deadshadow63 ·
01-Фев-14 23:31
(спустя 1 год 2 месяца)
Великолепный скроллшутер. Я серьезно) Сам по себе жанр довольно ограничен в возможностях. Чтобы там разрабы не изобретали основной геймплей все равно останется так же примитивен. Поэтому лично для меня большинство игр в этом жанре остаются "проходняками на один раз". Однако этот экземпляр перевернул все на 720 градусов.
В первую очередь большой кастомизацией кораблей и оружия. Их там аж 99 (а не "более чем 100" как в описании написано). Некоторые из них пришли из предидущих игр серии, другие же являются их модификациями. Есть и новые корабли. Отличаются друг от друга они в основном разными видами мощных заряжаемых пушек и основными видами оружия. Каждое оружие имеет свое применение (например некоторые виды лазера отскакивают от стен). Так же имеются второстепенное оружие в виде ракет и "битов" - небольших сфер летающих сверху и снизу корабля с разными назначениями (например стандартный бит служит щитом и отбивает снаряды врага + наносит им небольшой урон - в идеале бит можно использовать как непреодолимое препятствие для мелких врагов)
Второе на что стоит обратить внимание это графическое оформление и дизайн. Здесь просто нет слов. На каждом уровне есть на что поглазеть. Первый уровень выглядит не очень. Типичный футуристичный уровень который 100500 раз все видели, а вот уже на втором бросается в глаза водная поверхность. По ней начинают ходить волны от мимо пролетающих ракет и залпов лазера или даже если просто зависните над ней + потом дадут и понырять, при этом камера уходит под воду вместе с кораблем. Или например уровень в космосе - корабль видимо летит в гиперпространстве, в результате чего все искажается, это трудно объяснить - это надо видеть) Особенно произвел впечатление уровень где на заднем плане на воде появились силуэты мужчины и женщины (кто доходил поймут). Когда впервые дошел до этого уровня даже стрелять не хотелось чтобы искажений не пускать) Подобное отношение к деталям редко в этом жанре встретишь.
Ну и третье это естественно продуманный геймплей. Главная особенность всей серии - небольшие энергитические шары называемые форсами, преподносят уникальную изюминку в игру. Этот Форс в первую очередь дает дополнительную огневую мощь, во вторых служит щитом от нападок врага. Его можно присобачить как спереди так и сзади корабля или пустить в свободный полет где он будет стрелять параллельно с вами. Это преподносит элемент стратегии.
Серия Р-Тайп знаменита еще и весьма завышенной сложностью. Здесь, благодаря большому выбору кораблей и оружия (+ 5 уровней сложности), пройти игру сможет каждый, при должной "задрочке" конечно. Игра очень хорошо сбалансирована. Если какойто уровень сложно пройти на одном корабле, можно попробовать на другом) Так что если вы в 100 раз увидите жизнерадостную надпись "гамовер", то виноваты в этом будете именно ВЫ, а не игра)
Однако без небольших минусов не обошлось. Во первых не всегда понятно что нужно сделать чтобы открыть тот или иной корабль. В большинстве случаев написано просто "наберите боевого опыта". Т.е. вы либо должны больше уровней пройти, или врагов пострелять? Что они имеют ввиду? Велика вероятность что это вообще временной лимит, т.е. пока вы не поиграете скажем 10 часов этот корабль вам будет недоступен... Во вторых в игре посредственная музыка. Музыка это предмет сугубо на любителя, так что просто скажу что мне не понравилась) И третье, самое главное, отсутствие мультиплеера!!! Да лаааааадно, ну какой скроллер без возможности игры вдвоем???!!! Я конечно понимаю что в игру и так напихано всякого до гребанной страсти но как же без второго игрока-то?)
Подводя итог могу сказать что на данный момент, для меня, R-type final является лучшим скроллшутером (данмаку не в счет) после Jets'n'Guns)