Соколов А.Г. - Монтаж. Монтаж: телевидение, кино, видео. Часть 1 [2005, DjVu, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

tortuguita

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 7


tortuguita · 26-Мар-09 17:41 (16 лет 3 месяца назад, ред. 31-Мар-09 17:00)

Монтаж: телевидение, кино, видео. Часть 1 (djvu)
Год выпуска: 2005
Автор: А.Г. Соколов
Жанр: Учебник
Издательство: А.Дворников
ISBN: 5-9900144-3-0
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 243
Описание: В первую часть вошли три раздела: краткий теоретический очерк, принципы соединения кадров сцены (десять принципов монтажа) и приемы экранного рассказа зрительными образами. В приложении читателям предлагаются задачи по съемке различных сцен для проверки усвоения знаний и ответы к ним. Учебник содержит более 150 рисунков и схем, иллюстрирующих принципы и приемы монтажа
Скриншоты

Соколов А.Г. - Монтаж: телевидение, кино, видео. Часть 1 [2005, DOCX, RUS]
Все раздачи книги
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

alex_mikerin

VIP (Заслуженный)

Стаж: 17 лет

Сообщений: 913

alex_mikerin · 31-Мар-09 15:33 (спустя 4 дня)

Дооформите, пожалуйста, свою раздачу.
Добавьте:
- скриншоты
Правила оформления раздач в разделе Книги
Об изменениях в раздаче сообщайте со ссылкой в ЛС
[Профиль]  [ЛС] 

OboPoTEHb_001

Старожил

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 38

OboPoTEHb_001 · 03-Окт-09 13:43 (спустя 6 месяцев)

Спасибо.
Он преподавал у нас.
Но тогда я это не ценил. Теперь хоть книгу его прочту.
[Профиль]  [ЛС] 

lecter83

Стаж: 16 лет 11 месяцев

Сообщений: 136

lecter83 · 05-Июн-10 22:20 (спустя 8 месяцев)

Спасибо большое, наконец-то нашел полезное чтиво.
[Профиль]  [ЛС] 

Kuarikito

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 4


Kuarikito · 13-Дек-10 15:13 (спустя 6 месяцев)

спасибо. но он очень плохой теоретик. его книги желательно избегать до последнего
[Профиль]  [ЛС] 

Nat4ever

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 37

Nat4ever · 18-Дек-10 20:28 (спустя 5 дней)

Kuarikito писал(а):
спасибо. но он очень плохой теоретик. его книги желательно избегать до последнего
Поясните, пожалуйста
Хороший спец, но плохой преподаватель?)
Вроде его рекоммендуют всем новичкам...
[Профиль]  [ЛС] 

tutsnew

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 51


tutsnew · 08-Май-11 19:42 (спустя 4 месяца 20 дней, ред. 08-Май-11 19:42)

Прежде чем хвататься за камеру и поливать все подряд - стоит прочесть эту книгу и все последующие части на сон грядущий. Глядишь и похабного видео станет меньше. Релизёру спасибо!!!
[Профиль]  [ЛС] 

Kill1

Стаж: 17 лет 4 месяца

Сообщений: 6


Kill1 · 04-Июн-11 13:09 (спустя 26 дней, ред. 04-Июн-11 13:09)

Выложите, пжл, если есть, в pdf или doc формате. Или подскажите действенный алгоритм преобразования из djvu. Пробовал через pdfcreator - преобразует только первые страницы, а потом "загибается".
[Профиль]  [ЛС] 

olyaolyaolya

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 78

olyaolyaolya · 20-Июл-11 00:56 (спустя 1 месяц 15 дней)

та же проблема не могу раскрыть формат((( что делать(( можно в doc ??? буду очень признательна
[Профиль]  [ЛС] 

Nano9

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 314

Nano9 · 16-Окт-11 13:29 (спустя 2 месяца 27 дней)

4 части нету?
[Профиль]  [ЛС] 

Soldat84

Стаж: 17 лет 1 месяц

Сообщений: 8


Soldat84 · 05-Дек-11 19:09 (спустя 1 месяц 20 дней, ред. 05-Дек-11 19:09)

DjVu to PDF converter
http://www.djvu-pdf.com/
[Профиль]  [ЛС] 

Marakot

Top Seed 02* 80r

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 252

Marakot · 11-Янв-12 05:07 (спустя 1 месяц 5 дней)

rusakovvov79 писал(а):
Почему не открыть файл ?
поставьте необходимую программу для просмотра и все у вас будет чудно открываться.
Я бы порекомендовал http://www.stdutility.com/stduviewer.html (бесплатная, и открывает pdf,djvu, fb2 и др.)
[Профиль]  [ЛС] 

Kuarikito

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 4


Kuarikito · 15-Дек-12 00:31 (спустя 11 месяцев, ред. 15-Дек-12 00:31)

Nat4ever писал(а):
40805617Поясните, пожалуйста
Хороший спец, но плохой преподаватель?)
Вроде его рекоммендуют всем новичкам...
есть огромное количество материалов по монтажу (особенно англоязычного). никто не отрицает важность теоретических знаний для качества кинопроизводства. и любовь наших монтажеров к этой серии книг, посвященной искусству монтажа, кажется безмерной. потому я поясню свою ремарку немного развернуто, но можете это и не читать (учитывая еще, что я отвечаю через 2 года):
помимо каких-то несерьезных помарок, все что я у него читал до сих пор носит скорее ознакомительный характер. к примеру, есть один очень популярный видеокурс для операторов (вроде состоит из 6-ти внушительных частей), который не будет лишним и для монтажеров – уж очень он информативный. тем не менее, по-моему, информативность и понимание фундаментальных "работающих" принципов суть довольно разные вещи. и нередко первое стоит на пути у второго. такое хорошо смотреть неопытным кинематографистам как памятку, сборник приемов; причем, перед съемками, а не в образовательных целях. так как благодаря ему можно дойти до автоматизма. а работа над фильмом требует знаний и навыков позначительней.
профессиональному монтажеру высокого уровня необходимо знать куда больше, чем предлагает своим курсом уважаемый Соколов. и то, о чем он говорит, не обязательно знать как в первую очередь, так и из его уст. общую картину в своем учебнике по режиссуре 1941-ого года дал всем Кулешов. я лично не думаю, что это устаревший труд. схематично, конечно. но это же азбука.
я точно уверен в пользе менее объемной и все же полезной книги Сиднея Люмета making movies (кажется на рутрекере был перевод на русский). это не учебник. скорее это экскурс во все аспекты серьезного кинопроизводства от лица режиссера. развернутый туристический курс. но он дает представление о кино, а Соколов – нет. здесь и проблема. причем тут монтаж? неграмотный монтаж ничем не отличается от монтажа по вызубренным и прилежно осуществленным правилам. понятие кинотворчества куда шире. работа над фильмом (не похожим по характеру на предыдущие и уже однажды отработанные) начинается каждый раз чуть ли не с нуля, но с учетом опыта предшествовавших проектов.
и еще момент: к примеру, о том же Базене он говорит словами из советсткой статьи, предваряющей отечественное издание работы последнего "что такое кино". и это не единичный случай. как-то непрофессионально.
да еще тот ребенок летящий над рельсами, по-моему, полный фэйл. но тут, конечно, просто мнение. о вкусах не спорят. даже о плохих.
[Профиль]  [ЛС] 

__Archy

Стаж: 15 лет 2 месяца

Сообщений: 19

__Archy · 16-Янв-13 02:05 (спустя 1 месяц 1 день)

Kuarikito писал(а):
56837522
Nat4ever писал(а):
40805617Поясните, пожалуйста
Хороший спец, но плохой преподаватель?)
Вроде его рекоммендуют всем новичкам...
есть огромное количество материалов по монтажу (особенно англоязычного). никто не отрицает важность теоретических знаний для качества кинопроизводства. и любовь наших монтажеров к этой серии книг, посвященной искусству монтажа, кажется безмерной. потому я поясню свою ремарку немного развернуто, но можете это и не читать (учитывая еще, что я отвечаю через 2 года):
помимо каких-то несерьезных помарок, все что я у него читал до сих пор носит скорее ознакомительный характер. к примеру, есть один очень популярный видеокурс для операторов (вроде состоит из 6-ти внушительных частей), который не будет лишним и для монтажеров – уж очень он информативный. тем не менее, по-моему, информативность и понимание фундаментальных "работающих" принципов суть довольно разные вещи. и нередко первое стоит на пути у второго. такое хорошо смотреть неопытным кинематографистам как памятку, сборник приемов; причем, перед съемками, а не в образовательных целях. так как благодаря ему можно дойти до автоматизма. а работа над фильмом требует знаний и навыков позначительней.
профессиональному монтажеру высокого уровня необходимо знать куда больше, чем предлагает своим курсом уважаемый Соколов. и то, о чем он говорит, не обязательно знать как в первую очередь, так и из его уст. общую картину в своем учебнике по режиссуре 1941-ого года дал всем Кулешов. я лично не думаю, что это устаревший труд. схематично, конечно. но это же азбука.
я точно уверен в пользе менее объемной и все же полезной книги Сиднея Люмета making movies (кажется на рутрекере был перевод на русский). это не учебник. скорее это экскурс во все аспекты серьезного кинопроизводства от лица режиссера. развернутый туристический курс. но он дает представление о кино, а Соколов – нет. здесь и проблема. причем тут монтаж? неграмотный монтаж ничем не отличается от монтажа по вызубренным и прилежно осуществленным правилам. понятие кинотворчества куда шире. работа над фильмом (не похожим по характеру на предыдущие и уже однажды отработанные) начинается каждый раз чуть ли не с нуля, но с учетом опыта предшествовавших проектов.
и еще момент: к примеру, о том же Базене он говорит словами из советсткой статьи, предваряющей отечественное издание работы последнего "что такое кино". и это не единичный случай. как-то непрофессионально.
да еще тот ребенок летящий над рельсами, по-моему, полный фэйл. но тут, конечно, просто мнение. о вкусах не спорят. даже о плохих.
плохо когда человек не умеет излагать ясно свои мысли
[Профиль]  [ЛС] 

viteknikond200

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 4


viteknikond200 · 08-Май-13 20:14 (спустя 3 месяца 23 дня)

У Kuarikito очень субъективное мнение, и абстрактное. Было бы хорошо если бы мысль была рациональной. Сказано "где не так" и сказано "где так" и почему.
[Профиль]  [ЛС] 

aaannnn

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 62

aaannnn · 19-Май-13 18:12 (спустя 10 дней, ред. 19-Май-13 18:12)

Kuarikito Ваши высокомерные высказывания по данному вопросу -
"профессиональному монтажеру высокого уровня необходимо знать куда больше...", "работа над фильмом требует знаний и навыков позначительней.", - пафосная демагогия, не больше. Не знаю, может в Российской немощно-позорной кино-теле индУстрии Вы достигли Эвереста в умении монтажа, но вот фразы вроде этой - "неграмотный монтаж ничем не отличается от монтажа по вызубренным и прилежно осуществленным правилам" вообще являют собой какой-то неграмотный бред. У Соколова отличные учебники для того, чтобы НАЧАТЬ работать,"зазубрив" его хотя-бы первую книжку, можно совершенно спокойно пробовать себя в этой профессии.
[Профиль]  [ЛС] 

Дарт_Ше

Стаж: 15 лет 2 месяца

Сообщений: 99


Дарт_Ше · 04-Дек-13 09:53 (спустя 6 месяцев, ред. 04-Дек-13 09:53)

Я не профессионал в данной области, а точнее, вообще новичок. Книгу качнул почти случайно...начал читать и не могу оторваться от текста. Читается на раз-два и материал излагается очень доходчиво. Прочитал часть(около трети) на работе. Прихожу домой, включаю телевизор и автоматически начинаю анализировать в соответствии с тем, что написал автор. Это я о подаче материала - классная книга! Спасибо,tortuguita, огромное.
[Профиль]  [ЛС] 

bd9565

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 214

bd9565 · 21-Июн-14 17:15 (спустя 6 месяцев)

Во ВГИКе рекомендуют это читать. Так что это непустяшный материал....
[Профиль]  [ЛС] 

ruslik263

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 15


ruslik263 · 11-Окт-14 00:24 (спустя 3 месяца 19 дней)

очень много воды , сути мало.размусоливание какое то
[Профиль]  [ЛС] 

polk90

Стаж: 16 лет 11 месяцев

Сообщений: 27


polk90 · 16-Дек-14 03:39 (спустя 2 месяца 5 дней)

Kuarikito писал(а):
учитывая еще, что я отвечаю через 2 года
огромное спасибо что ответили,
мне и понравилось и пригодилось
[Профиль]  [ЛС] 

vobedit

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 494

vobedit · 16-Май-15 18:54 (спустя 5 месяцев, ред. 14-Май-17 16:27)

Цитата:
очень много воды , сути мало.размусоливание какое то
Начать читать как раз наверное нужно с воды - 3й книги, затем второй, чтобы лучше понять для чего нужен монтаж -1).
Монтировать конечно на бумаге дешево и сердито, но для превиз можно использовать проги https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3155398
Kuarikito писал(а):
56837522
Nat4ever писал(а):
40805617Поясните, пожалуйста
Хороший спец, но плохой преподаватель?)
Вроде его рекоммендуют всем новичкам...
есть огромное количество материалов по монтажу (особенно англоязычного)
Книги https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=64912132#64912132
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1295595
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1040112
!50гб https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2350967
Сергей Эйзенштейн: Уроки монтажа https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1283859
[Профиль]  [ЛС] 

tankoher

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 168


tankoher · 28-Окт-15 10:30 (спустя 5 месяцев 11 дней)

Соколов в учебнике: "Не следует повторять ошибки Эйзенштейна". ГЕНИАЛЬНО! Во всем мире учатся на фильмах Эйзена, а во ВГИКе все наоборот. Действительно, старая история "нет пророка... ".
[Профиль]  [ЛС] 

looklaky

Стаж: 15 лет

Сообщений: 70

looklaky · 03-Ноя-16 21:19 (спустя 1 год, ред. 27-Янв-18 19:28)

Друзья, переработал учебник полностью в формат Word , для печати на А4.
Ушло вагон времени, вскоре, как разберусь с правилами создания раздач, выложу.
Пишите в личку , скину.
[Профиль]  [ЛС] 

4jka

Стаж: 12 лет 5 месяцев

Сообщений: 1

4jka · 25-Ноя-16 09:05 (спустя 21 день)

Нам в ВУЗе говорили ни в коем случае не читать Соколова хд
Говорили: "Кто угодно, только не он")
[Профиль]  [ЛС] 

vobedit

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 494

vobedit · 14-Май-17 16:04 (спустя 5 месяцев 19 дней)

4jka писал(а):
71894733Нам в ВУЗе говорили ни в коем случае не читать Соколова хд
Говорили: "Кто угодно, только не он")
Ларионов Д. часто ссылается на него https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5046814
[Профиль]  [ЛС] 

Laency2988

Стаж: 10 лет 5 месяцев

Сообщений: 521


Laency2988 · 11-Апр-21 20:21 (спустя 3 года 10 месяцев, ред. 11-Апр-21 20:21)

Kuarikito писал(а):
56837522
Nat4ever писал(а):
40805617Поясните, пожалуйста
Хороший спец, но плохой преподаватель?)
Вроде его рекоммендуют всем новичкам...
есть огромное количество материалов по монтажу (особенно англоязычного). никто не отрицает важность теоретических знаний для качества кинопроизводства. и любовь наших монтажеров к этой серии книг, посвященной искусству монтажа, кажется безмерной. потому я поясню свою ремарку немного развернуто, но можете это и не читать (учитывая еще, что я отвечаю через 2 года):
помимо каких-то несерьезных помарок, все что я у него читал до сих пор носит скорее ознакомительный характер. к примеру, есть один очень популярный видеокурс для операторов (вроде состоит из 6-ти внушительных частей), который не будет лишним и для монтажеров – уж очень он информативный. тем не менее, по-моему, информативность и понимание фундаментальных "работающих" принципов суть довольно разные вещи. и нередко первое стоит на пути у второго. такое хорошо смотреть неопытным кинематографистам как памятку, сборник приемов; причем, перед съемками, а не в образовательных целях. так как благодаря ему можно дойти до автоматизма. а работа над фильмом требует знаний и навыков позначительней.
профессиональному монтажеру высокого уровня необходимо знать куда больше, чем предлагает своим курсом уважаемый Соколов. и то, о чем он говорит, не обязательно знать как в первую очередь, так и из его уст. общую картину в своем учебнике по режиссуре 1941-ого года дал всем Кулешов. я лично не думаю, что это устаревший труд. схематично, конечно. но это же азбука.
я точно уверен в пользе менее объемной и все же полезной книги Сиднея Люмета making movies (кажется на рутрекере был перевод на русский). это не учебник. скорее это экскурс во все аспекты серьезного кинопроизводства от лица режиссера. развернутый туристический курс. но он дает представление о кино, а Соколов – нет. здесь и проблема. причем тут монтаж? неграмотный монтаж ничем не отличается от монтажа по вызубренным и прилежно осуществленным правилам. понятие кинотворчества куда шире. работа над фильмом (не похожим по характеру на предыдущие и уже однажды отработанные) начинается каждый раз чуть ли не с нуля, но с учетом опыта предшествовавших проектов.
и еще момент: к примеру, о том же Базене он говорит словами из советсткой статьи, предваряющей отечественное издание работы последнего "что такое кино". и это не единичный случай. как-то непрофессионально.
да еще тот ребенок летящий над рельсами, по-моему, полный фэйл. но тут, конечно, просто мнение. о вкусах не спорят. даже о плохих.
Боже, какая несусветная ЧУШЬ! О чем вы вообще? В том-то и дело, ЧТО СОКОЛОВ ДАЁТ КЛАССИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, БАЗУ! ЭТО АЗБУКА! Это "остов монтажной культуры". К большим, монтажным свершениям человек сам придет, если у него есть талант! "Писатель не может строить образы, фабулу, пейзажи, характеры, если он не знает алфавит и грамматику".
Не нужно видеть в Соколове "ВЕРХОТУРУ МОНТАЖА". Он просто даёт тебе базу и опору, с который ты начинаешь понимать, что такое монтаж и киноязык и с чем его есть. Как можно ВООБЩЕ ставить книгу Люмета о режиссуре и кинопроизводстве рядом с правилами Соколова? Дурость. Они совсем о разном. Благодаря вот таким "высокопарным" болтунам, которые общаются с пегасами, наши режиссеры НИХРЕНА снимать не умеют....
4jka писал(а):
71894733Нам в ВУЗе говорили ни в коем случае не читать Соколова хд
Говорили: "Кто угодно, только не он")
Так если не читать Соколова, то кого? На русском языке? Я сам учился в UCLA....Че за муйню несете? Соколов единственный, кто на русском языке внятно и последовательно объяснил, что и как "клеится". Есть классика в виде Кулешова, Эйзештейна, Гриффита, но это все-таки немножко другое... там нет такой конкретики.
[Профиль]  [ЛС] 

V1dal

Стаж: 11 лет 2 месяца

Сообщений: 23


V1dal · 19-Янв-25 17:32 (спустя 3 года 9 месяцев)

ИМХО:
скрытый текст
Если книги (в частности стародавние), которые очень сильно тиражируют в современности или агрессивно нахваливают, говорят о том, что это переоценка; в содержание подобных видимо не углубляются и могут дальше обложки/середины не продвигаться в прочтении (особенно это касается советских учебников или имперских, как с тем же учебником Челпанова по Логике, который года 2 назад некий "ныне запрещённый "профессор" М" вновь зарекомендовал, что как бы "намекает", ну, спасибо, что не последующие его компиляции компиляций...)
После прочтения остаются некоторые вопросы и формируется не совсем внятная картина понимания тех же 10-ти принципов монтажа (например, в рунете бродит картинка "комфортного монтажа по крупности" и вероятно взята из этой книги, но в ней стрелками указывают склейку между 1-м средним-сверкрупным и дальним-2-м средним, но автор об этом не указывает конкретно в этом первом принципе, сказано, мол, "планы склеиваются через крупность: общий-1-й средний, 2-й средний-крупный и исключения как дальний-общий, крупный-деталь и указываются какие не клеятся, как про осознанное нарушение принципа в качестве акцентирования, а не комфортности). Неочевидное упоминание сквозь про вариант "дальний-2-й средний" встречается совсем потом. Остаётся вопрос: будет ли клеится дальний с 2-м средним и 1-й средний со сверхкрупным (было указано, что средние с деталью не клеятся) по мнению автора?! В ходе прочтения выяснится, что нужно дождаться 9-го принципа монтажа по "смещению осей съёмки" и оказывается, что 1-й принцип "монтажа по крупности" неразрывно должен быть связан с 9-м, если мы хотим добиться именно комфортной склейки.
Так называемые приёмы монтажа (деление на ассоциативный, поэтический, аналитический, тематический и т.д) описываются тоже не так подробно. Есть и неактуальная информация (про варианты поликадра, про нафталинные переходы, про само упоминание сплошь и рядом плёнки и методов, которые наверняка уже своё отжили и их вряд ли вообще применяют; на момент выхода книги ещё можно понять, но сейчас это выглядит каким-то староверством. Нужно пересматривать текст с учётом цифры и те все упоминания вносить как исторические сноски).
Если это учебник по теории монтажа, да ещё и для ВУЗов, то от высокопарности и оценочности стоит придержаться. Изложение книги вкраплено с рассуждениями автора "о высоком или былых временах", от чего оно обретает в большей мере субъективизм и какую-то необоснованность. Под конец текста, автор также намекает, что его приведённые примеры "вкусовщина" и если есть свой обдуманный вариант, то он имеет право на существование. Другое дело, что такой максимально охватывающей возможные случаи трактовки в примерах особо и нет
скрытый текст
(подобным отдаёт советская книга по фотокомпозиции от Головня и Дыко, давно покойные мастера из ВГИК, но я бы её учебником и вовсе не назвал, потому что многое уже как будто нужно было знать и в ней подменивался тезис с понятием "формализм", что являлось политическим клише тех времён и соответственно, актуальность теряется; цели написания подобных книг были в другом).
Автор уходит в другую крайность, когда вроде не презирает зрителя, а даже слишком за него радеет, как бы додумывает за него и пытается ссылаться на восприятие с точки зрения наук (этой доказанной информации толком и нет в тексте); если закономерности, которые выявил Кулешов ещё можно понять (про его эксперименты с "рядовыми зрителями" в тексте косвенно шла речь), но по ходу текста примеры автора уже выглядят неубедительно и не доказано с точки зрения потребления (безусловно, это не отменяет факта, что принципы монтажа нужно соблюдать, я больше про то, что если ты совсем далёк от кинорежиссуры и прочего, то по большей части замечать те самые ошибки, кроме совсем очевидных, вряд ли будешь и в таком случае, это может и не показаться чем-то неприятным для глаза как описывается автором; если в качество сценария мало кто вникать будет, то монтаж тем более). В конце приводится классификация про дезинформацию, хотя непонятно, откуда она была вообще взята и доказана ли научно.
Кто будет читать, то в первой задаче есть нюанс. Требуется указать сочетание 5-ти кадров по крупности (первый принцип) и ориентации в пространстве (второй принцип). Создаётся впечатление, что нужно выбирать раскадровку с учётом одновременного выполнения двух принципов, но в ответе 2 варианта указаны, то есть, по итогу отдельно нужно выбирать 5 кадров по крупности и 5 кадров по ориентации в пространстве как отдельные принципы и выглядит это так, что эти два принципа живут отдельной жизнью (для первого принципа "по крупности" не выполняется второй принцип "ориентации в пространстве" и наоборот; в учебных целях тоже как-то странно выглядит. Ладно бы если изначально все задания были по отдельному принципу, но они будут именно смешанные). Раскадровка и углы обзора камер мизансцен будут вводить в заблуждение: например, вид сбоку или профиль выглядит как 2/3, а не 90°; нарисован 1-й средний, который по ответам должен клеиться с дальним (тоже не ясно, 2-й средний-дальний больше выглядит через одну крупность, чем 1-й средний-дальний), но об этом речи в самом начале текста о принципах не было (как и опять же, про 2-й средний-дальний прямым текстом). Во второй задаче рисунок мизансцены и раскадровки не сходятся и т.д. 4-я, 7-я, 10-я задачи в целом без нареканий.
Автор (мастер во ВГИК) данной книги ушёл из жизни в 2021 году и он не успел написать 4-ю часть, которая должна быть посвящена драматургии ещё больше.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error