(Монография) Браудо Е.М. - Всеобщая история музыки (тт.1-3) [1922 - 1927, PDF, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

sir.pere

Стаж: 11 лет 10 месяцев

Сообщений: 2172

sir.pere · 19-Фев-21 14:47 (3 года 3 месяца назад, ред. 19-Фев-21 14:48)

Всеобщая история музыки
Автор: Браудо Евгений Максимович
Жанр/Тематика/Направление: Монография
Год выпуска: 1922 - 1927
Издательство: Государственное издательство, Музыкальный сектор, Издательство "Прометей"
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Источник сканов: Сеть
Описание: История мирового музыкального искусства с древнейших времен до первой четверти XX века
Всеобщая история музыки. Том 1. До конца XVI столетия (1922)
Год выпуска: 1922
Издательство: Петербург, Государственное издательство
Количество страниц: 217
Содержание
ОТДѢЛЪ ПЕРВЫЙ. Музыка древняго міра и первыхъ вѣковъ христіанства
Глава первая . Проиохождѳніѳ музыкальнаго искусства. О музыкальномъ стилѣ
Глава вторая. Музыка культурныхъ народовъ древности. Экзотическаямузыка
Глава третья. Музыкальное искусство и теорія музыки древнихъ грековъ
Глава четвертая. Музыка древнихъ христіанъ. Восточная и западная церковь. Григоріанскій хоралъ. Пѣвческія школы
Глава пятая
1. Родь монастырей въ развитіи средневѣковой церковной муэыки. Пѣвческія шкоды въ Мѳцѣ и Санъ-Гадденѣ. Секвенціи и тропы
2. Византійская музыкальная культура
3. Народная музыка и музыкальные инструменты въ первое тысячелѣтіе христіанской эры
Глава шестая. Средневѣковая теорія музыки. Нотное письмо
ОТДѢЛЪ ВТОРОЙ. Начало и развитіе многоголосной музыки (1000—1600.)
Глава седьмая. Начальныя формы полифоніи. Народная и церковная многоголосная музыка. Органумъ. Сольмизація и буквенная нотопись. Теоретическая мысль въ IX—ХII вѣкахъ
Глава восьмая. Пробужденіе ритмической жизни. Эпоха дисканта. Народныя формы полифоніи. Мензуральное нотное письмо.Искусство франконской эпохи. Формы старой церковной вокальной музыки. Готика въ музыкѣ
Глава девятая. Флоренція — колыбель новаго искусства. Эпоха ранняго возрожденія въ музыкѣ. Новыя музыкальныя формы. Значеніе инструментальной игры. Французскіе теоретики икомпозиторы. Церковное искусство XIV столѣтія. Англійскіе контрапунктисты
Глава десятая. Народное пѣніе. Трубадуры. Пѣвцы любви н мастера пѣнія. Бродячіе музыканты. Средневѣковые народные музыкальные инструменты
Глава одиннадцатая. Эпоха возрожденія въ музыкѣ. Поворотъ въ исторіи музыкальнаго искусства. Главенство нидерландцевъ. Расцвѣтъ имитаціоннаго стиля. Нотопечатаніе
Глава двенадцатая. Переходъ музыкальнаго главенства къ Италія. Мадригалъ въ Италія и въ Англіи. Адріанъ Виллартъ и его ученики. Теоретики эпохи возрожденія. Основаніе консерваторій въ Италіи. Палестрина и римская школа. Стиль Палестрины. Орландо ди Лассо. Сѣверная Италія. Андреа и Джіованни Габріели и ихъ современники
Инструментальная музыка XVI столѣтія. Музыкальные инструменты XVI столѣтія. Танцовальныя пѣсни. Инструментальная сюита. Канцоны. Старѣйшія «сонаты». Лютневая музыка XVI столѣтія. Органъ и клавиръ въ XVI столѣтіи. Распространеніе клавишныхъ инструментовъ. Итальянскіе и испанскіе органисты. Клавирныя композиціи XVI столѣтія. Англійскіе «вѳрджинэлисты»
Глава четырнадцатая. Мастера протестантской церкви въ XVI столѣтіи. Мартинъ Лютеръ и его современники. Нѣмецкій и французскій псалтырь. Мистеріи. Пассіи и ораторіи. Наканунѣ новой музыкальной эпохи. 1600 годъ въ исторіи муэыки
Хронологическія таблицы къ исторіи музыки до конца ХVІ столѣтія
Древнiй мiръ (до Рождества Христова)
Среднiе вЪка
А. Отъ I-IV столътIя по Рождество Христово)
Б. Отъ V до X столѣтія
В. Отъ XI до XIII столѣтія
Музыкальные инструменты до конца 13 столЪтiя
Г. 14 столѣтіе
Д. 15 столЪтiе
Ж. 16 столЪтiе (до 1550 года)
З. 16 столѣтіе (съ 1550—1600)
Указатель предметовъ
Указатель именъ
Замъченныя опечатки
Примеры страниц (скриншоты)
Всеобщая история музыки. Том 2. От начала XVII до середины XIX столетия (1925)
Год выпуска: 1925
Издательство: Москва, Музыкальный сектор Государственного издательства
Количество страниц: 280
Содержание
ОТДЕЛ ТРЕТИЙ. Эпоха генералбаса. Начало новой музыки (1600 - 1750)
Глава пятнадцатаяОбновление музыки. Возникновение оперы. Флорентинские реформаторы. Пери, Каччини. Генералбас. Венецианская школа. Клавдио Монтеверди. Его последователи (Кавалли, Чести и др.). Оратория. Джакомо Кариссимии его стиль. Культовая музыка в Риме, Болоньи и Венеции. Кантата. Сольное пение
Глава шестнадцатая. Инструментальная монодия. Развитие сонаты и сюиты. Сонаты-трио. А. Корелли. Сольная и скрипичная соната. Оркестровый и сольный концерт. Виртуозы 17—18 столетия. Немецкая оркестровая сюита. Искусство игры на скрипке в Германии и Франции. Музыка для клавира и органа в 17 столетии
Глава семнадцатая. Торжество оперы. Неаполитанская школа и ее господство. Ария да капо. Алессандро Скарлатти. Вокальный стиль неаполитанцев. Господство бельканто. Оперная симфония . Ученики Скарлатти. Джованни Перголези. Музыка в Риме. Оперные либретто. Венская школа. Итальянская опера в Германии. Комическая опера в 17 и 18 столетии. Опера во Франции. Придворный балет
Глава восемнадцатая. 1. Немецкая опера в 17 и 18 столетии. Причины ее запоздалого развития-Ее связь с мировоззрением протестантизма. Гамбург, нан музынальный центр. Рейнгард Кейзер.Иоганн Маттесон. Георг Телеманн. Пассии. Гамбургская опера. Кайзер,как оперный композитор. Оратория. 2. Георг Фридрих Гендель. Гендель в Гамбурге. Путешествие в Италию
Глава девятнадцатая. Иоганн Себастьян Бах. Источники его искусства. Роль хорала в добаховской музыке. Кантата и пассия до Баха. Г. Шютц. Жизнь Баха. Кантаты,оратории и пассии Баха. Органная и клавирная музыка. Камерная музыка. Оркестровые сюиты Баха. Изучение Баха. Его влияние на дальнейшие судьбы музыки
ОТДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. Зарождение нового стиля. Возвращение к природе. Эпоха великой французской революции (1750—1800)
Глава двадцатая. 1. Основы нового стиля. Инструментальная музыка после Баха. Мангеймская школа. Северно-немецкая школа. Симфония в Англии. Венская школа. Французская симфония. Клавирная музыка (немцы, французы, итальянцы) 2. Французские буколические песенки. Французская комическая операи ее история от Руссо до Гретри. Немецкая песнь. „Аугсбургские кон-фекты“ . Оды.
Глава двадцать первая. 1. Реформа серьезной оперы. 2. Музыка в эпоху Великой Французской Революции
Глава двадцать вторая. 1. Иосиф Гайдн 2. В.А. Моцарт 3. Школа Гайдна и Моцарта
Глава двадцать третья. Восемнадцатый век в музыке. Музыкальное роккоко. Возникновение нового стиля. Концертная жизнь в восемнадцатом столетии. Господство итальянского и французского музыкального искусства. Музыкальная жизнь Германии. Париж. Англия. Иностранные музыканты в России. Развитие музыкальных инструментов. Изобретение Фортепиано. Опера и симфония
ОТДЕЛ ПЯТЫЙ. Эпоха Бетховена и романтиков (1800—1850)
Глава двадцать четвертая. 1800 год в истории музыки. Бетховен, как явление музыкальной культуры. Его связь с прошлым и значение для будущего. Жизнь Бетховена.Три периода. Условность этого деления. Слава и одиночество. Бетховен - законченный мастер. Личность Бетховена. Музыкальное наследие Бетховена. Бетховенские симфонии и программная музыка. Торжественная месса „Фиделио“
Глава двадцать пятая. 1. Немецкие музыкальные романтики 2. Франц Шуберт 3. Немецкая романтическая опера
Глава двадцать шестая. 1. Французская опера эпохи империи и реставрации 2. Диктатура Россини 3. Влияние России на французских мастеров
Глава двадцать восьмая. 1. Французская музыкальная романтика 2. Париж, как средоточие инструментальных виртуозов 3. Шопен
Глава двадцать восьмая. 1. Отличительные черты немецкого музыкального романтизма. Мендельсон 2. Шуман 3. Лейпцигская школа
Хронологические таблицы к истории музыки до 1850 года
А . Первая половина XVII столетия
Б . Вторвя половина XVII столетия
В. Первая половина XVIII столетия
Г. Вторая половина XVII столетия
Д . Первая четверть XIX столетия (до кончины Бетховена)
Ж . Вторая четверть XIX столетия
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
Примеры страниц (скриншоты)
Всеобщая история музыки. Том 3. От середины XIX столетия до наших дней (1927)
Год выпуска: 1927
Издательство: Прометей
Количество страниц: 200
Содержание
ОТДЕЛ ШЕСТОЙ. Эпоха Вагнера и Листа (1848—1886)
Глава двадцать девятая (первая) Вагнер
Глава тридцатая (вторая) Лист
Глава тридцать первая (третья) Верди
Глава тридцать вторая (четвертая) Франция
Глава тридцать третья (пятая) Три крупных немецких симфониста конца X IX столетия (Брамс, Брукнер и Малер). Музыкальная Вена. Густав Малер
Глава тридцать четвертая (шестая) Немецкий романс. Гуго Вольф. Немецкая опера после Вагнера до Штрауса. Линия Брамса в камерной и симфонической немецкой музыке. Симфонисты переходной эпохи. Неоклассики. Макс Регер и его школа
Глава тридцать пятая (седьмая) Эдвард Григ. Норвежская, датская и шведская музыка второй половины XIX столетия. Финская народная музыка. Зарождение национальной оперы и симфонической музыки. Ж. Сибелиус
Глава тридцать шестая (восьмая) Рихард Штраус
Глава тридцать седьмая (девятая) Реакция против Вагнера во Франции. Эрик Сати, как предшественник французского импрессионизма. Восприятие новой русской музыки французами. Соперничество новой. Франции с Германией. Клод Дебюсси. Явление импрессионизма с социологической точки зрения. Морис Равель. Композиторы круга Дебюсси и Равеля
Глава тридцать восьмая (десятая) Музыкальная Вена начала 20 века. Арнольд Шенберг. Школа Шенберга. Фр. Шрекер. Крженек. Петирек. Иосиф Маркс. Алекс. Землинский. Веллее. Четвертитонная музыка. А. Хаба. Музыкальные «примитивисты». Иосиф Хауер. Новейшие представители немецкой музыки. Ф. Бузони. П. Гиндемит
Глава тридцать девятая (одиннадцатая) Чешская музыка. Венгры. Барток и Кодали. Новейшее поколение венгерских композиторов. Польская музыка. Шопен. Младополяки
Глава сороковая (двенадцатая) Италия, Испания, Португалия
Глава сорок первая (тринадцатая) Английское музыкальное искусство. Голландская и бельгийская музыка. Музыка Америки
Глава сорок вторая (четырнадцатая) I. Организация концертной жизни в конце XIX и начале X X века. Музыка и рабочие массы. Кризис концертного «производства». Международные музыкальные празднества. Музыкально-издательское дело. Оперные театры. Легкая музыка. Музыка в кино. Музыкальная наука в XIX столетии
Литература по всеобщей истории музыки
Музыкально-исторические таблицы
Указатель
Список замеченных опечаток
Примеры страниц (скриншоты)


Браудо Е.М. - Всеобщая история музыки (Том 2,3) [1925, 1927, PDF, RUS] (цветной скан)
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error