Православие в красках. Иконы, прориси, фрески, мозаики, орнаменты. (Древняя Русь, Византия, Италия, Кипр, Афон, Грузия, Сербия, Македония, и др.) Собрание фотоальбомов. [3648x2736 - 313x368, 17732] [Картины]

Страницы:  1
Ответить
 

Vlad1440

VIP (Заслуженный)

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 18244

Vlad1440 · 17-Фев-13 12:32 (11 лет 3 месяца назад, ред. 17-Фев-13 12:35)


Православие в красках. Иконы, прориси, фрески, мозаики, орнаменты. (Древняя Русь, Византия, Италия, Кипр, Афон, Грузия, Сербия, Македония, и др.) Собрание фотоальбомов. [3648 х 2736 - 313 х 368, 17732]

Представляем Вашему внимаю великолепную подборку фотографий православной живописи: икон, фресок, мозаик, и орнаментов со всего мира. Преобладающее большинство из них - это сфотографированные или отсканированные изображения из иконописных альбомов.
Иконопись издревле является одним из самых интересных, полных символичности, метафоричности языков. Каждый элемент иконы создавался с целью изображения какого-либо качества или стремления. Так, лестница, ступени символизировали просветление, духовный рост, а пещеры, ямы — опускание вниз, грехопадение. На Руси церковная живопись, включая иконопись, стала развиваться с момента крещения русского народа. Иконы символизировали определенное мировосприятие, способ общения с Богом, укрощение своих бесчисленных желаний.
Первые образы святых на русских иконах или на стенах храмов были похожи на византийские образы — лики изображались с определенными чертами лица и суровым выражением. В византийском искусстве существовала стройная система создания росписи — сюжеты располагались в строгом порядке и призваны были отразить христианское учение. Именно эта система нашла свое отражение в православной церкви на Руси. Настенная живопись в храмах позволяла верующему не только изучать сюжеты о Спасителе, но и чувствовать себя участником происходящего, испытывать благоговейный трепет перед ликом святых.
С возведением христианских церквей стала появляться монументальная живопись, т.е. возведение и роспись различных деревянных и каменных построек. В деревнях обычно выстраивались небольшие деревянные церкви, в крупных городах — великолепные каменные соборы. Соборы расписывались фресками с библейскими сюжетами, украшались мозаикой, настенной росписью и иконами.
Проявление самобытности в русской православной живописи наблюдается только с момента феодальной раздробленности Руси. Именно в это время стали появляться различные школы в разных городах, где в живописи появились первые черты древнеславянских традиций – богословски насыщенные образы, изображение икон в светлом, праздничном колорите.
В любой области, будь то музыка, кино, экономика или даже новомодное добровольное медицинское страхование сотрудников, рано или поздно возникает застой, спад, когда деятельность постепенно сходит на нет. То же самое характерно для русской православной живописи — в предреволюционные годы и особенно в эпоху революции этот вид искусства поддерживался только благодаря живописцам-эмигрантам, которые, впрочем, не смогли создать массового движения своих идей.
Фотоальбомы в раздаче разделены на пять разделов – «Древняя Русь», «Византия», «Афон», «Сербия» и «Орнаменты». Каждая папка в разделе представляет изображения одного альбома. Название папки – оригинальное название альбома. Внутри папки изображения могут быть разделены тематически, согласно книжному подлиннику (иконы Спасителя, Божией Матери, Ангелов, святых, т.д.).
Превью примеров
Список фотоальбомов
Древняя Русь
Альбом «Живопись Древней Руси. 11-13 век.»
Альбом «Мстёрские иконы»
Альбом «Росписи церкви Богородицы в Тимотесубани (Боржоми, Грузия)»
Атенский Сион. Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы в Грузии. Росписи XI в.
Васильева О. А. - Иконы Пскова. — М. Северный паломник – 2003
Двух сторонние таблетки из собора св.Софии в Новгороде
Древнерусские иконы XII - IX вв.
Древний Псков - М. Интербук - Бизнесс – 2006
Иконопись эпохи династии Романовых. Собрание Виктора Бондаренко - изд. Кремлин-Арт – 2008
Кондаков Н. П. - Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа - М. Паломникъ - 2001 (Репринт 1905)
Мелетово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Мон. св. Екатерины (Синай), фонд св. Екатерины, гос. Эрмитаж. Православное искусство с 6 до нач. 20 вв., избранное из каталога выставки.
Монахиня Иулиания (Соколова) - Святые Руси (прориси)
Прориси из книги Труд иконописца (мон.Иулиания) – 2008
Невьянская икона - Екатеринбург. Изд. Уральского университета – 1997
Новгородские фрески (12в.)
Петрова Л. Л., Петрова Н. В., Щурина Л. В. - Иконы Кирилло-Белозерского музея - заповедника - М. Северный паломник – 2003
Попов Г.В. - Андрей Рублев. - М. Арт-Родник – 2002
Росписи храмов Ярославля –
Спасо-Мирожский Завеличский монастырь. Псков XII век. Церковь Спаса Преображения.
Уральская икона XVIII - нач. XX в. - Екатеринбург. изд. Уральского университета – 1998
Церковь Николы Надеина - первый каменный посадский храм в Ярославле.

Пример
Православие в красках. Иконы, прориси, фрески, мозаики, орнаменты. (Древняя Русь, Византия, Италия, Кипр, Афон, Грузия, Сербия, Македония, и др.) Собрание фотоальбомов. [3648 х 2736 - 313 х 368, 17732]

Теги для поиска нужной информации: Картины
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error