|
flinch
Стаж: 18 лет 4 месяца Сообщений: 39
|
flinch ·
20-Июл-07 17:42
(18 лет 1 месяц назад, ред. 20-Апр-16 14:31)
Добрый день всем.
Очень интересно узнать что думает многоуважаемый dmvn, другие местные эксперты, и все, кто что то в этом понимает.
1.Существуют ли отличия между фирменными музыкальными дисками(напр. те, которые производятся в Англии), и теми сd-r дисками, которые были записаны с качественных рипов(сделанных с помощью компа) тех же фирменных сиди? Можно услышать РАЗНИЦУ между копией и оригиналом на хорошей аппаратуре, и в чем она будет выражаться?(а может еще и на слух?  )
2. Аналогичный вопрос и про обычные, "лицензионные" (что в принципе почти тоже что и пиратские, но иногда немного лучше) компакт диски. Существует ли разница между копией муз. сиди, сделанной на компе(конечно с помощью ЕАС), и оригинальным диском и в чем состоит это различие.
Если разницы, кроме морального удовлетворения от купленного фирменного сиди, между копией и оригиналом нету, или она слишком несущественна или туманна для наших условий, покупать фирменные сиди имеет смысл только для того чтобы поддержать материально звукозаписывающую компанию/ музыканта ?
|
|
dmvn
Стаж: 18 лет 10 месяцев Сообщений: 2889
|
dmvn ·
20-Июл-07 18:30
(спустя 48 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
dreamybox писал(а):
Существуют ли отличия между фирменными музыкальными дисками(напр. те, которые производятся в Англии), и теми сd-r дисками, которые были записаны с качественных рипов(сделанных с помощью компа) тех же фирменных сиди?
нет. если рип удался (то есть защита от копирования благополучно пробита), то копия будет звучать ничуть не хуже оригинала. Хотя бы потому, что её можно тоже рипнуть, и получить точную копию того, что мы на неё записывали. Стало быть, сигнал не испортился.
Обратите внимание, в конечном итоге мы подаём на ЦАП плеера цифровой сигнал, так что если нам удалось праавильно считать его и с того и с другого носителя, то в ЦАП уйдут одни и те же байтики. Стало быть и звук будет одинаков. Всё-таки это *цифровая копия* 
Беда может быть, если болванка, которую мы прожгли, хреновая, и плохо читается. Вот тут конечно да, может быть всё что угодно. Ну дык болванки для записи АудиоЦД вообще стоят немного дороже чем обычные, потому что требования к качеству у них выше -- надо чтобы читалось с 1 раза и без глюков.
Но и даже в этом случае звук будет портиться лишь фрагментарно -- только там, где плохо читается. А таких мест даже на записаной болванке -- немного. Кроме того, аудиофильская аппаратура, типа проигрывателей Меридиан, читает сектора по несколько раз наподобие EAC (опережающее чтение), тем самым снижая вероятность неверного прочтения. Примечание. Есть люди, которые уверяют, что слышат разницу между оригиналом и копией. Я в таких случаях предлагаю объяснить, откуда она берётся, при условии, что на ЦАП поступает один и тот же цифровой сигнал. Обычно на этот вопрос они ответить не могут. Ссылаются на магический джиттер и прочее, но это к делу отношения не имеет.
Таким образом, напрашивается вывод: обладать копией/снятым образом или оригиналом -- с точки зрения прослуха значения не имеет. Причём лицензия или не лицензия... какая разница? Если диск удалось прочесть, какой бы он ни был -- всё будет звучать так же. Вот.
В своё время на НетЛабе была бурная дискуссия на эту тему, кому интересно -- найдите и почитайте. Один из сторонников "отличного звучания копии" -- audiospirit, но объяснить он так и не смог.
|
|
flinch
Стаж: 18 лет 4 месяца Сообщений: 39
|
flinch ·
20-Июл-07 20:23
(спустя 1 час 53 мин., ред. 21-Июл-07 11:53)
Cпасибо за оперативный ответ(и вобще за ответ) 
Подойдет ли для записи музыки сидиэрки Verbatim (Taiyo Yuden)? Насколько критично записывать музыку на обычные сидиэрки, а не на спец. муз. сидиэрки?
Если ЕАС пишет в логе что "ошибок не обнаружено", значит ли это что муз. данные скопировались один в один?
Небольшой оффтоп.
Очень удобно хранить лослесс музыку на дивидиэрках, и слушать ее на компе через усилитель  Интересно, какого качества аналоговый сигнал дает звуковая карта Creative sound Blaster 2 ZS, в каком ценовом диапазоне ей будет заменитель сиди проигрыватель?
|
|
Mr. Larsen
 Стаж: 18 лет 11 месяцев Сообщений: 356
|
Mr. Larsen ·
21-Июл-07 02:41
(спустя 6 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)
dreamybox писал(а):
Подойдет ли для записи музыки сидиэрки Verbatim (Taiyo Yuden)?
По идее пойдут, правда в последнее время всё чаще пишут об ухудшении качества матриц Taiyo Yuden, лично я пока не покупал паршивых дисков с такими матрицами, попадались весьма достойные. С записью аудио есть ещё маленькая хитрость, их не стоит писать на запредельных скоростях, а в продаже в основном диски, оптимизированные на весьма не малые скорости записи, но тут уж ничего не поделать, главное не впадать в крайности и не писать их на очень малых скоростях, результат будет хуже. Придерживайся середины, хотя, в общем случае, аудио не рекомендуется писать на скоростях выше 8x.
dreamybox писал(а):
Насколько критично записывать музыку на обычные сидиэрки, а не на спец. муз. сидиэрки?
CD-R с пометкой For use in CD Audio recorders и им подобные созданы для двух целей. Во-первых, они содержат специальную метку, которая позволяет записывать на них бытовым аудиоплеерам с функцией записи, во-вторых, с их продаж идут отчисления в фонды различных ассоциаций по борьбе с пиратством и т.п., потому они и стоят дороже. Этот идентификатор, который на них прописан, никакого влияния на проигрывание вообще, и запись на компьютере в частности, не оказывает.
dreamybox писал(а):
Если ЕАС пишет в логе что "ошибок не обнаружено", значит ли это что муз. данные скопировались один в один?
При правильных настройках и нормальном приводе, пожалуй да.
|
|
Cracker_il
Стаж: 19 лет 11 месяцев Сообщений: 368
|
Cracker_il ·
21-Июл-07 11:39
(спустя 8 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)
Mr. Larsen писал(а):
о-вторых, с их продаж идут отчисления в фонды различных ассоциаций по борьбе с пиратством
гы, значит если поймают с копией лиц. ЦД на таком ЦД то не накажутЪ?
dmvn писал(а):
Причём лицензия или не лицензия... какая разница?
односзачно лицензия, там и качество ЦД лучше, ну и как автор писал
dreamybox писал(а):
морального удовлетворения от купленного фирменного сиди
а копия, она и есть копия, тотЖе медиа плеер распознаёт копию.(есть ли способ этого избежать?)
|
|
flinch
Стаж: 18 лет 4 месяца Сообщений: 39
|
flinch ·
21-Июл-07 12:15
(спустя 35 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
Mr. Larsen
Разве на маленькой скорости 4х лучше не записывать, почему?
|
|
Cracker_il
Стаж: 19 лет 11 месяцев Сообщений: 368
|
Cracker_il ·
21-Июл-07 13:01
(спустя 45 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
dreamybox писал(а):
Разве на маленькой скорости 4х лучше не записывать
это уже точно крайность, лично парю на 16х и усё работает
|
|
flinch
Стаж: 18 лет 4 месяца Сообщений: 39
|
flinch ·
21-Июл-07 14:10
(спустя 1 час 9 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
Cracker_il
Привод у меня уже старый, да и спешить некуда, вот и записываю на 4х, иногда на 8х, да и то для знакомого.
|
|
Mr. Larsen
 Стаж: 18 лет 11 месяцев Сообщений: 356
|
Mr. Larsen ·
21-Июл-07 20:32
(спустя 6 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)
Cracker_il писал(а):
а копия, она и есть копия, тотЖе медиа плеер распознаёт копию.(есть ли способ этого избежать?)
Не велика заслуга, по Disk ID определить, что это тот самый диск, и по наличию ATIP, что это болванка. 
Так и я умею, не только медиаплеер.
dreamybox писал(а):
Mr. Larsen
Разве на маленькой скорости 4х лучше не записывать, почему?
Почему, я уже писал. Свойства материала таковы, он адаптирован под большие скорости, как говориться, "за что боролись, на то и напоролись". Просто невозможно беспечить одинакого хорошее качество записи на 2х и на 52х.
|
|
DrStandBy
  Стаж: 18 лет 11 месяцев Сообщений: 15379
|
DrStandBy ·
22-Июл-07 08:32
(спустя 12 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)
Mr. Larsen
Добавлю к еще одну малюсенькую зацепочку для определения подлинности материала наличие ISRS кода. Увидеть можно например в Tau на соответствующей вкладке. Без оного скорее всего что диск является в лучшем случае лицензионной копией но уж никак не оригиналом точно.
|
|
Mr. Larsen
 Стаж: 18 лет 11 месяцев Сообщений: 356
|
Mr. Larsen ·
22-Июл-07 19:28
(спустя 10 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)
DrStandBy писал(а):
Mr. Larsen
Добавлю к еще одну малюсенькую зацепочку для определения подлинности материала наличие ISRS кода. Увидеть можно например в Tau на соответствующей вкладке. Без оного скорее всего что диск является в лучшем случае лицензионной копией но уж никак не оригиналом точно.
Тоже метод, но на самом деле ISRC коды - весьма редкие гости даже на самых что ни на есть фирменных дисках, да и EAC их читает и пишет, при условии, что это умеет привод. В общем я легко сделаю копию с ISRC кодами, ежели такие будут на оригинале, хотя можно и руками в cue их набить, если их не было.
|
|
DrStandBy
  Стаж: 18 лет 11 месяцев Сообщений: 15379
|
DrStandBy ·
22-Июл-07 19:29
(спустя 55 сек., ред. 20-Апр-16 14:31)
Mr. Larsen
Набить то можно но вот надо знать какие
|
|
flinch
Стаж: 18 лет 4 месяца Сообщений: 39
|
flinch ·
22-Июл-07 19:45
(спустя 15 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
Ага, у меня некоторые качественные не фирменные компакты Tau Analyzer определяет как "Made in England", хотя этого просто не может быть  Если копей будет сидиэрка, то смысла записывать на нее какие то коды и вовсе нет  , а кто сможет записать на что то другое?
|
|
svoit
Стаж: 20 лет Сообщений: 3401
|
svoit ·
22-Июл-07 20:08
(спустя 22 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
Рипанье зависит не только от проги, но и от привода, раздые приводы рипают по разному и с разным смещением, хотя может если делать образ с подканалами это и не важно?
Надеюсь так можно
|
|
DrStandBy
  Стаж: 18 лет 11 месяцев Сообщений: 15379
|
DrStandBy ·
22-Июл-07 20:24
(спустя 16 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
dreamybox
Речь идет не о том где диск произведен а с чего снята копия  так что вполне может быть то что показывает ISRS
|
|
kppot
Стаж: 18 лет 1 месяц Сообщений: 9
|
kppot ·
23-Июл-07 06:53
(спустя 10 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)
dmvn писал(а):
Есть люди, которые уверяют, что слышат разницу между оригиналом и копией. Я в таких случаях предлагаю объяснить, откуда она берётся, при условии, что на ЦАП поступает один и тот же цифровой сигнал. Обычно на этот вопрос они ответить не могут. Ссылаются на магический джиттер и прочее, но это к делу отношения не имеет.
Джиттер - вовсе не магическая, а самая обычная, схемотехническая, проблема. В аппаратных плеерах, ЦАП которых тактуется от входного потока, джиттер входного потока данных с CD может попадать в аналоговый сигнал на выходе. Возможно, полблемы могут возникать и в других похожих ситуациях. Грубо говоря, биты идут правильные, но озвучиваются чуть невовремя.
Однако, во всех остальных ситуациях питовый джиттер CD не страшен (если он конечно не приводит к ошибкам чтения).
|
|
KAPACb
 Стаж: 20 лет 4 месяца Сообщений: 100
|
KAPACb ·
23-Июл-07 09:48
(спустя 2 часа 55 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
kppot писал(а):
Джиттер - вовсе не магическая, а самая обычная, схемотехническая, проблема.
...существующая только в воспаленном воображение эзотериков - аудиофилов.
|
|
flinch
Стаж: 18 лет 4 месяца Сообщений: 39
|
flinch ·
23-Июл-07 13:06
(спустя 3 часа, ред. 20-Апр-16 14:31)
DrStandBy
А можно подделать "информацию диске" - "Taiyo Yuden", которую показывает Nero? Могут ли это сделать производители сидиэрок, и делают ли они это? kppot
kppot писал(а):
dmvn писал(а):
Есть люди, которые уверяют, что слышат разницу между оригиналом и копией. Я в таких случаях предлагаю объяснить, откуда она берётся, при условии, что на ЦАП поступает один и тот же цифровой сигнал. Обычно на этот вопрос они ответить не могут. Ссылаются на магический джиттер и прочее, но это к делу отношения не имеет.
Джиттер - вовсе не магическая, а самая обычная, схемотехническая, проблема. В аппаратных плеерах, ЦАП которых тактуется от входного потока, джиттер входного потока данных с CD может попадать в аналоговый сигнал на выходе. Возможно, полблемы могут возникать и в других похожих ситуациях. Грубо говоря, биты идут правильные, но озвучиваются чуть невовремя.
Однако, во всех остальных ситуациях питовый джиттер CD не страшен (если он конечно не приводит к ошибкам чтения).
Не совсем понятно, что из этого следует?
KAPACb писал(а):
kppot писал(а):
Джиттер - вовсе не магическая, а самая обычная, схемотехническая, проблема.
...существующая только в воспаленном воображение эзотериков - аудиофилов.

Мне мало о чем говорит такие слова как "Джиттер", но ведь очевидно - что муз.данные цифровые, и при точном копировании оных, они ничем не будут отличаться от оригинальных данных. Я думал что ошибки(или копирование не всех данных), возникающие при копировании муз. данных(и чтении их с записанной сидиэрки), могут быть слышны при воспроизведении на дорогой аппаратуре, и только поэтому есть отличие оригинала от копии, но похоже все не так плохо
|
|
TulipQ
 Стаж: 19 лет Сообщений: 222
|
TulipQ ·
23-Июл-07 13:38
(спустя 32 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
dreamybox писал(а):
Мне мало о чем говорит такие слова как "Джиттер", но ведь очевидно - что муз.данные цифровые, и при точном копировании оных, они ничем не будут отличаться от оригинальных данных. Я думал что ошибки(или копирование не всех данных), возникающие при копировании муз. данных(и чтении их с записанной сидиэрки), могут быть слышны при воспроизведении на дорогой аппаратуре, и только поэтому есть отличие оригинала от копии, но похоже все не так плохо 
Тут определяющим является устройство считывания. Я знаю вполне конкретные модели ПКД, которые воспроизводили cdr-копии несколько иначе от оригиналов. Но тут явно проблема в транспорте, т.к. при воспроизведении на пк я ничего такого я не наблюдал.
|
|
KAPACb
 Стаж: 20 лет 4 месяца Сообщений: 100
|
KAPACb ·
23-Июл-07 18:54
(спустя 5 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)
TulipQ писал(а):
Я знаю вполне конкретные модели ПКД, которые воспроизводили cdr-копии несколько иначе от оригиналов.
Иначе - это как ?
|
|
Mr. Larsen
 Стаж: 18 лет 11 месяцев Сообщений: 356
|
Mr. Larsen ·
23-Июл-07 22:18
(спустя 3 часа, ред. 20-Апр-16 14:31)
dreamybox писал(а):
А можно подделать "информацию диске" - "Taiyo Yuden", которую показывает Nero? Могут ли это сделать производители сидиэрок, и делают ли они это?
Нет, изменение информации, записанной в ATIP, невозможно, содержание этой записи заносится при изготовлении матрицы станком. По сути там нет имени производителя, как такового, там есть некоторая метка, характерная для линий определённого производителя матриц. Единственный случай, когда конкретный производитель не имел своей личной метки - это наш Уральский Электронный Завод, который выпускал болванки под торговой маркой Mirex с ATIP MMMM (или 4M). Они просто решили не париться на сей счёт, если не ошибаюсь, то и с переходом на линии Plasmon всё осталось по прежнему.
К слову сказать, одним из достоинств Taiyo Yuden было то, что они не продавали никому своих линий, таким образом все диски с ATIP TY были их родными, выпущенными либо под собственной маркой, либо по заказу других торговых марок.
В случае с DVD есть похожая история, только там эта служебная информация носит название ADIP, и вот в ней уже изменения могут вносить не только производители линий, во всяком случае я про такое читал.
|
|
Mr. Larsen
 Стаж: 18 лет 11 месяцев Сообщений: 356
|
Mr. Larsen ·
23-Июл-07 23:14
(спустя 56 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
Кому интересно:
Что такое jitter?
Код:
- Что такое jitter? Джиттер - быстрое по отношению к длительности периода дрожание фазы
цифрового сигнала, когда нарушается строгая равномерность следования
фронтов импульсов. Такое дрожание возникает из-за нестабильности
тактовых генераторов, а также в местах выделения синхросигнала из
комплексного сигнала методом PLL (Phase Locked Loop - петля с захватом
фазы, или фазовая автоподстройка частоты - ФАПЧ). Такое выделение
имеет место, например, в демодуляторе сигнала, считанного с диска, в
результате чего образуется опорный синхросигнал, который путем
коррекции скорости вращения диска "подгоняется" к эталонной частоте
4.3218 МГц. Частота синхросигнала, а следовательно - его фаза и фаза
информационного сигнала - при этом непрерывно колеблются с различной
частотой. Дополнительный вклад может вносить неравномерность
расположения питов на диске, порожденная, например, некачественным
прессованием или нестабильной записью. Джиттер, имеющийся в тактовом сигнале АЦП или ЦАП, приводит к
нарушению равномерности взятия или выдачи отсчетов аналогового
сигнала, из-за чего сигнал менее точно квантуется в АЦП и
восстанавливается в ЦАП. В общем случае джиттер приводит к увеличению
шумов и искажениям фазы в области высоких частот, делая звук "грязным"
и "размытым". Авторы многих публикаций, посвященных проблеме джиттера, ошибочно
считают весь цифровой тракт от фотоприемника до ЦАП непрерывным во
времени, из чего делают столь же ошибочный вывод о неизбежности
_прямого_ влияния фазовых дрожаний первичного сигнала (неравномерность
питов, неровность диска, дрожания в PLL и т.п.) на оконечный цифровой
сигнал, подаваемый на ЦАП. На самом же деле движение цифровой
информации в CDP носит прерывистый, блочный характер, так как любое
устройство воспроизведения CD-DA в обязательном порядке содержит
промежуточный буфер. Без буфера невозможно декодирование CIRC, так как
кодовые слова с диска поступают в декодер перемешанными, и их
необходимо где-то хранить, чтобы восстановить исходный порядок слов.
Технология предусматривает запись в этот буфер под управлением
"первичных" тактовых импульсов, выделенных в PLL, а выборку
декодированных отсчетов - под управлением кварцевого генератора,
поэтому в правильно спроектированном CDP все нестабильности информации
на диске и во входном сигнале уничтожаются буфером. Тем не менее, любым генераторам тоже присуща определенная, хотя и
гораздо меньшая, нестабильность. В частности, она может быть вызвана
помехами по цепям питания, которые, в свою очередь, могут возникать в
моменты срабатывания САР и коррекции скорости диска или положения
головки/линзы. На дисках низкого качества эти коррекции происходят
чаще, давая ряду экспертов повод напрямую связывать стабильность
выходного сигнала с качеством диска, хотя на самом деле в большинстве
случаев причиной является недостаточно хорошая развязка систем CDP.
Могут ли два одинаковых диска звучать по-разному?
Код:
- Могут ли два одинаковых диска звучать по-разному? Прежде всего, необходимо убедиться, что диски действительно содержат
идентичный цифровой звуковой сигнал. Полное двоичное совпадение двух
дисков на уровне конфигурации питов и промежутков практически
невозможно за счет мелких дефектов материала и искажений при обработке
матриц и прессовании, однако благодаря избыточному кодированию
подавляющее большинство этих ошибок исправляется при декодировании,
обеспечивая один и тот же цифровой поток "высокого уровня". Сравнить цифровое содержимое дисков можно путем чтения их в приводе
CD-ROM, поддерживающем режим Read Long или Raw Read - считывания
"длинных секторов", которые на самом деле являются сверхкадрами CD-DA
объемом 2352 байта каждый. Подробнее об этом можно прочитать в FAQ по
CD-ROM или в руководстве к программам считывания звука (CD-DA
Grabbers/Rippers). Сравнить диски можно также на студийной аппаратуре,
умеющей читать диски в цифровом виде на DAT-магнитофон. Причин для возникновения цифровых различий между похожими на слух
дисками может быть несколько. Некоторые приводы CD-ROM и другие
аппараты цифрового чтения CD-DA могут в целях недопущения прямого
копирования вносить в сигнал малозаметные на слух искажения (например,
применяя сглаживающие полиномы), а большинство приводов,
поддерживающих команды чтения полных кадров, делают это неаккуратно и
неточно. При изготовлении копий (перепечаток) звуковых дисков,
особенно пиратским способом, они нередко копируются с
передискретизацией на другую частоту (например, 48 кГц в DAT) с
последующей передискретизацией на исходную, либо вовсе через
аналоговый тракт с двойным преобразованием цифра/аналог. Ряд версий
записывающих программ для CD-R также намеренно или случайно искажает
исходные данные, так что копия не совпадает с оригиналом. Если цифровое содержимое двух дисков совпадает, они тем не менее тоже
могут давать различное звучание на одном CDP. Возможными причинами
этого могут быть: - Недостаточно надежная система считывания и декодирования во многих
дорогих CDP, преднамеренно рассчитанная на столь же редкие и дорогие
диски. Это косвенно подтверждается тем, что нередко диски низкого
качества, успешно считываемые дешевыми CDP, крайне плохо
воспроизводятся проигрывателями класса High End. - Применение в декодере CIRC стратегий, ориентированных на обнаружение
ошибок, нежели на их исправление, в результате чего безошибочно
считываются только очень качественные диски, а большая часть обычных
порождает ошибки, маскируемые интерполятором. - Недостаточно полное подавление помех, создаваемых механической
системой CDP, которая при плохом качестве сигнала с диска работает с
большей нагрузкой и создает помехи большей интенсивности. - Различные коэффициенты отражения/преломления луча, глубина/форма
питов, неровность дорожки, а также прочие особенности дисков, влияющие
на интенсивность отраженного луча и форму сигнала, создаваемого им в
фотоприемнике. Даже если восстановленный при декодировании цифровой
сигнал в обоих случаях будет одинаковым, тем не менее электрические
процессы, происходящие в CDP, в общем случае будут различны. Отголоски
этих процессов в виде паразитных помех могут проникать в схему ЦАП и
влиять на выдаваемый им звуковой сигнал. Надо отметить, что даже если цифровое содержимое двух дисков совпало
при их сравнении в некоторой системе (CD-ROM, специальные устройства
для сравнения оригинала/копии и т.п.), это вовсе не означает, что на
том или ином CDP с них также будут декодироваться идентичные цифровые
сигналы. Поэтому наиболее надежным способом выяснения причины различий
в звуке будет использование CDP с цифровым выходом, с которого во
время прослушивания обоих дисков ведется запись на какое-либо
устройство хранения. Последующее цифровое сравнение полученных
сигналограмм покажет, в каком месте проигрывателя в сигнал вносятся
слышимые ухом изменения. Разумеется, перед сравнением оригинала и копии таким способом
необходимо убедиться в повторяемости результатов многократного
считывания одних и тех же дисков. Различные цифровые сигналограммы в
этом случае могут свидетельствовать о ненадежном считывании диска или
плохой работе цифровых интерфейсов (приемник, передатчик, кабель,
разъемы). Идентичность цифровых данных при повторных воспроизведениях
нескольких дисков можно считать достаточным признаком надежности как
самих дисков, так и систем считывания, декодирования и межмодульной
передачи. Слуховое сравнение звучания дисков должно быть корректным - наиболее
признанным является двойной слепой тест (double-blind test). Суть
метода состоит в том, что эксперт (слушатель) не должен видеть
манипуляций с аппаратурой и производящего их человека, а сам этот
человек, произвольным образом меняющий диски, не должен знать
особенностей их содержимого. Таким образом максимально исключаются
любые влияния, в том числе "тонкие" и неизученные, людей на аппаратуру
и друг на друга, а мнение эксперта считается предельно непредвзятым.
Только очень вас прошу, не затевайте горячих споров, истина в них до сих пор не родилась, во всяком случае по этой теме. 
Да, отрывки из FAQ Евгения Музыченко.
|
|
KAPACb
 Стаж: 20 лет 4 месяца Сообщений: 100
|
KAPACb ·
24-Июл-07 08:03
(спустя 8 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)
Mr. Larsen писал(а):
Только очень вас прошу, не затевайте горячих споров, истина в них до сих пор не родилась, во всяком случае по этой теме
А спорить тут не о чем.
Все проблемы передачи звука от источника (CD) до АС давно уже решены.Просто есть некие заинтересованные лица которые культивируют проблемы всяких джитеров для таких вот музыченков.
|
|
Mr. Larsen
 Стаж: 18 лет 11 месяцев Сообщений: 356
|
Mr. Larsen ·
24-Июл-07 14:23
(спустя 6 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)
KAPACb писал(а):
Просто есть некие заинтересованные лица которые культивируют проблемы всяких джитеров для таких вот музыченков.
Не забывай, что писалось это в далёком ныне 1999 году. Кстати, проблемы решены далеко не все, сами же аудиофилы матами кроют многие современные вертушки, так как иной раз всё хуже чем на старых.
|
|
KAPACb
 Стаж: 20 лет 4 месяца Сообщений: 100
|
KAPACb ·
24-Июл-07 19:08
(спустя 4 часа, ред. 24-Июл-07 23:58)
Mr. Larsen писал(а):
Не забывай, что писалось это в далёком ныне 1999 году. Кстати, проблемы решены далеко не все,
Ни в 1989 ,ни 1999 этой проблемы не существовало.Это миф.
Mr. Larsen писал(а):
сами же аудиофилы матами кроют многие современные вертушки, так как иной раз всё хуже чем на старых.
Аудиофилы - это ,как бы помягче, чудаки, которые ДУМАЮТ что слышат что то недоступное простым смертным,то есть большинству нормальных людей.Аудиофилия лечится только слепым тестом.Вот кстати у твоего Музыченко мелькнула здравая мысль:
Mr. Larsen писал(а):
Слуховое сравнение звучания дисков должно быть корректным - наиболее признанным является двойной слепой тест (double-blind test). Суть метода состоит в том, что эксперт (слушатель) не должен видеть манипуляций с аппаратурой и производящего их человека, а сам этот человек, произвольным образом меняющий диски, не должен знать особенностей их содержимого. Таким образом максимально исключаются любые влияния, в том числе "тонкие" и неизученные, людей на аппаратуру и друг на друга, а мнение эксперта считается предельно непредвзятым.
Поэтому можно сколько угодно разводить демагогию про старые вертушки и новые,на слух их никто никогда не отличит.Что собственно логично и предсказуемо.А если какой то компонент "слышен" -то значит он вносит искажения в звук,и его небходимо как можно скорее выбросить.
|
|
kppot
Стаж: 18 лет 1 месяц Сообщений: 9
|
kppot ·
24-Июл-07 22:42
(спустя 3 часа, ред. 20-Апр-16 14:31)
Mr. Larsen писал(а):
KAPACb писал(а):
Просто есть некие заинтересованные лица которые культивируют проблемы всяких джитеров для таких вот музыченков.
Не забывай, что писалось это в далёком ныне 1999 году. Кстати, проблемы решены далеко не все, сами же аудиофилы матами кроют многие современные вертушки, так как иной раз всё хуже чем на старых.
И это, кстати, вовсе не удивительно, так как уже довольно давно основной принцип схемотехнического дизайна массовых моделей - как бы сделать хоть немного подешевле, но так, чтобы звучать стало не намного хуже. И в этом нет ничего страшного - это закон современного рынка (от продуктов и одежды до машин и самолётов), просто следует его учитывать. Но и не слишком параноиться - делать поправки на реальные преимущества прогрессивных технологий. Доверять своим ушам
|
|
KAPACb
 Стаж: 20 лет 4 месяца Сообщений: 100
|
KAPACb ·
25-Июл-07 00:05
(спустя 1 час 22 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
kppot писал(а):
И это, кстати, вовсе не удивительно, так как уже довольно давно основной принцип схемотехнического дизайна массовых моделей - как бы сделать хоть немного подешевле, но так, чтобы звучать стало не намного хуже.
Не разделяю твою точку зрения.Если мы говорим о хайфае,то здесь схемотехника достаточна типична и большинство аппаратов делаются схемно весьма похожими друг на друга.Производитель лишь пытается допольнительными фичами разнообразить свой ассоритемент.Продать тоже самое но с перламутровыми пуговицами.
|
|
Mr. Larsen
 Стаж: 18 лет 11 месяцев Сообщений: 356
|
Mr. Larsen ·
25-Июл-07 02:43
(спустя 2 часа 38 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
KAPACb писал(а):
Mr. Larsen писал(а):
Не забывай, что писалось это в далёком ныне 1999 году. Кстати, проблемы решены далеко не все,
Ни в 1989 ,ни 1999 этой проблемы не существовало.Это миф.
Этой - это какой?  Не надо быть профи в области схемотехники, что бы понять, что проблем там куда больше одной. Спорить, тем не менее, не буду совсем, так как ни аудиофилом, ни даже простым обладателем дорогой аппаратуры не являюсь.
Цитата:
Не разделяю твою точку зрения.Если мы говорим о хайфае,то здесь схемотехника достаточна типична и большинство аппаратов делаются схемно весьма похожими друг на друга.Производитель лишь пытается допольнительными фичами разнообразить свой ассоритемент.Продать тоже самое но с перламутровыми пуговицами.
Если бы всё было так просто и по человечески... Жаль у меня ссылка не сохранилась, где ребята с хорошим образованием и опытом потрошили современные дорогущие вертушки и удивлению их не было предела, насколько аляповато это всё сделано, собственно от HI-FI и современных технологий, там только цена была. Переделывали и исправляли косяки.
Цитата:
Аудиофилы - это ,как бы помягче, чудаки, которые ДУМАЮТ что слышат что то недоступное простым смертным,то есть большинству нормальных людей.Аудиофилия лечится только слепым тестом.
Не стал бы я так категорично говорить, потому что лично встречал людей, как с идеальным слухом, так и глухих как пень. Очень ширина разброса велика. Конечно в данном вопросе субъективных факторов хоть лопатой отгребай, но тем не менее...
|
|
KAPACb
 Стаж: 20 лет 4 месяца Сообщений: 100
|
KAPACb ·
25-Июл-07 08:26
(спустя 5 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)
Mr. Larsen писал(а):
Этой - это какой?
Мы кажется говорили о джитере ?
Mr. Larsen писал(а):
Не надо быть профи в области схемотехники, что бы понять, что проблем там куда больше одной.
Почему ты так решил ? А каких проблемах ты говоришь ? Кстати,профи в отличие от аудиофилов,твердо знают,что проблем вроде джитера или скажем совместимости компонентов не существует.
Mr. Larsen писал(а):
Не стал бы я так категорично говорить, потому что лично встречал людей, как с идеальным слухом
Это они тебе сказали что у них идеальный слух ? Кстати,что это такое ?
И главное как это проявляется на практике ?
Mr. Larsen писал(а):
Если бы всё было так просто и по человечески
Все действительно несложно.Каждый зарабатывает как может.
|
|
Mr. Larsen
 Стаж: 18 лет 11 месяцев Сообщений: 356
|
Mr. Larsen ·
25-Июл-07 22:32
(спустя 14 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)
KAPACb, куда нас заведёт этот спор, будем осциллограммами друг другу под нос тыкать? С твоего позволения, я сверну, пожалуй, тему, так как не вижу перспектив.
|
|
|