Аппиан · 13-Янв-11 23:20(14 лет 6 месяцев назад, ред. 13-Янв-11 23:29)
Приезжий из столицы Год выпуска: 1979 г. Фамилия автора: Квитка-Основьяненко Имя автора: Григорий Исполнитель: Спектакль Московского академического театра им. Вл. Маяковского
Инсценировка — Владимир Бохонко.
Постановка — Владимир Бохонко.
Композитор —Богодар Которович, Пётр Полухин.
Звукорежиссёр — Екатерина Шугаева.
Редактор — Нина Новоселицкая.
Записано украинским радио во время гастролей театра в Киеве
Исполнители:
Ведущий — Борис Левинсон;
Фома Фомич Трусилкин, городничий — Борис Левинсон;
Домна Фоминична, сестра городничего, девица 40 лет — Татьяна Доронина;
Матрена Степановна Кусакина, жена стряпчего — Галина Анисимова;
Евгения Кузьминична (Эжени), ее дочь — Татьяна Рагозина;
Анна Петровна Любимова, сирота, племянница городничего и Домны Фоминичны — Людмила Иванилова;
Василий Авдеевич Отчетин, опекун Анны Петровны — Адольф Ильин;
Василий Николаевич Милов, майор — Виктор Вишняк;
Тихон Михайлович Спалкин, уездный судья — Александр Шворин;
Лука Семенович Печаталкин, почтовый экспедитор — Борис Химичёв;
Афиноген Валентинович Ученосоветов, смотритель уездных училищ — Евгений Карнаухов;
Владислав Трофимович Пустолобов, приезжий из столицы — Юрий Горобец;
Шарин, частный пристав — Михаил Филиппов;
Дуняша, служанка Домны Фоминичны — Анна Литновская. Жанр: Водевиль Издательство: Старое радио Тип аудиокниги: аудиоспектакль Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 128 kbps Время звучания: 01h28 Описание: Городничий уездного городка собирает подчиненных ему чиновников и сообщает им о скором приезде ревизора из столицы...
Это не комедия Гоголя "Ревизор", а пьеса Григория Квитка-Основьяненко, написанная им на несколько лет раньше комедии Гоголя. Написанная и посланная в Петербург для прохождения цензуры, пьеса затерялась среди бумаг в чиновных кабинетах или среди чиновных читателей. Был ли среди них Николай Васильевич Гоголь и сколь много из одной пьесы попало в другую? -вот вопрос, на который вы сами можете дать ответ, прослушав запись спектакля в исполнении труппы Московского театра им. Маяковского. Дополнительная информация: Квитка-Основьяненко (настоящая фамилия — Квитка; псевдоним — Грицько Основьяненко) Григорий Федорович 18(29).11.1778, с. Основа, ныне в черте г. Харькова, — 8(20).8.1843, Харьков], украинский писатель. Родился в дворянской семье. Один из издателей и редакторов журнала «Украинский вестник» (1816—17); возглавлял профессинальный театр в Харькове. Был предводителем дворянства, председателем харьковской палаты уголовного суда (с 1840) и др. Литературную деятельность начал в 1816 на русском языке. Первая комедия К.-О. — «Приезжий из столицы, или Суматоха в уездном городе» (1827, опубликована 1840). Пьесы «Дворянские выборы» (1829) и «Дворянские выборы, часть вторая, или Выбор исправника» (1830) развивали традиции русской сатирической комедии 18 в. Дальнейшее усиление реалистических тенденций характерно для пьес «Шельменко — волостной писарь» (1831), «Шельменко-денщик» (1840), до сих пор сохранившихся в репертуаре театров, и др. Две книги «Малороссийских повестей, рассказываемых Грыцьком Основьяненком» вышли на украинском языке в 1834 и 1837. Обличая ограниченность и тупость казацкой старшины, выступая против пьянства, обжорства и др. пороков, К.-О. с глубокой симпатией изобразил простых людей, раскрыл тяжёлые условия их жизни («Маруся», «Козырь-девка», «Сердешная Оксана»). В 30—40-х гг. украинские повести К.-О. были опубликованы в русских переводах. В повестях, а также в романах на русском языке («Пан Халявский», 1839, где сатирически изображен быт украинского поместного дворянства; «Жизнь и похождения Петра Степанова, сына Столбикова...», 1841), высоко оцененных В. Г. Белинским, К.-О. выступил как талантливый представитель натуральной школы.
С творчеством Г.Квитко-Основьяненко я познакомилась более 40 лет назад. В школьной библиотеке попался весьма потрепанный томик со следами тиснения и едва различимым названием "Пан Халявский". Читала я много и быстро, но лишь некоторые книги удостаивались перечитывания. Эту я прочла дважды подряд, затем, у меня ее отобрали взрослые и читали вслух, частенько прыская или хохоча. С тех пор "пан Халявский" стало именем нарицательным в нашей семье, разобрали, как говорится, на цитаты. Много позже мне удалось приобрести эту книгу для домашней библиотеки, ее прочел муж и позиции "пана Халявского" только упрочились.
К сожалению, его творчество у нас известно в основном по пьесе "Шельменко-деньщик", да и книги издавались крайне редко...
Большое спасибо за приятный сюрприз! Это - просто, новогодний подарок! С Наступающим!