Мисима Юкио - Золотой храм [Илья Прудовский, 2012 г., 96 кбит/с, MP3]

Страницы:  1
Ответить
 

anna22kol

VIP

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 6719

anna22kol · 12-Дек-12 15:54 (12 лет 7 месяцев назад, ред. 26-Ноя-21 00:12)

Золотой храм
Год выпуска: 2012 г.
Фамилия автора: Мисима
Имя автора: Юкио
Исполнитель: Илья Прудовский
Издательство: Нигде не купишь
Тип аудиокниги: аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 96 кбит/с
Время звучания: 9:54:39
Переводчик: Григорий Чхартишвили
Описание: Юкио Мисима - анфан-террибль японской литературы, безусловный мировой классик и писатель, в своем творчестве нисходящий в адовы бездны и возносящийся на ангельские высоты.
Роман "Золотой Храм" - шедевр, заслуженно признаваемый самым читаемым в мире произведением японской литературы. В его основу легла реальная история сожжения молодым монахом храма Кинкакудзи - знаменитого архитектурного памятника Киото. Чувствительного Мисиму. считавшего, что гибель делает Прекрасное еще более совершенным, это событие невероятно потрясло, и он осмыслил его в форме захватывающей притчи о великой и губительной силе Красоты. Для главного героя Мидзогути Золотой Храм стал живым объектом любви и поклонения, наваждением и проклятием...

Отзывы читателей:
Как губительна бывает красота... Как она может стать наваждение и мучением.
Золотой храм становится занавесом от реальной жизни, от банальных вещей. Он заслоняет собою более простые материи.
Главный герой Мидзогути, несчастный заика с непривлекательной внешностью. Не знаю почему, но я люблю таких героев. Больных, искалеченных, одиноких изгоев, некрасивых. В них таится невиданная сила, которая копится под уродливой личиной. Такие герои могут быть намеренно независимыми, но они нуждаются в помощи. И наоборот. Они могут быть намеренно слабыми, но внутри они самодостаточны и никто им не нужен. Такие покалеченные герои обычно ищут себе подобных.
Я не люблю документальную прозу или основанную на реальных событиях, я не люблю книги о храмах и других религиозных аспектах. Но "золотой храм" заворожил меня. Никакой интриги. Нам не тая говорят о исходе: Мидзогути сжигает храм.
Сколько об этом архитектурном сооружении... С рассказов отца юноша рисует себе в воображении воистину восхитительные вещи, но реальность не совсем оправдывает ожидания. Красота храма ускальзывает от него, как вода сквозь пальцы. Но со временем храм открывает своё великолепие. Для Мидзогути идеал облачился в личину вполне реального предмета. Но идеала не достигнуть. Он становится пеплом.


Ох, как же жалко, что книга попала мне не в лучший момент - не было возможности полностью погрузиться в атмосферу, раствориться в тихом спокойствии пейзажей японских храмов, дышать свежим горным воздухом, впитывать в себя отражения цветов и Кинкакудзи в прозрачной озёрной воде и наслаждаться прекрасным - прекрасным, которое скоро исчезнет из этого мира. Вообще, это полное погружение в спокойное, размеренное (какие бы драмы ни разыгрывались на страницах) повествование - отличительная черта японской литературы, и мне безумно, безумно нравится эта атмосферность, как будто лёгкая предрассветная дымка в воздухе. Не остётся слов, чтобы передать это ощущение - но хочется испытывать его вновь и вновь.
В романе Юкио бок о бок идут Красота и Уродство, и так не может продолжаться бесконечно - настанет момент, когда должно будет произойти столкновение, которое станет крахом. Крахом всего. Как бы ни старалось Прекрасное защитить, оградить, направить - человек сам делает выбор.
Мисима препарирует душу своего главного героя - и вот здесь и есть самая интересная и гениальная составляющая часть романа. Мисима вживается в кожу этого некрасивого заики, будущего монаха, который лелеет в мечтах образ Кинкакудзи, душу которого отравляют насмешки в детстве, кровавый эпизод и явные склонности к садизму. Логика его героя абсолютна не похожа на привычную нам. Мы не можем его понять до конца (умом - может быть, но настоящее понимание к нам никогда не придёт, как был уверен сам герой), но Мисима - понимает. Для героя нет ничего необычного в его ходе мыслей, наоборот, он единственно верный и единственно возможный, и ты получаешь возможность заглянуть в абсолютно другой, совершенно чужой мир: затягивающий, грязно-серый, но несомненно реальный. Особенно ясно это становится на последних строках - так просто и одновременно правильно заканчивает роман Мисима, ставит точку именно там, где нужно.
То же самое можно сказать и о второстепенных персонажах: и светлый парень, в котором главный герой не видит ничего, кроме света и своей противоположности, но в душе которого кипит буря страстей и презрения к себе самому, и противоположность это парня - косолапый калека, который идёт по жизни с непробиваемостью бульдзера, оставляя после себя чёрную выжженную полосу, и отец-настоятель, и мать главного героя, и мелькающие на всём его пути женщины, обречённые и в этой обречённости прекрасные, все они будто шагнули в книгу прямо с реальных, запылённых улиц послевоенного Киото.
Утончённый, атмосферный, завораживающий и реалистичный роман. У меня нет слов, чтобы говорить о нём, но в голове остались десятки картинок и мыслей.


Юкио Мисима для меня - один из самых неоднозначных писателей и человек-загадка. Никто, кроме него, не умел писать о самом потаенном в человеческой душе так грязно и одновременно так притягательно. После очередной его книги хочется принять душ, а потом взяться за следующую.
об авторе:
Юкио Мисима (настоящее имя Кимитакэ Хираока, 1925-1970) - самый знаменитый и читаемый в мире японский писатель, автор сорока романов, восемнадцати пьес, многочисленных рассказов, эссе и публицистических произведений. В общей сложности его литературное наследие составляет около ста томов, но кроме писательства Мисима за свою сравнительно недолгую жизнь успел прославиться как спортсмен, режиссер, актер театра и кино, дирижер симфонического оркестра, летчик, путешественник и фотограф. В последние годы Мисима был фанатично увлечен идеей монархизма и самурайскими традициями; возглавив 25 ноября 1970 года монархический переворот и потерпев неудачу, он совершил харакири.
аудиокниги Юкио Мисима
экранизации произведений Мисима Юкио (Yukio Mishima)
Весенний снег / Haru no yuki / Spring Snow- Япония (2005)
все раздачи
Черная ящерица / Black lizard / Kurotokage - Япония (1968)
все раздачи
Меч / Ken - Япония (1964)
все раздачи
Пламя / Enjo - Япония (1958)
все раздачи
Школа плоти / L'ecole de la chair (Бенуа Жако / Benoît Jacquot) [1998 ]
все раздачи
про самого Мисиму - Мисима: Жизнь в четырех главах / Mishima: A Life in Four Chapters - США (1985)
все раздачи
Мисима: Финальная глава / 11·25 jiketsu no hi: Mishima Yukio to wakamono-tachi (Кодзи Вакамацу / Kôji Wakamatsu) [2012, Япония ]
все раздачи
Патриотизм или Церемония Любви и Смерти / Patriotism (The Rite of Love and Death) / Yukoku (Юкио Мисима / Yukio Mishima, Домото Масаки / Domoto Masaki) [1966]
все раздачи
Два дня с Юкио Мисима / Two days with Yukio Mishima (2008, воспоминания о съемках х/ф Патриотизм)
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2243426
Гений места с Петром Вайлем (2005, документальный)
все раздачи
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

anna22kol

VIP

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 6719

anna22kol · 12-Дек-12 15:55 (спустя 58 сек.)

У меня есть еще "Патриотизм" Мисимы. Если нужно - могу раздать.
[Профиль]  [ЛС] 

Centaurus-III

Стаж: 15 лет

Сообщений: 40

Centaurus-III · 12-Дек-12 16:29 (спустя 33 мин.)

anna22kol писал(а):
56796468anna22kol
конечно нужно !!!
Анечка, спасибо !!!
[Профиль]  [ЛС] 

anna22kol

VIP

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 6719

anna22kol · 12-Дек-12 16:38 (спустя 9 мин.)

Centaurus-III
Пожалуйста! Тогда сейчас выложу.
[Профиль]  [ЛС] 

ivanoir

Стаж: 17 лет 2 месяца

Сообщений: 599


ivanoir · 12-Дек-12 20:10 (спустя 3 часа, ред. 12-Дек-12 20:10)

Аня, я уже скачивала "Золотой храм", а теперь не вижу той раздачи, в ней было что-то не так?
Спасибо тебе большое за Мисиму!
Нашла в некондиционных раздачах
[Профиль]  [ЛС] 

anna22kol

VIP

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 6719

anna22kol · 12-Дек-12 20:26 (спустя 16 мин., ред. 12-Дек-12 20:26)

ivanoir писал(а):
56800947Аня, я уже скачивала "Золотой храм", а теперь не вижу той раздачи, в ней было что-то не так?
Ну вот, и я не нашла. В любом случае, там порезано слишком большими кусками, звук снят с магнитофонной пленки, то есть гораздо хуже качеством.
А сама запись та же.
[Профиль]  [ЛС] 

ivanoir

Стаж: 17 лет 2 месяца

Сообщений: 599


ivanoir · 12-Дек-12 20:59 (спустя 33 мин.)

https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2203923
ссылка на предыдущую раздачу, статус "сомнительно",
перекачаю, пожалуй.
[Профиль]  [ЛС] 

Azgrim

Стаж: 15 лет 1 месяц

Сообщений: 12


Azgrim · 19-Апр-13 11:01 (спустя 4 месяца 6 дней, ред. 19-Апр-13 11:01)

С первых минут чувствуется, насколько глубока книга, насколько хорош перевод, а Прудовского слушать - одно удовольствие!
Побольше бы таких раздач, спасибо
[Профиль]  [ЛС] 

anna22kol

VIP

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 6719

anna22kol · 19-Апр-13 20:24 (спустя 9 часов)

Azgrim писал(а):
58927928С первых минут чувствуется, насколько глубока книга, насколько хорош перевод, а Прудовского слушать - одно удовольствие!
Побольше бы таких раздач, спасибо
Согласна со всем. Пожалуйста!
[Профиль]  [ЛС] 

ilunga

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 638

ilunga · 22-Ноя-14 19:35 (спустя 1 год 7 месяцев, ред. 22-Ноя-14 19:35)

Azgrim писал(а):
58927928а Прудовского слушать - одно удовольствие!
ударения у него непривычные, режут слух храмОвый и пОслушник: Послушник и послушница - где ударение?
Выяснил, что пОслушник говорят в церковной православной среде. Но ведь роман - о дзенской среде: так ли уж было необходимо привязывать церковные ударения к этой теме?
[Профиль]  [ЛС] 

anna22kol

VIP

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 6719

anna22kol · 22-Ноя-14 23:45 (спустя 4 часа)

ilunga писал(а):
65929841Выяснил, что пОслушник говорят в церковной православной среде.
Не только. Тут даже орфоэпические словари трактуют по-разному. К примеру, словарь Аванесова - ударение только на первый слог, в словаре под редакцией Ивановой - предпочтительнее на первый слог, а вот словарь, на который вы ссылаетесь - ударение на второй слог. Единого мнения нет, но более старые словари (а дикторская школа Прудовского старая) советуют ударять именно на первый слог.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error