Bassja85 · 12-Май-08 13:44(17 лет 2 месяца назад, ред. 13-Май-08 01:39)
Борис Чайковский - Севастопольская симфония, Музыка для оркестра, Ветер Сибири/Boris Tchaikovsky - Sebastopol Symphony, Music For Orchestra, Wind of Siberia Страна: England Жанр: Классическая симфоническая музыка Год выпуска: 2005 Формат: APE (image + .cue) Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 73:10 Трэклист:
1. Sebastopol Symphony ( 1980 )
2. Music for Orchestra ( 1987 ) - I Motive
3. - II Far Road
4. - III The Wires Sing
5. - IV Four Notes
6. - V Thirds and Quarts
7. - VI Shadows
8. - VII Epilogue
9. The Wind of Siberia ( 1984 ) Доп. информация: Moscow Radio Symphony Orchestra (renamed Tchaikovsky Symphony Orchestra)
Vladimir Fedoseyev
Фото
Борис Чайковский
Борис Александрович Чайковский
(1925-1996} - выдающийся русский композитор второй половины XX века. Его перу принадлежат четыре симфонии, четыре инструментальных концерта, ряд крупных одночастных симфонических произведений, шесть струнных кварте¬тов, фортепьянный квинтет, множество камерных и вокальных произведений, музыка более чем к 30-ти кино- и теле¬фильмам, радиопостановкам. Исполните¬лями музыки Б.Чайковского (в том числе и первыми исполнителями) были такие прославленные музыканты, как Алек¬сандр Гаук, Самуил Самосуд, Кирилл Кондрашин, Рудольф Баршай, Влади¬мир Федосеев, Эдуард Серов, Геннадий Рождественский, Василий Синайский, Мстислав Ростропович, Галина Вишнев¬ская, Виктор Пикайзен, Игорь Ойстрах, Квартет имени Бородина.
Борис Чайковский родился и сфор¬мировался как личность и художник в эпоху, когда на пространстве огромной России разворачивался самый дерзкий, трагичный в истоках и неведомый в пос¬ледствиях эксперимент по переустройс¬тву мира. Рождение художника и его первые годы совпали со временем, когда едва зарубцевались раны нескольких русских революций и страшной граждан¬ской войны. Юность композитора опале¬на Отечественной войной 1941-1945 г.г. Последние годы жизни - новый слом, распад Советской империи и времена духовной апостассии.
Нет ничего необычного в том, что для многих художников XX века, особенно в России, искусство базировалось на соци¬альном пафосе. Кардинальное отличие Б.Чайковского в том, что без внешних манифестов и деклараций он противо¬поставил оголтелому социуму «мир чис¬тых и возвышенных страстей» своей му¬зыки. Искусство Б. Чайковского никогда не было «советским», но неизменно - русским. Глубоко национальный, все¬охватывающе русский склад музыки Б. Чайковского далек от этнографичес¬кой буффонады последних времен. Его истоки - в своеобразном складе личнос¬ти художника, в опоре на вневременные христианские ценности. Не секрет, что искусство XX века грешило подчас та¬лантливой поэтизацией зла. Б. Чайков¬ский противостоял этому, оставаясь оди¬ноким рыцарем света и надежды.
С легкостью используя любые сверх¬современные композиторские средства, Б. Чайковский прежде всего стремился к максимальной простоте и выразитель¬ности ключевых элементов музыкальной речи. Его ярчайшая индивидуальность проявлялась в первую очередь на «моле¬кулярном» уровне построения мелодии. Интонация Бориса Чайковского всегда узнаваема - будь то короткий мотив или неторопливо разворачивающаяся тема. Дар глубокого философски-поэтическо¬го понимания мира проявился уже в дет¬ских сочинениях композитора. Этот дар позволял ему неизменно оставаться са¬мим собой на всех этапах его непростой творческой эволюции. В сущности, Б. Чайковский не оставил за собой ни одного неудачного произведения. Мно¬гое из созданного им - подлинные ше¬девры музыкального искусства.
Выдающийся русский поэт Давид Са¬мойлов (совместная работа и дружба с которым связывала Бориса Чайковского на протяжении многих лет), в телепере¬даче, приуроченной к 60-летию компо¬зитора, заметил: «Внешняя канва жизни Бориса Чайковского проста. Ее сюжет и содержание заключены в его сочинени¬ях. Он рос, учился, а дальше - музыка, музыка, музыка...».
Борис Чайковский родился в Москве 10 сентября 1925 года в интеллигент¬ной семье: отец - специалист по статис¬тике и экономической географии, мать - врач. Они хорошо знали литературу и искусство, любили музыку. Этическая основа, заложенная родителями, на всю жизнь стала внутренним стержнем ком¬позитора.
В возрасте 9 лет Боря Чайковский пос¬тупил в Гнесинскую музыкальную школу, продолжил музыкальное образование в Гнесинском Училище, а после - в Мос¬ковской Консерватории, где сначала за¬нимался композицией под руководством Виссариона Шебалина. В 1946 году в Консерватории начал преподавать Дмит¬рий Шостакович, и Шебалин рекомендо¬вал Б.Чайковскому перейти в его класс. Но в 1948 году во время «анти-форма-листской» кампании Шостакович (так же, как и Шебалин), был уволен из Консерватории. Их учеников признали жертвами неправильного обучения, и им разреши¬ли продолжить образование. Заканчи¬вал Консерваторию Борис Чайковский по классу Николая Мясковского.
После окончания Консерватории (1949 г.), Борис Чайковский работал ре¬дактором на радио. В 1952 году он ре¬шил оставить эту работу, чтобы посвя¬тить себя сочинению музыки.
Последние годы своей жизни (с 1989 по 1996) Борис Александрович препо¬давал в Российской Академии Музыки имени Гнесиных, где был профессором кафедры композиции.
Борис Александрович Чайковский умер 7 февраля 1996-го года в Москве.
Founded in 1930, Moscow Radio Symphony Orchestra was the official orchestra of Soviet radio and television until the dissolution of the Soviet Union (the names of the Orchestra have included Grand Symphony Orchestra of Ail-Union Radio and Grand Symphony Orchestra of USSR TV & Radio; the short Russian name is the 'Bolshoi' [Grand] Symphony Orchestra). Since 1993 the Orchestra's name has been the State Academic Grand Symphony Orchestra named after Peter Tchaikovsky. It is known in English as the Tchaikovsky Symphony Orchestra.
Alexander Orlov became the Orchestra's first director in 1930, followed by Nikolai Golovanov (1937-1953), Alexander Gauk (1953-1961), Gennady Rozhdestvensky (1961-1974) and Vladimir Fedoseyev in 1974. Among its distinguished guest conductors figure Stokowski, Mravinsky, Cluytens, Sebastian, Abendroth, Zecchi and Sanderling, and it has performed with such soloists as Gilels, Oistrakh, Kozlovsky, Lemeshev, Kogan, Arkhipova, Bashmet, Kremer, Tretyakov, Obraztsova and Hvorostovsky. The Orchestra has premiered works by Shostakovich, Khachaturian, Myaskovsky, Prokofiev, Kabalevsky, Sviridov and Boris Tchaikovsky. In addition to its far-reaching tours of Russia, Europe and Japan, it participates in numerous international festivals and has been awarded several prizes for its recordings.
We composers are very grateful to the Grand Symphony Orchestra of Ail-Union Radio, which has performed the premieres of many of our works and has been a good interpreter of a number of scores by Myaskovsky, Prokofiev, Glier, Khachaturian, Kabalevsky, Shaporin, Babaganian, Peyko, Karaev and many other composers. I would also like to commend the benevolence of the orchestra and its leaders towards the works of young, unknown composers. Looking back at the history of the Grand Symphony Orchestra one can clearly see the important role which it has played in promoting symphonic music among wide circles of music lovers. What a gentle mission this valuable ensemble carries out!
Dmitri Shostakovich
Vladimir Fedoseyev, People's Artist of the USSR, has been Artistic Director and Chief Conductor of the Moscow Radio Symphony Orchestra since 1974. He was appointed Chief Conductor of the Vienna Symphony Orchestra in 1997, has been guest conductor of many of the world's leading orchestras and in 1996 became Principal Guest Conductor of the Tokyo Philharmonic Orchestra. Highly acclaimed as an opera conductor, Vladimir Fedoseyev has conducted at La Scala, Vienna State Opera, in Rome and Bologna and is a regular guest conductor at the Zurich Opera. He has received the Russian award for 'Services to the Motherland', as well as the Silver Cross from the Austrian Republic for his services to music in Austria, and in October 2002 received the Golden Star of the honourable citizen of Vienna and its territory. The creative life of almost all my works is connected with the enthusiasm of the performers. And I am grateful to them... The poem The Wind of Siberia is dedicated to Vladimir Fedoseyev, who conducts many of my works...
Boris Tchaikovsky
In Vladimir Fedoseyev, gestures, technique and artistry are harmoniously combined. His intentions are always clear for the orchestra...
Boris Tchaikovsky
Boris Tchaikovsky was connected from his youth with the Moscow Radio Symphony Orchestra.
Alexander Gauk conducted the premieres of his early works, and Vladimir Fedoseyev performed almost all Boris's orchestral works starting with the premiere of the Sebastopol Symphony in January 1981 and including the premiere of the last work, Symphony with Harp, at the end of 1993. Boris highly appreciated Vladimir Fedoseyev and his talent: his conductor's approach to rehearsals and performances, his attention to every detail, and the thoroughness of his work with the scores. The friendship and creative cooperation between the two artists endured for many years, until Boris passed away, and Vladimir Fedoseyev and his orchestra continue to perform Boris Tchaikovsky's works in Russia and abroad.
Yanina-lrena Moshinskaya, widow of Boris Tchaikovsky
Отчет
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008 EAC extraction logfile from 12. May 2008, 14:22 Boris Tchaikovsky ( 1925 - 1996 ) / Music For Orchestra & Wind of Siberia Used drive : _NEC DVD_RW ND-3550A Adapter: 0 ID: 0 Read mode : Secure
Utilize accurate stream : Yes
Defeat audio cache : Yes
Make use of C2 pointers : No Read offset correction : 48
Overread into Lead-In and Lead-Out : No
Fill up missing offset samples with silence : Yes
Delete leading and trailing silent blocks : No
Null samples used in CRC calculations : Yes
Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000 Used output format : Internal WAV Routines
Sample format : 44.100 Hz; 16 Bit; Stereo TOC of the extracted CD Track | Start | Length | Start sector | End sector
---------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 34:51.66 | 0 | 156890
2 | 34:51.66 | 2:05.66 | 156891 | 166331
3 | 36:57.57 | 4:36.26 | 166332 | 187057
4 | 41:34.08 | 1:30.57 | 187058 | 193864
5 | 43:04.65 | 1:26.14 | 193865 | 200328
6 | 44:31.04 | 4:30.09 | 200329 | 220587
7 | 49:01.13 | 2:52.14 | 220588 | 233501
8 | 51:53.27 | 4:41.47 | 233502 | 254623
9 | 56:34.74 | 16:35.01 | 254624 | 329249 Range status and errors Selected range Filename N:\In\Б.Чайковский\Boris Tchaikovsky ( 1925 - 1996 ) - Music For Orchestra & Wind of Siberia\Boris Tchaikovsky ( 1925 - 1996 ) - Music For Orchestra & Wind of Siberia\Boris Tchaikovsky ( 1925 - 1996 ) - Music For Orchestra & Wind of Siberia.wa Peak level 99.8 %
Range quality 100.0 %
Copy CRC 932A4AF5
Copy OK No errors occurred End of status report
Да уж! И до сих пор на Родине непризнанный..Хотя на западе его очень ценят - в основном там и издают..Он был настолько честный и порядочный человек, что многим этим помешал..В московских муз. Вузах в курсе современной истории о нем стараются не говорить вообще..Его скрипичный концерт так и не могут разобрать музыковеды по форме. Все гениально логично, но ничего подобного в истории музыки не было!! Авангард, абсолютно новое слово, но при этом крайне мелодичный!!
Его скрипичный концерт так и не могут разобрать музыковеды по форме. Все гениально логично, но ничего подобного в истории музыки не было!! Авангард, абсолютно новое слово, но при этом крайне мелодичный!!
кстати, не слышал, увы... вообще, думая о Борисе Чайковском, понимаешь, что новая музыка у нас пошла "с перекосом" (в смысле известности разных направлений для широкой публики). Да и "в мировом масштабе" то же самое...
Я выложил скрипичный концерт тоже, в разделе классич. симфоническая муз.
Чтоб в нем что-то понять - мне пришлось много раз прослушать..Но силу почувствовал сразу..
Кстати играет Виктор Пикайзен.
Огромное спасибо!
В Третьей симфонии на этом диске и исполнение, и звукорежиссура много определеннее, чем на пластинке с первым концертным исполнением начала восьмидесятых.