Год выпуска: 1925
Издательство: Москва, Музыкальный сектор Государственного издательства
Количество страниц: 280
Содержание
ОТДЕЛ ТРЕТИЙ. Эпоха генералбаса. Начало новой музыки (1600 - 1750)
Глава пятнадцатаяОбновление музыки. Возникновение оперы. Флорентинские реформаторы. Пери, Каччини. Генералбас. Венецианская школа. Клавдио Монтеверди. Его последователи (Кавалли, Чести и др.). Оратория. Джакомо Кариссимии его стиль. Культовая музыка в Риме, Болоньи и Венеции. Кантата. Сольное пение
Глава шестнадцатая. Инструментальная монодия. Развитие сонаты и сюиты. Сонаты-трио. А. Корелли. Сольная и скрипичная соната. Оркестровый и сольный концерт. Виртуозы 17—18 столетия. Немецкая оркестровая сюита. Искусство игры на скрипке в Германии и Франции. Музыка для клавира и органа в 17 столетии
Глава семнадцатая. Торжество оперы. Неаполитанская школа и ее господство. Ария да капо. Алессандро Скарлатти. Вокальный стиль неаполитанцев. Господство бельканто. Оперная симфония . Ученики Скарлатти. Джованни Перголези. Музыка в Риме. Оперные либретто. Венская школа. Итальянская опера в Германии. Комическая опера в 17 и 18 столетии. Опера во Франции. Придворный балет
Глава восемнадцатая. 1. Немецкая опера в 17 и 18 столетии. Причины ее запоздалого развития-Ее связь с мировоззрением протестантизма. Гамбург, нан музынальный центр. Рейнгард Кейзер.Иоганн Маттесон. Георг Телеманн. Пассии. Гамбургская опера. Кайзер,как оперный композитор. Оратория. 2. Георг Фридрих Гендель. Гендель в Гамбурге. Путешествие в Италию
Глава девятнадцатая. Иоганн Себастьян Бах. Источники его искусства. Роль хорала в добаховской музыке. Кантата и пассия до Баха. Г. Шютц. Жизнь Баха. Кантаты,оратории и пассии Баха. Органная и клавирная музыка. Камерная музыка. Оркестровые сюиты Баха. Изучение Баха. Его влияние на дальнейшие судьбы музыки
ОТДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. Зарождение нового стиля. Возвращение к природе. Эпоха великой французской революции (1750—1800)
Глава двадцатая. 1. Основы нового стиля. Инструментальная музыка после Баха. Мангеймская школа. Северно-немецкая школа. Симфония в Англии. Венская школа. Французская симфония. Клавирная музыка (немцы, французы, итальянцы) 2. Французские буколические песенки. Французская комическая операи ее история от Руссо до Гретри. Немецкая песнь. „Аугсбургские кон-фекты“ . Оды.
Глава двадцать первая. 1. Реформа серьезной оперы. 2. Музыка в эпоху Великой Французской Революции
Глава двадцать вторая. 1. Иосиф Гайдн 2. В.А. Моцарт 3. Школа Гайдна и Моцарта
Глава двадцать третья. Восемнадцатый век в музыке. Музыкальное роккоко. Возникновение нового стиля. Концертная жизнь в восемнадцатом столетии. Господство итальянского и французского музыкального искусства. Музыкальная жизнь Германии. Париж. Англия. Иностранные музыканты в России. Развитие музыкальных инструментов. Изобретение Фортепиано. Опера и симфония
ОТДЕЛ ПЯТЫЙ. Эпоха Бетховена и романтиков (1800—1850)
Глава двадцать четвертая. 1800 год в истории музыки. Бетховен, как явление музыкальной культуры. Его связь с прошлым и значение для будущего. Жизнь Бетховена.Три периода. Условность этого деления. Слава и одиночество. Бетховен - законченный мастер. Личность Бетховена. Музыкальное наследие Бетховена. Бетховенские симфонии и программная музыка. Торжественная месса „Фиделио“
Глава двадцать пятая. 1. Немецкие музыкальные романтики 2. Франц Шуберт 3. Немецкая романтическая опера
Глава двадцать шестая. 1. Французская опера эпохи империи и реставрации 2. Диктатура Россини 3. Влияние России на французских мастеров
Глава двадцать восьмая. 1. Французская музыкальная романтика 2. Париж, как средоточие инструментальных виртуозов 3. Шопен
Глава двадцать восьмая. 1. Отличительные черты немецкого музыкального романтизма. Мендельсон 2. Шуман 3. Лейпцигская школа
Хронологические таблицы к истории музыки до 1850 года
А . Первая половина XVII столетия
Б . Вторвя половина XVII столетия
В. Первая половина XVIII столетия
Г. Вторая половина XVII столетия
Д . Первая четверть XIX столетия (до кончины Бетховена)
Ж . Вторая четверть XIX столетия
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
Примеры страниц (скриншоты)