Lacoste2009 ·
29-Сен-13 20:16
(спустя 2 года 11 месяцев, ред. 29-Сен-13 20:16)
aglaya79 вам не стоит смотреть Гарреля вообще.
+1
Фильм очень необычен.Многое не сказано напрямую,но ассоциации не уводят в личный опыт,есть в героях верность своей сути,которая возвращает именно к ним,раскрывая их все больше.
Я также увидел мистический мотив,сначала отогнал,но потом посмел так увидеть,вспомнив мистику и в других фильмах Гарреля ( "Граница рассвета",например).
Здесь мистика в том что эти два человека в одной машине- как бы одна личность в разных временах. (разговоры их не поддерживают друг друга,они об одном и том же если заметить).Разговоры об эпохе,об архитектуре,о женщинах.У каждого своя судьба,но они взаимопроникаемы,впечатления о простой вежливости не создавалось.
Категоричность Сержа имеет те жи истоки что и сомнение и неопределенность Поля.Кажется,ошибки молодости зачерствели,закаменели в истины,в понятия и позицию в зрелом Серже,но ни мудрости,ни богатства в ощущении жизни это не принесло.Серж- свершившийся,но незавершенный,как итальянский дом который они посетили.Его не повернуть приобрести другой опыт,но его не ведет к исходу ничего,пока он не встречает Поля.Тот- это не ангел-хранитель,скорее - ангел,дающий последний шанс (в переоценке ценностей),и дарующий Сержу полную ясность что шанс не будет использован(если все ж предположить что Серж видит в Поле себя).
В мире самого Сержа надежд на обновленную "свою структуру" нет,потому шанс невозможен,но в нем есть фетиш,придающий смысл его жизни (или иллюзию смысла),это- женщина.Он все время на расстоянии держит эту сущность,она связана видимо со смертью жены и его виной,что и сделало его таким.Встреча-интим с Хэлен -дерзкий вызов уничтожить последнюю опору.Так и случилось.Полная эмоций женщина только и толкует о себе и предыдущем мужчине в ее жизни.Что для обычного мужчины было бы просто неприятным,в надежде в дальнейшем вытеснить собой эту откровенность (если не совсем глупа будет),но для Сержа это поведение- расправа (невольная) над ним.
Фильм гениальный,но требует абсолютного внимания при просмотре.