Она хороша именно в первую очередь не драйвом, а тем, что это по сути первая игра, где так реалистично была сделана жизнь. Кайф именно в том, что ты будто живёшь в этом городке, ходишь на работу, разговариваешь с прохожими, развлекаешься в игровых автоматах, всюду можно зайти со всеми поговорить, меняется время дня, погода и так далее.
Да, мордобои там тоже знатные, в стиле гонконгских боевиков (всё-таки от создателей virtua fighter), но так запомнилась она всем именно детальной имитацией обыденной жизни, чувствуется что вокруг не просто декорации на фоне сюжетной истории, а живой город со своими жителями и своей, постоянно текущей жизнью.
В сочетании с отличным дизайном и фотореалистичной для того времени графикой, это смотрелось просто как новое слово в игростроении. И думаю оказало влияние на индустрию в целом, многие современные игры-"песочницы" во многом учились именно у Шенму.
Крайне жаль, что проект умер, закончившись на самом интересном месте. Хоть в качестве книжки что ли издали бы, что бы узнать чем всё закончится.
Теперь играй во вторую часть - там меньше "нудных" моментов, два разных города и небольшое, но офигительно красивое место в финале. И там наконец объяснится, почему называется Шенму и что за девушка показывается на обложке (и закончится на самом интересном месте, когда просто разборки с мордобоем в сюжетно перетекут в нечто глобальное, на что до этого давались только намёки.

)
Финал там вообще прикольный. В последнем отрезке экшена нет вообще. Долго-долго идёшь по дороге среди дикой природы, разговаривая с гражданкой. И это всё равно офигенно. Хотя бы из-за того, как сделана эта природа вокруг.
Некоторые сейчас, особенно геймерская молодёжь зачастую говоря про графику путают слова "красиво" и "технично". Можно с кучей антиальсингов и прочего сделать так, что выглядит как в жизни, даже солнечный свет через листву проходит согласно законам физики.
Но смотреть на это интересно недолго, потому что ну свет и свет, что мы света не видели.
А может в какой-то старой игрушке, когда ещё технически не было возможностей сделать навороченную графику дизайнер поработать так, что виды офигенны настолько, что становится плевать даже на геймплэй, хочется просто любоваться красотами.
Вот всякие крайзисы - это пример первого.
А финал Шенму2 - второго.
Я играл в крайзис с настройками, близкими к максимальным.
Но уверенно скажу - Шенму значительно красивее. Не технически навороченнее, но красивее. И таких вот по красоте игр вообще единицы в истории.