Адмирал Нахимов Страна: СССР Студия: Московская Ордена Ленина киностудия "Мосфильм" Жанр: Исторический Год выпуска: 1946 Продолжительность: 01:28:09 Перевод: Не требуется Субтитры: нет Оригинальная аудиодорожка: русский Режиссер: В. Пудовкин В ролях: Алексей Дикий, Евгений Самойлов, Владимир Владиславский, Всеволод Пудовкин, Николай Чаплыгин, Василий Ковригин, Петр Соболевский, Леонид Князев, Александр Хохлов, Рубен Симонов, Павел Гайдебуров, Борис Оленин, Николай Бриллинг, Георгий Гумилевский, Глеб Рождественский, Константин Старостин, Николай Апарин, Эммануил Геллер, Ирина Радченко, Степан Каюков, Владимир Марута, Карл Гурняк Описание: Историко-биографический фильм, посвященный знаменитому флотоводцу адмиралу Павлу Степановичу Нахимову. 18 ноября 1853 года на Синопском рейде Нахимов одержал блистательную победу над турецкой эскадрой Османа-паши. Смелый, благородный, дальновидный, Нахимов был одним из немногих, кто предвидел трагедию Крымской войны. Он с удивительной энергией руководил обороной Севастополя и героически погиб в одном из сражений. Доп. информация: Издание от "Восток В", серия - "Энциклопедия Мастера кино". Бонусы: Фото и биография Алексея Дикого. Меню: Присутствует, русский, анимированное, статичное, неозвученное Сэмпл: https://www.sendspace.com/file/14snld Тип релиза: DVD5 Контейнер: DVD-Video Видео: 4520 Кбит/сек, PAL 720*576 (4:3), 25,000 кадров/сек, MPEG2 Аудио: Русский, 192 Кбит/сек, 48,0 КГц, 16 бит, 2 канала, AC-3
MediaInfo
Title: Адмирал Нахимов (1946)
Size: 2.95 Gb ( 3 092 260 KBytes ) - DVD-5
Enabled regions: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 VTS_01 :
Play Length: 00:00:10+00:00:20+01:28:09+00:01:19
Video: PAL 4:3 (720x576) VBR
Audio:
Russian (Dolby AC3, 2 ch) Menu Video:
PAL 4:3 (720x576) VBR
Menu English Language Unit :
Root Menu
В середине тридцатых годов прошлого века прославленный автор революционной трилогии "Мать", "Конец Санкт-Петербурга" и "Потомок Чингис-хана" режиссёр ВСЕВОЛОД ПУДОВКИН мечтал снять фильм о современниках - о лучших из лучших, то есть о лётчиках, о героях челюскинской эпопеи и дальних перелётов. Задумка не удалась по разным причинам. Картина под названием "Победа" не вошла в историю советского кино. Трагически погиб сценарист Натан Зархи. Сломленный смертью друга, Пудовкин долгое время не мог выйти на съёмочную площадку. Но со временем стало ясно, что единственный выход из тяжёлого состояния - работа, творчество. На "Мосфильме" наступала эпоха исторического кино. Готовились к встрече со зрителями фильмы "Пётр Первый" и "Александр Невский". В кинопрессе писали о том, что необходимо поднять образы современников до большого исторического масштаба, в фактах советской действительности увидеть обобщённый исторический смысл, через героическое, легендарное прошлое представить настоящее как воплощение лучших национальных традиций. Всеволод Пудовкин вложил свою лепту в жизнеописания выдающихся деятелей русской культуры и истории, создав своеобразную кинотрилогию – "Минин и Пожарский", "Суворов" и "АДМИРАЛ НАХИМОВ". Эти фильмы можно рассматривать как части одного сложного полотна, на котором изображены события из политической жизни России XVII, XVIII и XIX веков. Разгром народным ополчением Минина и Пожарского польских интервентов, италийский поход Суворова, Синопское сражение и оборона Севастополя - эти исторические события составили канву киноповести о славе русского военного искусства. Сценарии В. Шкловского, Г. Гребнера и И. Луковского не были похожи друг на друга ни по материалу, ни по авторской манере. Но в разное время они привлекали внимание Пудовкина, прежде всего, с точки зрения их человеческого содержания. Приступая к созданию исторического фильма, режиссёр вместе с оператором и художником главной задачей определил тщательное воспроизведение исторических событий. Всё внимание было отдано постройке декораций, костюмам, вооружению, ибо в реальной бытовой среде должен был родиться яркий, полнокровный актёрский образ, масштабный, ключевой для всей постановки. Пудовкину было сложно на новом творческом пути. "Я никогда серьёзно не занимался историей, - писал режиссёр, - но не только слабые знания служили препятствием в моей работе. Чуждой мне (в какой-то мере пугавшей меня) являлась необходимость сочинять, заранее строить всё искусственным образом. Начиная с тарелки или ножа, сделанных в бутафорской мастерской, и кончая бородой, которой обклеивалось лицо буквально каждого актёра, всё отодвигало меня от живой, полной неожиданностей реальности, к которой я так привык...". Но выдающемуся таланту Всеволода Пудовкина удалось прорваться сквозь препоны первоначальных трудностей. Особенно ярко он раскрылся в работе над замечательным образом полководца Суворова, в исполнении Н. Черкасова-Сергеева. В фильме "Суворов" Пудовкин словно взял реванш за годы простоя и неудач, он удовлетворил свою главную страсть – страсть к актёрской игре. К сожалению, война помешала режиссёру и актёру продолжить талантливое содружество в новом, уже подготовленном к съёмкам фильме "Штурм Измаила". В военные годы Пудовкин вновь стремится к созданию картины о героических современниках, и вновь по распоряжению руководства студии ему приходится расстаться с замыслом и заняться историческим материалом. На этот раз режиссёру предложили снять жизнеописание выдающегося флотоводца Нахимова, чей профиль был отлит на почётном ордене. Пудовкину было свойственно легко загораться новой темой, в случае с "Нахимовым" ему помогли в этом "Севастопольские рассказы" Льва Толстого и активное участие в постановке соавтора – режиссёра Дмитрия Васильева, в чьём послужном списке был и "Александр Невский". Свою задачу создатели фильма определили так: идёт война, и народ ждёт картин, которые укрепили бы веру в мощь русского человека, воскресили бы образы славной истории. Пудовкин и замечательный актёр Алексей Дикий не пошли по пути портретного сходства, они искали зерно характера в столкновении "военного - невоенного". Режиссёр опирался на опыт "Суворова", актёр - на театральный. Оба избегали помпезности, но не всегда одерживали победу в этом направлении. По-театральному сочно, картинно играли в фильме руководитель Вахтанговского театра Рубен Симонов (Осман-паша) и Борис Оленин (французский генерал). Сам Пудовкин в короткой сцене создал образ льстивого и холодного князя Меншикова. Морской бой в "Адмирале Нахимове" был чудом макетного искусства. Врезанные в кадры горящих кораблей крупные планы матросов нагнетали напряжение. До сих пор вызывает восхищение виртуозный пудовкинский монтаж батальных сцен. Однако фильм ждала непростая судьба. Съёмки начались в 1944 году; в печально известном постановлении ЦК 1946 года о фильме "Большая жизнь" было требование и к Пудовкину: "усилить в картине показ военно-исторических событий". Для этой цели пришлось доснять эпизоды Синопского боя и штурма Малахова кургана, что, надо отметить, режиссёр сделал стремительно и вдохновенно, словно вспомнив лучшие достижения кинематографа двадцатых. Массовые сцены фильма производили большое впечатление - не случайно в 1947 году они были отмечены премией VIII Венецианского кинофестиваля.
Так что то по сравнению и не понял какой диск лучше ? Реставрации видно пока ждать не стоит !
Спасибо за то что есть ! И раздающему в двойне СПАСИБО !!!
Это наша ИСТОРИЯ ! В коллекцию.