Научные конференции, круглые столы, симпозиумы - Чурак Г.С. и др. (ред.) - Иван Айвазовский. Взгляд из XXI века. Василий Верещагин: больше чем художник [2019, PDF, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

ВладВА

RG Торрентс-Книги

Стаж: 13 лет 4 месяца

Сообщений: 2586

ВладВА · 08-Апр-25 17:36 (1 месяц 3 дня назад)

Иван Айвазовский. Взгляд из XXI века. Василий Верещагин: больше чем художник
Год издания: 2019
Автор: Чурак Г.С. и др. (ред.)
Жанр или тематика: Искусствоведение
Издательство: Издательство Государственной Третьяковской галереи (Москва)
ISBN: 978-5-89580-259-5
Серия: Научные конференции, круглые столы, симпозиумы
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Интерактивное оглавление: Нет
Количество страниц: 484
Описание: Аннотация: В сборнике публикуются материалы двух международных научных конференций.
Отмечая 200-летие со дня рождения выдающегося русского мариниста Ивана Константиновича Айвазовского, Третьяковская галерея провела масштабную выставку его произведений (29 июля — 20 ноября 2016 года). Состоявшаяся 10 — 11 ноября международная научная конференция «Иван Айвазовский. Взгляд из XXI века» подвела ее итоги и позволила на сегодняшнем уровне знаний еще раз проанализировать великое наследие мастера. Одной из главных задач и выставки, и конференции было стремление посмотреть на творческое наследие Айвазовского взглядом современного исследователя, сняв с имени и произведений художника закрепившиеся за ними клише и штампы. В конференции приняли участие исследователи, коллекционеры, арт-дилеры не только из России, но и из Армении, прародины мариниста, США и Англии, что дало возможность часто с неожиданной стороны проанализировать «феномен» Айвазовского. Несмотря на обширную литературу, посвященную его творчеству, большинство публикаций носит парадно-альбомный характер. Серьезный разговор о наследии художника на научной конференции подтвердил своевременность и актуальность обращения к творчеству выдающегося мастера. И сегодня справедливы слова И.Н. Крамского: «Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины, во всяком случае; и не только у нас, а в истории искусства вообще».
24 — 25 мая 2018 года в рамках персональной выставки русского художника В.В. Верещагина в Третьяковской галерее (7 марта — 15 июля) состоялась международная научная конференция «Василий Верещагин: больше чем художник». В сборнике публикуются статьи современных российских и западных исследователей, проблематика которых открывает новые аспекты в изучении творчества живописца. Авторы докладов обращаются к неизвестным или малоизученным фактам биографии Верещагина, анализируют его художественные открытия в области батального жанра, размышляют о новаторских живописных приемах и стилистических поисках, разбирают этнографическую ценность произведений, исследуют эпистолярное и литературное наследие мастера в архивных источниках. Разносторонние ракурсы в изучении его искусства свидетельствуют о многогранном таланте Верещагина, который, по выражению Крамского, был «больше чем художник». Дистанция в четверть века — со времени последней выставки В.В. Верещагина 1992 года и выхода в свет серьезных научных публикаций — убеждает нас в осознанной необходимости современного переосмысления творчества художника.
Опубликовано группой
Примеры страниц (скриншоты)
Оглавление
Иван Айвазовский. Взгляд из XXI века
Г.С. Чурак. Иван Айвазовский. Портрет на фоне выставки
С.В. Хачатуров. Марины Айвазовского и проблема транспарентного зрения
Н.А. Богданова. От мира картины к картине мира. Морской пейзаж И.К. Айвазовского как иллюстрация единства мироздания
И. Самарин. Айвазовский — творец собственного успеха длиною в жизнь
В.С. Бодунова. Иван Константинович Айвазовский и Алексей Романович Томилов. Художник и его покровитель
В.А. Кадочникова. «Гадкий француз»: художник Филипп Таннёр в Петербурге
Н.А. Калугина. Творчество И.К. Айвазовского в оценке исследователей. Обзор научных и критических статей
О.Е. Каяндер. «Образцы высокого искусства и необычайного таланта»: произведения И.К. Айвазовского в собрании Государственного музея-заповедника «Петергоф»
О.К. Цехановская. Произведения И.К. Айвазовского в собрании Центрального военно-морского музея. История поступлений
А. Рубиян. Эволюция творчества И.К. Айвазовского на примере двадцати работ из частной коллекции, Нью-Йорк
Р.А. Трошин. И.К. Айвазовский и феодосийское общество первой половины XIX века (по материалам альбома семьи Гаевских)
С.С. Степанова. Айвазовский и Москва. Точки пересечения
Л.С. Хасьянова. «Идеалист» и «жанрист» в скульптурах М.А. Чижова (1838 — 1916)
К.А. Саргсян. И.К. Айвазовский и деятели армянской культуры
И.Ф. Касацкая. О художнике Алексее Ганзене — внуке Ивана Айвазовского, и не только о нем
Е.А. Воронина, Ю.Б. Дьяконова, Е.А. Любавская, Ю.А. Халтурин. Изучение живописного метода И.К. Айвазовского на базе собрания Третьяковской галереи. Анализ, выводы, интерпретация
Василий Верещагин: больше чем художник
С.Л. Капырина. Явные и сокрытые смыслы искусства Верещагина. Размышления куратора выставки
С.В. Соловьёва. Был ли В.В. Верещагин военным агентом? Отношения художника и военного ведомства (по материалам российских архивов)
Е.В. Нестерова. Василий Верещагин — художник-акционист
М.А. Чернышева. Деятельность Василия Верещагина в США, на Филиппинах и Кубе
Е.С. Рыскунова. Второе путешествие В.В. Верещагина в США. Американские источники 1901 — 1902 годов
И.П. Челышева. «Индийская поэма» художника В.В. Верещагина
И.Л. Альтер. Елизавета Кондратьевна Верещагина. Первая жена художника
Н.Е. Агеева. В.В. Верещагин и коллекция русской старины И.Н. Терещенко
К.Х. Крылова. Верещагин — предполагаемый кандидат на получение первой Нобелевской премии мира. По материалам российской и зарубежной прессы
Е.А. Теркель. История создания и издания первой книги В.В. Верещагина
Е.В. Ким. К вопросу об эпистолярном наследии В.В. Верещагина: переписка художника с И.А. Шляковым (1887 — 1900-е годы)
М.Ф. Фёдорова. Калмыки в творчестве В.В. Верещагина
О.М. Полянская. Живописный Туркестан: образ региона в меняющихся контекстах
С.Т. Аксентьев. Василий Верещагин в Крыму. Малоизвестные страницы жизни и творчества
Ю.Б. Дьяконова. «Прием, невероятно новый и художественный…» К вопросу о живописном методе В.В. Верещагина на примере изучения произведений из коллекции Третьяковской галереи и частных собраний
Т.Р. Палицкая. Негативы с произведений В.В. Верещагина, выданных из собрания Третьяковской галереи, местонахождение которых неизвестно. По материалам фондов фотоархива
Л.А. Четверухина. Семейный фотоархив В.В. Верещагина в собрании отдела рукописей Третьяковской галереи
Л.Х. Маликова. История Мемориального дома-музея Верещагиных и его роль в культурном развитии региона
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Поймут ли в Вильне счастье, которым является открываемая мной выставка Верещагина?» История одной выставки. Предисловие С.Л. Капыриной
Избранные страницы из дневника А.В. Жиркевича о В.В. Верещагине. 1900 — 1901 годы
Письма В.В. Верещагина А.В. Жиркевичу. 1900 — 1901 годы
Принятые сокращения
Сведения об авторах
Доп. информация: К книге прилагается компакт-диск (в раздаче отсутствует).
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error