garik27 · 06-Апр-07 20:44(18 лет 3 месяца назад, ред. 20-Апр-16 14:31)
Девять дней одного года (Полная реставрация) Год выпуска: 1961 Жанр: драма Продолжительность: 105 минут Режиссер: Михаил Ромм В ролях: Алексей Баталов, Татьяна Лаврова, Иннокентий Смоктуновский Описание: Фильм о физиках-атомщиках, ставший одним из наиболее ярких явлений киноискусства 60-х. В фокусе внимания - судьба молодого ученого, для которого исследовательская работа стала смыслом жизни. Даже получив смертельно опасную дозу радиации, он упорно продолжает эксперименты, каждый из которых может оказаться последним. Доп. информация: Крупный план. Качество: DVD5 Формат: DVD-Video Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR Аудио: Russian (Dolby AC3, 6 ch) Russian (Dolby AC3, 1 ch)
Спасибо большущее.Это один из немногих фильмов которые я действительно мечтал иметь.Вот остальные
"Начало"
"Полеты во сне и наяву"
"Коммунист"
"Верьте мне люди"
"Здравствуй это я"
"Тени забытых предков"
"Все остаётся людям"
"Коллеги"
"Твой современник"
Низкий поклон тем, кто сможет выложить эти фильмы в реставрированном(!) виде, но насколько мне известно, их пока нет.
Некоторые из этих фильмов у меня имеются, но не в реставрированном виде. В дальнейшем постараюсь их выложить. Ну, а некоторые вообще не выходили на ДВД.
Умные люди, подскажите глупой женщине, а как его включить? Скачала, а там какие-то файлы, которые ни одни проигрыватель из мне известных не распознает... (
а как его включить? Скачала, а там какие-то файлы, которые ни одни проигрыватель из мне известных не распознает... (
Воспроизводиться по отдельности могут только файлы *.vob (для фильма это файлы группы весом около 1 гб; возможно не установлены видео-кодеки - в сети можно взять бесплатные, установив K-Lite Codec Pack), а диск целиком запускать - нужен любой DVD-плейер (из него открыть папку).
А у меня при записи на диск программой Nero выскочили сообщения: "На файл VIDEO_TS.VOB нет ссылки и он не должен присутствовать", "Игнорированы стандарты файлов DVD-Video", "Ошибка размещения файлов" и ещё что диск может оказаться нечитаемым. Правда, на видаке проигрывается нормально. Из-за чего это может быть? У кого-то ещё так было?
Большое спасибо за превосходный релиз!Кстати,вот,если кому нужно,обложка:
Если же кому ещё нужны какие-либо обложки,то рекомендую заглянуть сюда,может,что и найдёте для себя... https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3371756
Спасибо большое за фильм. Вчера его показали по "Культуре", но в ужасном качестве.... Фильм, когда он вышел, ходили смотреть всем классом несколько раз с нашим учителем русского и литературы... У нас был прекрасный учитель литературы. Каждый раз после просмотра устраивали обсуждение и т.п. В шестидесятые выход этого фильма был явлением...
Представленный фильм-шедевр приходится как раз на начало хрущевской оттепели (время такое в советской истории, если кто не знает), что и объясняет его неподдельную человечность. Спасибо за релиз - большая ценность. Повторить что-то подобное - невозможно. А вот почему, пусть об этом задумается "нынешнее племя".
Не получилось просмотреть реставрацию на mac, спасибо seeker05 за рип.
Просмотрела на одном дыхании. Даже не верится, что фильму 50 лет. Не было ощущения, что это фильм, а это актеры, которые играют, что перед ними камера и пр. Все такое настоящее. Даже когда Гусев в ресторане говорит про коммунизм - слово не режет ухо, хотя сейчас другое время.
2033317Спасибо большущее.Это один из немногих фильмов которые я действительно мечтал иметь.Вот остальные
"Начало"
"Полеты во сне и наяву"
"Коммунист"
"Верьте мне люди"
"Здравствуй это я"
"Тени забытых предков"
"Все остаётся людям"
"Коллеги"
"Твой современник"
Низкий поклон тем, кто сможет выложить эти фильмы в реставрированном(!) виде, но насколько мне известно, их пока нет.
garik27 спасибо за раздачу.
Если нет раздающих, пишите в ЛС.
Награды и номинации
Прокат — 23,9 млн зрителей
Лучший фильм 1962 года, Алексей Баталов — лучший актёр года по опросу журнала «Советский экран».
Большая премия «Хрустальный глобус» Международном кинофестивале в Карловых Варах (1962)
Главная премия на кинофестивале трудящихся в Чехословакии (1962)
Почетные дипломы международных кинофестивалей в Мельбурне (1965) и Сан-Франциско (1962)
Лучший иностранный фильм в польском прокате (1962) по решению жюри клуба польской кинокритики
Государственной премии им. братьев Васильевых (1966) удостоены режиссёр и сценарист М. Ромм, сценарист Д. Храбровицкий, оператор Г. Лавров, художник Г. Колганов, актёр А. Баталов.
Заметки о фильме
«Девять дней одного года» — художественный фильм, драма 1962 года режиссёра Михаила Ромма. Сюжет посвящён работе физиков-ядерщиков и частично основан на реальных событиях. Одна из наиболее значимых советских картин 1960-х годов.
Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1963 году.
На роль Дмитрия Гусева пробовались Олег Ефремов и Валентин Зубков.
На роль Ильи Куликова пробовался Юрий Яковлев. Время:
Эпоха хрущевской оттепели нашла непосредственное отражение во многих произведениях литературы и искусства. Мэтры социалистического реализма после XX-го съезда КПСС обращаются к новым темам. Юлий Райзман в 1958 году снял фильм «Коммунист», Иван Пырьев взялся за постановку «Идиота». Классик советского кинематографа Ромм, известный по фильмам «Ленин в 1918 году» и «Ленин в Октябре», в 1960 году начинает работу над сценарием фильма «Девять дней одного года».
Этот период вошёл в историю как противостояние «физиков» и «лириков». Начало 1960-х: первые полёты в космос, военное и мирное использование атомной энергии, открытие трансурановых элементов — все эти темы широко обсуждаются в советской прессе и вызывают неподдельный интерес общественности. Глубокие нравственные вопросы морального облика учёных, занимающихся темой разработки ядерного оружия, важная тема, затронута в этой и многих других советских картинах 1960-х годов (Выбор цели, Укрощение огня). Работа над картиной:
Для фильма с рабочим названием «365 дней» Михаил Ромм собрал совершенно новую команду людей, с которыми он ранее не работал.
На главные роли были приглашены популярные актёры Юрий Яковлев и Алексей Баталов. Перед самым началом съёмок Яковлева, попавшего в больницу, пришлось заменить Иннокентием Смоктуновским. На главную женскую роль была приглашена молодая и малоизвестная актриса театра «Современник» Татьяна Лаврова. Роль Лёли стала для Татьяны главной в её кинокарьере, в дальнейшем она посвятила себя главным образом театру.
Я с огромным интересом работал над образом Дмитрия Гусева. Жизнь этого ученого-атомщика заполнена упорным, осмысленным и притом совершенно не бросающимся в глаза подвигом. Роль Гусева особенно привлекает меня тем, что он — человек сегодняшнего дня, глубоко интеллигентный, можно сказать — человек новой советской формации— Алексей Баталов.
Сценарий фильма был написан Храбровицким совместно с Роммом. Оператором картины стал также дебютант Герман Лавров. Во многих отношениях картина стала новым словом в советском кинематографе. Специалисты отмечали необычную трактовку музыкальной темы и звукорежиссуры — собственно музыки там почти нет, есть только некое звуковое сопровождение технологического толка. Новым словом в картине также стали и декорации.
Съёмки фильма заняли 6 месяцев. 5 марта 1962 года в московском кинотеатре «Россия» состоялась премьера.
В фильме участвовали 7 актёров, которые позднее были удостоены звания Народный артист СССР: Баталов (1976), Смоктуновский (1974), Плотников (1966), Блинников (1963), Гердт (1990), Евстигнеев (1983), Дуров (1990). Режиссёр Михаил Ромм был народным артистом СССР с 1950 года. Достоверность:
События, которые легли в основу сценария, до известной степени реальны. Научным консультантом в картине был лауреат Нобелевской премии по физике 1958 года Игорь Тамм. Конец 1950-х и начало 1960-х время значительных успехов в области управляемого термоядерного синтеза. Тогда начались смелые эксперименты советских учёных на установке МТР. Случай с так называемыми «фальшивыми нейтронами» получил широкую огласку, но в реальности управляемой термоядерной реакции, о которой так мечтал герой фильма Гусев, тогда не произошло.
В целом физическая картина вымышленного эксперимента в фильме отражена достаточно верно. Если бы эксперимент прошёл удачно, то одной из характеристик, по которой можно об этом судить, была бы высокая эмиссия нейтронов.
Ромм пытался в своём фильме показать изнутри жизнь научно-исследовательского ядерного института, пафос и психологию работы над мирной (и — за кулисами — немирной) термоядерной тематикой. Проблематика:
Классик кинематографа личным примером показал, что наступило время нового взгляда на действительность, новых проблем, которые интересуют публику.
Построение картины как о девяти днях одного года стало примером нового «бесфабульного» монтажа картины. От классической «линейной» сюжетной последовательности режиссёр переходит к новому организующему началу. Разрозненные эпизоды картины объединены только общей авторской идеей.
Лента вызвала неоднозначную и подчас резко критическую реакцию уже на этапе работы над сценарием, но риск режиссёра, затронувшего новаторскую тему, оправдался. Прокатный успех, призы ведущих кинофестивалей, споры в прессе и среди рядовых зрителей — всё это было свидетельством фильма, как культового явления для своего времени.
Фильм остался моментальным снимком исторического мгновения, с его радостной верой в могущество познающего разума; с его надеждой, что главное в жизни человечества случится уже завтра; с его готовностью работать на это завтра до самозабвения и самопожертвования и с его иронией к самому себе, к собственным готовностям. А главное, с его счастливым ощущением обновления.
Фильм, наряду с такими работами, как «Летят журавли», «Неотправленное письмо», «Гамлет», попал в международный кинопрокат и стал наглядной иллюстрацией оттепели в СССР для иностранного зрителя.