Спасибо вам, мои корреспонденты... в 3 томах
Год: 2013
Автор: Черняк Лев Николаевич
Переводчик: не требуется
Жанр: воспоминания
Издательство: Вертикаль
ISBN: нет
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Интерактивное оглавление: Нет
Количество страниц: 336+520+452
Описание: Книга, названная по строчке Владимира Высоцкого «Спасибо вам, мои корреспонденты...» – результат многолетнего труда архивиста и высоцковеда Льва Черняка. Много лет он встречался и продолжает встречаться с людьми, знавшими Владимира Семёновича, с его друзьями и коллегами, брал у них подробнейшие интервью, восстанавливая жизнь Высоцкого по дням и по часам.
Первая часть, «Хозяин тайги», содержит в себе ряд интервью, посвящённых съёмкам одноимённого фильма в селе Выезжий Лог Красноярского края.
Интервью, собранные во второй части, рассказывают об учёбе молодого Высоцкого в самодеятельной студии под руководством В.Н. Богомолова при Доме Учителя.
Третья часть книги содержит интервью разных лет, рассказывающие о различных эпизодах жизни и творчества Высоцкого, включая воспоминания о последних его гастролях в Калининграде.
Издание осуществлено при финансовой поддержке Сибирского фонда по увековечиванию памяти Владимира Высоцкого.
© Черняк Л. Н.
© Сибирский фонд по увековечиванию памяти Владимира Высоцкого
© ИД «Вертикаль»
Оглавление
Часть 1. «Хозяин тайги»
Совершенно необходимое предисловие ............ 3
«Ну а я из Выезжего Лога...» ............................... 7
Назаров Владимир Александрович .................... 14
Пырьева Лионелла Ивановна ........................... 101
Золотухин Валерий Сергеевич ......................... 196
Кохановский Игорь Васильевич ........................ 244
Шретер Ирина Викторовна ............................... 251
Кононенко Виталий Ильич ................................ 304
Часть 2. Студия Богомолова
Студия Богомолова .................................................................. 5
Авдюхов Борис Иванович (25.01.1930 – 07.07.2008) ............. 9
Баев Владимир Миронович ................................................... 103
Комиссаров Юрий Данилович ............................................... 223
Павлов Виктор Павлович (05.10.1940 – 24.08.2006) ........... 285
Покровская Алла Борисовна .................................................. 295
Сабинин Александр Исаакович (22.09.1932 – 07.05.2005) ..338
Селянская Людмила Ильинична ............................................ 420
Тульчинский Виктор Ихельевич ............................................ 425
Межевич Дмитрий Евгеньевич ............................................. 517
Часть 3. Расшифровки разных лет
Глава 1. Наставники
Рябчук Татьяна Фёдоровна ............................................................ 5
Глава 2. «Вертится стрелка спидометра»
Маркиш Давид Перецович ............................................................ 47
Глава 3. Высоцкий и Ленинград
Ласкари Кирилл Александрович .................................................... 64
Глава 4. Совместный сценарий.
Калиновская Дина Михайловна (07.04.1934 – 26.09.2008) ........ 173
Глава 5. Товарищи по искусству
Никулин Юрий Владимирович (18.12.1921 – 21.08.1997) .......... 248
Зыкина Людмила Георгиевна (10.06.1929 – 01.07.2009) ........... 285
Глава 6. Калининград, 1980. Последние гастроли
Конторов Владимир Моисеевич ................................................... 304
Доп. информация: СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ
Книга предназначена в основном для специалистов в сфере изучения творческой биографии Владимира Высоцкого. В этой книге основная часть материалов представлена в непривычном, специфическом виде, а именно – в дословных расшифровках. Это для того, чтобы к моей работе было как можно меньше вопросов. И поэтому здесь можно отследить степень уверенности моих собеседников, почувствовать живой разговор, их настроение и искренность без купюр. Предоставление материалов набросками (или, на профессиональном языке, пунктиром) лично я считаю искажениями. Любой желающий может убедиться в существовании данных фонограмм, по которым сделана книга. Также здесь можно обнаружить, что я задаю одни и те же вопросы одному человеку спустя годы, и становится видно, насколько отличаются ответы на них. Иногда они прямо противоположны первоначальному варианту, а иногда вдруг человек вспоминает более глубокие детали – и в силу этого появляются существенные дополнения. Да к тому же, ещё совсем недавно, в середине 1990-х годов, было принято огибать острые углы, люди многого стеснялись. Сейчас же – совсем иная картина. Любой серьёзный исследователь в конце концов приходит к изучению мелочей, и чтобы не терять времени, я занимался этими мелочами всегда, изнуряя очевидцев до обморока, насколько мне это позволяла моя подготовленность по теме. Также здесь можно обнаружить некие интимные моменты, которые я оставляю специально, во-первых, для того, чтобы материал был цельным – каким он есть в звуке, во-вторых, исследователи задают эти вопросы не ради того, чтобы над кем-то посмеяться, а ради того, что изучение творчества Высоцкого невозможно без знания его быта – проверено годами.
Моя работа является научной из-за того, что любая единица хранения в моём собрании не лежит мёртвым экспонатом, всё постоянно находится в обороте, перекликается с другими материалами, происходит взаимодополнение. В этой работе не может быть мелочей, важно всё! И ещё один очень важный, я бы сказал, самый главный момент: подобная работа немыслима без записи на диктофон! Воспроизведение рассказов по памяти ни к чему хорошему не приведёт – проверил на своём печальном опыте. При отсутствии записи никто не обязан верить тому, что эти разговоры были вообще.
В общем, я в любом случае буду признателен всем тем очевидцам, кто уделял мне хоть какое-то время, но особую благодарность всё же выражаю именно тем, кто ко мне отнёсся с должным понимаем, без нажима, кто содействовал и помогал и будет помогать всем нам – чернорабочим добытчикам бриллиантов!
Л. Черняк