tortuguita · 26-Мар-09 17:41(16 лет 3 месяца назад, ред. 31-Мар-09 17:00)
Монтаж: телевидение, кино, видео. Часть 1 (djvu) Год выпуска: 2005 Автор: А.Г. Соколов Жанр: Учебник Издательство: А.Дворников ISBN: 5-9900144-3-0 Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 243 Описание: В первую часть вошли три раздела: краткий теоретический очерк, принципы соединения кадров сцены (десять принципов монтажа) и приемы экранного рассказа зрительными образами. В приложении читателям предлагаются задачи по съемке различных сцен для проверки усвоения знаний и ответы к ним. Учебник содержит более 150 рисунков и схем, иллюстрирующих принципы и приемы монтажа
Прежде чем хвататься за камеру и поливать все подряд - стоит прочесть эту книгу и все последующие части на сон грядущий. Глядишь и похабного видео станет меньше. Релизёру спасибо!!!
Выложите, пжл, если есть, в pdf или doc формате. Или подскажите действенный алгоритм преобразования из djvu. Пробовал через pdfcreator - преобразует только первые страницы, а потом "загибается".
поставьте необходимую программу для просмотра и все у вас будет чудно открываться.
Я бы порекомендовал http://www.stdutility.com/stduviewer.html (бесплатная, и открывает pdf,djvu, fb2 и др.)
40805617Поясните, пожалуйста Хороший спец, но плохой преподаватель?) Вроде его рекоммендуют всем новичкам...
есть огромное количество материалов по монтажу (особенно англоязычного). никто не отрицает важность теоретических знаний для качества кинопроизводства. и любовь наших монтажеров к этой серии книг, посвященной искусству монтажа, кажется безмерной. потому я поясню свою ремарку немного развернуто, но можете это и не читать (учитывая еще, что я отвечаю через 2 года): помимо каких-то несерьезных помарок, все что я у него читал до сих пор носит скорее ознакомительный характер. к примеру, есть один очень популярный видеокурс для операторов (вроде состоит из 6-ти внушительных частей), который не будет лишним и для монтажеров – уж очень он информативный. тем не менее, по-моему, информативность и понимание фундаментальных "работающих" принципов суть довольно разные вещи. и нередко первое стоит на пути у второго. такое хорошо смотреть неопытным кинематографистам как памятку, сборник приемов; причем, перед съемками, а не в образовательных целях. так как благодаря ему можно дойти до автоматизма. а работа над фильмом требует знаний и навыков позначительней. профессиональному монтажеру высокого уровня необходимо знать куда больше, чем предлагает своим курсом уважаемый Соколов. и то, о чем он говорит, не обязательно знать как в первую очередь, так и из его уст. общую картину в своем учебнике по режиссуре 1941-ого года дал всем Кулешов. я лично не думаю, что это устаревший труд. схематично, конечно. но это же азбука. я точно уверен в пользе менее объемной и все же полезной книги Сиднея Люмета making movies (кажется на рутрекере был перевод на русский). это не учебник. скорее это экскурс во все аспекты серьезного кинопроизводства от лица режиссера. развернутый туристический курс. но он дает представление о кино, а Соколов – нет. здесь и проблема. причем тут монтаж? неграмотный монтаж ничем не отличается от монтажа по вызубренным и прилежно осуществленным правилам. понятие кинотворчества куда шире. работа над фильмом (не похожим по характеру на предыдущие и уже однажды отработанные) начинается каждый раз чуть ли не с нуля, но с учетом опыта предшествовавших проектов. и еще момент: к примеру, о том же Базене он говорит словами из советсткой статьи, предваряющей отечественное издание работы последнего "что такое кино". и это не единичный случай. как-то непрофессионально. да еще тот ребенок летящий над рельсами, по-моему, полный фэйл. но тут, конечно, просто мнение. о вкусах не спорят. даже о плохих.
40805617Поясните, пожалуйста Хороший спец, но плохой преподаватель?) Вроде его рекоммендуют всем новичкам...
есть огромное количество материалов по монтажу (особенно англоязычного). никто не отрицает важность теоретических знаний для качества кинопроизводства. и любовь наших монтажеров к этой серии книг, посвященной искусству монтажа, кажется безмерной. потому я поясню свою ремарку немного развернуто, но можете это и не читать (учитывая еще, что я отвечаю через 2 года): помимо каких-то несерьезных помарок, все что я у него читал до сих пор носит скорее ознакомительный характер. к примеру, есть один очень популярный видеокурс для операторов (вроде состоит из 6-ти внушительных частей), который не будет лишним и для монтажеров – уж очень он информативный. тем не менее, по-моему, информативность и понимание фундаментальных "работающих" принципов суть довольно разные вещи. и нередко первое стоит на пути у второго. такое хорошо смотреть неопытным кинематографистам как памятку, сборник приемов; причем, перед съемками, а не в образовательных целях. так как благодаря ему можно дойти до автоматизма. а работа над фильмом требует знаний и навыков позначительней. профессиональному монтажеру высокого уровня необходимо знать куда больше, чем предлагает своим курсом уважаемый Соколов. и то, о чем он говорит, не обязательно знать как в первую очередь, так и из его уст. общую картину в своем учебнике по режиссуре 1941-ого года дал всем Кулешов. я лично не думаю, что это устаревший труд. схематично, конечно. но это же азбука. я точно уверен в пользе менее объемной и все же полезной книги Сиднея Люмета making movies (кажется на рутрекере был перевод на русский). это не учебник. скорее это экскурс во все аспекты серьезного кинопроизводства от лица режиссера. развернутый туристический курс. но он дает представление о кино, а Соколов – нет. здесь и проблема. причем тут монтаж? неграмотный монтаж ничем не отличается от монтажа по вызубренным и прилежно осуществленным правилам. понятие кинотворчества куда шире. работа над фильмом (не похожим по характеру на предыдущие и уже однажды отработанные) начинается каждый раз чуть ли не с нуля, но с учетом опыта предшествовавших проектов. и еще момент: к примеру, о том же Базене он говорит словами из советсткой статьи, предваряющей отечественное издание работы последнего "что такое кино". и это не единичный случай. как-то непрофессионально. да еще тот ребенок летящий над рельсами, по-моему, полный фэйл. но тут, конечно, просто мнение. о вкусах не спорят. даже о плохих.
плохо когда человек не умеет излагать ясно свои мысли
У Kuarikito очень субъективное мнение, и абстрактное. Было бы хорошо если бы мысль была рациональной. Сказано "где не так" и сказано "где так" и почему.
Kuarikito Ваши высокомерные высказывания по данному вопросу -
"профессиональному монтажеру высокого уровня необходимо знать куда больше...", "работа над фильмом требует знаний и навыков позначительней.", - пафосная демагогия, не больше. Не знаю, может в Российской немощно-позорной кино-теле индУстрии Вы достигли Эвереста в умении монтажа, но вот фразы вроде этой - "неграмотный монтаж ничем не отличается от монтажа по вызубренным и прилежно осуществленным правилам" вообще являют собой какой-то неграмотный бред. У Соколова отличные учебники для того, чтобы НАЧАТЬ работать,"зазубрив" его хотя-бы первую книжку, можно совершенно спокойно пробовать себя в этой профессии.
Я не профессионал в данной области, а точнее, вообще новичок. Книгу качнул почти случайно...начал читать и не могу оторваться от текста. Читается на раз-два и материал излагается очень доходчиво. Прочитал часть(около трети) на работе. Прихожу домой, включаю телевизор и автоматически начинаю анализировать в соответствии с тем, что написал автор. Это я о подаче материала - классная книга! Спасибо,tortuguita, огромное.
очень много воды , сути мало.размусоливание какое то
Начать читать как раз наверное нужно с воды - 3й книги, затем второй, чтобы лучше понять для чего нужен монтаж -1).
Монтировать конечно на бумаге дешево и сердито, но для превиз можно использовать проги https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3155398
Kuarikito писал(а):
56837522
Nat4ever писал(а):
40805617Поясните, пожалуйста Хороший спец, но плохой преподаватель?) Вроде его рекоммендуют всем новичкам...
есть огромное количество материалов по монтажу (особенно англоязычного)
Соколов в учебнике: "Не следует повторять ошибки Эйзенштейна". ГЕНИАЛЬНО! Во всем мире учатся на фильмах Эйзена, а во ВГИКе все наоборот. Действительно, старая история "нет пророка... ".
Друзья, переработал учебник полностью в формат Word , для печати на А4.
Ушло вагон времени, вскоре, как разберусь с правилами создания раздач, выложу.
Пишите в личку , скину.
40805617Поясните, пожалуйста Хороший спец, но плохой преподаватель?) Вроде его рекоммендуют всем новичкам...
есть огромное количество материалов по монтажу (особенно англоязычного). никто не отрицает важность теоретических знаний для качества кинопроизводства. и любовь наших монтажеров к этой серии книг, посвященной искусству монтажа, кажется безмерной. потому я поясню свою ремарку немного развернуто, но можете это и не читать (учитывая еще, что я отвечаю через 2 года): помимо каких-то несерьезных помарок, все что я у него читал до сих пор носит скорее ознакомительный характер. к примеру, есть один очень популярный видеокурс для операторов (вроде состоит из 6-ти внушительных частей), который не будет лишним и для монтажеров – уж очень он информативный. тем не менее, по-моему, информативность и понимание фундаментальных "работающих" принципов суть довольно разные вещи. и нередко первое стоит на пути у второго. такое хорошо смотреть неопытным кинематографистам как памятку, сборник приемов; причем, перед съемками, а не в образовательных целях. так как благодаря ему можно дойти до автоматизма. а работа над фильмом требует знаний и навыков позначительней. профессиональному монтажеру высокого уровня необходимо знать куда больше, чем предлагает своим курсом уважаемый Соколов. и то, о чем он говорит, не обязательно знать как в первую очередь, так и из его уст. общую картину в своем учебнике по режиссуре 1941-ого года дал всем Кулешов. я лично не думаю, что это устаревший труд. схематично, конечно. но это же азбука. я точно уверен в пользе менее объемной и все же полезной книги Сиднея Люмета making movies (кажется на рутрекере был перевод на русский). это не учебник. скорее это экскурс во все аспекты серьезного кинопроизводства от лица режиссера. развернутый туристический курс. но он дает представление о кино, а Соколов – нет. здесь и проблема. причем тут монтаж? неграмотный монтаж ничем не отличается от монтажа по вызубренным и прилежно осуществленным правилам. понятие кинотворчества куда шире. работа над фильмом (не похожим по характеру на предыдущие и уже однажды отработанные) начинается каждый раз чуть ли не с нуля, но с учетом опыта предшествовавших проектов. и еще момент: к примеру, о том же Базене он говорит словами из советсткой статьи, предваряющей отечественное издание работы последнего "что такое кино". и это не единичный случай. как-то непрофессионально. да еще тот ребенок летящий над рельсами, по-моему, полный фэйл. но тут, конечно, просто мнение. о вкусах не спорят. даже о плохих.
Боже, какая несусветная ЧУШЬ! О чем вы вообще? В том-то и дело, ЧТО СОКОЛОВ ДАЁТ КЛАССИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, БАЗУ! ЭТО АЗБУКА! Это "остов монтажной культуры". К большим, монтажным свершениям человек сам придет, если у него есть талант! "Писатель не может строить образы, фабулу, пейзажи, характеры, если он не знает алфавит и грамматику". Не нужно видеть в Соколове "ВЕРХОТУРУ МОНТАЖА". Он просто даёт тебе базу и опору, с который ты начинаешь понимать, что такое монтаж и киноязык и с чем его есть. Как можно ВООБЩЕ ставить книгу Люмета о режиссуре и кинопроизводстве рядом с правилами Соколова? Дурость. Они совсем о разном. Благодаря вот таким "высокопарным" болтунам, которые общаются с пегасами, наши режиссеры НИХРЕНА снимать не умеют....
4jka писал(а):
71894733Нам в ВУЗе говорили ни в коем случае не читать Соколова хд
Говорили: "Кто угодно, только не он")
Так если не читать Соколова, то кого? На русском языке? Я сам учился в UCLA....Че за муйню несете? Соколов единственный, кто на русском языке внятно и последовательно объяснил, что и как "клеится". Есть классика в виде Кулешова, Эйзештейна, Гриффита, но это все-таки немножко другое... там нет такой конкретики.
Если книги (в частности стародавние), которые очень сильно тиражируют в современности или агрессивно нахваливают, говорят о том, что это переоценка; в содержание подобных видимо не углубляются и могут дальше обложки/середины не продвигаться в прочтении (особенно это касается советских учебников или имперских, как с тем же учебником Челпанова по Логике, который года 2 назад некий "ныне запрещённый "профессор" М" вновь зарекомендовал, что как бы "намекает", ну, спасибо, что не последующие его компиляции компиляций...)
После прочтения остаются некоторые вопросы и формируется не совсем внятная картина понимания тех же 10-ти принципов монтажа (например, в рунете бродит картинка "комфортного монтажа по крупности" и вероятно взята из этой книги, но в ней стрелками указывают склейку между 1-м средним-сверкрупным и дальним-2-м средним, но автор об этом не указывает конкретно в этом первом принципе, сказано, мол, "планы склеиваются через крупность: общий-1-й средний, 2-й средний-крупный и исключения как дальний-общий, крупный-деталь и указываются какие не клеятся, как про осознанное нарушение принципа в качестве акцентирования, а не комфортности). Неочевидное упоминание сквозь про вариант "дальний-2-й средний" встречается совсем потом. Остаётся вопрос: будет ли клеится дальний с 2-м средним и 1-й средний со сверхкрупным (было указано, что средние с деталью не клеятся) по мнению автора?! В ходе прочтения выяснится, что нужно дождаться 9-го принципа монтажа по "смещению осей съёмки" и оказывается, что 1-й принцип "монтажа по крупности" неразрывно должен быть связан с 9-м, если мы хотим добиться именно комфортной склейки. Так называемые приёмы монтажа (деление на ассоциативный, поэтический, аналитический, тематический и т.д) описываются тоже не так подробно. Есть и неактуальная информация (про варианты поликадра, про нафталинные переходы, про само упоминание сплошь и рядом плёнки и методов, которые наверняка уже своё отжили и их вряд ли вообще применяют; на момент выхода книги ещё можно понять, но сейчас это выглядит каким-то староверством. Нужно пересматривать текст с учётом цифры и те все упоминания вносить как исторические сноски). Если это учебник по теории монтажа, да ещё и для ВУЗов, то от высокопарности и оценочности стоит придержаться. Изложение книги вкраплено с рассуждениями автора "о высоком или былых временах", от чего оно обретает в большей мере субъективизм и какую-то необоснованность. Под конец текста, автор также намекает, что его приведённые примеры "вкусовщина" и если есть свой обдуманный вариант, то он имеет право на существование. Другое дело, что такой максимально охватывающей возможные случаи трактовки в примерах особо и нет
скрытый текст
(подобным отдаёт советская книга по фотокомпозиции от Головня и Дыко, давно покойные мастера из ВГИК, но я бы её учебником и вовсе не назвал, потому что многое уже как будто нужно было знать и в ней подменивался тезис с понятием "формализм", что являлось политическим клише тех времён и соответственно, актуальность теряется; цели написания подобных книг были в другом).
Автор уходит в другую крайность, когда вроде не презирает зрителя, а даже слишком за него радеет, как бы додумывает за него и пытается ссылаться на восприятие с точки зрения наук (этой доказанной информации толком и нет в тексте); если закономерности, которые выявил Кулешов ещё можно понять (про его эксперименты с "рядовыми зрителями" в тексте косвенно шла речь), но по ходу текста примеры автора уже выглядят неубедительно и не доказано с точки зрения потребления (безусловно, это не отменяет факта, что принципы монтажа нужно соблюдать, я больше про то, что если ты совсем далёк от кинорежиссуры и прочего, то по большей части замечать те самые ошибки, кроме совсем очевидных, вряд ли будешь и в таком случае, это может и не показаться чем-то неприятным для глаза как описывается автором; если в качество сценария мало кто вникать будет, то монтаж тем более). В конце приводится классификация про дезинформацию, хотя непонятно, откуда она была вообще взята и доказана ли научно. Кто будет читать, то в первой задаче есть нюанс. Требуется указать сочетание 5-ти кадров по крупности (первый принцип) и ориентации в пространстве (второй принцип). Создаётся впечатление, что нужно выбирать раскадровку с учётом одновременного выполнения двух принципов, но в ответе 2 варианта указаны, то есть, по итогу отдельно нужно выбирать 5 кадров по крупности и 5 кадров по ориентации в пространстве как отдельные принципы и выглядит это так, что эти два принципа живут отдельной жизнью (для первого принципа "по крупности" не выполняется второй принцип "ориентации в пространстве" и наоборот; в учебных целях тоже как-то странно выглядит. Ладно бы если изначально все задания были по отдельному принципу, но они будут именно смешанные). Раскадровка и углы обзора камер мизансцен будут вводить в заблуждение: например, вид сбоку или профиль выглядит как 2/3, а не 90°; нарисован 1-й средний, который по ответам должен клеиться с дальним (тоже не ясно, 2-й средний-дальний больше выглядит через одну крупность, чем 1-й средний-дальний), но об этом речи в самом начале текста о принципах не было (как и опять же, про 2-й средний-дальний прямым текстом). Во второй задаче рисунок мизансцены и раскадровки не сходятся и т.д. 4-я, 7-я, 10-я задачи в целом без нареканий. Автор (мастер во ВГИК) данной книги ушёл из жизни в 2021 году и он не успел написать 4-ю часть, которая должна быть посвящена драматургии ещё больше.