(Монография) Высоцкая М. - Между логикой и парадоксом: композитор Фарадж Караев [2012, PDF, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

TrueSkunk

Стаж: 15 лет 1 месяц

Сообщений: 74


TrueSkunk · 31-Дек-15 13:59 (9 лет 9 месяцев назад, ред. 10-Янв-16 13:22)

Высоцкая М. - Между логикой и парадоксом: композитор Фарадж Караев
Автор: Высоцкая М.
Жанр/Тематика/Направление: Монография
Год выпуска: 2012
Издательство: Москва
ISBN: 978-5-9902821-1-7
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 582
Источник сканов: собственный скан
Описание: Настоящая монография является первым обобщающим исследованием феномена индивидуального стиля и творческого наследия Фараджа Караева (р. 1943), одного из ведущих и самобытных композиторов постсоветского художественного пространства. Книга даёт системное представление о поэтике авторского стиля, его константах и универсалиях, языковых закономерностях и принципах композиционной техники. Музыкальная композиция Фараджа Караева, представленная в широком контексте современной культуры, впервые рассмотрена в аспекте взаимообусловленности и органического единства логики и порядка - ведущих категорий мышления композитора. Книга адресована музыкантам-профессионалам и всем, кто интересуется искусством ХХ века.
К книге прилагается CD, который сейчас вне доступа. Как только он вновь окажется у хозяина, так сразу будет выложен здесь.
Содержание
Предисловие 9
Глава I. Детерминанты и метаморфозы стиля 13
К поэтике индивидуального стиля 13
Жанр и имя 36
Лики ннтертекстуальности 44
К теории интертекстуальности 44
Цитаты:
«Я простился с Моцартом на Карловом мосту в Праге» 53
Стилизация и аллюзии 77
Балет «Калейдоскоп» 84
Концерт для фортепиано и камерного оркестра 95
Анаграммы и посвящения: «In memoriam…» 118
Автогерменевтика: «AUS…» 134
Форма как структурная модель:
Concerto grosso памяти Антона Веберна 144
Восток и Запад: «Xütbä, muğam vä surä» 162
Переложения и оркестровки: «Hommage à Alexei Lubimov» 185
Стилевые константы 201
Движение к открытой форме, или Opus 1:
Соната для двух исполнителей 201
Топосы тишины: Постлюдия 212
Повторение и различие:
«…"Monsieur Bee Line" – eccentric,
или Вы всё ещё живы, господин Министр???!!!» 230
Маски и актёры в театре инструментов: «Stafette» 252
Глава II. Музыкальная композиция: логика парадокса 267
«В ожидании…»: музыка играемая и показываемая 267
«Der Stand der Dinge»: между случайностью и детерминизмом 286
«Tristessa»: жанр как метафора 312
«(K)ein kleines Schauspiel…»: в зеркале языковых игр 333
«Verklarung und Tod»: к семантике возможных миров 343
«Вавилонская башня»: реконструкция одной идеи 353
«Посторонний»: эпизод из жизни антигероя 365
Глава III. Музыкальная композиция: парадокс логики 375
Вторая соната и «Canción de cuna»:
к поэзии серийности 375
«Ist es genug?..»: автоколлаж как автопортрет 395
«…a crumb of music for George Crumb»: между хаосом и космосом 410
«Journey to love»: поэтическая структура
как композиционный инвариант 423
«Klange einer traurigen Nacht»:
четыре вариации на жанр постлюдии 446
«Vingt ans après – nostalgie…»:
ещё раз о единстве интонационной драматургии 457
Вместо заключения: 472
Концерт для оркестра и скрипки соло 472
Библиография 486
Список литературных и критических работ Ф. Караева (I) 486
Список литературы о Ф. Караеве (II) 489
Список цитированной и использованной литературы (111) 494
Приложения 506
Список основных сочинений Ф. Караева (I) 506
Поэтические и прозаические тексты сочинений (II) 511
Потные примеры и схемы (III) 535
Содержание компакт-диска 566
Примеры страниц (скриншоты)
Доп. информация
Странно, что книга о Фарадже Караеве ещё не была написана. Странно потому, что имя это с 1970-х не просто хорошо известно и уважаемо в музыкальном сообществе, но неизменно ассоциируется с новым и авангардным.
Творчество Фараджа Караева, опирающееся на две культурные традиции — восточную (азербайджанскую) и западную (европейскую), — представляет собой совершенно особый художественный организм. С одной стороны, эта музыка абсолютно европейская — технологичная, чётко структурированная. композиционно безупречно выстроенная и семантически многоплановая. С другой, в ней есть и то, что неизменно ассоциируется с восточным — статика, бесконтрастность, импровизационность изложения и развёртывания.
Благодаря такому синтезу, в произведениях Караева вместо привычного столкновения различных тем, фактур и структур главенствующей становится необходимость сосуществования, гибкого сопоставления разнородных образов и явлений. Так возникает самобытный, ни на кого не похожий караевский композиционный язык, в контексте которого воплощаются оригинальные музыкальные идеи и концепции.
Представляется, что и книга Марианны Высоцкой о моем товарище и коллеге написана в таком же западно-восточном ключе, где строгая музыковедческая логика и аналитизм соседствуют с quasi-импровизационностью размышлений и рефлексий. Тот самый случай, когда стиль композитора обусловливает и манеру исследователя.Ректор Московской государственной консерватории
имени П. И. Чайковского,
заслуженный деятель искусств Российской Федерации,
доктор искусствоведения, профессор А. С. Соколов
Ну и не забываем заходить на самое большое собрание книг по музыке в рунете:
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error