Этот фильм и др. вообще к православию никакого отношения не имеет, про него даже А.И. Осипов говорил,,.
http://pravoslavie.dubna.ru/3/questions.php?year=20...h=12&id=2250
http://www.nne.ru/forum/message.php?id=4216&PHP...4606132234b2c891
Как правильно относиться к "явлениям" и "откровениям"
"Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они. Потому что много лжепророков появилось в мире" (1 Ин. 4, 1).
В наше время лжечудеса и лжесенсации пользуются небывалым спросом среди людей невоцерковленных. К глубокому сожалению подобный ажиотаж вокруг новых " видений" или "откровений" наблюдается и в среде православных. В связи с этим, пастырям Церкви все чаще приходится предостерегать верующих от соблазна "особого служения". Хорошо известно, что ищущие спасения идут путем покаяния, а ищущие духовных "восторгов", новых "видений" и "откровений" легко увязают в лжедуховности и впадают в прелесть.
Сегодня нам хочется кратко проанализировать недавно появившуюся видеокассету "Встреча с вечностью". В документальном фильме мы знакомимся с молодым человеком по имени Андрей, который пространно рассказывает о своем опыте "посмертного" пребывания души в аду и раю.
Судя по словам Андрея, произошло это в течении одной ночи, ему было предложено "увидеть" мытарства, адские темницы и обители рая. Сопровождавшие его духи подробно объясняли ему все увиденное.
Фильм вызвал неоднозначную реакцию у верующих, многое вызывает недоумение и смущение. Описание "рая" изобилует такими подробностями и псевдо-богословскими отступлениями, что у верующего зрителя создается впечатление, что автор придумывает на ходу. Ссылка на неканоническую псевдо-икону "Воскрешающая Русь", написанную после "явления" некоей Ольге Павленко; болезненный эсхотологизм с тонко выраженным противостоянием к пастырям Церкви. Эти, и ряд других деталей принуждают православного зрителя обращаться к священнослужителям за разъяснением.
Подробный анализ этого видеофильма не входит в нашу задачу. Не касаясь личности самого Андрея, считаем необходимым напомнить нашим дорогим читателям святоотеческое отношение к всевозможным "видениям" и "откровениям". Рассудительная осторожность очень необходима в духовной жизни. Только в свете Священного Предания Церкви мы можем дать правильную оценку любым своим переживаниям.
Вот как говорит об этом Преподобный Макарий Великий: "Любителю добродетели должно очень заботиться о стяжании рассуждения, чтоб он вполне мог различать добро от зла, чтоб мог исследовать и познавать разнообразные демонские козни, которыми диавол имеет обычай развращать под видом добрых представлений уму. Полезно быть всегда осторожным для избежания опасных последствий. По легкомыслию не вдавайся скоро внушению духов, хотя бы то были и Ангелы Небесные, но пребывай непоколебимым, подвергая вся самому тщательному исследованию, и тогда, что усмотришь истинно добрым, приими, а что окажется злым, то отвергни". (Прп. Макарий Великий. "Духовные беседы". Слово IV, гл. 13). Приведем высказывание еще одного отца Церкви, Преподобного Григория Синаита. "Ты никак не приими, если увидишь, что чувственно или умом, вне или внутри себя, будет ли то образ Христа или Ангела, или какого святого, или если возмечтается и изобразится воображением в уме свет; ибо и самому уму свойственна по естеству мечтательность, и он удобно составляет образы, какие желает, что обычно у невнимающих к себе строго, и чем они наносят вред самим себе. Человек нуждается во многом рассуждении, чтоб стяжать различие добра и зла. Не вдавайся скоро и легкомысленно явлениям, но пребывай осторожен, удерживай доброе по многом испытании, а лукавое отвергай: ибо ты обязан испытывать и рассуждать, и тогда уже веровать (тому, что окажется достойным веры). Знай, что действия благодати явственны. Их подать диавол, хотя и преобразуется, не может; не может подать ни кротости, ни тихости, ни смирения, не утоляет сластей и страстей, все это - действие благодати. Действия же от диавола это надмение, высокомудрие, страхования и все виды злобы. От действия (произведенного на душу твою) можешь познать воссиявший свет в душе твоей, от Бога ли он, или от сатаны" ("Главы зело полезные" Прп. Григория Синаита. Цит. по Свт. Игнатию (Брянчанинову) "Слово о смерти". Т. 3, с. 50-52).
Уместно добавить к сказанному, что святые Отцы неоднократно указывают, что любое смущение или недоумение, возникающее в душе от соприкосновения с чем-то "духовным", это верные признаки действия врага. "Свет, происходящий от бесов, обращается впоследствии во тьму. Что ни услышишь, или помыслишь, или увидишь, и при этом хотя на волос смутится твое сердце - все это - не от Бога" (Прп. Варсонофий Великий. Ответ на вопрос 59. Цит. по Свт. Игнатию (Брянчанинову)).
Как правильно относиться к любому явлению из духовного мира дает ответ в одном из писем Святитель Игнатий Брянчанинов, досконально изучивший святоотеческое наследие и обобщивший его в своих творениях. Приводим полностью его письмо: "Святые Отцы повелевают подвижнику молитвы при случающихся явлениях вне и внутри себя пребывать равнодушным к ним и не внимать им, не признавая себя достойным видения святого. Они завещавают с одной стороны не порицать явления, чтоб не подвергнуть порицанию святое, а с другой никак не вверяться явлению, поспешно признав его истинным, чтоб не впасть в сеть лукавого духа, старающегося обольстить и обмануть подвижника, с целью повредить или погубить его. По миновании явления, иногда чрез значительное время, является в сердечном чувстве объяснение, которое должно дать явлению. Вообще замечено святыми Отцами, что тех, которых Бог посетил истинным явлением, сатана начинает искушать явлениями ложными. На это тебе нужно обратить особенное внимание для предостережения" (Свт. Игнатий (Брянчанинов). Собрание писем. Т. 7. Письмо № 290, с. 455-456).
Желающие более подробно познакомиться с Православным вероучением о посмертной участи человеческой души могут почитать описание "Мытарств прп. Феодоры, изложенное иноком Григорием, учеником прп. Василия"; "Слово о смерти" свт. Игнатия (Брянчанинова), а также работу выдающегося современного богослова иеромонаха Серафима (Роуза) "Душа после смерти". В этой книге о. Серафим дает глубокий и обстоятельный анализ исследований доктора Раймонда Моуди и его книги "Жизнь после жизни", очень популярной в среде интеллигенции в 70-80-х годах. Очень полезна книга П. Калиновского "Переход. Последняя болезнь, смерть и после", а так же воспоминания протоиерея Валентина Бирюкова "На земле мы только учимся жить", где описано свидетельство о чудесном воскрешении Клавдии Устюжаниной в 1964 году.
Иерей Димитрий Беженарь
Православное учение о смерти и о загробном мире раскрыто святыми Отцами без подробностей. Главным образом потому, что понятия «этого» мира не тождественны понятиям мира «того». Язык же человеческий не в силах ничего толком изобразить, кроме метафор, символов или художественных образов. Впрочем этого достаточно, чтобы понять главное: зачем мы живем, что с нами может быть после смерти, как нам наследовать жизнь вечную.
В этой скудости информации о загробной жизни проявилась мудрость Божия и Его забота о человеке. Обратите внимание, что большинство ересей, оккультных учений и самозваных религий подробнейшим образом раскрывают все детали «посмертных приключений», только все по-разному, взаимоисключающе. При этом так заморочат голову своим адептам, что они самого важного как раз и не узнают, и не поймут.
В последние годы участились случаи возвращений «оттуда» с последующими телеоткровениями. Только я лично видел три или четыре видеозаписи, о некоторых читал, о других мне рассказывали. Не берусь судить о подлинности случаев и адекватности рассказчиков, но, услышав об очередном «возвращении», я ловлю себя на мысли, что мне это не интересно. Страха Господня такие случаи не добавляют. Помните ответ Авраама богачу, просившему послать умершего Лазаря к его живым еще братьям для вразумления: «если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк 16:31).
Читатели не дадут соврать, я не сторонник электронной нумерации, чипов и прочих «прелестей» технического прогресса, но когда «с того света» дают политические рекомендации, запрещают брать обыкновенные российские паспорта и грозят за это геенной огненной – извините меня, послушаю в другой раз.
Наиболее авторитетными по данной теме считаются следующие источники:
• Житие прп. Феодоры Цареградской
• Свт. Игнатий (Брянчанинов) «Слово о смерти»
• Иеромонах Серафим (Роуз) «Душа после смерти»
Почитайте в этой книге о феномене клинической смерти в православном понимании, весьма полезно.