motoharu · 19-Май-09 13:23(16 лет 2 месяца назад, ред. 12-Дек-10 02:21)
1983 год. Ралли на острове Мэн. Ари Ватанен за рулём Opel Manta 400 группы Б. Год выпуска: 1983 Вид спорта: Ралли Участники: Ари Ватанен, Терри Харриман Продолжительность: 49 мин 10 сек Комментарий: Не требуется Описание: Фильм снят по инициативе фирмы Rothmans. Ари Ватанен со штурманом Терри Харриманом на гоночном автомобиле группы Б участвуют в ралли на острове Мэн, который славится одними из сложнейших дорог для автогонок. Это ралли они закончили на втором месте. Гонку выиграл другой экипаж на такой же машине, которой управлял финн Хенри Тойвонен. Съёмка установленной в салоне автомобиля камерой, очень хорошо видны действия пилота. Фильм доступен в двух вариантах - DVD (3,2 Гб) и DVDRip (1,18 Гб) DVD Качество: DVD Формат: DVD Video Видео: MPEG2 Video, 720×480 (16:9), 29,97 кадров в секунду, 7500 кб/сек Аудио: LPCM 48000Hz stereo 1536Kbps DVDRip Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AAC Видео: XVID MPEG-4, 640×436, 29,97 кадров в секунду, 3235 кб/сек Аудио: MPEG-4 AAC audio , 192 кб/сек
Могу вдогонку к этому фильму расшарить ещё два: Manta Magic и Circut of Ireland 1985. Первый рассказывает о самом Opel Manta 400 Gr.B, а второй - обзор ралли Ирландии 85-го года в котором основные претенденты на победу выступают на таких машинах. Но всё на английском
Нет, плёнка не ускорена. Но фокусы происходящие с видеокадрами не случайны. Это спецэффект такой, называется он - Ари Ватанен. Хотя могут встречаться и другие названия: МакРей, Стюарт, Рерль и т.д. Контакт с Ватаненом / The Vatanen Touch https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1503655 Контакт с Ватаненом / The Vatanen Touch Too https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1503687
Коробка 5-ти ступенчатая, у неё первая там где у "гражданских" коробок вторая. Такая схема переключения раньше часто встречалась у спортивных и гоночных автомобилей, например Феррари Тестаросса. Даже современные WRC редко могут разогнаться более 200, на сложных извилистых дорогах высокая максималка без надобности. Передаточные числа в трансмиссии подбираются скорее в пользу динамики разгона, нежели максимальной скорости.
...Даже современные WRC редко могут разогнаться более 200, на сложных извилистых дорогах высокая максималка без надобности. Передаточные числа в трансмиссии подбираются скорее в пользу динамики разгона, нежели максимальной скорости.
ну современные WRC автомобили имеют ~300 сил под капотом, а легендарные монстры группы B ~600 (lancia delta S4 разменивала 100 км/ч за 2.3 секунды и это не на асфальте)
Монстры группы Б бывали разными, Лада 2105 ВФТС тоже построена по правилам группы Б. У этой Opel Manta 400 атмосферный мотор 2,4 л. и примерно 275 л.с.
видео просто улёт, интересно только вот что:
плёнка ускорена?
Чёрт возьми, сколько раз раньше смотрел и всё было нормально, а теперь пересматриваю и у меня тоже возникает ощущение, что скорость воспроизведения немного увеличена. Не так сильно как в во многих художественных фильмах, но чуток есть. Включил DVD с которого делал рип - эффект тот же. Хотя может это не "злой умысел" создателей фильма, а какой-то технический нюанс, запись то старая.
А ведь действительно запись ускорена, это заметно во многом, хотя бы в скорости переключения передач, особенно вниз как затвор пулемета. Впрочем самое очевидное доказательство ускорения сама запись- начните смотреть её с момента 15.46 заметте как носятся дворники смотрите дальше и в момент 15.52 вы заметите как запись замедлилась, замедлилась скорость автомобиля , скорость дворников, голос штурмана. В принципе создателей фильма можно понять, ведь запись с камеры притупляет ощущение скорости организм не ощущает тряску, всю полноту звуков, да и переферийное зрение у камеры другое, там где 140 кажется 90 и т.д. Авторы фильма ускорив запись решили тем самым передать ощущение скорости, думаю если кого-нибудь посадить на место камеры то скорость будет ощущатся точно также как на ускоренной записи.
serzh.lozer
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Сообщений: 22
serzh.lozer · 21-Ноя-09 18:37(спустя 6 дней, ред. 21-Ноя-09 18:37)
Ребята, на глаз с он-борд камеры вы никогда не скажете какая там скорость. (есть опыт)
Скорость зависит от угла камеры, ракурса, от ширины дороги и придорожные ориентиры.
На обычную камеру поставленную на крест за экипажем с тупо направленной вперёд съёмкой - разница в скорости примерно такая: Визуально 80, реально 160 км/ч
На широкоугольных объективах, когда идёт захват боковых окон и камера смотрит не далеко вперёд а немного вниз метров на 50, смотрится 120, реально 160 км/ч
Глазок поставленный в бампер смотрится: 160 км/ч, реально 100.
И т.д. можно ещё много примеров привести. Скачаю посмотрю и отпишусь своими наблюдениями.
Не скажу. Кстати о записи. Глянул пару фрагментов.
Нормальная запись. Скорость дворников менялась механически, путём нажатия левой рукой на переключатель. Тембр и голос штурмана не менялся так критично, скорее он становился более дребежащим, что вызвано тряской автомобиля.
Вот именно в примере с видео Ари Ватанена очень много ориентиров и узкая дорога - здесь камера будет передавать визуально скорость даже больше чем на самом деле.
Что-бы вычислить ускорена или нет, просто всегда смотрите на движения людей на обочине, особенно на их повороты головой, :-))) если рассмотрите :-)))).