Olivier Panis
Количество: 192
Разрешение: 815x1200 - 945х1200
Формат: jpeg
Описание: Фото с F1-live
Доп. информация:
Когда в конце 80-х крупные французские компании начали постепенно терять интерес к гонкам, количество пилотов из этой страны, ещё недавно составлявших добрую четверть пелотона, стало предсказуемо сокращаться. Одним из последних по гоночной "лестнице" молодежных категорий вслед за земляками успел взбежать Оливье Дени Панис.
Он провел два года в национальной Формуле 3, где стал вице чемпионом, а потом перебрался в Ф3000. Именно там в 1993-м пилот из Гренобля отлично показал себя в очень сильной компании и завоевал титул - после чего получил приглашение в "самую французскую команду Формулы 1" - Ligier, с которой связал свою судьбу на много лет.
С самого начала Оливье выступал очень стабильно, и хотя машина ему попалась не самая быстрая, дважды он сумел воспользоваться проблемами у соперников - немецкая гонка 1994 года и Гран При Австралии 1995-го принесли Панису вторые места.
В схожем ключе прошел и следующий сезон – за тем лишь исключением, что на этот раз помимо традиционной пары призовых финишей гонщик не просто побывал на подиуме, но и покорил его вершину. Разумеется, ни он сам. ни кто-либо ещё и предположить не могли. что с того самого Гран При Монако французы больше не выиграют ни одной гонки вплоть до начала сезона 2010 года, а скорее всего и того дольше.
В новом 1997 году резина Bridgestone стала серьёзным козырем команды Prost, за которую выступал Оливье. В Австралии Панис финишировал пятым, в Бразилии – третьим, в Аргентине сошел, занимая второе место. Он мог выиграть в Испании, но всё же уступил Жаку Вильневу. Тем не менее, третье место в общем зачете выглядело вполне логично.
Но в Монреале, блестяще прорываясь наверх после стартовой аварии, гонщик улетел в ограждение из шин и сломал ноги. Оливье нашел в себе силы вернуться в кокпит еще до конца сезона и даже набрать ещё несколько очков, но сезон был, к сожалению, потерян. А потом команда лишилась моторов Mugen-Honda, что стало для неё началом конца. В 1998-м и 1999-м говорить о конкурентоспособности Prost уже не приходилось...
Панис, которому было уже хорошо за тридцать, всё видел - и предпочел уйти. Гонщика звали в BMW Williams, но он предпочел работу тест-пилота у чемпионов из McLaren, где заслужил очень хорошие отзывы.
Затем он вернулся и провел два года в команде BAR, и еще два - в Toyota. В обоих случаях на плечи француза ложился тяжкий груз по доводке "сырой" техники, и с этой работой он справлялся на отлично. Но с турнирной точки зрения ситуация выглядела далеко не лучшим образом – до подиума гонщик так больше и не дотянулся...
Завершив карьеру, он еще немного поработал в Формуле 1 тестером, после чего переключился на другие гонки. Летом Оливье выступает в соревнованиях на выносливость, а зимой охотно участвует в ледовых заездах Andros Trophee.
Текст - f1news.ru