Лучшие японские фильмы (Составление и обсуждение)

Страницы :   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 26, 27, 28  След.
Ответить
 

исаак88

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 1240

исаак88 · 17-Фев-12 12:39 (13 лет 7 месяцев назад, ред. 17-Фев-12 12:46)

Jorje-22 писал(а):
Успехов вам!
Спасибо.
Jorje-22 писал(а):
Не забрасывайте это дело!
Не собираюсь, пока не досмотрю все существующие японские фильмы
Будут и списки по другим странам.
Кстати, "Химико" Синоды по стилю похож на фильмы Пазолини (на античную тему). Весьма полезный для любознательных.
[Профиль]  [ЛС] 

Opanas Nevmyvaka

Стаж: 14 лет 1 месяц

Сообщений: 110


Opanas Nevmyvaka · 17-Фев-12 16:38 (спустя 3 часа)

исаак88 писал(а):
Кстати, "Химико" Синоды по стилю похож на фильмы Пазолини (на античную тему). Весьма полезный для любознательных.
Это вы прямо для меня! Спасибо!
[Профиль]  [ЛС] 

miky_m

Переводчик

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 2080

miky_m · 18-Фев-12 06:49 (спустя 14 часов, ред. 18-Фев-12 06:49)

исаак88 писал(а):
Как видим, в списках бесспорно фигуруют Акира Куросава, Имамура (его считаю самым лучшим японским режиссером на все времена), Итикава (я неприятно удивлен здешним отсутствием од в его сторону) , Мидзогути и Одзу.
Извиняюсь, что помешал. )) Лучшие японские фильмы на все времена - это как-то слишком претенциозно. По какому критерию они отбираются? С точки зрения самих японцев или хотя бы знакомых с их менталитетом или ценителя европейского кино? Лучшие по оказанному влиянию на современников, лучшие в своем жанре? У вас тема неимоверно расплывется и в самом деле лучшее в нем потеряется. Тогда уже лучше по режиссерам или направлениям составлять такой список.
Приведу пример. Только немого кино, фильмов, заслуживающих внимания с исторической или художественной точек зрения, насчитывается, согласно японской энциклопедии, около тысячи. Только жанра дзидай-геки мы насчитали примерно тысячу фильмов (включая сериалы). И это не говоря о том, что для любителей артхауза интересны всякие культовые фильмы и режиссеры, которые лучшими не являются, но достойны внимания.
Имамура и Ичикава Кон самыми лучшими могут считаться чисто субъективно, опять же непонятно по какому критерию. Один - новая волна (это все равно что считать, скажем, Трюффо самым лучшим французским режиссером на все времена), второй - артхаузник, любитель римейков и авторского прочтения (что-то типа Сокурова в русском кинематографе). Врядли его вклад в кино сопоставим с вкладом и лучшими работами Макино, Мидзогути, Одзу, Нарусэ, Куросавы, Кинугасы или Тому Учиды.
Чем Имамура лучше или хуже Масахиро Синоды, своего современника? Здесь уже важен критерий их оценки и понимания самим автором японского кинематографа в контексте японской истории, традиции и культуры. С этой точки зрения ИМХО Синода лучше. И т.д.
[Профиль]  [ЛС] 

skunkanansie12

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 216


skunkanansie12 · 18-Фев-12 08:26 (спустя 1 час 37 мин., ред. 18-Фев-12 08:26)

Кстати, а почему бы и не считать Трюффо лучшим французским режиссёром на все времена? То есть я его так не котирую, но тоже полагаю Новую волну самым значимым явлением французского кино и потому мне, по идее, придётся выделить как лучшего французского режиссёра того из представителей Новой волны, который мне нравится больше всего, просто это будет не Трюффо. А Риветт или Шаброль. Которые оба создавали шедевры ещё в 1990-е, когда Новая волна давно схлынула.
Принадлежность режиссёра к новой волне не кажется мне обстоятельством, мешающим ему быть величайшим с чьей-то точки зрения.
Что до Ичикавы, то его Бирманская Арфа весьма неплоха, но чрезмерно в ней силён гуманистический пафос.
Между прочим, у Кобаяши - очень популярного среди зарубежных артхаусников режиссёра - на мой взгляд Самурайское восстание куда сильнее Харакири. Ибо Харакири тенденциозен, нереалистичен и эксплуатационен, заявляет тривиальные вещи как сенсационные, а в Самурайском восстании всё совершенно по делу до завершающей бойни, которая ни в какие ворота, конечно, но Кобаяши иначе не мог. И ещё там прекрасная кинематография с правильным расположением героев во всевозможных рамках, хорошо геометрически сцены выстраиваются.
Меня в Уделе Человеческом III позабавили фамилии советских военных - Свердлов и Чапаев. Не один Запад с его Лермонтовыми и Гоголями...
В общем же Удел Человеческий и Харакири сейчас ценятся исключительно высоко теми, кто о них знает. Так что Кобаяши тоже претендент.
[Профиль]  [ЛС] 

исаак88

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 1240

исаак88 · 18-Фев-12 10:35 (спустя 2 часа 9 мин., ред. 18-Фев-12 10:51)

miky_m
Здравствуйте Вам всегда будут рады.
miky_m писал(а):
По какому критерию они отбираются? С точки зрения самих японцев или хотя бы знакомых с их менталитетом или ценителя европейского кино? Лучшие по оказанному влиянию на современников, лучшие в своем жанре?
Грубо говоря, отбираются именно те фильмы, которые станут интересны господам-артхаусникам. Кстати, насчет этой Вашей цитаты:"С точки зрения самих японцев" позвольте немного спорить. Дело в том, что даже сами японцы не понимают свои известные шедевры, например, некоторые фильмы Куросавы. Как и мы в свое время не понимали Тарковского. Поэтому лучше всего понимать со стороны, а не изнутри. Кстати, читал списки, составленные самими японцами, - местами показались странными. Говорят о японском менталитете, но он однообразнный ли - вот в чем вопрос? Акутагава написал замечательный рассказ о том, что все пришедшее в Японию станет японским, поэтому нам не стоит фильмы строго по критериям, напр по тому, фильм является ли правильным с буддийской точки зрения (сразу вспомнился Кавабата, глядящий на исскуство как буддист и понизивший значение депрессивных писателей - Акутагавы, Огая, Осаму, Итиё и др.). А просто отбираем фильмы, которые лучшие в своем жанре.
miky_m писал(а):
Тогда уже лучше по режиссерам
Но, у каждого режиссера имеются худшие фильмы.
miky_m писал(а):
Только жанра дзидай-геки мы насчитали примерно тысячу фильмов (включая сериалы).
Не все есть на трекере.
Мне кажется, Вы не поняли смысл моей темы. Я считаю, что артхаусный режиссер - это художник, который вложил свои чувства, переживания и прочее в свой труд. Это лучше всего видно в фильмах мэтров новой волны (которая, кстати, считается лучшей в мире после французской). Поэтому, если фильм - красиво снят, красивые актеры, красивый сюжет, но без души, - это уже не артхаусное кино, а простое кино. А мы здесь зрители, которым хочется понять переживания мэтров и разделить их с ними.
miky_m писал(а):
Чем Имамура лучше или хуже Масахиро Синоды, своего современника?
Он лучше тем, что не слился до самой смерти, в отличие от Синоды, у которого, к сожалению были плохие фильмы. Имамура выражал протесты против общества, а Синода - принял устои общества пассивно и трагично - это можно наблюдать по фильмам. И Синода был подвержен более сильному европейскому влиянию (это можно заметить по ранним трудам его), чем Имамура.
[Профиль]  [ЛС] 

miky_m

Переводчик

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 2080

miky_m · 18-Фев-12 17:08 (спустя 6 часов, ред. 18-Фев-12 17:08)

skunkanansie12 писал(а):
Кстати, а почему бы и не считать Трюффо лучшим французским режиссёром на все времена? То есть я его так не котирую, но тоже полагаю Новую волну самым значимым явлением французского кино и потому мне, по идее, придётся выделить как лучшего французского режиссёра того из представителей Новой волны, который мне нравится больше всего, просто это будет не Трюффо. А Риветт или Шаброль. Которые оба создавали шедевры ещё в 1990-е, когда Новая волна давно схлынула.
или Маль, или Годар... в любом случае критерий будет субъективным и спорным для других. О чем и речь.
Касательно японского кино классики, т.е. лучшие в жанре, устоялись и в общем спора не вызывают: Макино был отцом кинематографа (и оба его сына замечательные режиссеры, но не такого масштаба, скажем так, классики жанра своего поколения), Кинугаса, Одзу, Мидзогути и Нарусэ сомнению не подлежат, совершенно правильно из довоенного периода включили и 3 выживших фильма Яманаки + Шимидзу. Из послевоенного Куросава, Мидзогути и тот же Кинугаса были лучшими своего поколения + очень самобытный Киносита и совершенно изменившийся после войны Тому Учида, создавший в традиционной манере, но великие фильмы: его экранизации Мусаши и Дайбосацу - лучшие за всю историю, хотя их было много. 60-е, помимо Новой волны, - это лидер в жанре дзидай-геки Кэндзи Мисуми (это не артхауз, но по влиянию на японский кинематораф ИМХО заслуживает быть в списке), очень яркий, авторский Хидео Гося, Эйити Кудо со своей трилогией "Восстания самураев" и Кихачи Окамото (в основном военная тематика, но не только). Разумеется, помимо нововолновских Имамуры, Синоды, Осимы и очень яркого, авторского С. Судзуки (они все упомянуты). Творчество Утиды шло своим чередом, как и Синдо, и Тэшигахары, и Масаки Кобаяси. В 60-е ИМХО Куросава уже не был лидером кинематографа. Мне например, нравится его римейк Красной бороды, но чего-то принципиально нового там нет. Тот же Мисуми или Таи Като больше экспериментировали и двигали кино вперед, помимо Новой волны. Отдельно стоит сериал Затоичи с Синтаро Кацу, ставший культовым с начала 60-х и до того, как он пропил и рассорился со всеми. Но, видимо, это один из лучших японских сериалов на все времена, который снимали лучшие режиссеры того времени и затем сам великий актер.
В 70-е Куросава создал свой последний шедевр - Додескаден, выходит ставший затем культовым киносериал Одинокий волк и его детеныш, Мисуми снимает свой последний и лучший фильм "Последний самурай", где осмысляет конец самурайской эры. Но в целом все уже было слишком "поджанрово" и по уровню слабее предыдущих десятилетий. Лидером зрелищного кино 70-х был Фукасаку, который открыл целый жанр фильмов якудза (но это не артхауз, впрочем, почти весь Такеши Китано ИМХО тоже не артхауз, это фильмы для широкого зрителя) + работы Новой волны, здесь упомянутые. В конце 70-х-самом начале 80-х очень сильные фильмы у Джиссоджи (Мир Утамару), последний фильм Таи Като, "Хокусай" Синдо и Эйдзянайка Имамуры.
Все осмысливают эпоху, авторские и нетривиальные.
80-е еще послабее, очень много элементов фантастики и мистики (не кайдан), выходят 2 фильма Куросавы, получивших международное признание, но уже не уровня его Семи самураев и Рашомона. В 90-е Фукасаку возвращается к дзидай-геки двумя отличными фильмами: римейком "Семья Абэ"(на ТВ) и "Пиком предательства" на тему Тюсингуры и Ёцуя кайдана, затем уже новая волна - все ровно, шедевров мало. )) В 2000-е Едзи Ямада с его трилогией, также получившей международное признание, напомнил о 60-х, но ИМХО это не шедеры.
Кто из упомянутых выше хуже-лучше, как Трюффо или Годар - нельзя сказать однозначно. В японском кино было очень много авторского даже у работавших на больших киностудиях "потоковых" режиссеров, типа Таи Като, Кудо или Мисуми. Каждый в чем-то олицетворял свою эпоху и двигал свой жанр вперед.
skunkanansie12 писал(а):
Что до Ичикавы, то его Бирманская Арфа весьма неплоха, но чрезмерно в ней силён гуманистический пафос.
На мой взгляд, лучший его фильм. )) Полевые огни также хорош. Гумманистический пафос был как раз в тему времени и настроениям в самом японском послеоккупационном обществе, в чем-то даже опередил. Хотя по мне гумманизм критерием качества фильма не является. Просто отлично снято.
skunkanansie12 писал(а):
Между прочим, у Кобаяши - очень популярного среди зарубежных артхаусников режиссёра - на мой взгляд Самурайское восстание куда сильнее Харакири. Ибо Харакири тенденциозен, нереалистичен и эксплуатационен, заявляет тривиальные вещи как сенсационные, а в Самурайском восстании всё совершенно по делу до завершающей бойни, которая ни в какие ворота, конечно, но Кобаяши иначе не мог. И ещё там прекрасная кинематография с правильным расположением героев во всевозможных рамках, хорошо геометрически сцены выстраиваются.
Не могу с Вами согласиться. Дело совсем не в европейских ценителях, а именно в японском взгляде на мир. Харакири - шедевр, один из пяти лучших фильмов за всю историю японского кинематографа. История человеческого существования - эпохальный фильм, отличная драматическая игра Накадая, одна из вершин его творчества, хотя играл он у многих мэтров до и после. А Восстание самураев, как признавал сам Масаки Кобаяши, да и Мифунэ, не очень удалась, актер тогда уже мыслил о своей студии, там все, с точки зрения дзидай-геки, довольно шаблонно. Бойня - в лучших традициях дзидай-геки, но это фильм великим не делает. Хотя конечно хороший фильм.
исаак88 писал(а):
Дело в том, что даже сами японцы не понимают свои известные шедевры, например, некоторые фильмы Куросавы. Как и мы в свое время не понимали Тарковского. Поэтому лучше всего понимать со стороны, а не изнутри. Кстати, читал списки, составленные самими японцами, - местами показались странными. Говорят о японском менталитете, но он однообразнный ли - вот в чем вопрос?
Насчет Куросавы чем больше я смотрю японского исторического кино, тем больше согласен с японцами. У Куросавы было три шедевра: Рашомон, 7 самураев и поздний Додескаден. Остальное слабее, иногда вторично по сравнению с оригиналами, зачастую нового в себе не несет. Идеи гумманизма на самурайской почве и в самурайской среде - это оксюморон, не подтверждается ни исторической памятью, ни традициями, ни культурой, ни менталитетом. Неудивительно, что японцы это не принимают. Это все равно что русский режиссер будет ставить исторические фильмы с идеями демократии на Руси в допетровскую эпоху. Как раз Тарковский ИМХО снимал гениальные, но очень русские фильмы. И Рублев, и Зеркало, и Ностальгия.
Менталитет, думаю, что русский, что японский несет в себе характерные черты народа и его исторической памяти. Тем более что японская культура и традиция закрытая, ее очень трудно сравнивать с другими, тем более европейскими. Например, нигде в мире историческое кино в золотые периоды расцвета кинематографа не было так популярно, как дзидай-геки в Японии. А Тюсингура - до сих пор самая популярная экранизация на все времена. Поэтому ИМХО здесь гумманистический подход, критерии социального прогресса в кино или соцреализма малоплодотворны. Разумеется, если мы хотим их культуру лучше понять, а не приложить элементы их культуры к известным нам европейским.
ЗЫ. Я бы добавил в список "Адаути" (Отмщение) Тадаши Имаи. Этот режиссер как-то недооценен, Дональд Ричи им пренебрег :), да и мало фильмов его доступны в сети, но ИМХО несправдливо.
И конечно фильмы Тому Учиды. Дмит здесь много его выкладывал, в первую очередь трилогию Перевала Будды и пять фильмов о Миямото Мусаши.
[Профиль]  [ЛС] 

исаак88

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 1240

исаак88 · 18-Фев-12 21:50 (спустя 4 часа, ред. 19-Фев-12 00:24)

miky_m
Повторяю:
исаак88 писал(а):
артхаусный режиссер - это художник, который вложил свои чувства, переживания и прочее в свой труд. Это лучше всего видно в фильмах мэтров новой волны (которая, кстати, считается лучшей в мире после французской). Поэтому, если фильм - красиво снят, красивые актеры, красивый сюжет, но без души, - это уже не артхаусное кино, а простое кино. А мы здесь зрители, которым хочется понять переживания мэтров и разделить их с ними.
А здесь не кабинет историков, изучающих развитие кино.
miky_m писал(а):
В японском кино было очень много авторского даже у работавших на больших киностудиях "потоковых" режиссеров, типа Таи Като, Кудо или Мисуми. Каждый в чем-то олицетворял свою эпоху и двигал свой жанр вперед.
Примеры, цитаты, мнения критиков? Что-то нигде не нашел пару слов о "авторском" них. Понимаете, если режиссер решил так, чтоб самураи в фильмах всегда носили панцу - то, это, конечно, не повод для включения в артхаус.
miky_m писал(а):
У Куросавы было три шедевра: Рашомон, 7 самураев и поздний Додескаден. Остальное слабее, иногда вторично по сравнению с оригиналами, зачастую нового в себе не несет.
После этих слов, вспомнив о гениальных "Жить", "Дуэли", "Идиоте", "Скандале" и пр., у меня нет желания продолжить беседу с Вами, тем более на тему дзидай-геки. Кстати, можете включить фильмы данного направления в другую тему, указанную мной в первом посту. Не стоит хвалить японский фильм только за то, что он хорошо показывает зрелищные кадры из самурайской жизни.
miky_m писал(а):
Как раз Тарковский ИМХО снимал гениальные, но очень русские фильмы. И Рублев, и Зеркало, и Ностальгия.
А кстати именно "слабые" фильмы Куросавы повлияли на АТ. И да не стоит забыть про Мидзогути.
miky_m писал(а):
Дональд Ричи им пренебрег
Правильно и разумно.
Все-таки спасибо за весьма интересный пост. Конечно, в коем-чем не сходимся, но важнее, что тема может быть интересной.
[Профиль]  [ЛС] 

skunkanansie12

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 216


skunkanansie12 · 18-Фев-12 23:03 (спустя 1 час 12 мин., ред. 27-Дек-16 07:48)

...
[Профиль]  [ЛС] 

Хлоя ест Хлою

Стаж: 13 лет 8 месяцев

Сообщений: 13

Хлоя ест Хлою · 19-Фев-12 00:29 (спустя 1 час 25 мин., ред. 19-Фев-12 00:29)

miky_m
Создалось впечатление, что просто пересказываете какую-то книжку о киноразвитии Японии. Это комплимент.
Исаак написал, что артхаусная тема, и, следовательно, логично было ожидать не включения Нарусе и прочих.
А что думаете о Вакамацу и Инагаки? Сусуму Хани? О фильме "Меч судьбы"?
[Профиль]  [ЛС] 

skunkanansie12

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 216


skunkanansie12 · 19-Фев-12 00:32 (спустя 2 мин.)

У Нарусе Когда Женщина Поднимается по Лестнице я бы скорее включил, а Смятение - нет.
[Профиль]  [ЛС] 

Хлоя ест Хлою

Стаж: 13 лет 8 месяцев

Сообщений: 13

Хлоя ест Хлою · 19-Фев-12 00:38 (спустя 6 мин.)

skunkanansie12
Исаак хотел включить "Когда Женщина Поднимается по Лестнице", но я отговорил его. Это моя маленькая месть за отсутствие одного депрессивного фильма в списке.
[Профиль]  [ЛС] 

hindemith

Стаж: 15 лет 1 месяц

Сообщений: 362

hindemith · 19-Фев-12 06:36 (спустя 5 часов)

Хлоя ест Хлою
Цитата:
Исаак хотел включить "Когда Женщина Поднимается по Лестнице", но я отговорил его. Это моя маленькая месть за отсутствие одного депрессивного фильма в списке
интересно какого
[Профиль]  [ЛС] 

miky_m

Переводчик

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 2080

miky_m · 19-Фев-12 07:37 (спустя 1 час, ред. 19-Фев-12 07:37)

skunkanansie12
если хотите, то можно попробовать подробно эти два самурайских фильма Масаки Кобаяши разобрать, просто здесь это отклонит все обсуждение в сторону. Перевод названия фильмов на русском и английском - отдельная тема, в принципе согласен - зачастую названия не совсем подходят, но здесь оперируешь тем, что есть.
skunkanansie12 писал(а):
А вот насчёт Кобаяши и Тешигахары не очень понял в каком смысле их творчество шло своим чередом
Отдельно от периодизации по годам и жанрам. Тоже самое Тому Учида - он как после войны снимал, так и продолжил до самой смерти. Новая волна, например, связана с определенным периодом.
skunkanansie12 писал(а):
Что до Додескадена, то большинством он не воспринимается как шедевр - тут у Вас собственное мнение
Здесь как раз нет, японцы тоже это признают. Там удивительным образом (учитывая все обстоятельства его создания) получился крик души, очень накладывающийся на японский менталитет. Пронзительный фильм, который мог сделать гений. И это при том, что он не исторический, т.е. от интересуемой меня тематики далек.
skunkanansie12 писал(а):
И ещё Вы не упомянули послевоенного Озу, хотя он по впечатлению ценится крайне высоко, причём почти всё подряд.
Озу как снимал до войны, так и продолжил, копал одну тему очень глубоко. Я читал, что на закате творчества / жизни уже ничего нового не было. Например, послевоенный Мидзогути стал еще лучше, у него вершина была как раз после войны (Угецу моногатари), Учида стал другим, Имаи изменился... например, довоенный Хироши Инагаки, как я читал (сохранилось совсем немного фильмов) был лучше послевоенного, создавал яркие и новые для своего поколения фильмы, а после войны просто стал хорошим ремесленником эпических картин исторического жанра.
Хлоя ест Хлою писал(а):
Создалось впечатление, что просто пересказываете какую-то книжку о киноразвитии Японии. Это комплимент.
Исаак написал, что артхаусная тема, и, следовательно, логично было ожидать не включения Нарусе и прочих.
А что думаете о Вакамацу и Инагаки? Сусуму Хани? О фильме "Меч судьбы"?
Этого нет ни в каких книжках. Я во всяк. случае не нашел. Это мы сформулировали для себя в Байер-клубе, специализируещемся на японском историческом кино + какие-то вещи писал mnause на KG, когда там были тематические раздачи японского старого и исторического кино. Меня к этому побудила в свое время статья Ивана Денисова, с которым мы френды и мнение его уважаю по многим вопросам, но во многом и не согласен. )) Например, Куросава ИМХО все же да гений и снимал шедевры, хотя, согласен с ним, слишком обласкан Западом в обход других режиссеров, не менее талантливых, но более традиционных, копавших глубже. Теперь этими соображениями поделился с вами здесь. Если Сигурд тему увидит и захочет, то дополнит, под влиянием бесед в ним многое и у меня сложилось. Для книжки этого мало, да и врядли она кому-то нужна.
Насчет Вакамацу как раз полностью согласен со статьей Денисова, которая приводилась выше.
Инагаки - я выше написал. Просто удивительно насколько после войны он остался там, где и был. Если бы европейцы и американцы открыли его творчество до периода 50-х, то за послевоенные фильмы призов бы уже не дали. В книжке Тадао Сато, переведенной на русский язык, если не ошибаюсь, есть упоминание о его довоенном творчестве. Например, его Тюсингура 1938 года (вместе с Макино) намного лучше его же 1962 года. Или "Мухо мацу" 1943 года vs его же фильма 58 года. О Миямото Мусаши (за который ему дали Оскар) упомянутый выше Учида поставил лучше.
Насчет Нарусэ - понятно. Мне его тематика не близка, а может еще и не дорос до его творчества, там слишком все в одной теме, но как раз западная критика его ставит в один ряд с Куросавой, Мидзогути или Одзу.
"Меч судьбы" - это один из фильмов по мотивам произведения Перевал великого Будды. Фильмов на эту тему поставлено было много, лучший, как я писал выше, ИМХО, разумеется - Тому Учиды. Все три серии-фильма Учиды на форуме есть.
исаак88
Я не спорю с Вашим мнением и очень похвально, что эта тема появилась здесь. В конце концов, общаясь и читая, народ сам развивается. У меня просто иной подход к японскому кино, который я изложил выше - его нельзя сравнивать с европейским/американским (разве что взаимовлияние, но о этому критерию не отбираются лучшие фильмы всех времен, ИМХО), это малоперспективный путь, потому что и менталитет, и культура, и история там совсем другие. Не углубившись в их культуру, понять фильмы очень сложно, будет по верхам.
Например, Тюсингуру без этого невозможно понять. Для европейца эта тема дикий бред - в мирной жизни, из-за своего казненного за нарушение закона князя, нужно сказать, не очень умного, его вассалы год тайно, терпя лишения, готовятся к мести старику, отправленному бакуфу уже на пенсию, а затем отрезают ему голову, чтобы потом все вместе покончить жизнью, и очень довольны тем, что им дают совершить харакири. А тема - на все времена.
По поводу Кихачи Окамото или Хидео Госи - мне кажется очевидным, даже визуально, что не заметить яркость и самобытность их стиля невозможно. Это как не заметить стиль С. Судзуки, даже не вдаваясь в тонкости поджанров якудза в 60-е годы. Просто "Меч судьбы" - не лучший (по сравнению с другими) и явно не самый характерный фильм у Окамото.
ЗЫ. Телохранитель и Отважный самурай Куросавы - это ни разу не артхауз, а фильмы для широкого зрителя, так и задуманные и так этим зрителем и воспринятые. Как вестерн - это фильмы для широкого зрителя. В то время подобных дзидай-геки снимали очень много, и лучше. Если вы хотите критерии артхаузных лучших фильмов, то тогда тем более они сюда не годятся, а годятся фильмы Кона Ичикавы, например.
[Профиль]  [ЛС] 

исаак88

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 1240

исаак88 · 19-Фев-12 11:35 (спустя 3 часа)

hindemith писал(а):
интересно какого
Речь идет о Истории, написанной водой.
miky_m писал(а):
У меня просто иной подход к японскому кино, который я изложил выше - его нельзя сравнивать с европейским/американским (разве что взаимовлияние, но о этому критерию не отбираются лучшие фильмы всех времен, ИМХО), это малоперспективный путь, потому что и менталитет, и культура, и история там совсем другие.
Понятно. Наверное, я слишком начитался японской литературы. Честно говоря, у японцев изначально никогда не было своего японского. Кое-что пришло из Китая, кое-что внедрено англичанами и пр. Опять вспоминаю рассказ Акутагавы. Может, я ошибаюсь, но именно в период новой волны (время волнений) японцы сильно прозападными были, что позволяло сравнить с европейски\американским кино. Сам считаю эталоном настоящего японского кино - только дзадай-геки и ранние фильмы Одзу. А остальные прозападные, где японское выглядит чуть не диковникой. Это таково мое ИМХО.
miky_m писал(а):
Байер-клубе, специализируещемся на японском историческом кино
Можно ссылку на него?
miky_m писал(а):
(за который ему дали Оскар)
Вам лучше стоит быть осторожнее с упоминанием об Оскаре. Просто здесь многие не считают его гарантом качества.
miky_m писал(а):
Или "Мухо мацу" 1943 год
Браво! Это мой самый любимый фильм у Инагаки. Я подавно включил бы его в список, но нет русского перевода
miky_m писал(а):
Просто "Меч судьбы" - не лучший (по сравнению с другими) и явно не самый характерный фильм у Окамото.
Да, я пока не полностью ознакомился с остальным творчеством Окамото.
miky_m писал(а):
Хидео Госи
У меня сложное, неоднообразное отношение к нему. Давно посмотрел. Стоит пересмотреть.
miky_m писал(а):
ЗЫ. Телохранитель и Отважный самурай Куросавы - это ни разу не артхауз, а фильмы для широкого зрителя, так и задуманные и так этим зрителем и воспринятые. Как вестерн - это фильмы для широкого зрителя. В то время подобных дзидай-геки снимали очень много, и лучше. Если вы хотите критерии артхаузных лучших фильмов, то тогда тем более они сюда не годятся, а годятся фильмы Кона Ичикавы, например.
Кстати, в свое время на первых премьерах многие люди не поняли эти фильмы, даже назвали их загадочными, которые сложно было понять. И вдобавок - сами фильмы раздаются на разделе Артхауса, так что сделал уступки.
[Профиль]  [ЛС] 

hindemith

Стаж: 15 лет 1 месяц

Сообщений: 362

hindemith · 19-Фев-12 12:19 (спустя 43 мин., ред. 19-Фев-12 12:19)

исаак88
Цитата:
Речь идет о Истории, написанной водой
вот видите, уже двое активно просят включить этот фильм в список, а вы всё на своём стоите
Цитата:
Да, я пока не полностью ознакомился с остальным творчеством Окамото
а что смотрели у него , если "Самурай-убийца", "Убей" и "О, бомба" смотрели, то впринципе можно сказать что знакомы с его творчеством
[Профиль]  [ЛС] 

Хлоя ест Хлою

Стаж: 13 лет 8 месяцев

Сообщений: 13

Хлоя ест Хлою · 19-Фев-12 13:45 (спустя 1 час 25 мин., ред. 19-Фев-12 13:45)

miky_m писал(а):
Этого нет ни в каких книжках. Я во всяк. случае не нашел
Хмммм. Ладно, не будет угрозы разрушения "легенды".
miky_m писал(а):
mnause
Знакомы.
исаак88 писал(а):
Сам считаю эталоном настоящего японского кино - только дзадай-геки и ранние фильмы Одзу.
Не стоило забыть про худшего японского режиссера золотого века.
hindemith писал(а):
вот видите, уже двое активно просят включить этот фильм в список, а вы всё на своём стоите
Это была шутка Исаака. Я за включение документального фильма Осимы "История, рассказанная хозяйкой бара". А тот фильм Ёсиды не достоин места в списке.
hindemith писал(а):
"Самурай-убийца", "Убей" и "О, бомба"
Не лучшие фильмы Окамото.
[Профиль]  [ЛС] 

hindemith

Стаж: 15 лет 1 месяц

Сообщений: 362

hindemith · 19-Фев-12 14:10 (спустя 25 мин.)

Хлоя ест Хлою
Цитата:
Не лучшие фильмы Окамото
а какие по вашему лучшие ?
[Профиль]  [ЛС] 

исаак88

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 1240

исаак88 · 19-Фев-12 16:40 (спустя 2 часа 30 мин.)

miky_m
Забыл спросить - какие-то англоязычные книги о японском кино Вы читали?
hindemith писал(а):
если "Самурай-убийца", "Убей" и "О, бомба" смотрели, то впринципе можно сказать что знакомы с его творчеством
Видел.
hindemith писал(а):
вот видите, уже двое активно просят включить этот фильм в список, а вы всё на своём стоите
Хлоя ест Хлою писал(а):
Не стоило забыть про худшего японского режиссера золотого века.
[Профиль]  [ЛС] 

miky_m

Переводчик

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 2080

miky_m · 19-Фев-12 18:11 (спустя 1 час 31 мин., ред. 19-Фев-12 18:11)

исаак88 писал(а):
Может, я ошибаюсь, но именно в период новой волны (время волнений) японцы сильно прозападными были, что позволяло сравнить с европейски\американским кино. Сам считаю эталоном настоящего японского кино - только дзадай-геки и ранние фильмы Одзу. А остальные прозападные, где японское выглядит чуть не диковникой. Это таково мое ИМХО.
Вы правы, Новую волну можно сравнивать, хотя, например, с Синодой все непросто. Лучшие его фильмы были внутри жанра и с сильными корнями в кабуки, потом, когда отошел, и фильм стали не те. Они, безусловно, хотели перемен и перемены объективно в обществе назрели, собственно оттуда и пошли в кино: выросло поколение тех, кто был ребенком в годы войны и начало переосмысливать в разные стороны, в частности сбросить Одзу и Куросаву с поезда современности. Но это кажется во всем мире было так. С другой стороны были такие, как Мисима. И были те, кто работал как и раньше, параллельно с Новой волной: Мисуми, Като, Учида, Масахиро Макино, Кудо. Но традиционный дзидай-геки под влиянием общества тогда изменился очень сильно: гораздо больше социального уклона в сюжетах, реализма героев и насилия на экране.
Про Таи Като мало критики написано, но видевшие его фильмы mnause и Иван Денисов признают его работу с камерой, цветом и эксперименты внутри жанров. Последний фильм Като просто отличный, но кажется в переводе на русском его нет. ((
исаак88 писал(а):
Честно говоря, у японцев изначально никогда не было своего японского. Кое-что пришло из Китая, кое-что внедрено англичанами и пр.
Это не совсем так. Вы правы, японцы отличаются тем, что "абсорбируют" у себя то, что пришло из-за морей, но делают это так, что потом становится чисто их особенностью. Это касается религии, архитектуры, общественных и культурных устоев, строя управления, разумеется, технологии. Но в конечном итоге их меч (не важно откуда заимствованный) - один из лучших в мире по качеству, доспехи, применительно к их климату и местности - тоже, император жив до сих пор (как и традиция поклонения ему), самурайство, институт правления сегуна и их кодекс чести бушидо - чисто японское, как и понятия адаути и харакири. Театры Но, кабуки, бунраку, как и в конечном итоге вышедший оттуда в кино жанр дзидай-геки - оригинальные. Нигде в мире не было такой популярности исторического жанра на протяжении стольких лет (примерно половина от всех фильмов в 20-е и 50-е годы (тогда выпускались тысячи фильмов), т.е. золотой расцвет кинематографии, уже не говоря о почти всех гениях, работавших в этом жанре в то время), как в Японии. Поэтому, касательно дзидай-геки - это чисто их культура и корни, трудно с чем-то сравнивать. Феномен Тюсингуры или жанра Кайдан в частности тоже.
Иными словами, свое японское у них конечно есть, и очень глубокое свое, которое они сохраняют поколениями, хотя изначально заимствовали у других.
Скажем, почему Рашомон и Угецу - великие фильмы? Дело не только в том, что там отличная режиссура и игра актеров, ориг. и довольно сложный сценарий (особенно в Угецу), но оба художника впервые столь удачно соединили мистику и реальность, на основе именно традиционной японской культуры. Поэтому там все и модерново (с т.з. киноязыка), и естественно.
Цитата:
Вам лучше стоит быть осторожнее с упоминанием об Оскаре. Просто здесь многие не считают его гарантом качества
Зачастую я с таким мнением согласен. Касательно Инагаки - ему не за то нужно было давать. ))
Посмотрите его Тюсингуру 38 года. На мой взгляд, одна из лучших, потом оттуда, как до того у Макино-отца в Тюсингуре 28 года, очень многое заимствовали. А его Тюсингура 62 года уже ничего нового в себе не несет, популярна в мире только потому, что именно ее перевели.
Касательно Телохранителя и Отважного самурая сам мод. раздела тоже согласен, просто здесь так исторически сложилось.
ЗЫ. По поводу Фукасаку и его работ 70-х и 90-х годов. Если Крестный отец Копполы считать одним из лучших 70-х Голливуда, то Игры без чести и жалости Фукасаку - тоже.
Его фильм "Пик предательства" 1994 ИМХО - один из лучших в то время, я бы рекомендовл его в список. Дело даже не в том, что мы его перевели и озвучили :), но там и новаторство смешения жанров, и хорошая режиссура, и западное влияние (музыка), и традиция (Тюсингура) - на любой вкус.
исаак88 писал(а):
Забыл спросить - какие-то англоязычные книги о японском кино Вы читали?
Читал Дональда Ричи и Криса Дежардена, также трибьюты Фукасаку и вот такую вещь с КГ:
Kato Tai Midnight Surprise
Тадао Сато есть на русском, правда, дзидай-геки там перевели как "историческая драма", это не совсем точно. Это и комедии, и муз. фильмы, якудза и кайдан - все, что относится к историческим периодам до Мэйдзи.
Если есть что-то стоящее - порекомендуйте, всегда интересно.
[Профиль]  [ЛС] 

исаак88

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 1240

исаак88 · 19-Фев-12 18:29 (спустя 17 мин., ред. 19-Фев-12 18:29)

miky_m писал(а):
хотя, например, с Синодой все непросто
Ранние фильмы его вполне можно сравнить с европейским кино. Например, "Бледный цветок". Но, его лучшие фильмы, напр. Химико, к сожалению, даже можно. Потому что в Химико слишком отчетливо видится стиль Пазолини. И да, если мне память не изменяет, Синода любил итальянское кино. Поэтому, правильнее станет писать "театр кабуки в западной подаче".
miky_m писал(а):
Таи Като
Посмотрел пока два, да без русского перевода.
miky_m писал(а):
Скажем, почему Рашомон и Угецу - великие фильмы? Дело не только в том, что там отличная режиссура и игра актеров, ориг. и довольно сложный сценарий (особенно в Угецу), но оба художника впервые столь удачно соединили мистику и реальность, на основе именно традиционной японской культуры. Поэтому там все и модерново (с т.з. киноязыка), и естественно.
Вы перепутали Первый удачный опыт сочетания мистики с реальностью - был у Мидзогути - "Сказки туманной луны после ночи". А что до Расёмона, то тут наблюдалось первопроходство в плане киноповествования, разбитого на кинорассказы о одном и том же от лица героев. И там мистики мало, даже почти не видно.
miky_m писал(а):
ЗЫ. По поводу Фукасаку и его работ 70-х и 90-х годов. Если Крестный отец Копполы считать одним из лучших 70-х Голливуда, то Игры без чести и жалости Фукасаку - тоже.
Согласен с этим. Но, думаю - как добавить его в список - перечислять все фильмы или просто объединить все как киносериал?
miky_m писал(а):
Его фильм "Пик предательства" 1994 ИМХО - один из лучших в то время, я бы рекомендовл его в список. Дело даже не в том, что мы его перевели и озвучили , но там и новаторство смешения жанров, и хорошая режиссура, и западное влияние (музыка), и традиция (Тюсингура) - на любой вкус.
Не видел. Конечно, обязательно потом посмотрю.
miky_m писал(а):
Читал Дональда Ричи и Криса Дежардена, также трибьюты Фукасаку и вот такую вещь с КГ:
Kato Tai Midnight Surprise
Тадао Сато есть на русском, правда, дзидай-геки там перевели как "историческая драма", это не совсем точно. Это и комедии, и муз. фильмы, якудза и кайдан - все, что относится к историческим периодам до Мэйдзи.
Читал все.
miky_m писал(а):
Если есть что-то стоящее - порекомендуйте, всегда интересно.
Ок. Потом посмотрю у себя и напишу точные названия.
[Профиль]  [ЛС] 

Хлоя ест Хлою

Стаж: 13 лет 8 месяцев

Сообщений: 13

Хлоя ест Хлою · 20-Фев-12 13:58 (спустя 19 часов)

hindemith писал(а):
а какие по вашему лучшие ?
Обычно не беседую с клонами.
miky_m писал(а):
Но в конечном итоге их меч (не важно откуда заимствованный) - один из лучших в мире по качеству,
Иранские-Сирийские мечи из булата лучше всех. Даже русские не смогли превзойти.
miky_m писал(а):
самурайство, институт правления сегуна и их кодекс чести бушидо - чисто японское
Конечно, не стоит обратить внимание на подобные старомодные гипотезы. Уже научно доказано уважаемыми востоковедами, что все появилось в результате варки солянки из буддизма, конфуцианства, И-цзина и прочей мелочи.
miky_m писал(а):
Читал Дональда Ричи и Криса Дежардена
А говорили, что не встретили такого в книжках.
В тему: для меня, как специалиста, существует десятка величайших японских несамурайских фильмов.
Это:
Crazed Fruit
The Battle of Tokyo or He Died After the War
Emperor Tomato Ketchup
Ikiru
Shubun
Onibaba
Nippon konchuki
Eros + Massacre
Funeral parade of roses
Noriko No Shokutaku
[Профиль]  [ЛС] 

miky_m

Переводчик

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 2080

miky_m · 20-Фев-12 20:03 (спустя 6 часов, ред. 20-Фев-12 20:03)

исаак88 писал(а):
Например, "Бледный цветок". Но, его лучшие фильмы, напр. Химико, к сожалению, даже можно. Потому что в Химико слишком отчетливо видится стиль Пазолини.
Можно конечно. Просто это уже другой угол измерения. )) Бледный цветок мы релизили и я помню там же, в критерионовском диске, интервью самого Синоды. Фильм формально о якудза, в духе того времени, но по сути о нигилизме и одиночестве человека внутри системы, неизбежности его выбора (здесь несомненно можно сравнить). Конечно получился уже не простой развлекательный "нинкё", к тому же с большим акцентом на азартные игры, почему фильм и запретили. Синода, говоря о фильме, очень интересно говорит о своем поколении, о политике и выборе места... и о якудза.
Кстати, тогда же в дзидай-геки стал вновь популярен герой-нигилист в отличие от самурая, преданного своему господину и бушидо. К примеру, первый и отличный фильм Госи "Три самурая вне закона". Если будете пересматривать Госю, то этот фильм must have.
Химико я смотрел и, честно говоря, на меня он впечатления не произвел. Интересно с исторической точки зрения, но фильм-экперимент, без души, нехарактерный для Синоды, к тому же устаревший лет на 10. Да, конечно можно сравнить с Пазолини, очень интересное замечание, но Пазолини здесь выигрывает.
В Расёмоне вызывают дух мертвого и сама атмосфера мистическая, как и положено быть легенде, это в традициях японского кино и театра. Я ничего не перепутал.
исаак88 писал(а):
Но, думаю - как добавить его в список - перечислять все фильмы или просто объединить все как киносериал?
Киносериал.
Хлоя ест Хлою писал(а):
Уже научно доказано уважаемыми востоковедами, что все появилось в результате варки солянки из буддизма, конфуцианства, И-цзина и прочей мелочи.
Ну так я выше написал - "абсорбировали". С этим никто не спорит, как и с тем, что в результате выработалось свое, уникальное. Я, кстати, нигде не встречал, что дамасские мечи лучше японских. Но все может быть. ))
Хлоя ест Хлою
У японцев нет такого понятия - "самурайские фильмы". Это выдумали западные критики после того, как открыли японское кино. Есть дзидай-геки, исторические фильмы до периода Мэйдзи, есть гендай-геки и большое число их поджанров. К примеру, Мидзогути ставил дзидай-геки, но у него (исключая пару фильмов) нет самурайских поединков или эпических сражений. Даже у Нарусэ есть фильм этой тематики.
ЗЫ. Если Онибаба, то тогда уже и того же режиссера Куронэко. Оба дзидай-геки. ))
[Профиль]  [ЛС] 

исаак88

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 1240

исаак88 · 20-Фев-12 21:33 (спустя 1 час 29 мин.)

miky_m писал(а):
К примеру, первый и отличный фильм Госи "Три самурая вне закона". Если будете пересматривать Госю, то этот фильм must have.
Хорошо
miky_m писал(а):
Химико я смотрел и, честно говоря, на меня он впечатления не произвел
Меня поразила атмосфера. А финальная сцена (где поднимемся и увидим современный мир) породила подражаний в киномире.
miky_m писал(а):
В Расёмоне вызывают дух мертвого и сама атмосфера мистическая, как и положено быть легенде, это в традициях японского кино и театра. Я ничего не перепутал.
Если говорить о том, как появился дух мертвого или мистическая атмосфера, то это уже наблюдалось в фильмах немецкого экспрессионизма, к примеру в некоторых фильмах Мурнау и Вине. Традиция тут не играет никакую роль. И, да, у Акутагавы вышло намного циничнее.
А речь идет о том, как впервые в фильме стирались границы между реальным и ирреальным мирами. Поэтому Мидзогути является первым (вспомните призрачную усадьбу, которая видится только герою).Из современных удачных примеров этого опыта - это "Лабиринт Фавна",естественно.
Я посмотрел у себя - помимо упомянутых Вами, нашел только одну интересную книгу о Тераяме, где включены некоторые пьесы его. А остальные - простые подарочные издания.
И бесполезно спорить с Хлоя ест Хлою У него чисто прозападные представления о кино, но это не мешает ему быть киноведом и критиком в забугорном киножурнале.
[Профиль]  [ЛС] 

miky_m

Переводчик

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 2080

miky_m · 22-Фев-12 23:41 (спустя 2 дня 2 часа)

исаак88 писал(а):
Если говорить о том, как появился дух мертвого или мистическая атмосфера, то это уже наблюдалось в фильмах немецкого экспрессионизма, к примеру в некоторых фильмах Мурнау и Вине. Традиция тут не играет никакую роль. И, да, у Акутагавы вышло намного циничнее.
А речь идет о том, как впервые в фильме стирались границы между реальным и ирреальным мирами. Поэтому Мидзогути является первым (вспомните призрачную усадьбу, которая видится только герою).
У Акутагавы там было два рассказа, но не важно. )) А "Угецу" Мидзогути, если выбирать лучший из лучших во всем японском кинематографе, я бы выбрал именно его. Ирреальность присутствует практически во всех кайданах, но здесь получился именно что не кайдан, а некий синтез, вообще гениально снято. Кстати, возвращаясь к Пику предательства Фукасаку, там тоже нечто похожее.
Вот нашел про Кендзи Мисуми:
http://www.midnighteye.com/features/remembering-kenji-misumi.shtml
Еще одно его достоинство: подобно тому, как Куросава выжимал максимум из Мифунэ, Мисуми делал тоже с Райдзо Ичикавой, мне кажется, в его фильмах он сыграл свои лучшие роли.
Кстати, Перевал великого Будды - трилогия Мисуми - на форуме есть, Акули переводил. Трудно сказать, хуже или лучше фильма Кихачи Окамото, который есть в списке, но у него - законченная трилогия, Окамото же только один фильм снял.
[Профиль]  [ЛС] 

исаак88

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 1240

исаак88 · 24-Фев-12 13:36 (спустя 1 день 13 часов)

miky_m писал(а):
У Акутагавы там было два рассказа, но не важно. ))
Три рассказа.
miky_m писал(а):
Ирреальность присутствует практически во всех кайданах, но здесь получился именно что не кайдан, а некий синтез, вообще гениально снято.
Об этом я толкую) Но, похоже, Вы не поняли меня) Не помню другие схожие по духу кайданы, снятые до Угецу. Ладно, закончим на этом.
Насчет Мисуми - в курсе.
miky_m писал(а):
но у него - законченная трилогия, Окамото же только один фильм снял.
Законченность сюжета тут не играет особую роль.
[Профиль]  [ЛС] 

evengarsaladorsky

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 41

evengarsaladorsky · 24-Фев-12 18:34 (спустя 4 часа, ред. 24-Фев-12 18:34)

исаак88 писал(а):
miky_m писал(а):
У Акутагавы там было два рассказа, но не важно. ))
Три рассказа.
хм... интересно было бы услышать, какой же еще?
[Профиль]  [ЛС] 

исаак88

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 1240

исаак88 · 28-Фев-12 19:09 (спустя 4 дня)

evengarsaladorsky
1. "Ворота Расёмон" - в начале фильма видны намеки на происходящее наверху в воротах (напр. замечание о трупах).
2. "В чаще" - как понимаем, основная часть фильма по основной части этого рассказа (я к тому, что не включили в фильм монолог матери и прочие мелочи).
3."Подкидыш" - немного вольная вариация начала: монах взял ребенка, и да ситуация с нахождением ребенка схожа - по тряпкам, расположению.
[Профиль]  [ЛС] 

Maxim Manchester

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 220


Maxim Manchester · 29-Фев-12 08:53 (спустя 13 часов, ред. 29-Фев-12 17:31)

ищу.
http://www.youtube.com/watch?v=VwZCI2iV0mA&feature=youtu.be
песню и фильм.(
И еще такой вопрос. В Японии всегда была проблема амфетаминовых наркоманов, есть какие-нибудь фильмы с данной тематикой?
[Профиль]  [ЛС] 

der-igel

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 118


der-igel · 29-Фев-12 18:11 (спустя 9 часов)

Хлоя ест Хлою писал(а):
Исаак хотел... но я отговорил его.
самовнушением?
Манера выживать 5+ / Survive Style 5+ - 2004 Секигучи
[Профиль]  [ЛС] 

evengarsaladorsky

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 41

evengarsaladorsky · 29-Фев-12 19:53 (спустя 1 час 41 мин.)

исаак88
я не читал "Подкидыша", вот в чем дело. спасибо, буду иметь ввиду, когда решусь на его прочтение )
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error