break_ya_neck · 16-Окт-08 21:37(16 лет 2 месяца назад, ред. 16-Окт-08 21:46)
ЙОГА Б.К.С. Айенгара. Елена Ульмасбаева "Основы интенсивной практики" часть 1 и 2 Год выпуска: 2007 Страна: Россия Жанр: Йога Продолжительность: 03:48:00 Описание: Мастер-класс Елены Ульмасбаевой. тема:"Основы интенсивной практики" часть 1 и 2 Занимается Йогой с 1984 г.
Йогой Айенгара с 1989 г.
Преподает Йогу Айенгара с 1990 г. Сертификат Senior Intermediate 1 Елена Ульмасбаева - директор московского Центра йоги Б.К.С. Айенгара, она была вторым сертифицированным преподавателем метода Айенгара в нашей стране. Регулярно посещает интенсивные курсы занятий в RIMYI, в Парижском Центре йоги Айенгара. Преподает йогу Айенгара с 1990 года. Обладает знаниями и опытом для применения йоготерапии. P.S.: Интересный семинар, без купюр, в конце семинара Елена отвечает на вопросы практикующих Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: XVID 720x544 25.00fps 1000Kbps Аудио: MPEG Audio Layer 3 16000Hz stereo 32Kbps
nnn88nnn Лучше делать моно чем урезать битрейт. Все равно подобные фильмы стерео-эффектами не блещут. Хотя, не думаю, что там есть хоть какое нибудь музыкальное сопровождение, а для речи 32кбпс достаточно.
спасибо большое, очень интересно!
некоторое, правда, ощущение что у тетеньки звездная болезнь...
так и есть...
но специалист в своем деле...
Елена Ульмасбаева - профи, а йога оголяет сущность, поэтому многие гуруджи были против привнесения йога на запад (что Айенгар и сделал). Все таки асаны - это третья ступень йоги, про яму и нияму многие забывают.
Документальный фильм о жизни Гуруджи Шри Белура Кришнамачара Сундарараджа Айенгара, снятый к его девяностолетию 14.12.08г. Вариант в DVDRip Вариант в DVD5
Понравилось слово "тётка" по отношению к преподавателю. Сударыня, оставьте свой слэнг для пошлых тусовок, в контексте йоги, и духовных практик вообще, явите уважение и смирение. В противном случае, даже при глубочайшем понимании(!? ), не будет у Вас успеха!
В общем я тоже за более высокое качество рипа как видео так и звука. Звук делаю обычно 128 break_ya_neck
вы можете выложить звук отдельно, например в виде wav или 128 mp3, а желающие с помощью virtualdub прикрутят с нужной частотой.
некоторое, правда, ощущение что у тетеньки звездная болезнь...
Напрасно Вы так.... Вы лично к Елене на семинары ходили? Я была у нее на многих семинарах, ходила к Елене на Первый шаг. Она потрясающий преподаватель и никакой звездностью не страдает.
может быть у кого-нибудь есть другие семинары Елены Ульмасбаевой? или других преподавателей центра йоги Айенгара? на трекере нашла только три видео с Еленой... ((
Когда он на нее второй раз разозлился, я даже подумал, что он ее со сцены низвергнет в серые массы практикующих.., но Он все же безупречен в отличие от этой напыщенной дамы.
Да уж видели бы йоги как в России тренируют в каких стесненных условиях.
Для фильма могла бы и на полянку вывести учеников
Сразу видно все сводится к заработку. Видимо аренда дорогая.
Тетя Нагнала людей, а зал то маленький. Дышать наверно нечем.
И животик то у тети не йоговский
Да уж видели бы йоги как в России тренируют в каких стесненных условиях.
Для фильма могла бы и на полянку вывести учеников
Сразу видно все сводится к заработку. Видимо аренда дорогая.
Тетя Нагнала людей, а зал то маленький. Дышать наверно нечем.
И животик то у тети не йоговский
Удивительно читать комментарии, право.
Про животик и подушки.
В названии раздачи ведь указано - ЙОГА Б.К.С. Айенгара.
Зачем же заходить сюда с видом знатоков (и тем более-оставлять комментарии) людям, которые (судя по комментариям) не особо понимают суть предмета? Хотя вопрос скорее риторический. Интернет-он и в Африке...
Спасибо за раздачу, интересно было увидеть свою практику на той стадии))
Да, уж, у данного преподаваделя я не только за деньги, я бы даже бесплатно не пошёл заниматься . Толстушка с самодовольным видом ходит между рядами в зале набитым людьми как в консервной банке
Она сертификат себе купила или сама придумала. Это хорошо организованный бизнес увы. Я не думаю что сам господин
Б.К.С.Айенгар одобрил такого препадователя. Данный метод преподавания сам стал себе заложником . Я так понимаюидея гениальная с минимальными травмами достичь максимального прогресса.
спасибо большое, очень интересно!
некоторое, правда, ощущение что у тетеньки звездная болезнь...
так и есть...
но специалист в своем деле...
Елена Ульмасбаева - профи, а йога оголяет сущность, поэтому многие гуруджи были против привнесения йога на запад (что Айенгар и сделал). Все таки асаны - это третья ступень йоги, про яму и нияму многие забывают.
то что асаны - третья ступень, не совсем верно... точнее - это спорный момент у разных коментаторов Патанджали.
то что асаны - третья ступень, не совсем верно... точнее - это спорный момент у разных коментаторов Патанджали.
Причем здесь комментаторы Патанджали? У Патанджали четко описаны все восемь частей - аштанга. Поэтому она и называется аштанга-йога Патанджали. А о шаданге (шести частях) говорят натхи, и то подразумевают яму и нияму по умолчанию.
то что асаны - третья ступень, не совсем верно... точнее - это спорный момент у разных коментаторов Патанджали.
Причем здесь комментаторы Патанджали? У Патанджали четко описаны все восемь частей - аштанга. Поэтому она и называется аштанга-йога Патанджали. А о шаданге (шести частях) говорят натхи, и то подразумевают яму и нияму по умолчанию.
комментаторы комментируют так, как они понимают текст.
Комментарий Вьясы об асане, как третьей ступени аштанга йоги Патанджали:
Цитата:
46. Асана есть неподвижная и удобная [поза]. Например: поза лотоса, поза героя, благоприятная поза, свастика, поза палки, поза со вспомогательной опорой, поза лежания, поза сидящего журавля, [поза] сидящего слона, [поза] сидящего верблюда, равновесная поза, неподвижная-и-удобная поза, наиболее легкая и прочие [позы] такого рода 1. 47. При прекращении усилия 1 [или] сосредоточении на бесконечном... Опущенная часть предложения: [Асана] достигается... Совершенство асаны достигается при [полном] снятии напряжеия, благодаря чему прекращаются [все] движения тела. Или же асана реализуется при сосредоточении сознания на бесконечном. 48. Благодаря ей прекращается воздействие парных противоположностей 1. В результате овладения асанами [йогин] становится неподверженным воздействию парных противоположностей – холоду, жаре и т. д.
комментарий Вивекананды к тому же самому:
Цитата:
46. Положение тела есть то, которое твердо и приятно. Переходим к Асана, положению тела. Пока вы не приобрели твердой посадки, вы не можете упражнять дыхание и производить прочие упражнения. Твердая посадка значит такая, при которой вы совсем не чувствуете тела; только тогда она становится твердой. При обыкновенных условиях вы найдете, что, как только просидели очень короткое время, в теле появляются разные беспокойства; но если вы возвыситесь над мыслью о конкретном теле, вы утратите всякое чувство тела, не будете чувствовать ни удовольствия, ни боли, а когда опять вернетесь к телу, оно будет чувствовать себя отдохнувшим. Когда вы достигнете успеха в победе над телом и в держании его крепким, ваше упражнение будет устойчиво; но пока тело вас беспокоит, ваши нервы остаются беспокойными и вы не можете сосредоточить сознания. Мы можем сделать посадку твердою, думая о бесконечном. Думать об Абсолютном Бесконечном мы не можем, но можем о бесконечном небе. 47. Путем легкого усилия и размышления о беспредельном (положение тела становится твердым и приятным). Свет и темнота, удовольствие и боль не будут тогда беспокоить вас. 48. Раз овладели сидением, противоположности перестают мешать. Противоположности суть добро и зло, жар и холод, и все пары противоположных качеств. 49. Затем следует управление движением вдыхания и выдыхания.
Коментарий Кришнамачарьи
Цитата:
2-46 sthirasukhamasanam Сейчас представляются Асана и Пранаяма, следующие два аспекта йоги (см. сутру 2-29), помогающие понять и правильно использовать наше тело и наше дыхание. С них, в отличие от изменения отношения, легче начинать. Для большинства из нас появляется возможность с их помощью начать уменьшать помехи на выбранном пути. Краткость поданных ниже инструкций объясняется тем, что упражнения изучаются под непосредственным руководством учителя. Асана должна обладать двойным свойством: смертностью и расслабленностью. Практика асаны предполагает упражнения с телом. Если они выполняются правильно, возникает состояние собранности без напряжения и расслабление без подавленности и тяжести.
2-47 prayatnasaithilyanantasamapattibhyam Эти качества могут быть достигнуты распознаванием и наблюдением за реакцией тела и дыхания на различные позы, составляющие практику асаны. Однажды познанные, эти реакции могут контролироваться шаг за шагом.
2-48 tato dvandvanabhighatah Если правильно следовать этим принципам, практика асаны поможет минимизировать влияние внешних факторов на тело, таких, как возраст, климат, диета и работа. Практика асан уменьшает влияние таких помех, как превратное понимание, поскольку состояние тела отражает состояние мыслей. Эта практика начинает исправлять вредные воздействия помех на уровне тела. Достигнутое таким образом хорошее самочувствие открывает возможности дальнейшего понимания себя. Если нас преследует боль, мы нуждаемся в облегчении от этой боли, доминирующей над нашими мыслями. Уменьшая эту боль посредством упражнений (асаны), мы начинаем исследовать причины этой боли.
чувствуете разницу? При этом Вьяса, если мне не изменяет склероз жил после Патандажли по непроверенным данным от сотни до нескольких сотен лет... Вивекананда жил в 19 веке, а Кришнамачарьи в 20том. у самого Патанджали не описано ни одной асаны, кроме определения, что дает большую фантазию для комментаторов. В Хатха Йога Прадипике уже написано, что Хатха йога, как методика, оперирующая асанами, пранаямой и криями - база для Раджа йоги, у самого Патанджали на этот счет тоже ни слова. Весьма возможно, что прав Вивекананда, который считал хатха йогу отдельным от аштанга йоги Патанджали "видом спорта"
metamorph_online
Упс... И снова нелегкая судьба журналиста забросила меня в Париж. Про проблемы с комментариями и комментаторами я в курсе. И вообще не хотела поднимать эту спекулятивную тему. Лишь отреагировала на фразу про третью ступень, которую вы процитировали, после чего загадочно поставили многоточие (я-то сразу поняла, что намечается аналитический обзор сутр с илллюстрациями) Смотрите, я просто имела в виду, что
1) шаданга вовсе не пренебрегает общечеловеческими ценностями и
2) что нет никаких восьми или шести ступеней, а есть равноправные, одновременные, взаимозависимые и взаимосвязанные части одной системы под названием йога. "Ступени" - они как бы предполагают какой-то последовательный, поступательный и линейный процесс взлета ракетотоносителя: отошла первая ступень, потом вторая и далее все ступени по списку. Но психология человека такова, что сегодня ты Чел Медитирующий и сегодня любое выполнение асан для тебя - это нарушение ахимсы, а завтра ты Чел Складывающийся Пополам, и отсутствие ишвары-пранидханы в твоей практике - это выхолощенная гимнастика. То есть все работает одновременно.
Для меня совершенно не важно, какой порядковый номер присвоил каждый из комментаторов каждой части/ аспекту/ветви/ "члену" йоги - первый или сразу третий, это вообще без разницы. Все ветви могут расцвести (или обломиться) сразу и вдруг.