Lord Protector · 28-Июл-07 21:42(17 лет 11 месяцев назад, ред. 27-Июл-08 12:41)
Авалон / Avalon Год выпуска: 2001 Страна: Япония, Польша Жанр: фантастика Продолжительность: 01:46:12 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) Режиссер: Мамору Осии /Mamoru Oshii/ В ролях: Малгожата Форемняк /Malgorzata Foremniak/, Михал Райттенвальд /Michal Reitenwald/, Бартек Свидерский /Bartek Swiderski/, Ежи Гудейко /Jerzy Gudejko/, Дариуш Баскупский /Daruysz Baskupski/ Описание: Потрясающая фантастика культового режиссера Мамору Осии, создателя "ПРИЗРАКА В ДОСПЕХЕ". Ближайшее будущее. Некоторые молодые люди борятся с разочарованием, пытаясь найти собственные иллюзии в незаконной компьютерной военной игре под названием «Авалон». Искуственно созданное напряжение и игра со смертью затягивают и вызывают привыкание. Некоторые игроки, работающие в командах, отрядах, даже зарабатывают этой игрой на жизнь. Лишь немногим удается достичь в игре финального уровня, а те, кто возвращаются с него, впадают в коматозное состояние, почти не отличающееся от смерти.
Чтобы попытаться спасти своего возлюбленного от этой участи, героиня фильма преисполнена решимости пройти всю игру по его стопам и встретиться в финале с загадочным персонажем по имени «Призрак». Авалон - легендарный остров времен короля Артура,
на котором души бывших воинов находили покой. Здесь покоится Артур, король в прошлом и король в грядущем.
Девять сестер. Режиссер Мамору Осии — персонаж культовый и у нас почти неизвестный. Создатель визитной карточки новой японской анимации — фильма «Призрак в доспехах» — долгое время был известен по имени только сравнительно немногочисленным поклонникам аниме. Его фильм «Авалон» — первый игровой фильм японского классика и фильм в высшей степени неожиданный. "Авалон" - больше чем кино, больше чем простая виртуальная реальность. Это будущее, где пространство компьютерных паутин и есть реальность, а боевые игры один на один с компьютером, в которые сейчас играют подростки, превращаются в единственный способ выживания. Восточный режиссер Мамору Осии снял свою картину на территории Польши с польскими актерами и угнетающе реалистичными посткоммунистическими пейзажами, создающими пугающий образ неминуемо грядущего будущего, показанного в невыразительных красках, стилизованных под старое кино, что разительно отличает его от картин всеобщего благополучия и идиллического процветания и прогресса, с любовью создаваемых многими режиссерами, изображающими светлое будущее. Создается ощущение, что ты попадаешь в старые советские времена с серой однообразной одеждой, напоминающей униформу, одинаково подходящую и рабочим и военным. Режиссер не побоялся дать своему фильму название, с которым в 1990 году уже вышла лента Бэрри Левинсон, правда его "Авалон" рассказывает совсем о другом, и лишь по необъяснимому совпадению его герой был тоже связан с Польшей, точнее, он ее покинул. Картина, к счастью, выглядит намного более художественно ценной, чем стандартная виртуальная игрушка. Перехлест иллюзий и реальности, в которых одно замещает другое, усиливается под воздействием музыки Кендзи Каваи в исполнении Варшавского филармонического оркестра. Настроения печальной безысходности пронизывают вас, а затем на контрасте ощущений торжественными нотами встряхивают, отводя от беспросветной серости двух миров, слившихся воедино.
Номинации и награды
2001 год
Премия Каталонского международного кинофестиваля в категории «Лучшая операторская работа» (Гжегош Кедзирский)
Номинация на премию Каталонского международного кинофестиваля в категории «Лучший фильм» 2002 год
Премия Международного кинофестиваля в Дурбане в категории «Лучшая операторская работа» (Гжегош Кедзирский)
Премия Лондонского кинофестиваля научно-фантастических фильмов в номинации «Лучшая режиссура»
Интересные факты
Фильм не случайно был снят в Польше. Чтобы добиться эффекта новизны, японский режиссер искал как можно более экзотическую (на его взгляд) страну, культуру и традиции. По замыслу Осии выбранная им страна не обязательно должна была быть Польшей. Например, как варианты он рассматривал Англию и Ирландию. Однако желание представить придуманный им мир как мир тьмы, а не света, привел его в Восточную Европу. Польша была выбрана и по меркантильным соображениям - за небольшие деньги польская армия согласилась предоставить для съемок солдат и боевую технику (танки Т-72). Кроме того, Осии - поклонник творчества великого польского режиссера Анджея Вайды. Первоначально главный герой должен был быть мужчиной. Лишь начав работу, Осии решил сделать Эша женщиной. Осии лично провел актерские пробы в апреле 1999-го и сам выбрал на главную роль Мальгоржату Форемняк. Режиссер не хотел, чтобы костюмы воинов Авалона придумывали японские художники, которые мыслили в восточных традициях. Осии планировал нарядить героев в старую военную униформу коммунистической России. Но обдумав все варианты, решил пригласить профессионала, коим стала Магдалена Теславска, которая работала с Анджеем Вайдой, Ежи Кавалеровичем, Анджеем Жулавским и Ежи Гофманом. В фильме можно увидеть любимую собаку Мамору Осии (помните, у Бато тоже был любимый пёс). Из-за того, что "Авалон" снимался в Польше, его бюджет был сравнительно небольшим (9 млн. долл.), но по этой же причине фильм был очень прохладно принят на родине режиссера, в Японии.
Немножко об Осии Мамору (Oshii Mamoru)
Мамору Осии родился в Токио 8 августа 1951 г. Его перу принадлежат такие фильмы, как: «Несносные пришельцы», «Яйцо ангела», «Даллас». Однако основной его работой по праву можно считать полнометражный фильм «Призрак в доспехе», за который Осии получил награды на «Fantasporto» и «WAC Winner», чем прославил свое имя на весь мир.
Помимо режиссуры Осии Мамору любит писать сценарии. Он автор сюжета к таким фильмам, как: «Волчья стая», «Кровь: Последний вампир».
Осии считается одним из главных аниматоров нового молодого поколения. Его произведения более темные и циничные, чем, например, у Миядзаки, однако они хорошие друзья. Студия «Ghibli» предлагала режиссерскую работу Осии Мамору, но долгое время все подобные предложения тонули и не были реализованы. Правда, в 2004 году ситуация все-таки сдвинулась с мертвой точки и Осии совместно с «Ghibli» выпускает «Призрак в доспехе II» — продолжение знаменитой первой части.
Осии Мамору большой любитель собак, многие его фильмы и истории, так или иначе, связаны с этими животными. На домашней страничке Осии Вас будет поджидать его домашняя псина с добродушно-грустным взглядом.
Качество: DVD5 Формат: DVD Video Видео кодек: MPEG2 Аудио кодек: AC3 Видео: NTSC 4:3 (720x480) VBR Аудио: Русский DD5.1, Польский DD5.1 Субтитры: английские
Lord Protector
Точно, ниппонские мультики с квадратноглазыми и постоянно орущими персами - бяка! А сайбер-пунк - вещь! Низкобюджетно, но со вкусом PS. Спасибо за раздачу
Да. Небольшое интервью можно почитать прямо здесь.
скрытый текст
Q. Что вы сейчас чувствуете, когда только закончили работу над "Avalon"? A. Такое ощущение как будто я снял два фильма: кинематографический и анимационный. Я так устал, как после двух фильмов. Q. Ваша предыдущая анимация "Ghost in the Shell" снискала хорошую репутацию даже за океаном. Почему вы решили снимать кинематографическую ленту как ваш новый фильм за последние пять лет? A. Моя методология создания анимации исчерпала себя. Я зашел тогда в тупик. Q. Почему вы снимали этот фильм в Польше с местной сьемочной группой и актерами ? Не казалось ли вам что это неправильный выбор? A. Я пришел к выводу что Польша - наилучшее место для этой истории. Когда я решил снимать в этой стране, я хотел произвести всю ленту используя местную систему. И как только я начал, никаких сомнений уже не было. Q. Главная героиня фильма - расчетливая, стойкая, и хладнокровная женщина. У нее есть что-то общее с главной героиней вашей предыдущей анимации. Почему вы наделили ее именно этими чертами характера? A. Мне нравится этот персонаж. Я думаю это мой идеал женщины. Q. В сьемках фильма использовались настоящие танки и боевые вертолеты. Вы не думали о том чтобы сделать эти кадры с использованием компьютерной графики ? В последние годы в Голливуде возросло число полностью компьютерных фильмов. Что вы об этом думаете? A. Я не собирался этого делать. Графика выглядит искренне только всочетании с реальными обьектами. Поэтому я не заинтересован в полностью компьютерных работах, я не нахожу в них особых достоинств. Q. В этом фильме показаны люди, которые проживают жизнь играя в игру, а в предыдущем фильме "Ghost in the Shell", описаны секретные правительственные спец службы. Ваши другие работы дают ощущение скрытой "начинки". Это ваша любимая тема? A. Я думаю у меня нет причин показывать людей, которые просто живут своей повседневной жизнью. По-моему фильмы - не подходящее средство информации чтобы показывать повседневную жизнь. Q. Я заметил что реальность очень субьективна в этом фильме. Какие у вас на этот счет были намерения ? Также, играет ли собака в фильме роль моста между реальностью и псевдо-реальностью? A. Не думаю что реальное существование - это что-то что мы можем выразить обьективно. Не буду говорить ничего о собаке, оставлю это вашему воображению. Q. Почему вы использовали оркестр для всей звуковой дорожки? A. Потому что раньше я не использовал оркестр когда работал с господином Каваи. Я просто хотел поэксперементировать. Q. Не думаете ли вы что будущее описанное в "Ghost in the Shell" или "Avalon" станет нашим реальным будущим? A. Нет связи между будущим описанным в фильме и реальным будущим. Думаю я описал день сегодняшний. Q. Какие у вас планы на будущее ? Будете ли вы продолжать концепцию соединения кино и графики? A. Моей следующей работой будет анимационная лента, но я пока не могу анонсировать ее официально. Это не значит анимация основанная на кинофильме, но я хочу попробовать концепцию "Avalon" снова. Перевод: GF_Yamato
Оригинальный текст: Shinishi Ishikawa
На мой взгляд, один из лучших фильмов нулевых, самым интересным показалось, что победить в вуртуальной реальности можно только сохранив связь с чем-то настоящим, живым.