2001 год: Космическая одиссея / Космическая одиссея 2001 / 2001: A Space Odyssey (Стэнли Кубрик / Stanley Kubrick) [1968, США, Великобритания, фантастика, приключения, детектив, DVDRip] Dub (Варус Видео)

Страницы :   Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Ответить
 

digitape

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 159

digitape · 08-Янв-15 12:11 (10 лет 9 месяцев назад)

Абсолютно ничем не зацепил фильм. Просто 2.5 часа в пустую. А искать в нём скрытый смысл просто смешно. Ссылаться на возраст фильма сегодня - разговоры в пользу бедных. Понимаю, что в далёко 68 м зрителя могли поразить (при отсутствии сюжета, как такового) говорящий компьютер, намагниченные ботинки и нарисовынные кадры космоса, но никак не сегодня)
[Профиль]  [ЛС] 

_Thoughtless_

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 355


_Thoughtless_ · 14-Янв-15 02:31 (спустя 5 дней, ред. 17-Янв-15 15:27)

digitape
аргументы?
Цитата:
А искать в нём скрытый смысл просто смешно.
это ещё почему же? что тут смешного-то?
Цитата:
Понимаю, что в далёко 68 м зрителя могли поразить (при отсутствии сюжета, как такового) говорящий компьютер, намагниченные ботинки и нарисовынные кадры космоса, но никак не сегодня)
а автор и не этим цеплял.
в этом фильме смысла предостаточно, не волнуйтесь.
смешно такие "умозаключения" читать)
ну и самое главное, ещё один - "я ничего не понял, поэтому фильм - отстой" детектед). иди трансформеров пересматривай, чтоли)
[Профиль]  [ЛС] 

digitape

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 159

digitape · 12-Мар-15 11:50 (спустя 1 месяц 29 дней)

_Thoughtless_ писал(а):
66522536digitape
аргументы?
Цитата:
А искать в нём скрытый смысл просто смешно.
это ещё почему же? что тут смешного-то?
Цитата:
Понимаю, что в далёко 68 м зрителя могли поразить (при отсутствии сюжета, как такового) говорящий компьютер, намагниченные ботинки и нарисовынные кадры космоса, но никак не сегодня)
а автор и не этим цеплял.
в этом фильме смысла предостаточно, не волнуйтесь.
смешно такие "умозаключения" читать)
ну и самое главное, ещё один - "я ничего не понял, поэтому фильм - отстой" детектед). иди трансформеров пересматривай, чтоли)
А что? Я, пожалуй, и в самом деле, скорее пересмотрел бы трансормеров (первую серию) ,а даже лучше древний мульт)). В нём смысла поболее будет. Пусть это глупая затея , но с умным видом искать идеи там, куда их не вкладывали - как-то, совсем, по-ублюдански...Да, и если вы из тех, кто ссыт кипятком, при виде черных квадратов и прочих арт-объектов, это не значит , что вы сильно умный, поверьте. Говоря вашими словами - ещё один голый король детектед) . Перечитайте, кстати
[Профиль]  [ЛС] 

_Thoughtless_

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 355


_Thoughtless_ · 12-Мар-15 16:16 (спустя 4 часа)

Цитата:
А что? Я, пожалуй, и в самом деле, скорее пересмотрел бы трансормеров (первую серию) ,а даже лучше древний мульт)). В нём смысла поболее будет. Пусть это глупая затея , но с умным видом искать идеи там, куда их не вкладывали - как-то, совсем, по-ублюдански...Да, и если вы из тех, кто ссыт кипятком, при виде черных квадратов и прочих арт-объектов, это не значит , что вы сильно умный, поверьте. Говоря вашими словами - ещё один голый король детектед) . Перечитайте, кстати
никогда не пытался "быть сильно умным". терпеть не могу чёрные квадраты, арт-объекты и тп.
я могу привести уйму доказательств, что там идеи есть. а если вы их не увидели, это не значит что их там нет. Кубрик, как и Кларк (автор Космической Одиссеи и сценарист) сами утверждали об этом). но вы то, конечно, умнее их...
аргументов я по-прежнему не слышу, один пустой трёп.
Цитата:
Я, пожалуй, и в самом деле, скорее пересмотрел бы трансормеров (первую серию)
что тут ещё скажешь?)))
"не хочется думать" (c).
[Профиль]  [ЛС] 

vamochalov

Стаж: 17 лет 10 месяцев

Сообщений: 904

vamochalov · 07-Апр-15 00:05 (спустя 25 дней)

alenavova
Фильм тягомотный, сюжет развивается крайне медленно, симфоническая музыка весь фильм лупит по ушам, антракты
то же не прибавляют настроения при просмотре(кому охота видеть черный экран!) и так далее....
Концовка фильма вообще непонятная.
Единственно,что порадовало-это великолепная мултипликация.
Спасибо.
[Профиль]  [ЛС] 

digitape

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 159

digitape · 14-Апр-15 22:05 (спустя 7 дней)

_Thoughtless_ писал(а):
67153061
Цитата:
А что? Я, пожалуй, и в самом деле, скорее пересмотрел бы трансормеров (первую серию) ,а даже лучше древний мульт)). В нём смысла поболее будет. Пусть это глупая затея , но с умным видом искать идеи там, куда их не вкладывали - как-то, совсем, по-ублюдански...Да, и если вы из тех, кто ссыт кипятком, при виде черных квадратов и прочих арт-объектов, это не значит , что вы сильно умный, поверьте. Говоря вашими словами - ещё один голый король детектед) . Перечитайте, кстати
никогда не пытался "быть сильно умным". терпеть не могу чёрные квадраты, арт-объекты и тп.
я могу привести уйму доказательств, что там идеи есть. а если вы их не увидели, это не значит что их там нет. Кубрик, как и Кларк (автор Космической Одиссеи и сценарист) сами утверждали об этом). но вы то, конечно, умнее их...
аргументов я по-прежнему не слышу, один пустой трёп.
Цитата:
Я, пожалуй, и в самом деле, скорее пересмотрел бы трансормеров (первую серию)
что тут ещё скажешь?)))
"не хочется думать" (c).
Перечитайте ваши сообщения, пожалуйста. Ничего не заметили ? (Я, как раз об аргументах и трёпе
[Профиль]  [ЛС] 

_Thoughtless_

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 355


_Thoughtless_ · 14-Апр-15 23:09 (спустя 1 час 4 мин.)

digitape
а что с моими сообщениями? всё в порядке там, и по делу). а что насчёт моих аргументов - дык я ещё пару лет назад в этой теме отписал об особенностях этого фильма). мне раз плюнуть сюда их скопировать.
а вот вы по прежнему демонстрируете свою некомпетентность.
ни одного аргумента вы так и не привели, никакой конструктивной критики. да и не пытайтесь, не ваше это).
не в моём обыкновении кормить троллей, но в этот раз достаточно). и с вами всё ясно. (собственно, ясно было с самого начала. но надежда умирает последней)
[Профиль]  [ЛС] 

digitape

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 159

digitape · 15-Апр-15 18:40 (спустя 19 часов)

_Thoughtless_ писал(а):
67510725digitape
а что с моими сообщениями? всё в порядке там, и по делу). а что насчёт моих аргументов - дык я ещё пару лет назад в этой теме отписал об особенностях этого фильма). мне раз плюнуть сюда их скопировать.
а вот вы по прежнему демонстрируете свою некомпетентность.
ни одного аргумента вы так и не привели, никакой конструктивной критики. да и не пытайтесь, не ваше это).
не в моём обыкновении кормить троллей, но в этот раз достаточно). и с вами всё ясно. (собственно, ясно было с самого начала. но надежда умирает последней)
Не знаю каких троллей и чем вы там кормите, но понял одно: с вами говорить - это как против ветра ссать). Поэтому закругляюсь, удаляюсь. Вам желаю иметь своё мнение, а не слушать , что утверждают другие, будь то Кубрик, Кларк и прочие товарищи; а то вам скажут с крыши спрыгнуть, вы и спрыгните. Всех благ.
[Профиль]  [ЛС] 

andrei.plugin

Стаж: 13 лет 11 месяцев

Сообщений: 418

andrei.plugin · 19-Апр-15 06:07 (спустя 3 дня)

semin1 писал(а):
66427906Величественная научно-фантастическая лента о покорении космоса
как раз, вовсе даже и не о покорении
[Профиль]  [ЛС] 

krotovv

Стаж: 15 лет 5 месяцев

Сообщений: 463


krotovv · 20-Авг-15 00:09 (спустя 4 месяца, ред. 10-Фев-16 06:07)

Придётся, видимо, открыть секрет Полишинеля.
Если вам нравится, как именно снят фильм, если он доставляет [эстетическое удовольствие], то и подтекст воспринимается легко, почти на автомате. Если же претит на уровне обёртки, то и разворачивать её не хочется.
Понятно, что IQ фанатов Кубрика повыше, чем у астрофизиков Вселенной Marvel. Да, видно, ненамного, судя по манере общения.
UPD. Посмотрел, наконец. Уж извините, но ничего особо сложного тут нет. Даже я ухватил, хоть и скучно было.
Может, на этот раз запомню, что инфантильность от уровня интеллекта не зависит. Умный школьник, хоть и умный, всё равно школьник. Даже если сам Кубрик скажет: "Важно прочувствовать определённые вещи, а не проговорить их словами, следует оставлять пищу для воображения зрителя" - фанаты всё равно продолжат думать, что все пришедшие им в голову идеи были прописаны в сценарии.
kasya_1984 Пара замечаний:
1. Не так уж и сложно.
2. Хоть и не люблю Кубрика, вынужден признать, что он художник. И его фильм - не экранизация, а отдельное произведение (как, например, "Сталкер" и "Солярис" Тарковского). И если в фильме нет истории с отелем, слиянием и ядерной катастрофой, то значит и не планировалось. В момент обнаружения монолита "сюжетная" часть заканчивается. Дальше - чистые символы. Боуман - человечество, а однокомнатная квартирка без окон и дверей - текущие границы знаний и возможностей по сравнению с тем, что будет потом.
[Профиль]  [ЛС] 

Remzei

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 1234

Remzei · 19-Апр-16 23:43 (спустя 7 месяцев)

krotovv писал(а):
68555527Даже если сам Кубрик скажет
уже сказал
https://www.youtube.com/watch?v=OYXgbnyy5wo
[Профиль]  [ЛС] 

Borka aka 408

Стаж: 11 лет 10 месяцев

Сообщений: 241


Borka aka 408 · 15-Май-16 10:45 (спустя 25 дней, ред. 15-Май-16 10:45)

Впервые посмотрел этот фильм в 2016 (то есть в этом) году. Ну что сказать? Безусловно, если бы я посмотрел бы его в то время - то это было бы здорово. Но даже сейчас отмечу несколько моментов:
(1) Впервые в мире показан открытый космос приближённый к настоящему, и декорации совсем не выглядят забавно, а вполне достойно. Более того - я специально рассматривал их и не нашёл ни одного изъяна. Сразу вспоминаются более поздние "Звёздные войны", дизайн кораблей оч. похож. Так что фильм явно повлиял на мировое кино, сомнений нет.
(2) Отсутствие динамики и хочется спать? Здесь намеренно зрителя водят по пространствам в космосе, откуда взяться экшену? Настоящие космонавты тоже наверняка жалуются на скуку в пространстве Вступление с обезьянами действительно слегка затянуто и его можно пропустить, несмотря на мораль и "скрытый смысл".
(3) В кино показаны русские (ну или советские - если угодно). В качестве декорации, без ушанок и балалаек с водкой. В начале во время беседы женщин на станции видны сумки с надписью "Аэрофлот" и фирменной эмблемой (крылышки + серп и молот). Скрытая реклама или пасхалка от Кубрика?
(4) Что несколько забавно - обстановка кораблей выдержана в духе 60-х - 70-х, кто увлекается дизайном доставит немало удовольствия. Говорящие компьютеры - сейчас это улыбает, но тогда это было нормой. Причина проста: люди не знали на что способны компьютеры вообще, а писатели - фантасты наделяли их способностью самостоятельно принимать решения, так называемый искуственный интеллект. Космонавты питаются едой из автоматов - тогда это было модно (вспомните советские шкафы с газировкой).
(5) Впечатлил эффект где человек ходит по потолку и стенам, делает пробежку в космическом корабле. Даже сейчас смотрится великолепно.
(6) Кто-то ищет скрытый смысл. А я считаю что его просто нет, фильм просто показывает будущее прямиком из 1968 года, разве это не прекрасно? Видеть то, о чём мечтали наши предки - по-моему это любопытно как минимум.
[Профиль]  [ЛС] 

Remzei

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 1234

Remzei · 15-Май-16 11:47 (спустя 1 час 1 мин.)

Borka aka 408 писал(а):
70693103Впечатлил эффект где человек ходит по потолку и стенам, делает пробежку в космическом корабле. Даже сейчас смотрится великолепно.
только с точки зрения физики это немножечко невозможно
Borka aka 408 писал(а):
70693103Кто-то ищет скрытый смысл
а кто-то смотрит демонстрацию технологий, при помощи которых снималась высадка астронавтов на Луну
[Профиль]  [ЛС] 

_Thoughtless_

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 355


_Thoughtless_ · 16-Май-16 03:02 (спустя 15 часов)

Remzei
Цитата:
только с точки зрения физики это немножечко невозможно
1) Где-то было объяснено, что это из-за какого-то особенного вращения станции на которой находятся герои фильма.
2) Это всё-таки художественный фильм, а не документальное кино. Не надо тут про 'с точки зрения физики' и тд. А то так к чему угодно можно придраться, и в абсолютно любом фильме.
Цитата:
а кто-то смотрит демонстрацию технологий, при помощи которых снималась высадка астронавтов на Луну
высадка снята так паршиво, что иногда задумываешься - а Кубрик ли её снял?
Ну неважно. Я к тому, что интерес к творчеству Стенли, побуждаемый шумком вокруг высадки на Луну - это от лукавого, что само собой, не есть хорошо.
[Профиль]  [ЛС] 

Мила1122

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 70

Мила1122 · 16-Окт-16 18:18 (спустя 5 месяцев)

Президент США Барак Обама обнародовал список своих любимых научно-фантастических фильмов и сериалов. В перечне оказалась преимущественно классика кино: «2001 год: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика (1968), «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта (1982), «Близкие контакты третьей степени» Стивена Спилберга (1977).
[Профиль]  [ЛС] 

presnja

Стаж: 17 лет 9 месяцев

Сообщений: 265


presnja · 23-Мар-19 09:35 (спустя 2 года 5 месяцев, ред. 23-Мар-19 09:35)

В прошлом году отмечалось 50-летие этого фильма, ставшего вехой и для культуры, и для кино в частности. Набралась уже целая библиотека и видеотека, посвященная только ему и его последствиям для кино и фантастики. Небольшая часть первого и второго переведена на русский, еще с 1999 в "Искусстве Кино" , с фрагментов книжки Бэкстера "Кубрик. Биография". Есть на русском книжка Дж. Нэрмора "Кубрик", пер. с англ. Е. Микериной. — М. : Rosebud publ., 2012. — 400 с. С HAL-ом на обложке. Главка II. ПО ТУ СТОРОНУ ЗВЕЗД
скрытый текст
...
...представление о космических полетах будущего, основанное на разработках N A S A конца 60-х, вполне адекватно реальности. Давно появились шаттлы, пусть и менее роскошные, чем кубриковский «Орион» компании «Пан-Ам». Да, пока что нет космических станций вне земной орбиты и, кроме Луны, люди нигде больше не высаживались, — но причина лишь в том, что крупнейшие мировые державы решили, что военное и коммерческое значение таких проектов недостаточно, а для научных целей хватит ракет и видеокамер, управляемых компьютером.
То есть «Одиссея» устарела не столько на техническом, сколько на социальном и политическом уровнях. В фильме не предсказано окончание холодной войны, а все космические путешественники, за исключением небольшой группы русских ученых-женщин и одного члена американской команды на космической станции, — белые мужчины.
...
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4276289
Недублированные доки "Как снималась 2001 Одиссея" и еще некоторые, относительно недавние (последних 10 лет) с подробным показом всей работы над фильмом, есть на ютьюбе. Подавляющее большинство ведущих кинорежиссеров высказываются о нем как о "дедушке" всей последующей кинофантастики, о "лучшем из лучших" (Лукас), и т.д. и т.п. В сериале "Фантасты-предсказатели" тут на трекере есть немного о нем в серии про Кларка
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4242979
Я тут двухчасовой доклад "Представления о космосе в масскульте и науке" только что на разных площадках три раза делал, пересмотрел и частично использовал часть этих материалов, благодаря включенности в эту тему.
Ссылки для тех, кто уже много раз его смотрел, с дальнейшими отсылками к работам кубриковедов.
скрытый текст
http://sinijdivan.narod.ru/sd3rez3.htm
фильм Кубрика, выпущенный на экраны в 1968 году, удостоился с тех пор огромного количества исследовательских разборов в самых различных контекстах – значительного даже с учетом того обстоятельства, что Кубрик вообще является одним из самых востребованных кинотеорией режиссеров, наравне с Хичкоком и Орсоном Уэллсом. Общепринятым кажется мнение, что «2001» не только открыл новое будущее для фантастического кино, повлияв на футуристическую образность, но одним из первых соединил вместе популярный жанровый фильм такого масштаба и экспериментальный кинематограф. Являясь, безусловно, фантастическим фильмом, он в каком-то смысле столь же безусловно им не является, составляя вместе с «Солярисом» Тарковского, «Альфавилем» Годара, «451 по Фаренгейту» Франсуа Трюффо группу единичных произведений на фантастические темы, анализируемых по критериям авторского интеллектуального кино. Отчетливо ощутимая стилистическая неповторимость этого фильма, его визуальная и философская привлекательность для сотен интерпретаторов, неизменно высокие места, занимаемые им в списках лучших фильмов «всех времен и народов» рождают закономерное подозрение, что в нем были затронуты и обнажены базовые механизмы кинематографического смыслопорождения – и удовольствия, что он может выступать образцом «чистого кино», демонстрировать саму сущность аудиовизуальности. Некоторые из этих заключений разделяет и Мишель Шион, применяющий к «Космической одиссее» термин «абсолютный фильм»: фильм, в котором максимально обнажена фильмическая структура, выложены как на ладони и проблематизированы все основные элементы, из которых ткется кинематографическое полотно.
Мишель Шион, исследователь, критик и композитор, один из тех французских авторов, чьи книги регулярно переводятся на английский язык , известен в первую очередь своими работами по анализу кинематографического звука . Анализ звука – его настоящий конек, украшающий любую написанную им книгу и сразу отличающий его от большинства исследователей, привычно ориентированных на изображение («Во-первых, вальс» (с. 164) – так он начинает короткий анализ фильма «Широко закрытые глаза», завершающий книгу о «Космической одиссее»). Другая столь же очевидная характеристика Шиона-исследователя – это приверженность авторскому дискурсу (тому, что по-английски называется auteurism, или auteur theory). Возможность говорить о Кубрике как о режиссере-авторе, а о «Космической одиссее» прежде всего как о «фильме Кубрика» им подробно доказывается через перечисление основных характеристик стиля и принципов работы режиссера. При этом метод Шиона, разумеется, – один из вариантов авторского дискурса уже конца 90-х, вобравшего в себя современные представления о функционировании жанров, о кино как институции и создавшего в итоге не теорию даже, но технику анализа фильма. Книга целиком написана именно в такой технике «мелких шагов», контекстуального анализа всех поочередно элементов, из которых складывается кинематографическое произведение. Анализ одного фильма, развернутый на целую книгу, осуществляется как бы в обратной перспективе, получившей название «problem solving»
Дано: «2001: Космическая одиссея», фильм, производящий мало с чем сопоставимое впечатление на зрителей. Требуется доказать: как это впечатление становится возможным, как оно создается на уровне монтажа, строения кадров, задач актерской игры, характера звука, темы и сюжета, общего стиля произведения в соотношении со зрительскими ожиданиями, с требованиями жанра и так далее. Любая интерпретация развивается только на основе «технического», доказательного анализа киноэлементов , а кинематограф в целом Шион, по другой профессии музыкант, называет «искусством исполнения» (с. 49) – исполнения, а не замыслов, намерений и концепций.
...
Подробное интервью Кубрика для "Плейбоя" в сентябре 1968. Русский перевод (не всего текста, он есть в сети на англ.полностью)
https://aleksei-turchin.livejournal.com/107008.html
http://lingualeo.com/ru/jungle/playboy-interview-stanley-kubrick-8961
...
http://distantlight.tv/index.php/ru/kino-vne-vremeni/item/11-space-odyssey-2001.html
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error