(Вокал / Учебное пособие) Дмитриев Л. Б. - Основы вокальной методики [2021, PDF, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

MakardiPro

Лауреат конкурса

Стаж: 7 лет 1 месяц

Сообщений: 371

MakardiPro · 09-Фев-24 18:55 (1 год 3 месяца назад)

Основы вокальной методики
Автор: Дмитриев Леонид Борисович
Инструментальная принадлежность: Вокал
Жанр/Тематика/Направление: Учебное пособие
Год выпуска: 2021
Издательство: Лань, Планета Музыки
ISBN: 978-5-8114-7780-7, 978-5-4495-1383-0
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Количество страниц: 352
Источник сканов: Интернет
Описание: Настоящая книга по своему содержанию соответствует программе курса «Основы вокальной методики» для вокальных факультетов консерваторий и музыкальных училищ. Основой для нее послужили стенограммы лекций этого курса, читавшиеся автором в течение многих лет в Государственном музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных, в Московской государственной консерватории и Московском Доме народного творчества.
В книге даются основные теоретические сведения по вопросу развития голоса и воспитания певца. Эти сведения должны подкреплять практическую деятельность педагога в его занятиях с учениками, а студента — в его занятиях педагогической практикой в классе сольного пения, в камерном и оперном классах.
Содержание
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Г л а в а п е р в а я
Сведения из акустики, физиологии и психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1. Акустика голосового аппарата
и акустическое строение голоса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2. Учение академика И. П. Павлова
и его значение для вокальной педагогики . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Основы павловского учения о высшей
нервной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Некоторые вопросы вокально-педагогического
процесса в свете учения И. П. Павлова . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
О связи техники и исполнительства . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
Развитие певческих навыков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Врабатываемость, распевание,
состояние перед выступлением . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
Утомление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
3. Значение индивидуально-психологических различий
в вокальной педагогике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Психологические процессы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
Познавательная сфера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
Эмоциональная сфера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117
Волевая сфера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121
Психологический анализ деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
Психические свойства личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
Г л а в а в т о р а я
Работа голосового аппарата в пении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
1. Дыхание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
2. Работа гортани в пении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
Положение гортани в пении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
Внутренняя работа гортани . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187
Атака звука . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210
Регистры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214
3. Работа артикуляционного аппарата в пении . . . . . . . . . . . . 232
4. Головной и грудной резонаторы
голосового аппарата у певцов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267
5. Опора певческого голоса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276
Г л а в а т р е т ь я
Некоторые вопросы практической работы с учеником . . . . . . . . . . 285
1. Основные принципы воспитания певцов . . . . . . . . . . . . . . . 285
2. Задачи первого периода занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286
3. Развитие голоса ученика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303
4. Работа над различными видами вокализации . . . . . . . . . . . 327
5. Работа по исправлению
некоторых недостатков тембра голоса . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334
П р и л о ж е н и е
«О работе гортани в пении» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340
Обзор работ последнего времени. 1985–1986 годы . . . . . . . . . . . 340
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 345
Примеры страниц (скриншоты)
Доп. информация: Чудом было обнаружено данное переиздание. По общей оценке, в нем полностью убрана (относительно оригинала) первая глава - "русская школа пения", а также сокращены (переработаны) формулировки, убрано какое-либо обращение к советскому союзу в силу неактуальности, убраны упражнения, в целом изменено форматирование текста. В следствии этого - уменьшение объема текста примерно в половину.

► Дмитриев Л.Б. - Основы вокальной методики [1968, PDF/FB2, RUS]
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error