Lexan · 04-Апр-06 11:54(19 лет 3 месяца назад, ред. 04-Апр-06 16:55)
План 9 из открытого космоса / Plan 9 from Outer Space Год выпуска: 1959 Страна: США Жанр: Фантастика, Комедия, Ужасы Продолжительность: 1:18 Перевод: Русский профессиональный перевод Режиссер: Эдвард Д. Вуд-Младший /Edward D. Wood, Jr./ В ролях: Грегори Уолкотт /Gregory Walcott/, Мона МакКиннон /Mona McKinnon/, Дьюк Мур /Duke Moore/, Том Кин /Tom Keene/, Вампира /Vampira/, Бела Лугоши /Bela Lugosi/ Описание: Инопланетяне собираются превратить землян в рабов, но, опасаясь, что не справятся с их свободолюбивыми душами, для начала оживляют мертвецов на захолустном американском кладбище. От их рук гибнут все новые люди, которые тут же оказываются захваченными таинственным излучением пришельцев из космоса, полицейские наталкиваются на следы разрытых могил и в полном отчаянии стреляют в неотвратимо надвигающихся живых мертвецов... «План 9 из открытого космоса» (1959) Эдварда Вуда — кино совершенно удивительное, признанное в прошлом веке худшим фильмом всех времен и народов, поразительный кинематографический кадавр, в котором уникально плохо абсолютно всё: сценарий, режиссура, игра актеров, декорации. Летающие тарелки в кадре покачиваются на ниточках, инопланетные агрессоры наряжены в подпоясанные атласные рубахи, позаимствованные у официантов из русского ресторана с Брайтон-бич, в качестве аппаратуры инопланетного корабля выступает одинокий осциллограф на конторском столе. Картонный задник, который в каком-то другом фильме изображал уходящие в перспективу могильные памятники, с дивной непосредственностью выдвинут на передний план, отчего некоторые кресты едва доходят актерам до колена. Все до единого герои несут с экрана пафосный бред, держатся с пугающей неестественностью и время от времени цепляют ногами покачивающиеся надгробные плиты... «План 9 из открытого космоса» настолько безобразен, что выглядит беспощадной пародией на самые вопиющие штампы жанра.
Однако фильм вовсе не задумывался столь чудовищным. Эдвард Вуд был настоящим энтузиастом, киноманом и подвижником. Хронический недостаток денег на свои сомнительные в коммерческом и художественном плане проекты он пытался компенсировать неистощимой энергией и искренней верой в то, что делает. Он вставлял в фильм куски из кинохроники и чужих фильмов, некоторых начинающих актеров убеждал сниматься бесплатно — за возможность пополнить их небогатую фильмографию. Когда у других сьемочных групп был обеденный перерыв, он просился на полчаса в чужие декорации — и отснимал очередной эпизод. Будучи человеком не вполне адекватным, он относился к своему детищу очень серьезно и даже вообразить не мог, что оно положит начало новому направлению — трэш-кинематографу. В дальнейшем знаменитый Роджер Кормен уже сознательно использовал приемы Вуда, стремясь максимально удешевить кинопроизводство и сократить до минимума съемочный процесс. До логического завершения дело довел Ллойд Кауфман, который на собственной студии «Трома» начал снимать фильмы изначально трэшевые, «мусорные», предельно дешевые и демонстративно плохие, с нарочито глупыми сюжетами, грязной операторской работой и совершенно кошмарной актерской игрой; именно ему удалось создать моду на трэш-кинематограф, элементы которого ныне широко используют такие зубры, как Квентин Тарантино, Оливер Стоун, Роберт Родригес и Дэвид Линч.
(цит. по Василий Мидянин, "Хорошо забытое старое", "Если", № 2 (156) 2006 г., с. 121-122) Дополнительная информация: фильм черно-белый Релиз: Киношники Качество: DVDRip Формат: AVI Видео: 576x416 (1.38:1), 23.976 fps, DivX Codec 5.05 ~1112 kbps avg, 0.19 bit/pixel Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
инопланетные агрессоры наряжены в подпоясанные атласные рубахи, позаимствованные у официантов из русского ресторана с Брайтон-бич А разве в 1959 на Брайтон-бич уже были "русские" рестораны?
The largest population thus far are Russians. The first wave came in the early 1900's. The second wave came in the late 1970's with an estimated 25,000 arriving in our shorefront.
Классное кино. Очень понравилось, спасибо автору. И, кстати говоря, юмор-то здесь как-то здоровее будет, чем в современных голливудских комедиях, где по большей части весь "юмор" держится на идиотских гримассах актеров. Наверное, я единственный, кто смотрел "План 9", но не видел "Эд Вуд".
Ну я бы скорее комплексовал бы в том случае, если бы у меня был комплекс того, что я не видел какого-то фильма. Таких комплексов вроде пока не наблюдается.
Фильм, как ни странно, понравился. В нем есть что то такое, что заворачивает своей бескомпромиссностью что ли. Чесно говоря даже не совсем понятно почему он стал у истоков треша. В треше абсурность доведена до предела, а здесь грань тоньше, тут нет осознанного внесения ноты абсурда и в этом вся прелесть. Фильм ИМХО можно в какой то степени назвать антиподом фильма "дом 1000 трупов" который снять в трешевом стиле, хотя сам по себе таковым все же не является.
Здесь наоброт. "Какой у вас план?"
"Конечно план девять"
Но все-таки, если сравнивать с Гленом или Глендой, то этот фильм - вполне умеренная шиза. Когда смотришь "Глен или Гленда" возникает ощущение, что такой "шедевр" не перебить даже "Планом 9". Хотя План 9 считается классикой Вуда:-)