Анор: Вкус граната Ансамбль современной музыки п/у Грига ПушенаЖанр: FusionЗапись / WEB релиз: 1987 / 2025 (24.10.2025) Издатель, номер по каталогу: Мелодия, MEL CO 1614 Время звучания: 0:37:09Тип издания: WEB / Digital Release Источник: QobuzКодек: FLAC (*.flac) Тип рипа: tracks Обложка: front01. Вкус граната / The taste of pomegranate
02. Мелодия / Melody
03. Елена / Elena
04. Яллама ёрим / Yallama yorim
05. Памирские песни / Pamir songs
06. Хорезмские миниатюры / Khorezm miniatures Григ Пушен – бас-гитара Семён Мордухаев – саксофоны: альт, тенор, сопрано Андрей Перцев – ударные, перкуссия Адюр Якубов – клавишные, синтезаторы Юхан Бинаминов – гитара, ситар, табла, дойра Батыр Ташходжаев – гиджак Звукорежиссёр – Алексей УмурзаковРелизы: 12" - 1988, Мелодия, С60 26549 004, СССР 12" - 2019, Soviet Grail, SG001, France CD - 2019, Soviet Grail, SG001CD, Россия WEB - 2025, Мелодия, MEL CO 1614, Россия
Аннотация к пластинке
Сегодня древние восточные культуры устремились в джаз, расцвечивая его своими причудливыми красками. С начала 1980-х годов ансамбль солистов оркестра Гостелерадио Узбекистана, алма-атинские ансамбли «Бумеранг» и «Медео», ферганские группы «Сато» и «Радуга» и ряд других коллективов демонстрировали на джаз-фестивалях, в концертах и грамзаписи джаз с азиатским акцентом — широкое явление, которое стали называть восточной волной в советском джазе. Свой особый вклад в это явление внесли Семён Мордухаев и ансамбль Грига Пушена.
Семён Мордухаев, крайне экспрессивный и виртуозный саксофонист, много лет является одним из ведущих джазовых музыкантов Ташкента. В 1980 году он образовал ансамбль, с которым успешно выступил на ряде джаз-фестивалей — в Красноярске, Ярославле, Донецке, Одессе, Риге, Ленинграде. Обычный по составу джаз-квартет (саксофон, фортепиано, бас, ударные) ставил необычную задачу соединения узбекского фольклора и широкого спектра восточных интонаций с современными и авангардными джазовыми течениями.
Цели Мордухаева выходили за рамки чисто музыкальных экспериментов. Нарождающемуся узбекскому джазу остро не хватало профессионального статуса. Художественный уровень его был в начале 1980-х годов таким, что дальше можно было двигаться, лишь образовав профессиональные, концертные джаз-ансамбли. Таких возможностей в республике не было, и та горстка действительно выдающихся джазменов, которых высветили нечастые праздники и фестивали джаза, стала таять на глазах...
Мордухаев решительными действиями преобразовал ташкентский джаз-клуб, привлёк музыкантскую молодежь, кого-то убеждал, с кем-то ссорился, но, в конце концов, остался в эстрадном коллективе Узбекконцерта, которым руководил бас-гитарист Григ Пушен и в котором молодые рок-музыканты были не прочь попробовать свои силы в джазе. Довольно типичная ситуация.
Выступления ансамбля Пушена на кустанайском и тбилисском джаз-фестивалях 1986 года показали наиболее сильную сторону его репертуара, содержащую эксперименты с узбекскими мелодиями и ритмами, фольклором Хорезма и Памира. «Мусульманский джаз» — так на «Тбилиси-86» назвали зарубежные гости ташкентский ансамбль, к тому же ещё выступавший в национальных костюмах. Он был одним из самых зрелищных в Тбилиси.
И вот, наконец, вышла первая пластинка ансамбля, который решил носить имя «Анор» — гранат. Велико желание попробовать этот гранат на вкус, прослушать пластинку, которая называется «Вкус граната».
Вкус «Граната» — это прежде всего саунд, звучание «Анора». «Восточная волна» находится сегодня под заметным влиянием стиля фьюжн с его развитой электроникой и синтезированными звукомирами. У «Анора» современная электронная аппаратура зачастую используется для того, чтобы звучанию обычных струнных и клавишных придать тембры народных инструментов. В «Мелодии» Энмарка Салихова синтезатор Корг-800 звучит как узбекская флейта най, а гитара имитирует то дутар (для Хорезма), то ситар (для Памира), то танбур (в «Яллама ёрим»). Иногда музыканты пользуются и настоящими народными инструментами: в «Хорезмских миниатюрах» джазовые барабаны «беседуют» с дойрой, в теме «Яллама ёрим» слышится гиджак. Сопрано-саксофон у Мордухаева пронзителен как сурнай, что также придаёт музыке национальный оттенок. Экзотическое, неожиданное для джаза звучание.
«Анор» широко пользуется сложными азиатскими ритмами. В «Хорезмских миниатюрах» четырёхдольный ритм переходит в пятидольный и шестидольный, в «Памирских песнях» используются семидольные и девятидольные размеры, а соло бас-гитары, звучащей как турецкий уд, построено на виртуозном четырнадцатидольном рисунке.
В «Аноре» сегодня выступают яркие, талантливые музыканты. Молодой барабанщик Андрей Перцев за короткое время заметно вырос как инструменталист.
Блестяще владеет национальными инструментами Юхан Бинаминов. Адюр Якубов (клавишные) показывает себя также и интересным аранжировщиком. Как композитор и аранжировщик много сделал для этой пластинки руководитель ансамбля Григ Пушен.
Первая пластинка — первый шаг. Пожелаем ансамблю долгого пути. Алексей Баташёв
foobar2000 1.3.8 / Dynamic Range Meter 1.1.1 log date: 2025-10-31 09:19:00 -------------------------------------------------------------------------------- Analyzed: Анор (Ансамбль современной музыки п/у Грига Пушена) / Вкус граната (Мелодия, MEL CO 1614) -------------------------------------------------------------------------------- DR Peak RMS Duration Track -------------------------------------------------------------------------------- DR12 -1.23 dB -17.33 dB 6:22 01-Вкус граната / The taste of pomegranate DR13 -1.81 dB -17.80 dB 4:09 02-Мелодия / Melody DR14 -1.30 dB -17.63 dB 3:29 03-Елена / Elena DR12 -1.50 dB -16.73 dB 4:40 04-Яллама ёрим / Yallama yorim DR11 -1.72 dB -17.26 dB 13:40 05-Памирские песни / Pamir songs DR12 -1.76 dB -16.47 dB 4:50 06-Хорезмские миниатюры / Khorezm miniatures -------------------------------------------------------------------------------- Number of tracks: 6 Official DR value: DR12 Samplerate: 44100 Hz Channels: 2 Bits per sample: 16 Bitrate: 790 kbps Codec: FLAC ================================================================================