen писал(а):
87752720речь про "идеальную дорожку"
При воспроизведении идеальной дорожки мы должны слышать то, включая уровень, что задумывал ее автор. И это, в случае "Терминатора", Кэмерон, а не кодировавший ее работник издателя BD.
jеnsen писал(а):
87752720смиритесь, не вы задаете правила игры.
В правилах нет ни слова о том, что нужно оставлять - и тем более восстанавливать - DN и DRC в AC3-дорогах.
|
|
Mark20100
Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 989
|
Mark20100 ·
08-Май-25 11:40
(спустя 1 час 11 мин.)
GCRaistlin писал(а):
87752377"Так задумала Dolby" - это не аргумент. Единственная причина, по которой можно требовать оставлять DN и DRC, - это предъявление конкретного примера, когда без них дороги звучат хуже, чем с ними.
Dolby не задумала, а реализовала технические требования, которые предъявляются стандартами и рекомендациями для телевещания (EBU R128, BS.1774 и ATSC A/85) и законами (например, в США это закон о снижении громкости коммерческой рекламы - CALM). Речь идет именно про телевидение а не про пиратские рипы и ремуксы.
Уровень диалогов и компрессия предназначены для воспроизведения разного телевизионного контента (кино, сериалы, новости, реклама, трансляции) на бытовых устройствах (телевизорах) с одинаковой громкостью и разборчивыми диалогами, без существенных перепадов этой самой громкости, заставляющего пользователя давить на кнопки пульта. Стриминговые сервисы (Amazon, Netflix и им подобные) формально не обязаны соблюдать закон о громкости, но отличаются только способом передачи контента, поэтому аналогично стараются соблюдать вышеуказанные стандарты и рекомендации.
GCRaistlin писал(а):
87752377Оригинальный звук - это то, как его задумал автор.
И услышать его можно только в студии самого автора. Что такое "оригинальный звук"? Как для коммерческих кинотеатров, так и для систем домашнего развлечения (телевещание, стриминг и издание DVD или Blu-ray) на этапе пост-производства применяется адаптация или пересведение оригинала. Причем в последнем случае (систем домашнего развлечения) применяется так называемое микширование ближнего поля в небольших студиях, сопоставимых с размерами помещения конечного пользователя, и уже применяется коррекция АЧХ и компрессия. Это просто неизбежно. Поэтому даже на blu-ray c "нулевым" DN (-31dB) уже совсем не "оригинальный" звук.
GCRaistlin писал(а):
87753574В правилах нет ни слова о том, что нужно оставлять - и тем более восстанавливать - DN и DRC в AC3-дорогах.
Теперь просто посмотрите на ситуацию с другой стороны. Владельцы хорошей многоканальной системы ДК (с ПК или отдельным плеером) отдадут предпочтение HD звуку (DTS-HD и TrueHD), тем более такого звука сейчас "навалом". А у владельцев телевизоров, самих по себе или с саундбаром, выбора особого нет, в основном это контент с ac3/eac3. Дорожки с DN -31dB с самой высокой вероятностью заставят постоянно изменять громкость на разных эпизодах, о чем выше написал jensen. Он собственно вам и предлагает подумать о таких пользователях (телевизоров и саундбаров) при подготовке контента для релиза с сохранением или "восстановлением" DN и DRC, как у оригинала.
Эту тему уже неоднократно обсуждали (ака целевая громкость диалогов - target loundess) https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=84999876#84999876
|
|
GCRaistlin
 Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 6433
|
GCRaistlin ·
08-Май-25 12:32
(спустя 51 мин., ред. 08-Май-25 12:32)
Mark20100 писал(а):
87753835Dolby не задумала, а реализовала технические требования, которые предъявляются стандартами и рекомендациями для телевещания
Хорошо, тогда стандарты телевещания - не аргумент. У нас же не телевещание.
Mark20100 писал(а):
87753835услышать его можно только в студии самого автора.
Это понятно. Но зачем уходить от него еще дальше?
Mark20100 писал(а):
87753835Владельцы хорошей многоканальной системы ДК (с ПК или отдельным плеером) отдадут предпочтение HD звуку (DTS-HD и TrueHD), тем более такого звука сейчас "навалом".
Отнюдь, если речь о войсоверах и дубляжах. Зачастую их просто не существует ни в каком ином формате, кроме AC3.
Mark20100 писал(а):
87753835Он собственно вам и предлагает подумать о таких пользователях (телевизоров и саундбаров) при подготовке контента для релиза с сохранением или "восстановлением" DN и DRC, как у оригинала.
Если бы можно было подумать не в ущерб аутентичности - отчего б и не подумать? Но Dolby такой возможности не предусмотрела - не отключается DN на лету. Поэтому у нас есть выбор - или заставлять владельца дешевой техники крутить ручку громкости, или принципиально лишать его возможности слышать дорожку так, как задумал автор (с учетом сказанного вами выше про неизбежность изменений), даже после того, как он купит себе технику подороже. При этом вопрос не решается единократным подкручиванием громкости владельцем нормальной техники. Он может банально забыть это сделать - и не услышать (при, естественно, отключенной DRC) какой-нибудь тихий звук в дороге, который имеет значение для сюжета. И всё - восприятие фильма будет искажено, ибо в первый раз его можно посмотреть только раз.
Если кто-нибудь обязательно должен страдать, то это должен быть владелец дешевой техники, а не дорогой.
Mark20100 писал(а):
84999876Чем-то похоже на "войну громкости" в музыкальный релизах, только цели разные.
Цели одинаковые - обеспечить приемлемое воспроизведение на дешевой технике, в среднебытовых условиях и для среднепосаженных ушей. Результат, как следствие, получается тоже средний.
|
|
interdude
  Стаж: 12 лет 8 месяцев Сообщений: 5246
|
interdude ·
08-Май-25 13:02
(спустя 30 мин.)
GCRaistlin писал(а):
87753931Он может банально забыть это сделать - и не услышать (при, естественно, отключенной DRC) какой-нибудь тихий звук в дороге, который имеет значение для сюжета. И всё - восприятие фильма будет искажено, ибо в первый раз его можно посмотреть только раз.
Громкость прослушивания регулируется по диалогам, если это дубляж/оригинальный звук, или по войсоверу. Всё остальное на совести издателя, вашего оборудования, вашего помещения, фонового шума и т.д., и т.п. Вы даже если очень захотите, не сможете установить громкость как-то не так. Она для вас всегда одна, исходя из всего вышеперечисленного.
И владелец дорогой техники не будет страдать - у него хватит запаса мощности и разумеется подготовленного для это помещения (не будем про это забывать), чтобы установить идеальный уровень громкости при полном динамическом диапазоне, даже с учетом DN.
|
|
Mark20100
Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 989
|
Mark20100 ·
08-Май-25 13:06
(спустя 4 мин.)
GCRaistlin писал(а):
87753931
Mark20100 писал(а):
87753835Dolby не задумала, а реализовала технические требования, которые предъявляются стандартами и рекомендациями для телевещания
Хорошо, тогда стандарты телевещания - не аргумент. У нас же не телевещание.
Так и речь идет не о способ передачи сигнала (какая разница, по воздуху он пришел или по кабелю), а о конечном устройстве воспроизведения. И в большинстве случаев - это телевизор с "пищалками", что бы вы здесь не утверждали. Поэтому и стриминговые сервисы ( основной источник обсуждаемых оригинальных ac3/eac3 дорожек) следуют стандартам для телевещания.
GCRaistlin писал(а):
87753931
Mark20100 писал(а):
87753835услышать его можно только в студии самого автора.
Это понятно. Но зачем уходить от него еще дальше?
Судя по вашем постам выше - вам не понятно. Сохраняя или восстанавливая DN и DRC, как у оригинала, вы никуда не уходите, а остаетесь на месте. Еще раз - DRC и DN всего лишь метаданные.
GCRaistlin писал(а):
Отнюдь, если речь о войсоверах и дубляжах. Зачастую их просто не существует ни в каком ином формате, кроме AC3.
GCRaistlin писал(а):
Mark20100 писал(а):
87753835Он собственно вам и предлагает подумать о таких пользователях (телевизоров и саундбаров) при подготовке контента для релиза с сохранением или "восстановлением" DN и DRC, как у оригинала.
Если бы можно было подумать не в ущерб аутентичности - отчего б и не подумать? Но Dolby такой возможности не предусмотрела - не отключается DN на лету.
Например, AVR Denon: Loudness Management
This sets whether to output as specified in “Dynamic Compression” or output directly without compressing the dynamic range of audio recorded in the disc. On (Default): Outputs are given based on enabling the settings made in “Dynamic Compression” and Dialogue normalization function. Off: "Dynamic Compression” settings and Dialogue normalization are disabled, and the signals on the disc are output as is.
“Loudness Management” can be set when Dolby Digital, Dolby Digital Plus, Dolby TrueHD and Dolby Atmos signal is input
|
|
interdude
  Стаж: 12 лет 8 месяцев Сообщений: 5246
|
interdude ·
08-Май-25 13:11
(спустя 4 мин.)
Mark20100 писал(а):
87754111Off: "Dynamic Compression” settings and Dialogue normalization are disabled, and the signals on the disc are output as is.
“Loudness Management” can be set when Dolby Digital, Dolby Digital Plus, Dolby TrueHD and Dolby Atmos signal is input
Ну вот, владельцам дорогой техники можно, наконец-то, выдохнуть
|
|
lum7799
 Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 516
|
lum7799 ·
08-Май-25 14:15
(спустя 1 час 3 мин.)
jеnsen писал(а):
87752283А в случае манипуляций (ретайм) с такими дорожками, вы должны их отключить, а при кодировании обратно в формат долби - вернуть как было.
Посоветуйте пожалуйста, каким официальным декодером от Dolby (AA 2014, DME, DEE...) можно отключать DN для распаковки ac3 в wav?
Я использую dee с конфигом ac3_ddp_decode_wav_manifest.xml и в нём явным образом отключен DRC. А что насчёт DN?
Возможно, в эту секцию следует внести нужные изменения:
Код:
<loudness>
<measure_only>
<metering_mode>1770-3</metering_mode> <!-- One of: 1770-3, 1770-2, 1770-1, LeqA -->
<dialogue_intelligence>true</dialogue_intelligence> <!-- boolean: true or false -->
<speech_threshold>15</speech_threshold> <!-- integer: from 0 to 100 -->
</measure_only>
</loudness>
|
|
jеnsen
  Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 3357
|
jеnsen ·
08-Май-25 14:25
(спустя 10 мин., ред. 08-Май-25 14:25)
GCRaistlin
Когда вы кодируете войсовер, то вы можете -31 поставить дн и даже там, где оно не отключается, оно по факту будет отключено. lum7799
Никаким, они все его применяют. Без учета дн можно только в бихеппи и тд. Выше писали список программ.
Но раз в Dee есть пункт о дн при декодировании в wav, то скорее всего оно таки позволяет его отключить, да. Просто сравните сигналы на выходе с параметрами true и false.
|
|
GCRaistlin
 Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 6433
|
GCRaistlin ·
08-Май-25 15:13
(спустя 47 мин., ред. 08-Май-25 16:44)
interdude писал(а):
87754100Громкость прослушивания регулируется по диалогам, если это дубляж/оригинальный звук, или по войсоверу.
На этот раз я как раз про ручку громкости. Начал смотреть фильм, на котором DN -27 dB, - и не подкрутил громкость, а предыдущий фильм был в DTS-HD, с DN -31 dB. И в результате услышал не всё.
Да и не только в этом дело. Если можно настраивать громкость на нескольких устройствах в цепочке, то, чтобы минимизировать шумы, на всех, кроме последнего, нужно выставить максимум, а регулировать на последнем. Снижая уровень дороги, мы увеличиваем количество паразитных шумов в результирующем сигнале.
Mark20100 писал(а):
87754111Поэтому и стриминговые сервисы (основной источник обсуждаемых оригинальных ac3/eac3 дорожек) следуют стандартам для телевещания.
Они следуют им, потому что других нет. Это не означает, что, если им не следовать, случится что-нибудь нехорошее.
Mark20100 писал(а):
87754111Сохраняя или восстанавливая DN и DRC, как у оригинала, вы никуда не уходите, а остаетесь на месте. Еще раз - DRC и DN всего лишь метаданные.
Вот я смотрю в настроки LAV Audio и вижу, что DRC там отключить можно, а DN - нет.
jеnsen писал(а):
87754399Когда вы кодируете войсовер, то вы можете -31 поставить дн и даже там, где оно не отключается, оно по факту будет отключено.
Речь про прослушивание, а не про кодирование. Если при кодировании поставили -27, то при прослушивании -31 не поставишь. Разве что на AVR Denon.
|
|
interdude
  Стаж: 12 лет 8 месяцев Сообщений: 5246
|
interdude ·
08-Май-25 15:25
(спустя 11 мин.)
GCRaistlin писал(а):
87754556и не подкрутил громкость.
Это невозможно. Вы всегда будете регулировать громкость под комфортное звучание диалогов. И только их. Всё остальное зависит от вас и всего того, что вас окружает.
GCRaistlin писал(а):
87754556Да и не только в этом дело. Если можно настраивать громкость на нескольких устройствах в цепочке, то, чтобы минимизировать шумы, на всех, кроме последнего, нужно выставить максимум, а регулировать на последнем. Снижая уровень дороги, мы увеличиваем количество паразитных шумов в результирующем сигнале.
Дальше громкости диалогов вы все равно её не выкрутите, как бы вы об этом не мечтали. А они в любом случае сводятся в районе -27...-31 дБ. А именно к этим цифрам подгоняет звук алгоритм DN. Круг замкнулся.
|
|
Painkila
 Стаж: 6 лет 3 месяца Сообщений: 65
|
Painkila ·
08-Май-25 15:28
(спустя 3 мин.)
Коллеги, скачивал альбомы тут. И как оказалось, что там, где есть полная дискография, они пересобраны а-ля declipped и restored.
Как сейчас узнать, какие альбомы/треки были скачаны в оригинале, а какие в обработке?
|
|
GCRaistlin
 Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 6433
|
GCRaistlin ·
08-Май-25 15:57
(спустя 28 мин.)
interdude писал(а):
87754646Вы всегда будете регулировать громкость под комфортное звучание диалогов.
Я практически никогда не регулирую громкость по диалогам. Как правило, она регулируется на начальной заставке и потом вообще не трогается. Разве что если какой-нибудь особенно громкий момент попадается. Возможно, это потому, что смотрю, как правило, в оригинале и с субтитрами.
interdude писал(а):
87754646Дальше громкости диалогов вы все равно её не выкрутите
Не об этом речь. Чем тише дорога, тем сильнее увеличиваем громкость и тем сильнее слышны шумы.
|
|
Mark20100
Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 989
|
Mark20100 ·
08-Май-25 16:15
(спустя 18 мин., ред. 08-Май-25 16:15)
GCRaistlin писал(а):
Вот я смотрю в настроки LAV Audio и вижу, что DRC там отключить можно, а DN - нет.
Так это претензия к создателям LAV. Самой Dolby фиолетово, что там LAV умеет или нет.
GCRaistlin писал(а):
Они следуют им, потому что других нет. Это не означает, что если им не следовать, случится что-нибудь нехорошее.
Пользователи Netflix с телевизорами c "дохлыми пищалками" жалуются на неразборчивость речи (M&E слишком громкие) даже на контенте с DN -27dB. Поэтому сейчас подавляющая часть стриминга идет с DN -23/24 dB (т. е. согласно рекомендаций EBU R128 И BS.1770-3)
|
|
GCRaistlin
 Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 6433
|
GCRaistlin ·
08-Май-25 16:43
(спустя 27 мин.)
Mark20100 писал(а):
87754798Так это претензия к создателям LAV.
Речь о том, что есть декодеры, которые не умеют отключать DRC и/или DN. И на таких декодерах "остаться на месте" - не получится. А значит, с него, места этого, лучше и не сходить - не возвращать в отредактированные дороги DRC и DN. Тем более учитывая, что они и так не в лучшем состоянии.
|
|
Messa-fan
 Стаж: 15 лет 4 месяца Сообщений: 1291
|
Messa-fan ·
08-Май-25 16:47
(спустя 3 мин., ред. 08-Май-25 16:47)
Mark20100 писал(а):
87754798Пользователи Netflix с телевизорами c "дохлыми пищалками" жалуются на неразборчивость речи (M&E слишком громкие) даже на контенте с DN -27dB. Поэтому сейчас подавляющая часть стриминга идет с DN -23/24 dB (т. е. согласно рекомендаций EBU R128 И BS.1770-3)
если вы про русскоязычных, то это только следствие советской школы дубляжа, когда ру речь была значительно громче оригинальной, что во многом перенеслось в дубляжи 2000х и пиратские закадры
GCRaistlin писал(а):
87754936Речь о том, что есть декодеры, которые не умеют отключать DRC и/или DN.
т.е. вы предлагаете портить дорожки только потому что какой-то Вася в программном декодере для софтверного плеера не осилил прочитать гайдлайны долби?
|
|
GCRaistlin
 Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 6433
|
GCRaistlin ·
08-Май-25 17:00
(спустя 12 мин.)
|
|
jеnsen
  Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 3357
|
jеnsen ·
08-Май-25 20:37
(спустя 3 часа, ред. 09-Май-25 01:25)
GCRaistlin
Вы хотели примеров зачем это все нужно?
Вот, держите тест коротенький.
Три дорожки: исходная pcm, собранная со стыренных вавок для кинотеатра (не та, что есть на трекере от ATMOSPHERE, где накрутили громкость диалогов и скомпрессировали, дабы можно было нормально слушать на "дешман" системах), а прям то самое, нетронутое студийное и совершенно не подготовленное к воспроизведению в домашних условиях из за этого. И две кодировки из нее, тхд и ац3 со всеми технологиями долби (дн и дрц). Посравнивайте, если вам ни разу не захочется крутнуть громкость в процессе просмотра на pcm дороге - то поздравляю, ваше устройство переваривает такой динамический диапазон. Но поверьте - захочется и еще как. Желательно слушать все же многоканал, а не даунмикс в стерео, но и он весьма показателен.
Про динамический диапазон:
|
|
SHOGMA
 Стаж: 13 лет 3 месяца Сообщений: 2552
|
SHOGMA ·
08-Май-25 20:40
(спустя 3 мин.)
Кто знает, как добиться таких же показателей, как в этой картинке выделенно внизу, начиная с нормализачии речи ?
|
|
|