Vladimironly · 07-Апр-07 10:33(18 лет 3 месяца назад, ред. 07-Апр-07 10:40)
Страсть / The Passion of Anna Год выпуска: 1969 Страна: Швеция Жанр: драма Продолжительность: 01:36:33 Перевод: профессиональный одноголосый - Леонид Машинский Режиссер: Ингмар Бергман /Ingmar Bergman/ В ролях: Макс фон Сюдов, Биби Андерссон, Лив Ульманн, Эрланд Йозефсон Описание: "Страсть", снимавшаяся на Форе осенью 1968 года, носит следы тех ветров, что дули над реальным миром и над миром кино. Поэтому в некоторых отношениях картина рискованно жестко привязана ко времени.
На поверхностном, но бросающемся в глаза уровне привязанность ко времени проявляется в прическах и одеждах моих актрис. Очевидно, разницу между кинопроизведением, привязанным ко времени, и вневременным можно измерять длиной юбок, и больно, когда Биби Андерссон и Лив Ульман, две зрелые дамы, одеты в мини-юбки той поры. Фильм раскрывает скрыто проявляющееся насилие. Одно время режиссер работал над сложным сюжетом о двух сестрах: мертвой Анне и живой Анне. Обе линии должны были перемежаться контрапунктически. И вдруг в рабочем дневнике 30 июня 1967 года написано: "Как-то утром, проснувшись, я решил похоронить историю о двух сестрах. Больно уж она объемна, неуклюжа, неинтересна с кинематографической точки зрения". Сценария не было, зато имелся подробный план. Обе истории отличались длинными диалогами. И когда Европейский радиосоюз заказал телевизионную пьесу, понадобилась всего неделя, чтобы вычленить "Заповедник" и создать спектакль. Неудивительно поэтому, что "Заповедник" и "Страсть" тесно переплетены. Оставшаяся часть операции заключалась в переделке того, что должно было стать "Страстью". Она продолжалась все лето, а осенью начались съемки.
"Страсть", может, и стала бы неплохой картиной, если бы не следы времени. Они накладывают отпечаток не только на юбки и прически, но и на более важные, формальные эпизоды: интервью с актерами и импровизированный обед. Интервью надо было вырезать. Сцене обеда следовало придать другую, более четкую форму.
Возможно, несмотря на это, форма, которую "Страсть" обрела в окончательном виде, свидетельствует об определенном мужестве.
Съемки "Страсти", длившиеся сорок пять дней, шли тяжело. Сценарий, написанный на одном дыхании, скорее представлял собой отчет о различных настроениях, чем киносценарий в традиционном смысле. "Страсть" к тому же - первый настоящий цветной фильм, созданный Бергманом и Свеном Нюквистом. Цвет в картине "Не говоря уж обо всех этих женщинах" делали по учебнику. На этот раз хотели сделать цветной фильм так, как цветные фильмы никогда прежде не снимались.
Между нами то и дело вспыхивали конфликты, что было весьма необычно. У Бергмана давала себя знать язва желудка, у Свена начались приступы головокружения. В честолюбивые планы входило создать черно-белый фильм в цвете, с отдельными сильными акцентами в сдержанной цветовой гамме. Это оказалось нелегким делом. Экспонирование цветного негатива - процесс медленный, требовавший совершенно иного освещения, чем сегодня. Результаты усилий сбивали с толку, и создатели частенько нехотя ругались.
Сюжет картины повестнвует о взаимоотношениях Андреаса и Анны, однако они не способны на идиллический роман, как и все герои Бергмана, поэтому финальная сцена ругани сопровождается непогодой и даже пожаром. Качество: DVD5 Формат: DVD Video Аудио кодек: MPEG Audio Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR Аудио: (MPEG1, 2 ch)