gar_kir · 05-Фев-21 12:10(4 года 5 месяцев назад, ред. 06-Фев-21 20:40)
.... .... Ян Сибелиус .... Концерт для скрипки с оркестром ре минор, соч. 47 Виктор Третьяков(скрипка) Государственный академический
симфонический оркестр СССР Дирижёр Александр Дмитриев .... Жанр: Классическая музыка Носитель: LP Год выпуска: 1976 Лейбл: Мелодия (С10-06693-4) Страна-производитель: СССР Аудио кодек: FLAC Тип рипа: image+.cue Формат записи и раздачи: 24/96 Продолжительность: 00:31:26 Наличие сканов: 300 dpi под спойлером .... Треклист:
A1Allegro moderato В1Adagio di molto В2Allegro ma non tanto ....Звукорежиссёр Э. Шахназарян ....<Запись из концертного зала>
Тех. данные
Источник оцифровки: автором раздачи • Класс состояния: Nm • Устройство воспроизведения: Revox B790 Головка звукоснимателя: AT150MLX • Предварительный усилитель: Clearaudio Phonostage NPV2 АЦП: FireWire Audiophile • Программа-оцифровщик: Sony Sound Forge Обработка: нет
Аннотация с пластинки
скрытый текст
....«Одной из лучших симфоний» назвал скрипичный концерт Сибелиуса выдающийся дирижёр современности Леопольд Стоковский. ....Действительно, монументальные масштабы, размах эмоций, симфоничность развития и виртуозность письма выдвигают этот концерт в один ряд с лучшими симфоническими произведениями Сибелиуса. Виртуозные трудности концерта долгое время тормозили его популярность, и лишь сравнительно недавно он вошёл в репертуар выдающихся скрипачей-исполнителей. ....Концерт был написан в 1903 году (вторая редакция сделана в 1905 году); он завершил первый период творчества Сибелиуса. В этот период были созданы симфония-фантазия «Куллерво», симфонические поэмы «Сага» и «Финляндия», сюита и увертюра «Карелия», цикл легенд о народном герое Лемминкяйнене, музыка к драме А. Йернефельта «Смерть» (в том числе широко известный «Грустный вальс»), первая и вторая симфонии. ....В сочинениях первого периода содержание и образный строй музыки всецело опирается на финский фольклор — на поэтические народные саги, руны и предания, запечатлённые в национальном эпосе «Калевала». Музыкальная речь в этих произведениях наиболее близка своим фольклорным истокам, что ярко проявилось и в скрипичном концерте. ....Как и в большинстве предыдущих сочинений, музыка концерта повествует о напряженной суровой борьбе человека с необузданной и суровой природой севера и о конечном торжестве воли и разума человека над могучей и непокорной стихией. Такое содержание определило колоссальный размах динамики, огромную эмоционально-смысловую нагрузку партии солиста, своеобразие формы первой части (соната с двумя каденциями) и общий лирико-эпический характер музыки. ....Партия солиста противопоставлена партии оркестра, как бы олицетворяющей стихийные силы природы. ....Первая часть открывается темой, напоенной искренным, сердечным теплом и задушевностью. Она звучит свободно, импровизационно, словно в глубоком раздумье. Во втором разделе задумчиво-повествовательное изложение насыщается упругими волевыми интонациями и, постепенно разворачиваясь и эмоционально накаляясь, приводит к напряженной экспрессивной первой каденции солиста. ....В противоположность партии солиста широко и безмятежно разливается мелодия оркестра, заключающая первый образ экспозиции. ....Романтически-страстная призывная вторая тема продолжает, обогащает и развивает главный образ этой части. За ней следует новый оркестровый «наплыв» (заключительная партия), в котором как бы пробивается наружу грозная вулканическая сила, до поры до времени скрытая в недрах вселенной. ....Центральный раздел первой части — разработка. Её целиком заполняет вторая каденция солиста, исполненная огромного эмоционального напряжения, энергии и драматизма. ....В репризе интонации сольной партии властно проникают в оркестровую ткань. Это кульминация контрастного противопоставления партий солиста и оркестра. Динамичная кода заключает первую часть. ....Вторая часть концерта — глубоко поэтическое спокойное Adagio. Оно переносит слушателя в сферу светлых элегических настроений. Несмотря на мятежный дух среднего эпизода, звучащего как эхо бурных событий первой части, и возвышенную приподнятость драматической репризы, Adagio оставляет впечатление мира, покоя и тишины. ....Резко контрастирует второй части Финал. Его музыка уводит от драматургического конфликта предшествующих частей и как будто воскрешает давно забытые картины древних языческих праздничных ритуальных обрядов. Две мелодии, в интонационно-ладовом и ритмическом отношении близкие народным песням, господствуют в этой части. Первая — подвижная, моторная, словно завораживающий наигрыш — звучит у солиста на монотонном аккомпанементе ударных и низких струнных инструментов. Вторая первоначально излагается оркестром в партиях альтов, виолончелей и деревянных инструментов; она имитирует грубовато-простодушный народный танец, достигающий в своем развитии огромной стихийной силы.
Финал завершает мажорная кода, которая стооится на мотивах главной партии первой части. Это родство создает своеобразную интонационно-смысловую арку, которая венчает весь цикл торжественно-триумфальным апофеозом. ....Скрипичный концерт Сибелиуса впервые прозвучал осенью 1905 года в Берлине под управлением Рихарда Штрауса. Солистом выступил известный чешский виртуоз Карел Халирж.• • •....Виктор Третьяков родился в 1946 году в сибирском городе Красноярске в семье военного музыканта. С 1954 года занимался в Центральной музыкальной школе, а затем в Московской консерватории (его педагогом был профессор Ю. И. Янкелевич). ....На Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей (1965 год) В. Третьяков был удостоен звания лауреата и награжден дипломом I степени. В 1966 году на III Международном конкурсе имени П. И. Чайковского скрипачу была присуждена 1-я премия. ....В 1967 году за концертно-исполнительскую деятельность молодой артист был удостоен премии Ленинского комсомола. ....Для музыканта характерна универсальность исполнительского стиля. Он поражает слушателей прежде всего редкой, ослепительной виртуозностью. Восхищают также качества звучания инструмента: его звук не теряет своей привлекательности ни в головоломных пассажах и «порхающих» штрихах, ни в моменты напряжённых кульминаций, когда скрипачу приходится «прорезать» звучность оркестра. Поэтому такое сильное впечатление оставляет его исполнение скрипичных концертов с оркестром (особо нужно выделить концерты Паганини). Столь же хорошо удается исполнителю и камерная музыка (сонаты Моцарта, Бетховена, Прокофьева, скрипичные миниатюры). ....Художественные интересы В. Третьякова широки и многообразны: он хорошо играет на фортепиано, интересуется живописью, литературой. ....Скрипач с успехом концертирует по стране и за рубежом (гастроли в Италии, Австрии, ФРГ, Англии, Голландии, США, странах Южной Америки). Вот некоторые из высказываний зарубежной прессы о выступлениях музыканта.
«...Третьяков обладает всем тем, что может поставить его в ряд с ведущими скрипачами современности» («Вашингтон пост», США).
«...Третьяков действительно феноменальный скрипач. Между ним и скрипкой нет никаких секретов» («Да Нотте», Милан).