|
Akamanah
Стаж: 14 лет 3 месяца Сообщений: 2196
|
Akamanah ·
13-Янв-12 01:32
(12 лет 11 месяцев назад, ред. 13-Янв-12 01:32)
slash1981 писал(а):
Так же и с рутрекером - никаких законов не нарушает, с правообладателями дружит - чего его закрывать?
торрентсру тоже "дружил"... мир его праху.
|
|
Гость
|
Гость ·
13-Янв-12 08:39
(спустя 7 часов)
И что станет с рутрэкером? Возродится, как и Бухта.
|
|
slash1981
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 362
|
slash1981 ·
14-Янв-12 01:47
(спустя 17 часов)
Akamanah писал(а):
торрентсру тоже "дружил"... мир его праху.
А рутрекер - это разве не "торрентс.ру"?
|
|
Akamanah
Стаж: 14 лет 3 месяца Сообщений: 2196
|
Akamanah ·
14-Янв-12 02:14
(спустя 27 мин.)
slash1981 писал(а):
Akamanah писал(а):
торрентсру тоже "дружил"... мир его праху.
А рутрекер - это разве не "торрентс.ру"?
Нет, насколько мне известно.
|
|
LOK87
Стаж: 17 лет 4 месяца Сообщений: 521
|
LOK87 ·
14-Янв-12 03:35
(спустя 1 час 21 мин.)
Akamanah писал(а):
slash1981 писал(а):
Akamanah писал(а):
торрентсру тоже "дружил"... мир его праху.
А рутрекер - это разве не "торрентс.ру"?
Нет, насколько мне известно.
вообще-то тоже самое тока имя другое, у них домен отобрали с именем и всё.
|
|
slash1981
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 362
|
slash1981 ·
14-Янв-12 09:45
(спустя 6 часов, ред. 14-Янв-12 09:45)
LOK87 писал(а):
вообще-то тоже самое тока имя другое, у них домен отобрали с именем и всё.
Плюс стопиццот, как говорится.
Akamanah, учите матчасть, уважаемейший.
|
|
MAISON991
Стаж: 13 лет 6 месяцев Сообщений: 24
|
MAISON991 ·
14-Янв-12 13:42
(спустя 3 часа)
А почему мою раздачу игры от Atari закрыли?
В первом посте этой темы не сказано,что нельзя выкладывать игры от этого издателя!
|
|
c_h_e_f
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 3911
|
c_h_e_f ·
14-Янв-12 14:03
(спустя 20 мин.)
MAISON991
Не забываем, что у игры есть издатель в России. И этот издатель - Акелла. Akamanah
LOK87 писал(а):
вообще-то тоже самое тока имя другое, у них домен отобрали с именем и всё.
Именно так.
slash1981 писал(а):
Akamanah, учите матчасть, уважаемейший.
Особенно в части "продажности" руцентра
А вообще тема настолько уже измусолена, что "обсуждение" идет в очередной раз по n-ному кругу.
|
|
Avatar-Lion
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 7651
|
Avatar-Lion ·
14-Янв-12 18:06
(спустя 4 часа)
Цитата:
тема настолько уже измусолена, что "обсуждение" идет в очередной раз по n-ному кругу.
Оно идет по кругу потому, что здесь лишь простые пользователи общаются. Я бы, например, не отказался от диалога с представителями наших издателей. А еще лучше, если бы разработчики тут отписывались. Хотя... Наверное, они русский язык вряд ли знают
Слегка по теме: запрет на раздачу игр сильно снизил привлекательность трекера в этом плане. Что же будет, когда запретят раздачу тех же фильмов? А ведь этот момент рано или поздно настанет, это очевидно же. И что, трекер превратится в очередной варез-портал?
|
|
WhatOfNonsense
Стаж: 13 лет 9 месяцев Сообщений: 3
|
WhatOfNonsense ·
14-Янв-12 20:38
(спустя 2 часа 31 мин., ред. 14-Янв-12 20:38)
Ужас...
По закрывали все мои раздачи, кроме одной.
Торрент погибает...
|
|
slash1981
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 362
|
slash1981 ·
14-Янв-12 20:55
(спустя 17 мин.)
c_h_e_f писал(а):
Особенно в части "продажности" руцентра
Какого руцентра и какой продажности?
|
|
Shorki
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 11
|
Shorki ·
14-Янв-12 23:12
(спустя 2 часа 16 мин.)
Не стоит забывать , что не мало провайдеров предоставляют к этому трекеру доступ на неограниченной скорости минуя основные тарифные планы , одним словом ретрекер. Возможно по этому он так популярен.
|
|
c_h_e_f
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 3911
|
c_h_e_f ·
14-Янв-12 23:42
(спустя 29 мин., ред. 14-Янв-12 23:42)
Cтранник
Cтранник писал(а):
сильно снизил привлекательность трекера в этом плане
В плане игр, наверное, да. В плане всего остального уж поверьте нисколько. Даже те, кто "поливает рутрекер грязью", почему-то все равно продолжают тут находиться и скачивать отсюда раздачи.
Cтранник писал(а):
когда запретят раздачу тех же фильмов?
Учитывая, что некоторые представители самих прокатчиков просят закрывать только что вышедшие фильмы лишь на определенный период (ну чтобы собрать кассу, что вполне понятно), то этого не будет.
Cтранник писал(а):
разработчики тут отписывались
И что вам это даст? Учитывая, что большинство из них иностранцы. Спросить, что они думают насчет распространения своего труда бесплатно? WhatOfFuck
WhatOfFuck писал(а):
Торрент погибает...
Статистика думает почему то совершенно иначе slash1981
Крупнейший регистратор доменных имен, ну должны же знать, е-мое. Гугл в помощь.
|
|
Saibos
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 3410
|
Saibos ·
15-Янв-12 00:00
(спустя 17 мин., ред. 15-Янв-12 00:00)
c_h_e_f
Хотите сказать, что 99% ... скачиваете от сюда???
c_h_e_f писал(а):
Статистика думает почему то совершенно иначе
Какая статистика?
График приложите плиз (или тип того)
Вы наверное ещё и верите, что зарегистрированных пользователей (... , а не аккаунтов): 11,120,743
|
|
Мира
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 23688
|
Мира ·
15-Янв-12 00:14
(спустя 14 мин.)
WhatOfFuck писал(а):
Торрент погибает...
Недавно попалось на глаза: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=86530#86530
Вот с тех пор все погибаем и погибаем
|
|
Saibos
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 3410
|
Saibos ·
15-Янв-12 00:18
(спустя 3 мин., ред. 15-Янв-12 00:18)
Мира
... . а фича та работает (если есть хоть одно сообщение ...)
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=44540831#44540831
|
|
c_h_e_f
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 3911
|
c_h_e_f ·
15-Янв-12 00:20
(спустя 2 мин.)
Saibos
Saibos писал(а):
Хотите сказать, что 99% ... скачиваете от сюда???
Это-то тут причем и вообще к чему вопрос-то? Но раз уж вопрос с потолка взяли, то да, если брать все то, что мне было нужно последнее время.
Saibos писал(а):
Какая статистика?
Да банально количество раздач. И с какой стати я должен что-то приложить?
Saibos писал(а):
зарегистрированных
Да, именно что больше 11млн. Вы, наверное, хотели сказать "живых" пользователей в едином числе? Так, извините, на любом проекте вы не найдете не то что 100% присутствия, да даже близко к этой цифре не будет.
|
|
Saibos
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 3410
|
Saibos ·
15-Янв-12 00:28
(спустя 7 мин.)
c_h_e_f
Ооо !!!
Если я Вам буду задавать вопросы ... )
Кратко:
c_h_e_f писал(а):
Это-то тут причем и вообще к чему вопрос-то?
Тема про что вообще (эта тема - тема обсуждения)
Отвечать ненужно
|
|
Avatar-Lion
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 7651
|
Avatar-Lion ·
15-Янв-12 01:21
(спустя 53 мин.)
Цитата:
И что вам это даст? Учитывая, что большинство из них иностранцы. Спросить, что они думают насчет распространения своего труда бесплатно?
Да нет, поспрашивал бы их о том, о сём... В частности, поинтересовался бы почему я должен платить за игру с багами. И не надо мне тут про сложность игр рассказывать, во многих из них проблемы на каком-то поистине детском уровне, наподобие "принес нужную вещь, а квест не засчитался", что прямо говорит о том, как тестировали игру (т.е. никак). Я тут про это уже говорил вроде - я не могу вернуть деньги за игру на том или ином основании. И пока большинство разработчиков будут работать по принципу "пипл схавает"... В общем, пипл-то хавать будет. Бесплатно. Ну а фигли? Не умеешь делать игры - пшёл вон. Умеешь - делай хорошо. Делаешь вид что умеешь, а на самом деле халтуру гонишь? Ну тогда не удивляйся что после ознакомления с твоей говно-игрой, скачанной с торрентов, не возникает желания пойти за ней в магазин.
|
|
slash1981
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 362
|
slash1981 ·
15-Янв-12 04:27
(спустя 3 часа, ред. 15-Янв-12 04:27)
c_h_e_f писал(а):
Крупнейший регистратор доменных имен, ну должны же знать, е-мое. Гугл в помощь.
Ну да... Ещё я не забивал себе голову регистраторами доменных имён в России... Надо оно мне как ёжику футболка.
Cтранник писал(а):
Да нет, поспрашивал бы их о том, о сём...
В двух словах они бы сказали Вам: "Мы не знаем как там у вас, в вашем социалистическом обществе, но у нас, в капиталистических странах отлажен механизм возврата. Мы предлагаем Вам продукт, за который хотим получить деньги, а дальше Ваше дело - покупать его, или нет".
Вот и весь сказ.
|
|
Licenzion.ca
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 5268
|
Licenzion.ca ·
15-Янв-12 11:08
(спустя 6 часов)
Да расскажите же уже как он налажен.
Заодно, если знаете, и по прокат игр тоже поведайте.
|
|
Akamanah
Стаж: 14 лет 3 месяца Сообщений: 2196
|
Akamanah ·
15-Янв-12 11:14
(спустя 6 мин.)
Ок, ладно, пусть рутрекер пудет одним и тем же, что торрентсру.
|
|
erixoid
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 110
|
erixoid ·
15-Янв-12 14:08
(спустя 2 часа 54 мин.)
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=717594&start=120
Два тезиса
* "Есть ложь, грязная ложь и... статистика"
* "Не важно кто как голосует - важно кто как считает"
На главной странице треккера есть статистика по раздачам, пользвоателям и пр. Если в неё не верить, то больше апеллировать не к чему (никакой более правдоподобной информации нет), так что надо верить
В своё время (полтора года назад) собирал эти данные, и вот что получилось (последняя строка - нынешнее время):
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0At8Oa0TxWQ82dC0wSXVXN0xjeDVXUEhwTDFqQndaNXc
P.S. Хотя я не очень поддерживаю работу "ограничивателей" обмена информацией, не могу не отметить, что тезис "Мне жалко N рублей, это не справедливо! Я бы купил за N/10" довольно спорен. Владелец чего-либо сам устанавливает цену на продукт. Если я хочу продавать фотографии своего хомячка по миллиону рублей за фото, то это моё дело, что за миллион никто не будет покупать.
P.P.S. Я не исключение - у меня у самого есть некоторые представления, как надо продавать-распространять игры. Но то, что вижу я - ориентировано больше на потребителей, а не производителей (обязательные демо-версии (пара левелов в синглах, недельку в онлайн игре) или возможность money-back, обязательная ответственность за халтуру (вопрос, конечно, как определить критерии халтуры), возможность официальной передачи прав на игру другому человеку (поиграл -> не понравилось -> подарил)). При этом, как мне кажется, игры были бы более качественными, дольше бы поддерживались (выпуск аддонов всяких), и производители игр могли бы требовать с игрока не средние 500-600 рублей, а в два-два с половиной раза больше.
P.P.P.S. Отношение к покупке софта очень сильно поменялось, когда стал сам работать в IT-сфере и получать свою зарплату (то есть не жить на шее родителей). Если в детстве это была "шариковщина" с её желанием "всё взять и поделить", то сейчас есть осознание, что любой труд должен быть оплачен, и размер оплаты определён заранее; и все участники должны принимать условия этой игры - если что-то не устраивает, то флаг в руки, ищи десяток-другой программистов-дизайнеров-уборщиц-маркетологов-бухгалтеров-.... и пиши софтину/игру/операционку. И распространяй как пожелаешь нужным, хоть доплачивая самому.
|
|
474uvp
Стаж: 15 лет Сообщений: 49
|
474uvp ·
15-Янв-12 14:26
(спустя 17 мин.)
Откройте ссылку, ироды!!!!
|
|
Avatar-Lion
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 7651
|
Avatar-Lion ·
15-Янв-12 17:10
(спустя 2 часа 44 мин., ред. 15-Янв-12 17:10)
Цитата:
Владелец чего-либо сам устанавливает цену на продукт.
Ну видимо, этот владелец просто дебил, раз он такие продукты выпускает, что за них платить никому не хочется. А хитовые игры и без того неплохо продаются. MartiniFresh
И до вас доберутся
|
|
slash1981
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 362
|
slash1981 ·
15-Янв-12 23:16
(спустя 6 часов, ред. 15-Янв-12 23:56)
erixoid, я Вам апплодирую.
Licenzion.ca писал(а):
Да расскажите же уже как он налажен.
Заодно, если знаете, и по прокат игр тоже поведайте.
Дык, я уже рассказывал про BlockBuster и Netflix раньше в этом обсуждении. Вот, к примеру, прокат Skyrim на неделю будет стоить 9 баксов, а если ты подпишешься на ихний сервис (monthly subscription), - то и того дешевле. Netflix хорош тем, что за 8 баксов в месяц получаешь доступ к очень солидной базе данных фильмов, которые можешь смотреть без ограничения и скачивания в отличном качестве.
И подобных сервисов всё больше и больше ( Gamefly, Redbox, и т.д и т.п).
А насчёт возврата - вообще никогда никаких проблем не было. Сам лично пару раз возвращал диски с играми. Недавно у меня накрылась винда на ноуте. Поскольку ноут десятидюймовый, то CD привода там не было. Я пошёл в Microcenter, купил внешний CD-ROM, установил Винду, и вернул CD-ROM через 3 дня. Вернули все бабки без всяких вопросов. Чего ещё надо?
Cтранник писал(а):
Ну видимо, этот владелец просто дебил, раз он такие продукты выпускает, что за них платить никому не хочется. А хитовые игры и без того неплохо продаются.
Владелец устанавливает цену - Вы принимаете решение о качестве продукта и стоит ли его покупать. Всё просто, никакого насилия. Вопрос дибилизма продавца никакого отношения к рыночным отношениям (купи-продай) не имеет. Это повлияет на его прибыль, но не на процесс покупки/продажи
|
|
erixoid
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 110
|
erixoid ·
15-Янв-12 23:29
(спустя 13 мин.)
Cтранник писал(а):
Ну видимо, этот владелец просто дебил, раз он такие продукты выпускает, что за них платить никому не хочется. А хитовые игры и без того неплохо продаются.
А почему вы считаете, что кто-то кроме разработчика может устанавливать цены?
Мне не нравится, что минералка стоит N рублей в палатке. Что, мне силой ли хитростью забирать бутылку и оставлять на кассе столько, сколько считаю нужным? А что мне делать, если мне не нравится, что ламборгини стоит десятки миллионов, которых у меня нет, а я хочу именно на ламборгини кататься? Видимо, владельцы бренда Lamborghini тоже дебилы, что такие дорогие продукты выпускают? Окей, машины и продукты вполне материальны, давайте возьмём для примера что-то более абстрактное.
Например, плата за интернет или телефон, стрижка в парикмахерское или билет в кинотеатр. Или стоимость занятий с репетитором?
Вот Вы хорошо разбираетесь в, например, химии. И хотите заработать - "помогать" студентам. Вы считаете, что Ваше время стоит 1000 рублей в час. Если Вы помогаете разумному числу студентов, то будете иметь некий доход. И тут некоторые студенты решают, что вместо того, чтобы платить Вам 1000 рублей, лучше скинуться десятером по стольнику и списать друг у друга. Как Вы будете относиться к этой идее студентов? Снижать цены или пытаться бороться с переписыванием Ваших материалов, пытаясь найти баланс между стоимостью и доступностью?
|
|
Avatar-Lion
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 7651
|
Avatar-Lion ·
15-Янв-12 23:52
(спустя 23 мин.)
Цитата:
Владелец устанавливает цену - Вы принимаете решение о качестве продукта и стоит ли его покупать
В этом-то вся проблема и заключается: пока не поиграешь - не решишь стоит оно того или нет. Вы вот как, сами купили бы коробку с надписью "Очень хорошая картина"? Вряд ли. Вы бы для начала попросили открыть коробку и показать эту картину вам.
Цитата:
А почему вы считаете, что кто-то кроме разработчика может устанавливать цены?
Потому что если бы он молча установил цену и так же молча сидел и наслаждался бы результатом, то все было бы в порядке. Но он же нифига не молчит. Он сначала назначает цену, а когда видит, что народ пожимает плечами и идет на трекер, а не в магазин, начинает орать про то какие мы все жадные, что надо закрывать раздачи... Ну и т.д. При этом повысить качество продукта, или снизить цену на него, или еще как-то повысить его привлекательность в глазах покупателей разработчику \ издателю в голову почему-то не приходит.
|
|
erixoid
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 110
|
erixoid ·
16-Янв-12 03:19
(спустя 3 часа, ред. 16-Янв-12 03:19)
Cтранник писал(а):
Потому что если бы он молча установил цену и так же молча сидел и наслаждался бы результатом, то все было бы в порядке. Но он же нифига не молчит. Он сначала назначает цену, а когда видит, что народ пожимает плечами и идет на трекер, а не в магазин, начинает орать про то какие мы все жадные, что надо закрывать раздачи... Ну и т.д. При этом повысить качество продукта, или снизить цену на него, или еще как-то повысить его привлекательность в глазах покупателей разработчику \ издателю в голову почему-то не приходит.
Я так и не понял, почему Вы требуете изменения цен, на каком основании? Максимум, что мы, простые потребители, можем сделать - это посоветовать: "Дорогая компания NNN, мы подумали над вашей маркетинговой политикой и пришли к выводу, что вы могли бы иметь б ольшую выручку, если бы регулировали цены по следующему алгоритму: ...".
В целом вопрос о "пиратстве" стоит разделять на два:
1. Вопрос обмена информацией ( нематериального актива!) в цифровую эпоху (сюда же можно отнести и сроки действия авторских прав, методы перехода прав при и после покупки "носителя",...).
2. Ценообразование на "интеллектуальную продукцию" в текущий момент, сюда относится и "справедливость цен", и идеологическое разрешение "воровства" (беру в кавычки, ибо очень спорный термин) для себя.
Если по первому вопросу я поддерживаю любую борьбу за изменение текущего состояния дел, то по второму, как мне кажется, надо соблюдать существующие ныне правила.
Почему Вы считаете, что что игра должна стоить, условно, 100 рублей? А почему не 10? Или не 1000? Конкретно Вам кажется, что она должна стоить 100 рублей, потому как для вас это комфортная сумма. А у моих родных ситуация другая, для них и 100 это дорого, все игры я покупаю им (благо финансы позволяют). А детям арабского шейха "справедливая цена" может быть и $1000 - они деньги лопатой гребут. Как быть? Продавать всем по разным ценам (в зависимости от справки из собеса о доходе семьи?)?
Давайте пример рассмотрим - вот Вы разработали супер-пупер софтину для PC или приложение для мобильного. Вам было интересно её писать, вы писали её два месяца, уйдя даже с работы в неоплачиваемый отпуск - так захватывающе было. И вот она готова, протестирована на родственниках. Вы полюбовались-полюбовались и думаете её распространять, чтобы окупить свой отпуск (недополученную зарплату). Допустим, себестоимость работ составила 100'000 рублей, которые вы минимально хотите вернуть. есть два варианта и множество между ними.
Вариант первый: Вы так уверены, что она "выстрелит", что сто тысяч пользователей её обязательно будут использовать. Белим себестоимость на число клиентов и получаем, что с каждого надо бы получить по одному рублю. Но так как есть какие-то комиссии за вывод средств или при оплате через SMS, да и хоть чуток в плюсе хочется быть, вы её распространяете по 2 рубля за копию.
Вариант второй: Вы ни в чём не уверены - единственный вариант окупить продукт - продать его кому-нибудь за те самые 100 тысяч, а дальше - хотите пиратьте, хотите что хотите делайте, но свои Вы отобьёте. Если появится её один ненормальный, готовый заплатить 100 тысяч, то вы даже будете в плюсе, и даже большом.
Оба этих варианта имеют большие риски. В первом случае достаточно кому-то выложить Вашу софтину на тот же рутреккер и всё, вы получили 2 рубля от первого, ещё пару сотен рублей от тех, кто не дождался появления софтины на торренте и всё. Даже малая цена (напомню - 2 рубля за копию) не будет являться гарантией распространения. Зачем кому-то отдавать хоть два рубля, заморачиваться ВебМанями, яндекс-деньгами, СМСками, банковскими переводами, если есть на треккере бесплатно?
Второй вариант - велика вероятность, что ни один человек 100 тысяч не заплатит. А найдём ли мы десятерых, с каждого по 10 тысяч? Ну да, найти человека и получить с него не 100 тыс., а 10 тыс. уже попроще, но и искать надо не одного, а десятерых Окей, а найдём ли мы 100 человек, которые скинутся по тысяче? Да, найдём это уже разумные суммы и народу не так много, отследим, если кто в инет выложит - и сразу по рукам дадим! А может быть лучше по сто рублей продавать будем - тысяча человек и всё, мы окупились! и с такими ценами сможем выйти на рынок центральной Африки!
А вот тут-то и облом - из этой тысячи один выложит программу с кряком и всё, все остальные будут стоять перед вопросом - если можно не платить, то зачем платить-то? И в итоге Вы будете в минусе.
P.S. Два героя анимационных фильмов "Блич" и "Год Гиасс" говорили, что
* если законы плохи, то надо менять законы (Bleach; Беседа Ичиго Куросаки с Бьякуей Кучики после их дуэли)
* существующих порядок надо менять не насилием, а изнутри стараясь его изменить, то есть не ломать систему, а изменять её (Code Geass; миропонимание Куруруги Сузако)
|
|
Avatar-Lion
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 7651
|
Avatar-Lion ·
16-Янв-12 09:44
(спустя 6 часов)
erixoid
Рассуждения на тему "А как бы вы повели себя в такой ситуации?" очень древние. Ответ на самом деле такой, как я уже писал выше: необходимо бороться не с пиратством, а повышать привлекательность самого товара в глазах потенциального покупателя. Необходимо дать лицензионному продукту такие плюсы, по сравнению с которыми экономия при покупке пиратки будет оправдана исключительно по финансовым соображениям, но никак не по всем прочим. 1) Повесить на игру какую-нибудь защиту, но не особо крутую. Но сделать ее необходимо так, чтобы в случае взлома с игрой появилась масса самых неожиданных проблем. Valve со своим Half-Life 2 отлично показала миру, что можно, конечно, и в пиратку пошпилить, но, учитывая количество проблем с ней, проще будет купить лицензию. Именно так, кстати, я тогда и поступил. Помучился с пираткой, после чего плюнул и пошел за лицензией. А когда все глюки и баги пираток были, наконец, исправлены народными умельцами, прошел далеко не один месяц. Плюс смена языка озвучки и отсутствие возни с патчами при наличии лицензии и хорошего интернета делает Steam прекрасной системой. Вывод: не надо стараться сделать защиту неломаемой, это все равно невозможно. Куда эффективнее будет заложить мины замедленного действия, причем именно разработчику это сделать проще всего (неработающие скрипты, отсутствие боеприпасов... да много чего можно придумать, чтобы усложнить жизнь любителям халявы). 2) Научиться делать нормальные демо-версии. Лично я как минимум две игры в прошлом купил исключительно благодаря демо-версиям. А учитывая сколько народу скачивает игры "для ознакомления"... Конечно, многие из них лукавят. Но ведь среди них есть действительно масса тех, кто просто не хочет покупать кота в мешке. Либо продавать игру по такой цене, что если уж она и окажется говном, то хоть не жалко денег будет. 3) Прекратить гнать халтуру. За говёную игру платить никому не захочется. Хорошая графика, неплохая оптимизация, отличная музыка, не вызывающий рвоты сюжет, отсутствие багов, плюс отличный перевод. Причем желательно с возможностью отключения, т.к. лично мне зачастую после русской версии хочется послушать оригинал (при втором прохождении, например). 4) Качественная поддержка. Да-да, именно так. Попробуйте позвонить в тех.поддержку наших издателей - там знают в 10 раз меньше, чем будет написано на каком-нибудь форуме, посвященному игре. А даже если и знают про проблему, то далеко не факт что знают как ее решить, особенно учитывая то, что в 95% случаев на игру забивают уже спустя полгода-год. Я не отрицаю, действительно невозможно создать игру без единого глюка. Другое дело, что можно, во-первых, действительно хороший бета-тест провести (а не по принципу "Раз кое-как запустилось, то значит, можно отправлять диски в печать"), во-вторых, необходимо оказывать поддержку на протяжении всего срока игры. Муторно и невыгодно? Спорно. Крайне спорно. Потому что серьезные баги пофиксят еще в процессе нормального бета-теста, а всякие мелочи (корректная поддержка новых видеокарт и ОС, правка баланса, исправление всякой несущественной ерунды, которую в бета-тесте не заметили и т.п.) делать не так уж и сложно, особенно если в штате фирмы-разработчика будут все еще те люди сидеть, что делали игру. Как их удержать? Это уже не ко мне вопрос.
|
|
|