[ итог ]
[ Опрос завершён ]
Всего проголосовало:
|
DSarge
Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 56
|
DSarge ·
27-Июл-22 10:21
(2 года 3 месяца назад)
Langust81 писал(а):
83418447
La-fa писал(а):
83402855У 3/4 игр из "скорее 2" тэгов один уйдет на жанр "3д-актион".
Вы ошибаетесь.
Посмотрите на кол-во тем в "играх" сейчас. Аркады и Симуляторы побеждают. Да и "поиск предметов" не сильно отстаёт.
Вот только согласно описанию "экшена" в начале этой темы - и аркады, и симуляторы - это экшены. Так что - была раздача игры Cuphead, станет раздача [Action][Arcade]Cuphead - чем это поможет пользователю? Чем это будет отличаться от того что сейчас? Зачем ему будут нужны эти тэги? Для поиска подобных игр? Так и сейчас Cuphead лежит в разделе "Аркады" - и все что там лежит - будет [Action][Arcade] - то есть поиск по сочетанию [Action] и [Arcade] не даст ничего отличного от того что мы сейчас имеем на форуме. Поиск по тэгу [Arcade] отдельно - то же самое. Поиск по тэгу [Action] - практически все игры в реальном времени, не похожие друг на друга.
Хорошо, допустим я не прав - и название форума в тэги выносится не будет, так как игра и так лежит на соответствующем форуме. И Cuphead будет что-то в духе [Action][Platformer] или [Action][Bullet-hell] - вот только опять - практически любой из этих тэгов будет или автоматически включаться в [Action] или давать не менее широкий разброс, который не будет никак облегчать поиск похожих игр для игроков, которым понравился Cuphead.
|
|
Langust81
Стаж: 15 лет Сообщений: 6024
|
Langust81 ·
27-Июл-22 13:55
(спустя 3 часа, ред. 27-Июл-22 13:55)
DSarge
Ну, по такой же логике нельзя вводить как минимум тэги: Стратегия, Симулятор, RPG... - слишком много в них вкладывается по описанию самого тэга. И по вашей же логике будет выдаваться МОРЕ раздач по данным тэгам. Эдак в итоге получится, что тэги вообще не нужны, т.к. с ними только хуже. Я предлагаю Вам ещё раз перечитать для чего всё это делается. ^_~ Внимательно. Админ же всё подробно описал.
|
|
kalibr83
Стаж: 8 лет 10 месяцев Сообщений: 246
|
kalibr83 ·
27-Июл-22 18:09
(спустя 4 часа)
Вы заново колесо для велосипеда изобретаете, жанры уже давно придуманы, а их градации всегда попадают под стандартные названия.
|
|
Langust81
Стаж: 15 лет Сообщений: 6024
|
Langust81 ·
27-Июл-22 19:54
(спустя 1 час 45 мин.)
kalibr83 писал(а):
83424283жанры уже давно придуманы
Можно ссылочку на полный список?
|
|
DSarge
Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 56
|
DSarge ·
28-Июл-22 10:34
(спустя 14 часов)
Langust81 писал(а):
83423403Я предлагаю Вам ещё раз перечитать для чего всё это делается. ^_~ Внимательно. Админ же всё подробно описал
jaundiced писал(а):
83377159Копирую и расписываю подробно определение жанра, чтобы мы друг друга понимали одинаково сразу. Если что-то не так или можно сделать уточнение - говорите и я всё поправлю, чтобы позже, если возникнут трудности, можно было подсмотреть эти подсказки.
Пока ясности мало, какие поджанры станут указываться в заголовке, поэтому метка "экшен" остаётся под вопросом:
- если игру можно определить более точными поджанрами, то общее "экшен" не должно попадать в заголовок.
- с другой стороны, "экшен" может группировать секцию игр-действий по одной метке. В конце обсуждения группы экшенов тогда нужно будет решить
Нет, не описано.
Хотя, если вы имеете в виду вот это
Цитата:
Начинается долгожданное обсуждение по игровым жанрам. В ходе обсуждение должны быть составлены списки игровых жанров (либо сопутствующих меток) для использования в заголовках раздач, чтобы через Поиск можно было искать нужные или отсекать ненужные раздачи. В фильмах, музыке жанры давно используются; в книгах планируются; ну и мы отставать не будем.
Планируется, что обсуждение пройдёт в несколько этапов. Для начала необходимо собрать списки жанров, какие они и как указываются в разных магазинах/базах/тематических ресурсах и т. д. - возьмём их за основу. Будет замечательно, если вы поможете с этим. Также озвучивайте ваши идеи\предложения\критику.
То именно этим мы здесь и занимаемся. Если же вы имеете в виду что-то другое, то поделитесь ссылкой или цитатой, пожалуйста.
Langust81 писал(а):
83423403Ну, по такой же логике нельзя вводить как минимум тэги: Стратегия, Симулятор, RPG... - слишком много в них вкладывается по описанию самого тэга. И по вашей же логике будет выдаваться МОРЕ раздач по данным тэгам. Эдак в итоге получится, что тэги вообще не нужны, т.к. с ними только хуже.
Мое понимание - зачем тэги вводятся - это чтобы "можно было искать нужные или отсекать ненужные раздачи". Чтобы пользователь мог отсортировать игры по подобию. Для этих целей - "экшен" - в том определении, которое дано в начале этой раздачи - очень "широкий" жанр, объединяющий практически две трети всех игр. Поэтому или определение надо доработать, чтобы "экшен" описывал какую-то более конкретную группу, которую без тэга "экшен" описать проблематично или отказываться от тэга экшен в пользу каких-то других тэгов.
Тут можно пойти "от противного" - есть ли какие-то игры, которые потеряют в описании, если не будет тэга Action?
|
|
Langust81
Стаж: 15 лет Сообщений: 6024
|
Langust81 ·
28-Июл-22 12:46
(спустя 2 часа 11 мин., ред. 28-Июл-22 12:46)
DSarge писал(а):
83426532Для этих целей - "экшен" - в том определении, которое дано в начале этой раздачи - очень "широкий" жанр, объединяющий практически две трети всех игр.
Так бывает. С симуляторами, например, ситуация не лучше.
Именно по этой причине будет не 1 тэг на игре, а несколько.
Или вы хотите 1 тэг который максимально полно описывает каждую конкретную игру?
Так в стиме и получились "Open World Survival Craft Multiplayer" - как один тэг (который, кстати, тоже включает в себя слишком много разных игр).
Нам такого не хочется
Не пытайтесь сделать 1 тэг максимально уникальным (сейчас практически все игры так или иначе пересекаются в жанрах).
Это в 1996 году Birthright: The Gorgon's Alliance - шокировал начинкой. Сейчас таким сильно не удивить.
Каждый тэг должен описывать что-то, что есть в игре. А группа тэгов - обозначать пересекающиеся области.
И если мы возьмём к примеру 3 тэга - в большинстве случаев мы из ~10000 игр получим в выдаче пару десятков, пусть даже сотню игр - а этого более чем достаточно.
В любом случае - идеальной системы не существует. Мы только делаем работающую. И пока по описанию - всё работает. Дальше только тесты. ^_~
|
|
DSarge
Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 56
|
DSarge ·
29-Июл-22 01:06
(спустя 12 часов)
Langust81 писал(а):
83426924Именно по этой причине будет не 1 тэг на игре, а несколько.
По вашим словам - 3, скорее 2.
Ладно, шут с ним, с широтой или узостью тэгов. Возможно и правда практика поможет определить - что и как лучше. Хотя, мой внутренний пессимист подсказывает, что вряд ли и никто не будет заморачиваться с определением насколько репрезентативная выборка получается и какие в ней тэги участвуют, а какие нет. Как введут, так и будет висеть до следующей капитальной переделки.
У меня изначально был еще один вопрос на который никто так и не ответил.
Как по данному определению - определять - какие игры относятся к экшенам? Что в этом определении обязательно, а что нет?
|
|
Langust81
Стаж: 15 лет Сообщений: 6024
|
Langust81 ·
29-Июл-22 08:37
(спустя 7 часов, ред. 29-Июл-22 08:37)
DSarge писал(а):
83429655У меня изначально был еще один вопрос на который никто так и не ответил.
Как по данному определению - определять - какие игры относятся к экшенам? Что в этом определении обязательно, а что нет?
В одной достойной настольной игре с богатой 30-летней историей и правилами на 400+ страниц, есть очень хорошая фраза (в своде правил для судей):
" Руководствуясь данными правилами и здравым смыслом."(с)
Вот она максимально точно определяет как всё будет происходить.
Пока не существует 100% точного определения жанров принятого во всём мире - все "определения" будут примерные. И всегда будут те, кому что-то не понравится.
Отсюда - единственный вариант это "ориентир" на правила, в которых указано как это должно выглядеть и "здравый смысл" того кто эти правила применяет.
Никаких других критериев у вас пока не будет.
Из примера всё той же настольной игры.
Закончился матч между игроком 1 и игроком 2.
Победил игрок 1. После победы он протягивает руку со словами: "Хорошая игра. Спасибо".
Игрок 2 - недоволен исходом и считает, что игра была плохая... ему не повезло, а соперник просто везунчик... И не протягивает ему руку в ответ с кислой миной на лице.
Вопрос судье:
Является ли неспортивным поведением - протягивать руку первым, если ты победил? ( типа... хорошо было поиметь вас, сударь, ну и что-то что вам не понравилось)
Является ли неспортивным поведением - не пожать протянутую руку? ( типа... чё лыбишься, тебе просто повезло, не буду я тебе руку жать)
(так вот - в правилах ответа на данный вопрос нет, хотя, определение неспортивное поведение - есть - т.е. любое проявленное неуважение к сопернику - наказывается).
Могу вам сказать, что данные случаи на турнирах происходили и происходят постоянно до сих пор. И заканчиваются по разному.
В большинстве случаев - ничем. Но были случаи, когда наказывали одного из игроков (первого или второго). Даже с дисквалификацией.
Всё зависит от кучи факторов. Как сказал. Какое выражение лица было и проч. И всё это расследование происходило согласно единственному закону:
" Руководствуясь правилами и здравым смыслом судьи."(с)
скрытый текст
Кстати, профессиональные игроки с большим стажем - просто не протягивают руку, если победили. И всегда протягивают первыми, если проиграли.
Ибо - уважение к сопернику должно быть выше чем игра. И не важно кто победил - не стоит ставить победителя в неловкую ситуацию - нужно просто поздравить.
Сегодня победил он, завтра ты.
Именно по этой причине - человек руководящий процессом важнее правил и в конечном итоге решение будет принимать человек.
Цените всех наших админов и многих модераторов.
|
|
pandorabox
Стаж: 14 лет Сообщений: 137
|
pandorabox ·
29-Июл-22 10:57
(спустя 2 часа 19 мин.)
Мне кажется, что надо вернуться к чистым жанрам и не подразделять их по поджанрам типа Action\RPG, Arcade\Adventure и т.п. Любой геймер интуитивно понимает что такое жанр RPG - там где есть прокачка герояа. Action - Боевик, бегаешь и стреляешь, Arcade - аркадные автоматы. Платформер это прыжки и лазанья - Mario, Lode runner. Нужно вернуть чистые понятные жанры, которые передают основную суть (Сеттинг) игры. А вот что нужно сделать отдельно, это Японские и инди игры.
|
|
Langust81
Стаж: 15 лет Сообщений: 6024
|
Langust81 ·
29-Июл-22 13:17
(спустя 2 часа 20 мин., ред. 29-Июл-22 13:17)
pandorabox писал(а):
83430637Любой геймер интуитивно понимает что такое жанр RPG - там где есть прокачка героя. Action - Боевик, бегаешь и стреляешь
А если в игре есть прокачка героя, но ты бегаешь и стреляешь?
pandorabox писал(а):
83430637Нужно вернуть чистые понятные жанры, которые передают основную суть (Сеттинг) игры.
Ведьмак 3
Fallout 4
Minecraft
Valheim
Интересно... Какая же основная суть (сеттинг) у данных игр.
|
|
DSarge
Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 56
|
DSarge ·
29-Июл-22 20:20
(спустя 7 часов)
Langust81 писал(а):
83430251В одной достойной настольной игре с богатой 30-летней историей и правилами на 400+ страниц, есть очень хорошая фраза (в своде правил для судей):
"Руководствуясь данными правилами и здравым смыслом."(с)
Да, только там именно, что 400+ страниц детальных правил и на откуп здравого смысла оставлены странные ситуации, которые к самой игре особого отношения не имеют. Типа "если игрок улыбнулся после победы - не является ли его радость от победы - оскорблением проигравшего". (Тем более, что зная какую кашу сейчас умеют заваривать всякие "борцы за уважение и равные права" - скоро там будут решать здравым смыслом вопросы типа "белый игрок победил чернокожего - является ли это неспортивным поведением, как демонстрация превосходства белой расы над другими" и подобное)
Но суть в том, что у нас пока нет этой самой книги правил на 400+ страниц. То что вы предлагаете - это если бы ВМЕСТО правил было бы написано "ну, судите как хотите, руководствуясь здравым смыслом"
Если будет 30+ тэгов с четкими критериями, то про остальные можно сказать "руководствуясь здравым смыслом, если ничто из этого не подходит - можно попросить какой-то свой тэг"
Langust81 писал(а):
83430251Цените всех наших админов и многих модераторов
Я-то как раз ценю. И хочу оградить их от холиваров на тему "почему игра Х имеет тэг У, когда ей подходят тэги Э, Ю, Я, а вот элементов от У в ней в разы меньше"
Потому что - для примера - есть правила оформления раздач. Там четко, по пунктам прописано - что и как должно быть в раздаче. Раздачу не предлагается оформлять "как вам здравый смысл подсказывает, так и делайте". И когда модератор ее проверяет - он может сказать "согласно п. такому-то правил оформления - у вас не хватает того-то". То же и с другими правилами.
Langust81 писал(а):
83430704Ведьмак 3
Fallout 4
Minecraft
Valheim
Ведьмак 3 - [RPG][Slasher][Magic][Complex Story]
Fallout 4 - [RPG][Shooter][Post-apocalypse][Base Building]
Minecraft - [Base Building][Exploration][Crafting][Magic]
Valheim - [Base Building][Exploration][Crafting][Multiplayer] *
* - в Valheim не играл, представление имею только по паре ютубовых роликов
|
|
Langust81
Стаж: 15 лет Сообщений: 6024
|
Langust81 ·
29-Июл-22 21:14
(спустя 54 мин., ред. 29-Июл-22 21:16)
DSarge писал(а):
83432653Да, только там именно, что 400+ страниц детальных правил и на откуп здравого смысла оставлены странные ситуации, которые к самой игре особого отношения не имеют.
Нет. Вы даже не знаете о какой игре идёт речь. Если знаете - напишите какую игру я имею ввиду?
DSarge писал(а):
83432653То что вы предлагаете - это если бы ВМЕСТО правил было бы написано "ну, судите как хотите, руководствуясь здравым смыслом".
Нет. Речь о том, что описания из первого поста (по этому жанру) - достаточно. А остальное (по этому жанру) - на здравый смысл.
DSarge писал(а):
83432653Если будет 30+ тэгов с четкими критериями...
А почему не ~10 и не ~50? Откуда число то?
И чётких критериев не будет... Иначе бы данного обсуждения не было бы, т.к. был бы уже такой список. Его бы уже давно кто-нибудь придумал.
DSarge писал(а):
83432653хочу оградить их от холиваров на тему "почему игра Х имеет тэг У, когда ей подходят тэги Э, Ю, Я, а вот элементов от У в ней в разы меньше"
Холивары будут всегда. Спасибо, конечно. Но - haters gonna hate. И это никак не изменить. Тэги прикручиваются не для того чтобы избежать холиваров. Перечитайте.
DSarge писал(а):
83432653Потому что - для примера - есть правила оформления раздач. Там четко, по пунктам прописано - что и как должно быть в раздаче. Раздачу не предлагается оформлять "как вам здравый смысл подсказывает, так и делайте". И когда модератор ее проверяет - он может сказать "согласно п. такому-то правил оформления - у вас не хватает того-то". То же и с другими правилами.
Отлично. Напишите, пожалуйста, чёткий и понятный ДЛЯ ЛЮБОГО человека определитель жанра игры. Т.е. чтобы не приходилось обращаться лично к вам для классификации.
Посмотрел и понял (как это с правилами оформления раздач... где кстати, тоже постоянно почему-то возникают вопросы и "холивары", как вы говорите).
Думаю, вас не только на ру-трекере поблагодарят.
DSarge писал(а):
83432653
Langust81 писал(а):
83430704Ведьмак 3
Fallout 4
Minecraft
Valheim
Ведьмак 3 - [RPG][Slasher][Magic][Complex Story]
Fallout 4 - [RPG][Shooter][Post-apocalypse][Base Building]
Minecraft - [Base Building][Exploration][Crafting][Magic]
Valheim - [Base Building][Exploration][Crafting][Multiplayer] *
* - в Valheim не играл, представление имею только по паре ютубовых роликов
У вас здесь неточность... Человек предложивший вернуться к "чистым" жанрам (а именно к нему был данный вопрос)... Первым указал следующее:
" Action - Боевик, бегаешь и стреляешь"(с) Во всех перечисленных играх - можно бегать и стрелять. И только по этой причине был задан данный вопрос.
Следите, пожалуйста, за ходом беседы.
Ну и Minecraft - основной "сэттинг", явно не Base Building (хоть ставить кубики, безусловно, важная часть геймплея)... Могу вас уверить Даже у меня в семье из 6 играющих человек - строят что-то только 2. Для остальных это игра про Исследование, но вы указали его вторым... Кстати, возможность ставить кубики/террейн не означает Base Building. Ибо Command & Conquer - тоже Base Building, ага. Не сходится. Куда делся Multiplayer из Minecraft? Я вообще по другому не играю в эту игру уже лет 9-10... Т.е. я бы вынес данный тэг (хотя считаю, что такой тэг вообще не нужен) - чуть ли не в основной - т.к. Minecraft раскрывается как игра именно в мультиплеере.
Да ещё и Magic какой-то появился... Что такое Magic? Почему Fallout 4 не Magic - там всё вполне волшебное (т.е. нереальное).
Или вы имели ввиду Fantasy? Так по вашей же логике - Fantasy - это 90% игр. И так нельзя... Чуть выше вы возмущались на объёмные определения.
|
|
xxZERGUSxx
Стаж: 12 лет 8 месяцев Сообщений: 83
|
xxZERGUSxx ·
29-Июл-22 21:15
(спустя 22 сек.)
Langust81 писал(а):
83432855
DSarge писал(а):
83432653Да, только там именно, что 400+ страниц детальных правил и на откуп здравого смысла оставлены странные ситуации, которые к самой игре особого отношения не имеют.
Нет. Вы даже не знаете о какой игре идёт речь. Если знаете - напишите какую игру я имею ввиду?
DSarge писал(а):
83432653То что вы предлагаете - это если бы ВМЕСТО правил было бы написано "ну, судите как хотите, руководствуясь здравым смыслом".
Нет. Речь о том, что описания из первого поста (по этому жанру) - достаточно. А остальное (по этому жанру) - на здравый смысл.
DSarge писал(а):
83432653Если будет 30+ тэгов с четкими критериями...
А почему не ~10 и не ~50? Откуда число то?
И чётких критериев не будет... Иначе бы данного обсуждения не было бы, т.к. был бы уже такой список. Его бы уже давно кто-нибудь придумал.
DSarge писал(а):
83432653хочу оградить их от холиваров на тему "почему игра Х имеет тэг У, когда ей подходят тэги Э, Ю, Я, а вот элементов от У в ней в разы меньше"
Холивары будут всегда. Спасибо, конечно. Но - haters gonna hate. И это никак не изменить. Тэги прикручиваются не для того чтобы избежать холиваров. Перечитайте.
DSarge писал(а):
83432653Потому что - для примера - есть правила оформления раздач. Там четко, по пунктам прописано - что и как должно быть в раздаче. Раздачу не предлагается оформлять "как вам здравый смысл подсказывает, так и делайте". И когда модератор ее проверяет - он может сказать "согласно п. такому-то правил оформления - у вас не хватает того-то". То же и с другими правилами.
Отлично. Напишите, пожалуйста, чёткий и понятный ДЛЯ ЛЮБОГО человека определитель жанра игры. Т.е. чтобы не приходилось обращаться лично к вам для классификации.
Посмотрел и понял (как это с правилами оформления раздач... где кстати, тоже постоянно почему-то возникают вопросы и "холивары", как вы говорите).
Думаю, вас не только на ру-трекере поблагодарят.
DSarge писал(а):
83432653
Langust81 писал(а):
83430704Ведьмак 3
Fallout 4
Minecraft
Valheim
Ведьмак 3 - [RPG][Slasher][Magic][Complex Story]
Fallout 4 - [RPG][Shooter][Post-apocalypse][Base Building]
Minecraft - [Base Building][Exploration][Crafting][Magic]
Valheim - [Base Building][Exploration][Crafting][Multiplayer] *
* - в Valheim не играл, представление имею только по паре ютубовых роликов
У вас здесь ошибка... Человек предложивший вернуться к "чистым" жанрам (а именно к нему был данный вопрос)... Первым указал следующее:
" Action - Боевик, бегаешь и стреляешь"(с) Во всех перечисленных играх - можно бегать и стрелять.
Ну и Minecraft - основной "сэттинг", явно не Base Building (хоть он и, безусловно, важная часть геймплея)... Могу вас уверить Даже у меня в семье из 6 играющих человек - строят только 2. Для остальных это игра про Исследование, но вы указали его вторым... Не сходится. Да ещё и Magic какой-то появился... Что такое Magic? Почему Fallout 4 не Magic - там всё вполне волшебное. Или вы имели ввиду Fantasy? Так по вашей же логике - Fantasy - это 90% игр.
Ахахахха. Langust81 красавчег. Про Фаллаут позабавило. Тогда уж сделать облако тегов, как в "реманге", чтобы душа каждого была спокойна.
|
|
Langust81
Стаж: 15 лет Сообщений: 6024
|
Langust81 ·
29-Июл-22 21:18
(спустя 3 мин., ред. 29-Июл-22 21:18)
xxZERGUSxx писал(а):
83432877Ахахахха. Langust81 красавчег. Про Фаллаут позабавило. Тогда уж сделать облако тегов, как в "реманге", чтобы душа каждого была спокойна.
О том и речь. Всем угодить сложно. Но попытки не прекратятся.
|
|
pandorabox
Стаж: 14 лет Сообщений: 137
|
pandorabox ·
30-Июл-22 07:33
(спустя 10 часов)
Langust81 писал(а):
83430704
pandorabox писал(а):
83430637Любой геймер интуитивно понимает что такое жанр RPG - там где есть прокачка героя. Action - Боевик, бегаешь и стреляешь
А если в игре есть прокачка героя, но ты бегаешь и стреляешь?
pandorabox писал(а):
83430637Нужно вернуть чистые понятные жанры, которые передают основную суть (Сеттинг) игры.
Ведьмак 3
Fallout 4
Minecraft
Valheim
Интересно... Какая же основная суть (сеттинг) у данных игр.
Ведьмак 3 RPG -Первая часть именно так себя позиционирует, подтверждение на сайте разработчиков.
Fallout 4 "A Post Nuclear Role Playing Game", то есть RPG - потому как первая часть игры упиралась именно в жанр RPG.
Minecraft Инди-игра, а жанр "Песочница", "sandbox"
Valheim Симулятор выживания - Жанр "survival", Должна лежать в теме "Кооперативные игры"
Ничего сложного, просто нужно ловить ту суть сеттинга, на который опирались разработчики.
|
|
Langust81
Стаж: 15 лет Сообщений: 6024
|
Langust81 ·
30-Июл-22 08:28
(спустя 55 мин., ред. 30-Июл-22 08:28)
pandorabox писал(а):
83434093Ведьмак 3 RPG -Первая часть именно так себя позиционирует, подтверждение на сайте разработчиков.
Fallout 4 "A Post Nuclear Role Playing Game", то есть RPG - потому как первая часть игры упиралась именно в жанр RPG.
Minecraft Инди-игра, а жанр "Песочница", "sandbox"
Valheim Симулятор выживания - Жанр "survival", Должна лежать в теме "Кооперативные игры"
Тогда вот то, что вы написали изначально - не работает. Вы сами себе противоречите.
pandorabox писал(а):
83430637Мне кажется, что надо вернуться к чистым жанрам и не подразделять их по поджанрам типа Action\RPG, Arcade\Adventure и т.п. Любой геймер интуитивно понимает что такое жанр RPG - там где есть прокачка герояа. Action - Боевик, бегаешь и стреляешь, Arcade - аркадные автоматы. Платформер это прыжки и лазанья - Mario, Lode runner. Нужно вернуть чистые понятные жанры, которые передают основную суть (Сеттинг) игры. А вот что нужно сделать отдельно, это Японские и инди игры.
Во всех этих играх есть прокачка героя, во всех этих играх можно бегать и стрелять, во всех этих играх есть прыжки и лазания...
Где же "чистые понятные жанры"(с) про которые вы говорите, если ввели "кооперативные игры" для Valheim, но для Minecraft не ввели?
Minecraft у вас "инди", а Valheim - не "инди"... Хотя обе игры - как раз и являются "инди" играми... (инди не жанр игры, если что... почитайте определение данного термина)
Эти две игры по геймплею в целом - одинаковые. Отличаются только наличием "кубиков", атмосферой и сэттингом (не жанром).
И по разработке - Minecraft изобретал один человек, а Valheim - четыре. Для индустрии это примерно одинаково звучит...
pandorabox писал(а):
83434093Ничего сложного, просто нужно ловить ту суть сеттинга, на который опирались разработчики.
Ведьмак 3 - РАЗРАБОТЧИКАМИ называется action/RPG.
Fallout 4 - РАЗРАБОТЧИКАМИ называется action/RPG.
Но вы говорите, что подразделять на Action\RPG - нельзя... И говорите, что это просто RPG... Хотя сами же предлагаете определение Action, которое хорошо описывает геймплей этих игр.
В Ведьмаке 3 так вообще бой выглядит как закликивание 1 клавиши мышки... Это даже не Action, а аркада в плане боёвки, если разобраться.
pandorabox писал(а):
83434093потому как первая часть игры упиралась именно в жанр RPG.
Ну, а эта фраза - шедевр. Первая часть игры никакого отношения не имеет к разработчикам 4 части и к жанру 4 части. Это абсолютно разные игры по одной вселенной.
Вот и получается, что предложенная вами классификация не работает даже когда вы её применяете. Говорите одно, а на вопрос о жанре конкретной игры - отвечаете другое.
Наведите, пожалуйста, порядок в своих мыслях. Возможно, вы хотели что-то интересное сформулировать, но поторопились.
|
|
Awasaky
Стаж: 17 лет Сообщений: 9081
|
Awasaky ·
30-Июл-22 11:34
(спустя 3 часа, ред. 30-Июл-22 11:34)
pandorabox писал(а):
83430637Мне кажется, что надо вернуться к чистым жанрам и не подразделять их по поджанрам типа Action\RPG, Arcade\Adventure и т.п. Любой геймер интуитивно понимает что такое жанр RPG - там где есть прокачка герояа. Action - Боевик, бегаешь и стреляешь, Arcade - аркадные автоматы. Платформер это прыжки и лазанья - Mario, Lode runner. Нужно вернуть чистые понятные жанры, которые передают основную суть (Сеттинг) игры. А вот что нужно сделать отдельно, это Японские и инди игры.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сеттинг
Цитата:
Се́ттинг (англ. setting «помещение, установка, обстановка»[1]) — среда, в которой происходит действие; место, время и условия действия. Сеттинг может рассматриваться в настольных и компьютерных играх, в фильмах, художественных произведениях, новостях и др. Описывая сеттинг, пользователь определяет свойства реальности, моделируемой медиапродуктом.
Под сеттингом понимается не суть, а условия и время, в которых происходит игровой процесс конкретной игры. Иногда в определение жанра вносят сеттинг, но это бывает в основном в жанрах, где много игр похожего типа - Shootemup -> Cutemup, Ролевые игры -> фентези ролевые игры.
Ведьмак 3 - магическое фентези, с реалистичным отображением персонажей
Fallout 4 - ядерный постапокалипсис, со страшными рожами вместо лиц
Minecraft - воксельная абстракция, с персонажами из кубиков
Valheim - магическое фентези, с мультипликационным отображением
Mass Effect - космическая фантастика, с реалистичным отображением персонажей
Сам по себе сеттинг ничего об игровом процессе не говорит. Скорее определяет для целевой аудитории что ожидать от проекта в визуальном плане.
|
|
Langust81
Стаж: 15 лет Сообщений: 6024
|
Langust81 ·
30-Июл-22 11:36
(спустя 2 мин.)
Awasaky
Респект! Всё по делу.
Awasaky писал(а):
83434810что ожидать от проекта в визуальном плане.
Вот тут добавил бы, что не только в визуальном, но и в атмосферном. Но это так... софистика.
|
|
pandorabox
Стаж: 14 лет Сообщений: 137
|
pandorabox ·
30-Июл-22 16:53
(спустя 5 часов)
Langust81 писал(а):
83434161
pandorabox писал(а):
83434093Ведьмак 3 RPG -Первая часть именно так себя позиционирует, подтверждение на сайте разработчиков.
Fallout 4 "A Post Nuclear Role Playing Game", то есть RPG - потому как первая часть игры упиралась именно в жанр RPG.
Minecraft Инди-игра, а жанр "Песочница", "sandbox"
Valheim Симулятор выживания - Жанр "survival", Должна лежать в теме "Кооперативные игры"
Тогда вот то, что вы написали изначально - не работает. Вы сами себе противоречите.
pandorabox писал(а):
83430637Мне кажется, что надо вернуться к чистым жанрам и не подразделять их по поджанрам типа Action\RPG, Arcade\Adventure и т.п. Любой геймер интуитивно понимает что такое жанр RPG - там где есть прокачка герояа. Action - Боевик, бегаешь и стреляешь, Arcade - аркадные автоматы. Платформер это прыжки и лазанья - Mario, Lode runner. Нужно вернуть чистые понятные жанры, которые передают основную суть (Сеттинг) игры. А вот что нужно сделать отдельно, это Японские и инди игры.
Во всех этих играх есть прокачка героя, во всех этих играх можно бегать и стрелять, во всех этих играх есть прыжки и лазания...
Где же "чистые понятные жанры"(с) про которые вы говорите, если ввели "кооперативные игры" для Valheim, но для Minecraft не ввели?
Minecraft у вас "инди", а Valheim - не "инди"... Хотя обе игры - как раз и являются "инди" играми... (инди не жанр игры, если что... почитайте определение данного термина)
Эти две игры по геймплею в целом - одинаковые. Отличаются только наличием "кубиков", атмосферой и сэттингом (не жанром).
И по разработке - Minecraft изобретал один человек, а Valheim - четыре. Для индустрии это примерно одинаково звучит...
pandorabox писал(а):
83434093Ничего сложного, просто нужно ловить ту суть сеттинга, на который опирались разработчики.
Ведьмак 3 - РАЗРАБОТЧИКАМИ называется action/RPG.
Fallout 4 - РАЗРАБОТЧИКАМИ называется action/RPG.
Но вы говорите, что подразделять на Action\RPG - нельзя... И говорите, что это просто RPG... Хотя сами же предлагаете определение Action, которое хорошо описывает геймплей этих игр.
В Ведьмаке 3 так вообще бой выглядит как закликивание 1 клавиши мышки... Это даже не Action, а аркада в плане боёвки, если разобраться.
pandorabox писал(а):
83434093потому как первая часть игры упиралась именно в жанр RPG.
Ну, а эта фраза - шедевр. Первая часть игры никакого отношения не имеет к разработчикам 4 части и к жанру 4 части. Это абсолютно разные игры по одной вселенной.
Вот и получается, что предложенная вами классификация не работает даже когда вы её применяете. Говорите одно, а на вопрос о жанре конкретной игры - отвечаете другое.
Наведите, пожалуйста, порядок в своих мыслях. Возможно, вы хотели что-то интересное сформулировать, но поторопились.
Понял, соглашусь. Но тогда главные "ТЕМЫ" можно оставить, Допустим как RPG или ACTION, ARCADE, но в описании игры можно вносить что хочешь ACTION/ADVENTURE/RPG.... Просто представьте сколько теперь поджанров и смесей. Как их всех подразделять? Мы же сами путаемся. А представьте что делать Админам? Они с ума сходят от изобилия поджанров. Я с вами не спорю, просто пытаюсь донести. Зачем всё усложнять, когда любой человек, любого возраста вполне понимает, что он ищет, и во что он собирается поиграть... Любая игра это приключение, даже новелла, в каждой игре есть
|
|
Langust81
Стаж: 15 лет Сообщений: 6024
|
Langust81 ·
30-Июл-22 17:13
(спустя 20 мин., ред. 30-Июл-22 17:13)
pandorabox писал(а):
83436060Просто представьте сколько теперь поджанров и смесей. Как их всех подразделять? Мы же сами путаемся.
Тут скорее не путаемся, а у каждого свой взгляд на этот вопрос. И из-за того, что многие игры сейчас это смесь жанров - возникают такие обсуждения, да.
pandorabox писал(а):
83436060А представьте что делать Админам? Они с ума сходят от изобилия поджанров.
Да админам то - жанры... Если бы не было жанров - были были бы другие проблемы. Сейчас вон - общая политическая ситуация такая, что никакие жанры здесь не ощущаются на общем фоне.
pandorabox писал(а):
83436060Я с вами не спорю, просто пытаюсь донести.
А это заметно. У нас вполне конструктивное обсуждение с высказыванием мнений и вопросов. Такое только приветствуется! Не шучу. Для этого беседа и создана. Услышать разные мнения.
pandorabox писал(а):
83436060Зачем всё усложнять, когда любой человек, любого возраста вполне понимает, что он ищет, и во что он собирается поиграть...
А вот тут - очень спорно Люди все разные. Я могу судить только по себе, но даже за последний год я переиграл в десяток разных жанров с огромным удовольствием. И не знаю, чего жду, например больше: HL3 или BG3... Скорее и то и другое
pandorabox писал(а):
83436060Любая игра это приключение, даже новелла, в каждой игре есть
Новелла (т.е. история) - пожалуй, в 95% игр есть - согласен.
А приключение - думаю в половине может не найтись... Но это с моей точки зрения.
Вот видите - у каждого свой взгляд. А надо найти наиболее часто встречающийся, чтобы хотя бы большинство находило то, что ищет.
Потому и предлагался steam как ориентир. Всё же такого кол-ва пользователей-игроков нигде и нет.
|
|
Langust81
Стаж: 15 лет Сообщений: 6024
|
Langust81 ·
07-Авг-22 08:50
(спустя 7 дней)
Вот ещё отличные пара жанров для тэгов:
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=83466369#83466369
"мошеннический экшн-ролевый экскаватор подземелий" - можно даже в один тэг всё.
|
|
PestLord91
Стаж: 13 лет 6 месяцев Сообщений: 1939
|
PestLord91 ·
05-Сен-22 08:37
(спустя 28 дней)
Такая мысль пришла в голову:
Может дать возможность релизеру в дополнительном поле указывать "похожую игру"?
Вспомнил потому, что у нас есть жанры метроидвании и солслайк - от одного этого названия у многих людей появляется четкое понимание, примерно какой будет игровой процесс. Видимо потому, что это молодые жанры и не успели обрасти под-под-под-жанрами
Под поле "жанр" это не шибко подходит, но можно дать этому некое другое название. Релизер может не заполнять это поле, но если он знает похожую игру - сможет указать её. Конечно, выбирать "похожую" игру надо будет тоже из списка "общеизвестных" игр, но с этим проблем должно быть меньше, чем пытаться определить геймплей по веренице жанров. А какой-нибудь "похоже на Дум" или "похоже на ДМЦ" - для 99% игроков, которые знают жанр это скажет о многом.
|
|
stepinem
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 25
|
stepinem ·
07-Сен-22 07:28
(спустя 1 день 22 часа)
Сделайте пожалуйста чтобы внизу каждой игры в рутрекере был список похожих игр кликабельный !!!!
|
|
fedexxx
Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 25
|
fedexxx ·
10-Сен-22 08:21
(спустя 3 дня, ред. 10-Сен-22 08:21)
Очень бы хотелось, чтобы отдельно были выделены в первую очередь такие жанры как:
3d-Action (типа quake и unreal - без четкой сюжетной линии)
Авто-мото гонки (от trackmania - до need for speed - до dirt - до forza horizon и forza motorsport - все не 100% симуляторы)
Авиа-файтинги (бои на самолетах - не полноценные симуляторы самолетов и т.д.) В 3D-Action вставлять только соревновательные игры по зарабатыванию фрагов, все остальное - в Action или другие жанры, но чистый 3D-Action как Quake должен быть.
|
|
zlotosalien
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 13373
|
zlotosalien ·
25-Ноя-22 22:43
(спустя 2 месяца 15 дней)
Вопрос не по тегам но, важный:
Надо как то разобраться, в каком разделе размещать Топ-даун шутеры.
Например: https://rutr.life/forum/tracker.php?f=1008,127,128,2118,2203,2204,2226,2228,2...=Alien%20Shooter лежит и в аркадах и в экшенах от третьего лица.
А данный товарищ, второй свой релиз выложил и в обоих указывает жанр "экшен от третьего лица", чем игры не являются. В первом изменили. Вот второй: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=6288560
Я считаю, что подобные экшены не должны лежать в разделе от третьего лица, так как это совершенно другой жанр, где ты видишь героя сверху, а не сзади.
Для таких шутеров по идее, нужен свой отдельный раздел Шутеры/Экшены с видом сверху, так как их достаточно много.
|
|
Spinning T27
Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 126
|
Spinning T27 ·
07-Дек-22 08:41
(спустя 11 дней)
Теперь наверное. Помимо 18+ еще и пометку надо ставить содержит ЛГБТ персонажей.
|
|
DemonikD
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 13506
|
DemonikD ·
19-Май-24 06:58
(спустя 1 год 5 месяцев)
За 2 года решения не появилось.
jaundiced пропал. Текущий список жанров:
Action, Adventure, Arcade, Fighting, FPS, TPS, Horror, Quest, VN, Education, Puzzle, Chess, MMO, Racing, RPG, Simulation, Sport, RTS, TBS
|
|
|
bot ·
27-Окт-24 01:08
(спустя 5 месяцев 7 дней)
|
|
|