j7n писал(а):
87898393Есть ли некий глубокий смысл 16 кГц тону в конце основного альбома (5:04)? Он отличается по уровню на изданий разных годов. На Atmos громче чем здесь. Боюсь, что им можно испортить громкоговорители, как случилось с проверочным сигналом udial.
на 13-м треке уровень монотона 16 kHz великоват:
Тут выше указывалось, что в основном взрослая аудитория контента. 16 kHz для многих 50+ уже порог восприятия (а то и младше из-за наушников). Когда сигнал совсем перестанут слышать и будут видеть его только на спектрограммах или в постмортеме отказа оборудования, значит аудитория совсем постарела

Видимо в этом была задумка авторов.
Novatone писал(а):
в записях Битлз вы вряд ли отыщите 16 кГц, слишком сложный диапазон для магнитной записи, которой уже свыше шести десятков лет.
в треках сигнал есть до 45 kHz (значительно ниже порога восприятия). Оборудование, судя по всему, имело возможность записи на ленту до 27 kHz.
подобное восстановление скорее доказательство возможностей современных технологий по восстановлению информации с магнитных лент, чем реальное изменение слышимого диапазона.
Мне сложно даже вообразить, кто может что услышать на уровне -90 dB на частоте 20..45 kHz.
Чтобы почувствовать изменения, нужно применять технологии обработки сигналов с использованием AI, по примеру Pink Floyd at Pompeii - MCMLXXII.